Кравченко Татьяна Владимировна icon

Кравченко Татьяна Владимировна



НазваниеКравченко Татьяна Владимировна
Дата конвертации13.10.2012
Размер122.87 Kb.
ТипДокументы


Кравченко Татьяна Владимировна


Учитель истории, обществознания и кубановедения МОУ СОШ № 9


Победитель ПНПО – 2007





Из опыта работы:

Мониторинг результативности обучения общественным предметам


Учебный

год

история

обществознание

кубановедение

предмет.

обучен.

качество

обучения

предмет.

обучен.

качество

обучения

предмет.

обучен.

качество обучения

2005-2006 уч.г

100

54

100

48

100

72

2006-2007 уч.г

100

55

100

50

100

74

2007-2008 уч.г

100

57

100

53

100

74



Используемые технологии (элементы технологий)

1. Коммуникативно-информационная технология.

2. Тьюторское сопровождение исследовательской работы учащихся.

3. Проектный метод обучения общественным предметам.

4. Педагогика поддержки учащихся.

.

Тьюторское сопровождение индивидуальной исследовательской деятельности учащихся в условиях сельской школы


Концепция темы инновационного опыта.



Использование тьюторской модели, коммуникативно-информационных технологий, элементов проектного метода и педагогики поддержки обучающихся обладает рядом преимуществ, так как позволяет раскрыть личностный потенциал ребенка, развить его познавательные способности, стимулировать самостоятельную деятельность учащихся. Сложность процесса освоения темы заключается в необходимости качественной подготовки самого педагога, в переосмыслении и изменении традиционного подхода к учебно-воспитательному процессу. Достаточно трудным является и выработка правильной позиции педагога во взаимоотношениях «учитель-ученик», так как сохраняется риск занять позицию или гиперопеки учащихся, или их попустительства.

Побуждающие мотивы обращения к теме:


- желание изменить педагогические подходы к процессу обучения

( укоренившийся в практике большинства учителей, особенно в сельских школах, репродуктивный способ усвоения знаний учащимися;

недостаточное развитие навыков самостоятельного поиска, сбора и интерпретации исторического материала у учащихся);

- массовое появление в практике обучения новых технических возможностей (компьютера, мультимедийной системы, интерактивной доски, Интернета).

Основные идеи инновационного опыта:


  1. изменение традиционной авторитарной позиции учителя в тандеме «учитель-ученик»;

  2. создание условий для взаимодействия с учениками на основе педагогики сотрудничества;

  3. искоренение равнодушия в отношениях между учителем и учеником, построение взаимодействий в реализации программы образования ученика;

  4. создание условий, стимулирующих участие обучающегося в качестве СОТВОРЦА процесса собственного образования с опорой на его потребности, мотивы, интересы.


Основными условиями достижения результативности по теме являются:

- необходимость высокого уровня теоретической подготовки учителя и его профессионализм;

- стремление учителя к самосовершенствованию и саморазвитию;

- умелое использование современной педагогической, методической, научной литературы, Интернет-ресурсов, сотрудничество с коллегами.


У педагога есть немало возможностей побудить тех, кто учится, к собственному исследованию. Это, прежде всего, собственный пример активной исследовательской деятельности, постоянное преодоление различных шаблонов и привычек.

Не секрет, что учащиеся сельских школ, занимающиеся исследовательской деятельностью, находятся в более сложной ситуации, чем их городские ровесники: ограничен доступ к архивам, крупным библиотекам, до недавнего времени были проблемы с доступом к сети Интернет. Однако, за последнее время произошли отрадные изменения: сельские школы оснащены компьютерами, мультимедийными системами, современной аудио и видеоаппаратурой, имеют свободный доступ к Интернету. В то же время эти изменения накладывают большую ответственность на педагогов, так как необходимо грамотное и эффективное использование технических новшеств, которые должны работать на благо ученика, создавая комфортные условия для учебной, исследовательской деятельности учащихся.

Исследовательская деятельность - достаточно многогранный процесс. поэтому ограничиться какой-то одной технологией не представляется возможным. На помощь приходят проектный метод, коммуникационно-информационные технологии, педагогика поддержки, и конечно же тьюторское сопровождение.

Тьюторское сопровождение, насчитывающее почти 900 лет, сегодня звучит особенно актуально, так как позволяет выявлять познавательные интересы ребенка, сопровождать их развитие, использовать в обучении, дает возможность каждому образующемуся овладеть культурой выбора и объединить различные образовательные предложения в собственную образовательную программу.

Структурируя опыт автора, можно выделить следующие блоки работы педагога:

- Диагностический: анкетирование, тестирование, беседы, анализ, диагностика интереса ребенка.

- Мотивационный: обеспечивает поэтапное развитие познавательной мотивации в соответствующих педагогических условиях

- Компетентностный: нацелен на личностные изменения ребенка, включающие умения систематизировать материал, определять перспективы работы, выбрать форму презентации.

Тьюторское сопровождение-это не выполнение роли учителя, знающего ответы на вопросы, которые ученик ему не задавал. ^ Задача тьютора заключается в том, чтобы понять сущность детских вопросов и подвести самого ребенка к ответу.

Во все времена достижения в педагогике появлялись при встрече личности учителя и ученика. Только когда возникает интерес к другому человеку, происходит познание.


Информационные характеристики опыта.


Составляющие образования, изменение которых является содержанием инновационного опыта.

Обуче-ние

Воспита-ние

Дополни

тельное образование

Ключевые слова, раскрывающие характеристики инновационного опыта.

1.Ценности и ценностные ориентации.

+

+

+

Креативность,

самостоятельность, индивидуализация

2.Цели и задачи.

+

+

+

Развитие, творчество, результативность, компетенции.

3.Содержание образования.

+

+

+

Исследование, поиск, открытие, толерантность, сотрудничество.

4.Технологии, в том числе ИКТ.

+

+

+

Тьюторское сопровождение, исследовательская технология, проектный метод, коммуникационно-информационная технология.

5.Средства.

+

+

+

Диагностика интереса, анкетирование, самоорганизация.

6.Методы.

+

+

+

Проблемный, поисковый, информационно-эвристический.

7.Организационные формы.

+

+

+

Индивидуальные тьюторские консультации, практическая деятельность, презентация

8.Образователь-ная среда.

+

+

+

Развивающая, мотивирующая.

9.Информацион-но-методическая среда.

+

+

+

Новые образовательные технологии

10.Информацион-ные ресурсы.

+

+

+

Методические бюллетени ККИДППО, научно-методические журналы, образовательный сайт «1 сентября».

11.Организационные ресурсы.

+

+

+

мобильность, алгоритм исследования, творческая лаборатория.

12.Мотивацион-ные ресурсы.

+

+

+

Познавательная мотивация, успешность, самореализация.

13.Научно-методические ресурсы.

+

+

+

Теория развития познавательного интереса, теория активизации учебно-воспитательного процесса.

14.Материально-технические ресурсы.

+

+

+

Компьютер, Интернет, мультимедийная система.


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

инновационной работы по теме педагогического опыта



Динамика количества участников олимпиад, исследовательских конкурсов, викторин












Диссеминация опыта.


Школьный уровень:


- открытые уроки по кубановедению, истории с использованием информационно-коммуникативных средств обучения;

- выступления на педсоветах, совещаниях (об использовании современных информационно-коммуникативных средств обучения).


Муниципальный уровень:

- открытые уроки (в плане подготовки к конкурсу лучших учителей России в рамках ПНПО);

- мастер-класс: 13.01.2009 г. - Особенности преподавания и подготовки выпускников к ЕГЭ по обществознанию;


- выступления на совещаниях (на каждом заседании РМО):

11.01.2008 г. - Технологические и методические особенности подготовки

Учащихся к итоговой аттестации в 9,11 классах;

26.08.2008 г. - Обучение обществознанию и истории на современном

этапе;

16.02.2009 г. - Изменение критериев оценивания эссе (часть 3)

по обществознанию.


Региональный уровень:


2008 г. – выступление на заседании круглого стола краевого педагогического фестиваля «Инновационный поиск – 2008» по теме «Тьюторское сопровождение индивидуальной исследовательской деятельности учащихся в условиях сельской школы».


^ Участие в профессиональных конкурсах


Название конкурса

Дата проведения

Результат участия

Конкурс лучших учителей России в рамках ПНПО

2007 г.

Победитель конкурса

(Почетная грамота, грант Президента РФ)

Краевой конкурс видеоуроков «Краснодар – Екатеринодар: история и современность

2006 г.

3-е место

Краевой конкурс на лучшую разработку внеклассного мероприятия по правовому воспитания молодежи

2006 г.

3-е место


^ Учащиеся – победители и призеры олимпиад, конкурсов


Муниципальный уровень:


История : 2004-2005 уч.г. - 2 (Ермакова И., Дыбченко Ю.)

2005-2006 уч.г. – 2 (Ермакова И., Дыбченко Ю.)

2006-2007 уч.г. - 2 (Бабич А., Григоренко П.)

2007-2008 уч.г. – 3 (Кравченко Е., Бабич А., Григоренко П.)

2008-2009 уч.г. – 3 (Коробка А., Кравченко Е., Бабич А.)


Обществознание: 2005-2006 уч.г. – 2 (Воинова Н., Огиенко Н.)

2006-2007 уч.г. - 1 (Долбнина К.)

2007-2008 уч.г. – 2 (Дудкина К., Долбнина К.)

2008-2009 уч.г. – 4 (Билановская Т., Конутенко Н.,

Дудкина К., Долбнина К.)


Кубановедение: 2006-2007 уч.г. – 5 (Кравченко Е., Морозова В., Цокур Т.,

Коваль Е., Чернова И.)

2007-2008 уч.г. – 4 (Коробка А., Кравченко Е., Морозова Т.,

Ветряк Ю.)

2008-2009 уч.г. – 5 (Яковлева Е., Коробка А., Кравченко Е.,

Морозова В., Ветряк Ю.)

^ Зональный уровень:


История: 2006-2007 уч.г. - 1 ( Григоренко Р.)

2007-2008 уч.г. – 3 (Кравченко Е., Григоренко Р., Бабич А.)

2008-2009 уч.г. - 3 (Коробка А., Кравченко Е., Григоренко Р.)


Обществознание: 2008-2009 уч.г. – 1 (Билановская Т.)


Кубановедение: 2007-2008 уч.г. – 4 (Коробка А., Кравченко Е., Морозова В.,

Ветряк Ю.)

2008-2009 уч.г. – 3 (Яковлева Е., Коробка А., Кравченко Е.)


^ Региональный уровень:


Кубановедение: 2007-2008 уч.г. – 1 (Кравченко Е.)

2008-2009 уч.г. – 2 (Яковлева Е., Кравченко Е.)


Краевая викторина «Ратная доблесть кубанских казаков и горских народов в годы первой мировой войны» - 2 место (учащиеся Ермакова И., Дыбченко Ю.). – 2006 г.


Краевая викторина «215 лет освоения Кубани казаками» - 1 место (учащиеся Ветряк Ю., Ищенко П., Морозова В.) – 2007 г.


Краевая викторина «130 лет участия кубанских казаков в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.» - 2 место ( ученица 10 кл. Кравченко Е.) – 2008 г.


^ Исследовательская деятельность учащихся

Муниципальный уровень:


2004-2005 уч.г. – районный фестиваль научно-исследовательских достиже-

ний учащихся «Старт в науку»: Дыбченко Ю., Ермакова И.

- 1 место;

2005-2006 уч.г. – районный фестиваль научно-исследовательских достиже-

ний учащихся «Старт в науку»: Воинова Н. – 1 место,

Огиенко Н. – 2 место;

2008-2009 уч.г. – районный этап Малой академии «Эврика»: Калюжная Е.

- 1 место.

^ Зональный уровень:


2008-2009 уч.г. – зональный этап Малой академии «Эврика»: Калюжная Е. –

3 место.

Региональный уровень:


2004-2005 уч.г. – конкурс «Моя малая родина»: Ермакова И., Дыбченко Ю. –

3 место;

2005-2006 уч.г. – конкурс «Моя малая родина»: Воинова Н. – 2 место,

Огиенко Н. – 3 место;

2006-2007 уч.г. – конкурс «Моя малая родина»: Ветряк Ю., Ищенко П. –

2 место.

^ Обобщение ППО.


Кравченко Т.В. введена в краевой банк мастеров педагогической работы

(2007 г.)

Авторские мультимедийные разработки уроков

2007 г. – участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», представлен мультимедийный вариант внеклассного мероприятия «Святая Русь».

2008 г. – на краевом педагогическом фестивале «Инновационный поиск-2008» (участие в заседании круглого стола по теме «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в условиях модернизации образования» с докладом по теме «Тьюторское сопровождение индивидуальной исследовательской деятельности учащихся в условиях сельской школы»).


Публикации


Информационно-методический журнал РИМЦ и УО «Образование в деталях», 2007 г., № 1

Материалы Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» - сценарий внеклассного мероприятия «Святая Русь» (помещен на федеральном сайте фестиваля, на компакт-диске фестиваля и в сборнике тезисов фестиваля) – 2007 г.



Похожие:

Кравченко Татьяна Владимировна iconИспользование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш»
Синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш»
Кравченко Татьяна Владимировна iconЛесникова Татьяна Владимировна

Кравченко Татьяна Владимировна iconСписок первоклассников 1 «д» Зайцева Татьяна Владимировна

Кравченко Татьяна Владимировна iconКравченко и. В
Кравченко и. В., капитан на судах Мурмансельди. В начале 1970-х годов руководил экипажем рс «Хариус», который лидировал в соревновании...
Кравченко Татьяна Владимировна iconГалкина Татьяна Владимировна, учитель физики, высшей квалификационной категории. Тема: «Внутренняя энергия» Тип урок
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Терновка» Энгельсского района Саратовской области
Кравченко Татьяна Владимировна iconВоронина Татьяна Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок»
Обеспечение высокой двигательной активности детей, свободное, непринужденное взаимопонимание в процессе совместной деятельности взрослых...
Кравченко Татьяна Владимировна iconПраво на счастье
Об изменении законодательства в области опеки и попечительства расскажет начальник сектора опеки и попечительства управления образования...
Кравченко Татьяна Владимировна iconКравченко александр Андреевич
«На вахте капитан Кравченко. Моложавый на вид. Никто не скажет, что ему уже за пятьдесят. Сам южанин, а на севере с 1933 года. 15...
Кравченко Татьяна Владимировна iconКева Татьяна Владимировна
«Решение уравнений и неравенств с параметрами» (10 кл.), «Решение уравнений и неравенств с модулем» (10 кл.), «Решение уравнений...
Кравченко Татьяна Владимировна iconРослякова Татьяна Владимировна Направленность: туристско-краеведческая Возраст: 11-18 лет Срок реализации: 5 лет Третья редакция, переработанная и дополненная. Москва 2009 Настоящая программа
Настоящая программа комплексно сочетает туристско-краеведческую и социально-экономическую направленность
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы