Милосердова валентина александровна icon

Милосердова валентина александровна



НазваниеМилосердова валентина александровна
страница1/2
Дата конвертации13.10.2012
Размер0.68 Mb.
ТипУрок
  1   2



МИЛОСЕРДОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА


Учитель начальных классов МОУ СОШ № 2


Победитель ПНПО 2008





Из опыта работы

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения

Целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребёнка, была обоснована в 30-е годы ХХ в. выдающимся русским учёным – психологом Л. С. Выготским. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься отечественные и зарубежные учёные. Идеи Л. С. Выготского получили своё воплощение в программах развивающего обучения Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова. Образовательная программа «Школа 2100» также во многом основывается на педагогическом наследии Л. С Выготского, на педагогических идеях Б. Г. Ананьева, П. Я. Гальперина и А. Н Леонтьева.

Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения, навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.

В этом смысле мне близка педагогическая идея К. А. Москаленко, что «нестеснённое слово» ребёнка, открытый диалог на уроке, свободная мысль являются непременным условием детского творчества.

Урок литературного чтения, как никакой другой подходит для открытого диалога. С первых дней обучения в школе ребёнок учится ориентироваться в речевом потоке, различать звуки и буквы, отличать текст от набора предложений, приобретает навыки правильного и осознанного чтения.

Содержание «Азбуки» Р. Н. Бунеева и Е. В. Бунеевой позволяет к концу обучения познакомить учеников с многообразием литературных жанров: рассказ, сказка, стихотворение, загадка, скороговорка, колыбельная песня, поговорка и др. Позже при работе

с литературным текстом на уроках чтения младшие школьники учатся понимать тему и содержание произведения, определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, выражать своё отношение к героям, их поступкам, проявлять эмоциональную отзывчивость к происходящему, пересказывать текст с творческой обработкой.

Процесс чтения включает в себя труд и творчество читателя: читая, он активно реагирует на поступки героев, даёт им оценку, относит, сравнивает со своими поступками и действиями, воссоздаёт их в своём воображении, участвуя в сотворчестве.

По мере накопления читательского опыта ученики активно вступают в диалог с учителем и друг с другом.


Соприкасаясь с творчеством поэтов и писателей, приобщаясь к великим произведениям, школьники учатся любить и понимать прочитанное. А любовь к чтению – это начало развития своих литературных способностей.

Открывая тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебнике Р. Н. Бунеева и Е. В. Бунеевой, учащиеся приобретают первый опыт литературного творчества и стихосложения.

Литературное словесное творчество является характерным для младшего школьного возраста. Его значение важно для самого ребёнка, а не для литературы, оно необходимо для развёртывания сил маленького автора.

  1. Цель.

Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

  1. Задачи:

-замечать любые творческие проявления учеников;

- создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе;

- формировать мотивированную читательскую деятельность учащихся.

^ Этапы выполнения поставленных задач.

1 класс.

- интенсивное совершенствование первоначального навыка чтения: правильности, беглости, сознательности и выразительности, способов чтения в целом и тех сторон личности ученика, от которых навык зависит;

- овладение системой читательских умений в работе с книгой и текстом;

- развитие воображения, мышления, памяти.

2 класс.

- развитие у учащихся положительных качеств личности и прежде всего нравственно-эстетических чувств и представлений средствами искусства слова и книжной графики;

- накопление художественного и речевого опыта, литературное развитие школьников;

- воспитание читательских интересов и потребностей через приобщение учащихся к творческому чтению.

  1. класс.

- формирование правильной читательской деятельности через работу с книгой;

- развитие умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, выражать своё отношение к героям, их поступкам, проявлять эмоциональную отзывчивость к происходящему, пересказывать текст в творческой обработке.

  1. класс.

- способствовать развитию сотворчества с автором, проявлению эмоциональной отзывчивости;

- формировать умение анализировать собственные творческие работы;

- стимулировать литературные способности учащихся.


Направления работы.



  • -Учебная деятельность.

  • - Внеклассная работа.

  • -Библиотечные уроки.

  • - Работа с родителями.



Формы работы.

-Уроки литературного чтения.

-Беседы.

-Конкурсы.

-Викторины.

-Экскурсии.

- Олимпиады.

- ИГЗ


Ожидаемые результаты.

  • Учащиеся обнаруживают развитую мотивацию чтения.

  • Умеют выбрать книгу по силам и интересам, поставить цель чтения ее для себя.

  • Умеют выполнять необходимые виды работ с книгой до чтения: ознакомительное рассматривание, обдумывание названия, предположение о содержании.

  • Умеют самостоятельно настроиться на восприятие произведения с помощью книги.

  • В процессе чтения учащиеся ориентируются в различных литературных жанрах.

  • После чтения произведения умеют составить план текста, определить тему и главную мысль каждой части.

В ходе работы над темой по самообразованию «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения» была изучена авторская программа Г.М. Первовой, профессора Тамбовского педагогического университета «Детская литература в


начальных классах», работа О.В. Прониной по формированию читательской активности в начальной школе, собран и изучен опыт учителей нашего района по данной теме. Составлена собственная программа по развитию творческих способностей учащихся первой ступени обучения. На протяжении четырёх лет обучения велась активная разъяснительная работа среди родителей учащихся по становлению и развитию читательской активности школьников. Родители получили памятки – рекомендации: «Как добиться оптимальной скорости чтения», «10 практических советов, как вырастить книгочея», «Памятка по подготовке домашнего задания по чтению», списки рекомендуемой для чтения литературы по годам обучения.

В результате к концу 1 класса все учащиеся посещали районную и школьную библиотеки.

Ребята познакомились со всеми известными типами дизайнерских книг и периодики (книга – альбом, книжка – игрушка, театр, комикс, книжка – малышка, раскраска, книжка – картинка). В классе регулярно проводились мероприятия направленные на расширение читательского кругозора. Ребята стали активными читателями, с их участием в районной библиотеке прошли мероприятия: «Путешествие в страну Литературию», «Сказка ложь, да в ней намёк», «Мы с бабушкой моею», «Викторина о животных», «Конкурс сочинений о маме» и др.

Работа во втором и третьем классе была направлена на формирование устойчивой мотивации чтения. Регулярно обговаривался круг чтения, проводились мероприятия направленные на активацию ребёнка-читателя. Во втором классе был проведён открытый обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо», в третьем классе – «Басни И.А Крылова», «В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

В классе прошли мероприятия: «Прощание с Азбукой», «Папа, мама, я – читающая семья», «Болдинская осень» (по произведениям А.С. Пушкина), «Кто такой Незнайка?», «Пишем сценарий, создаём мультфильм», «Несуразные вещи» (по произведениям А. Шибаева)

К четвёртому классу учащиеся проявили себя как активные читатели, поэтому было составлено планирование индивидуально-групповых занятий, направленных на поэтапное становление собственных литературных способностей.


^ Этапы работы

I этап подготовительный – структурные особенности основных видов текстов.

II этап основной – целенаправленное индивидуальное осмысление, анализ творчества выдающихся деятелей литературы. Подражание автору, как один из способов первоначального становления творческих способностей.

III этап заключительный – самостоятельная творческая деятельность учащихся.



п/п

Тема

Содержание занятий

1.

^ Текст. Признаки текста. Анализ текста «Я прочитал_ сказку «Золушка» и уснул…» с элементами сочинения


  1. Признаки текста:

Заголовок.

Тема текста, обычно заключена в начальном предложении.

(О ком или о чём пойдёт речь в тексте)

Конечное завершающее предложение.

Основная часть.

2. Анализ текста «Я прочитал сказку «Золушка» и уснул…»

^ 3.Написать текст по началу.

Однажды вечером я прочитал_ сказку «Золушка» и крепко уснул. И вот во сне приходит ко мне добрая фея из сказки, даёт мне волшебную палочку.



2.

Структура текста – повествования.

1.Структура текста – повествования.

- Вступление.

- Основная часть.

- Заключение.

2. Обсуждение вариантов текстов. Выделение основных частей текста.

  1. Устное составление текста – повествования «А было это так…»

3.

Композиция повествовательного текста.

1.Композиция повествовательного текста.

Представьте, что вы идёте по лесной тропинке и перечисляете всё что видите, всё что делаете. Строение повествовательного текста представляет цепь предложений по смыслу вытекающих одно из другого.

2. Обсуждение текста «Кот – путешественник», основанного на реальных событиях.

Женщина поехала к знакомым в Тулу. Был у неё красивый кот, а знакомые просили подарить им кота. Вот она и повезла его в подарок. Оставила кота в Туле, а сама вернулась в Москву. Прошло три месяца. Как-то утром слышит она: кто-то у её двери громко мяукает. Открыла она дверь и диву далась. Это её кот вернулся.

^ Сам пришёл из Тулы. Сколько он по дороге горя хлебнул, сколько раз в глаза смерти смотрел – это никому не известно.

Однако дом своей хозяйки нашёл, и теперь они уже не расстаются.

  1. Обсуждение ярких моментов текста.




4

Составление текста по серии картинок.

  1. Рассматривание и распределение в логическом порядке сюжетных картинок «Лиса и заяц»

  2. Озаглавливание картинок. Составление плана.

  3. Составление по каждой картинке 2-3 предложение.

  4. Работа над заменой существительных местоимениями.

  5. Написание текста.

Жили в лесу лиса и заяц. Заяц был трусливым, а лиса хитрющей.

Однажды погналась лиса за зайцем. Трусишка бросился наутёк. Вот-вот лиса его схватит. Вдруг видит заяц дерево, а в дереве дупло. Он прыгнул в дупло, и нет его.

^ Смотрит лиса: где же заяц?

5

Структура текста-описания.

Избирательно-выразительные средства текста.

  1. Структура текста – описания.

- Вступление.

- Основная часть.

- Заключение.

2. Обсуждение текста «Лесная незабудка».

^ Лесная незабудка.

Незабудка чудесный цветок. Она нежного голубого цвета, низкорослая, растёт маленькими кустиками во влажной части леса.

Её красота тихая и неброская. Мне кажется, что


незабудка похожа на скромную, хорошую девочку.

^ Когда я вижу незабудку, я стараюсь вспомнить что-нибудь милое и хорошее.

3. Выразительные средства текста.

4. Составление описания любимого цветка.

^ Сирень.

Сирень цветёт весной. Она очень вкусно пахнет, и у неё прекрасный цвет – сиреневый, белый, розовый. Это большой куст.



6

^ Структура повествовательного текста с элементами


описания.

1. Роль описания в повествовательном тексте.

2 .Обсуждение текста с целью выявления элементов описания, уместности и необходимости применения


этого приёма в тексте.

^ Я люблю оленей.

Я люблю оленей. Да их и трудно не любить. Удивительно ладно скроены они: гордо поставлены рога, ноги стройные и крепкие, а морда невероятно симпатичная. В каждом их движении, в каждом повороте головы – изящество и благородство.

Олень неприхотлив и по-своему скромен. Он никогда не напомнит о себе и редко издаёт какие-нибудь звуки. Шесть дней может он стоять без корма и не погибнет. Двести километров может пробежать он, тяжело дыша и вывалив изо рта язык, с ним ничего не случится.

3 .Составление плана к тексту «Встреча лисы и зайца на лесной тропинке».

- Описание зайца.

- Описание лисы.

- Встреча на лесной тропинке.

4. Самостоятельная запись текста.


7

Роль прилагательных для точной и выразительной речи.

  1. Сравнительный анализ двух текстов с прилагательными и без.

  2. Подбор прилагательных к существительным

- День хмурый, серый, весёлый.

- Море грозное , …, …

- Травка …. …., …. .

- Мороз …, …., …. .

- Берёза …, …., …..

  1. Распространение предложений прилагательными.

Кончилось ….. лето. Пришла …. Осень. Небо затянули…. Тучи. Дуют … ветры. Закружились в воздухе …. Листья. Они покрыли землю…. Ковром. В ….. аллеях сада тихо. Не слышно в саду … песен птиц. Скоро наступит … зима. Запорошит она …. снегом поля.

  1. Анализ работ.

8

^ Сравнения, которые делают описания более яркими.

  1. Введение понятия сравнение, как инструмент, который делает описание более ярким.

^ Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.


На пушистых ветках снежною каймой


Распустились кисти белой бахромой.

  1. Рассматривание примеров художественных произведений, нахождение в тексте сравнений.

Попугай.

На берегу синего моря жил красивый попугай. Он был серый, как жемчуг, а грудь белая и блестящая, как атлас. Жил он на ветках высокого каштана.

  1. Самостоятельное составление предложений со сравнениями.




9

Структура теста- рассуждения.

  1. Структура текста – рассуждения.

- Вступление.

- Основная часть. (Потому что…)

- Заключение. (Поэтому….)

2. Обсуждение вариантов текстов.

3. Дописывание предложений.

Сороку называют белобокой, потому что …….

Заяц трусливый, потому что ….

Волк злой, потому что ….

10

^ Краткий пересказ текста с элементами рассуждения.

  1. Знакомство с текстом.

Козёл-пастух.

Дорогу отаре преградила быстрая река. На другом берегу зеленела свежая травка, звала овец, но они не осмеливались перебраться через поток. Тогда чабан крикнул: «Васька! Васька!» К чабану подошёл большой козёл с рогами.

Васька не простой козёл. Отстала овца, спряталась в осоке со своим маленьким курчавым ягнёнком. Кроха уснул. Отара ушла. И только Васька заметил, что нет овцы с ягнёнком, отыскал их и погнал к стаду.

Задремал как-то чабан. Васька уловил шум, насторожился. Из-за скалы осторожно выбирались волки. Васька подскочил к чабану, начал скрести его ногой. Проснулся чабан, увидел волков и грохнул из ружья – серые еле ноги унесли.

^ Васька и пастух и сторож.


  1. Краткий пересказ текста «Докажи, что Васька необычный козёл».

  2. Обсуждение вариантов ответов.




11

Составление устного рассказа по данному плану.

  1. Рассматривание репродукций картин известных художников на фоне тихо звучащей музыки П.И. Чайковского «Времена года. Февраль».

  2. Просмотр видео зарисовки «Снежная зима 2005года». ст. Павловская.

  3. Обсуждение впечатлений.

  4. Обсуждение плана рассказа.

Снежная зима.

- Тихо в лесу.

- Одинокая сосна.

- Речка покрыта толстым льдом.

12

^ Упражнения в самостоятельном составлении плана.

  1. Знакомств с текстом.

Конь Васька.

Конь Васька был большой умница. Он понимал каждое моё слово. И сам умел многое сказать. Вот


как заставлял он меня принести сахару.

Выйду я на крыльцо, Васька подходит и тычет морду в ладони. Если сахару нет, берёт губами моё ухо и поворачивает к дому: иди, мол, принеси. Сахар брал по кусочку.

^ Но случилась с Васькой беда. Разгорячённого, его напоили однажды холодной водой, и конь стал непригоден для верховой езды. Его сдали в табун.

Через полгода я приехала проститься со своим любимцем. Пришла на луг, где он пасся с другими лошадьми, стала в сторонке. Вижу, Васька повернул ко мне голову, глубоко вздохнул ноздрями воздух и тихонько заржал. Смотрю, он идёт ко мне. Подошёл, положил голову на моё плечо. Я обняла коня и заплакала.

  1. Вопросы на понимание содержания текста.

  2. Выделение и обсуждение главного в каждой части текста.

  3. Составление плана.

  4. Обсуждение.

13

Рассказ по самостоятельно составленному плану элементами описания

  1. Индивидуальная работа с каждым ребёнком по выбору темы, сюжета, по составлению плана текста.

14

^ Практикум. Учусь анализировать текст.

  1. Знакомство с рассказом Л.Н. Толстого «Косточка»

Косточка.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сосчитала сливы и видит - одной нет. Она сказала отцу.

^ За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах


есть косточки, если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь»

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко»

^ И все засмеялись, а Ваня заплакал»

  1. Обсуждение рассказа. Диалог с автором по вопросам.

- Всё ли просто и понятно в рассказе?

- Кто главный герой?

- Какой он?

- Как ты к нему относишься?

- Что помогало малышу не брать сливу?

- Почему он не удержался?

- Догадался ли отец, кто взял сливу?

- Догадались ли другие дети?


- Помогли ли близкие Ване признаться?

- Отчего все засмеялись, а Ваня заплакал?


3. Анализ восприятия текста после обсуждения рассказа.


15

^ Составление устного рассказа о любимом писателе.

  1. Составление устного рассказа по плану.

- Кто мой любимый детский писатель?

- Первая встреча с этим писателем и его книгами.

- О чём он пишет?

- Какие его книги я прочитал?

- Что запомнилось, поразило меня?

- За что я люблю его книги?

- Что я предпочитаю читать вечером перед сном?

2. Обсуждение выступлений.

16

Составление план – конспекта произведения

В. Мономаха «Поучение»

  1. Чтение и обсуждение «Поучения» В. Мономаха.

  2. Составление план - конспекта:

- Не ленись дома.

- Не ленись на войне.

- Будь строг к себе.

- Живи скромно.

- Будь всегда бдителен.

3. Вывод. Содержание «Поучения» не устаревает.



17

^ Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

Самостоятельная работа учащихся по плану:

  1. Выбери тему для нравоучительной статьи.

(о торопливости, о жадности, о хитрости, лживости, настойчивости и т. д.)

  1. Придумай пословицу.

  2. Напиши поучение, вывод.

  3. Придумай историю, из которой можно сделать такой вывод.

  4. Продумай начало статьи.

  5. Помни, заглавие статьи должно отражать поучительную мысль.

  6. Имя героя может подчеркнуть его черты.

18

Составление плана сказки

А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

  1. Работа со словарём эпохи ХIХ века.

  2. Устная характеристика Алёши.

  3. Составление плана сказки.

- Часть 1, в которой Алёша сначала испугался, потом удивился и обрадовался появлению Чернушки, с которой он отправился в путь и попал в комнату, где никогда не бывал, но которую ему хотелось видеть.


- Часть 2, в которой Алёша увидел серого попугая, разбудил старушек, спустился в низ по лестнице, ему сделалось страшно и он упал в обморок.

- Часть 3, в которой Алёша долго не мог опомниться, очень переживал о Чёрной курице.

- Часть 4, в которой Алёша внимательно рассматривает залы, знакомится с подземными жителями, а король подарил ему семечко, которое исполнило его желания не учиться, но всё знать.

- Часть 5, в которой Алёша с министром гуляли по чудесному саду, а затем отправились на охоту.

- Часть 6, в которой Алёша узнал тайну подземных


жителей и стал лучшим учеником класса, а затем и


города.

19

Сочинение – обработка сказки. Подражание В. И. Далю

  1. Введение понятия «устойчивые словосочетания».

  2. Особенности героев сказки В. Даля.

  3. Выбор собственных героев.

  4. Подбор пословиц и крылатых выражений.

  5. Устное составление сказки.

  6. Обсуждение и анализ вариантов работ.

20

Сочинение –обработка народной сказки «Медведь и лиса»

1 . Чтение и обсуждение русской народной сказки

«Медведь и лиса».

2. Характеристика героев.

3. Выразительные средства языка. (сравнение, олицетворение)

4. Подбор пословиц и крылатых выражений.

5. Замена устаревших слов современными.

6. Запись обработанной сказки.

21

Сочинение в форме путевого очерка.

  1. Знакомство с видом литературного творчества – путевой очерк.

  2. Беседа, подготовка к написанию сочинения.

- ^ Куба будет совершаться путешествие?

- Кто будет путешествовать?

- На чём будут передвигаться путешественники?

- Зачем они отправились в поездку?

- Где побывали во время поездки?

- Что увидели?

- Что следует описать подробнее?

- С кем повстречались путешественники?

- Какие мысли вызовет поездка?

3. Написание сочинения.


22

Составление сокращённого рассказа. Биография Лены Икониной

  1. Беседа по произведению Л. Чарской «Записки маленькой гимназистки»

  2. Составление сокращённого рассказа.



23

Сочинение – подражание

К. Ушинскому. «Жалобы зайки»

1. Беседа об особенностях произведения К. Ушинского «Жалобы зайки»

2. Сбор материала для написания собственного сочинения, подражание К.Ушинскому.

3. Составление плана.

- О каком животном будешь писать?

- Что ты о нём знаешь?

- Как будет говорить твой герой?

- В чём особенность его поступков?

- Как выразишь авторское отношение к герою?

3. Написание сочинения.


24

Сочинение – подражание

В. Драгунскому «Что люблю я»

1. Беседа об особенности литературного языка

В. Драгунского.

2. Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка»

3. Составление плана сочинения.

3. Самостоятельное написание сочинения «Что я люблю»


4. Чтение и обсуждение сочинений.

25

Легко ли писать о смешном? Юмор. Сатира.

  1. Обсуждение особенностей выбора сюжета для юмористической или сатирической статьи.

  2. Продумывание начала и концовки рассказа.

  3. Подбор крылатых выражений, сравнений,


эпитетов.

  1. Составление плана развёртывания сюжета.

  2. Устное обсуждение вариантов.

26

Замена в тексте лица рассказчика.

  1. Знакомство с текстом.

^ Пусть у нас на душе станет радостно.

Очень я, черёмуха, на людей обижаюсь…

По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою – как невеста… Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!

А люди – ломать меня.

По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят - вот уж и осыпались… А цвела бы я нетронутая, так столько бы дней глаз веселила!

^ Поспеют летом чёрные ягоды - опять люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают…

Ну, я на хитрость пустилась.

^ Хоть ягоды мои сладкие, да вязкие они, рот вяжут.

Поел ягод, захотел крикнуть, а рот–то и связало.

Ну, и поделом тебе.

Ступай домой, да помалкивай.

  1. Беседа по содержанию.

  2. Нахождение в тексте сравнений, обращений.

  3. Составление рассказа от третьего лица.




27

Интервью.

  1. Знакомство системой проведения интервью.

– Выбор темы.

- Составление плана интервью в виде вопросов.

- Оформление записей.


- Оформление интервью для школьной газеты.



28

Составление устного рассказа по наблюдениям «Мой четвероногий друг»

  1. Беседа по наблюдениям за четвероногим другом.

  2. Рассматривание фото-выставки.

  3. Составление плана рассказа.

- Описание моего четвероногого друга ( шерсть, мордочка, лапки, хвост)

- Описание повадок.

- Наши любимые игры.

- Как ухаживаю за своим питомцем?

4. Выступления учащихся по плану.

29

^ Сочинение «Если б был бы я волшебником»

Индивидуальная помощь в выборе стиля сочинения, составлении плана, оформлении.


30

^ Учимся писать письмо

  1. Знакомство с эпистолярным жанром. (деловое письмо, личное письмо)




  1. Рекомендации в написании письма.

-лист бумаги, на котором пишется письмо, должен быть аккуратны.

- Писать надо разборчивым почерком и желательно без помарок.


- Желательно выбрать соответствующую форму обращения к тому, кому вы пишете письмо.

- Продумайте тон, стиль, меру откровенности.

- Постарайтесь, чтобы письмо было беседой, а не скучным перечислением последних событий в вашей жизни.

3. Написание письма другу.



31

Газетная статья. Тема. Структура.

1. Знакомство с жанром газетная статья.

2. Обсуждение выбора темы, сюжета, формы повествования.

3. Просматривание и обсуждение статей в газете «Единство»

4. Выбор собственной темы для статьи.

5. Составление плана сбора материала для статьи.

32

Составление заметки в школьную газету.

  1. Обсуждение собранного материала, формы изложения.

  2. Выбор заголовка статьи.

  3. Написание статьи.

33

Сочинение – письмо к авторам учебника «В океане света»

Индивидуальная помощь в выборе стиля сочинения, составлении плана, оформлении.



34

^ Мои планы на лето.

Индивидуальная помощь в выборе стиля сочинения, составлении плана, оформлении.


  1   2



Похожие:

Милосердова валентина александровна iconРевина Наталья Николаевна; призеры (III место) участники агитбригады мбоу «оош №3» учителя Сатаева Адиля Александровна, Трунова Елена Александровна; в конкурс
Трунова Елена Александровна; в конкурсах Лучшая разработка виртуальной экскурсии
Милосердова валентина александровна iconВыборнова Наталья Александровна учитель высшая Фукс Валентина Антоновна учитель I методическая тема шмо: Применение компетентностного подхода на урок
«Применение компетентностного подхода на уроках математики и информатики с целью повышения качества образования»
Милосердова валентина александровна iconСостав родительского комитета моу дод «Городской Дворец детского ( юношеского) творчества»
Клуб «Кинолог Тесленко Ольга Александровна Студия компьютерной графики Аникеева Роза Александровна Лаборатория «Сияние»
Милосердова валентина александровна iconПервая женщина-космонавт Валентина Терешкова Презентацию
Валентина Владимировна Терешкова родилась 6 марта 1937 года в деревне Большое Масленниково Ярославской области в крестьянской семье...
Милосердова валентина александровна iconСоздаём систему воспитательной работы в школе Екатерина Александровна Александрова
Екатерина Александровна Александрова, ведущий научный сотрудник Института развития дошкольного образования рао, доктор педагогических...
Милосердова валентина александровна iconВалентина Романовна мартынова
Валентина Романова окончила среднюю образовательную школу №16 города Подольска. В школе она любила русский язык, литературу, историю,...
Милосердова валентина александровна iconВалентина Бартлова, Галина Кривоблоцкая
«Адвечная песня». Музыку, мелодичную, самобытную, близкую по дух ' народным напевам и в то же время очень современную по музыкаль­ной...
Милосердова валентина александровна iconТема Милосердова В. А
Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам
Милосердова валентина александровна iconМолчанов Сергей Валентинович, ст преподаватель каф. «ФиХ»; Волкова Валентина Константиновна, ст преподаватель каф. «ФиХ»; Молчанова Наталья Александровна, врач-биолог муз гбсмп. М 54 методические указания
Методические указания предназначены для студентов дневной формы обучения, изучающих общую химию, в особенности для студентов I курса...
Милосердова валентина александровна iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
Владимировна – заместитель директора по учебно-методической работе, Долгих Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов