Из опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний icon

Из опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний



НазваниеИз опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний
Дата конвертации13.10.2012
Размер256.73 Kb.
ТипДокументы




САВРАНСКАЯ НИНА ПАВЛОВНА


Учитель информатики МОУ СОШ № 2


Победитель ПНПО - 2008





Из опыта работы

Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний.

Специфика преподаваемого предмета требует постоянного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных:

  • компьютеры используются практически на каждом уроке информатики,
    а также часто при введении тем и отработке навыков – на математике;

  • мультимедийный проектор – при объяснении материала для наглядности на большинстве уроков;

  • интерактивная доска – для привития интереса во внеурочной предметной деятельности;

  • сеть Интернет – при поиске материала для создания проектов учащимися, общения с коллегами-педагогами на форумах в режиме on-line, размещении собственных проектов на сайтах, при обучении школьников использованию ресурсов Интернет и т.д.;

  • электронные учебники – для разработки и применения их на уроках, например, такие, как «1С Образование», «Образовательные комплексы: Математика 5-11кл.», «Образовательные комплексы: Вычислительная математика и программирование 10-11 кл.» и другие.

  • компьютерные технологии активно используются учителем как при подготовке к урокам, так и при проведении уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

Савранская Н.П. активно использует современные информационно-коммуникационные технологи и во внеклассной работе по предмету. Например, при её непосредственном участии учащимися были подготовлены интегрированные межпредметные уроки-презентации по литературе, физике, английскому языку и др.

В процессе обучения предмету Савранская Н.П. активно использует образовательные технологии: нестандартные приемы обучения, дифференцированный подход к учащимся, разнообразные формы уроков, современные учебные пособия, собственную систему выработки у учащихся знаний, умений, навыков.

Учителем разработана Система проектной деятельности учащихся. Используя проектную образовательную технологию, учитель информатики так строит свою деятельность, что все его действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.

Проектные технологии стали неотъемлемой частью методики преподавания информатики.
С помощью мультимедийных устройств ученики защищают свои проекты-исследования по различным темам.


Используются элементы здоровьесберегающих технологий. В частности, обязательно ведутся вводные и текущие инструктажи по технике безопасности в кабинете информатики при работе с электроприборами.

На уроках проводятся физкультминутки, дети обучаются расслаблению глазных мышц и правильной посадке за компьютером.

Наибольший эффект образовательные технологии дают в профильных информационно-математических классах, где преподавание курса «Информатика и ИКТ» ведётся на углублённом уровне и «качество знаний» по предмету в этих классах – 100%.

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием и в воспитательной процессе.

^ Мониторинг результативности обучения предмету

Динамика уровня обученности учащихся






Уровень обученности» по экзаменационным оценкам
(для учащихся выпускных классов) в форме традиционной государственной (итоговой) аттестации (по выбору)





Качество знаний по годовым и итоговым оценкам учащихся







^ Инновационный опыт

Учитель Савранская Н.П. использует общественно признанные методики, программы, пособия в учебном процессе с учетом возможностей школы, запросов родителей, учащихся. Её уроки насыщены познавательным материалом. Все годы преподавания информатики она работала по модифицированным ею программам.

В 2007г. Савранская Н.П. разработала «Авторскую программу курса информатики и информационных технологий» в двух модификациях для различного числа часов в профильных классах, которую защитила на кафедре математики, физики и информатики ККИДППО.


Учитель имеет много собственных методических разработок занятий. Многолетний опыт преподавания темы «Создание презентаций в среде Power Point» перерос в собственную Систему проектной деятельности учащихся.

Методика ведения этой темы и Авторский метод фиксации и оценивания учебных достижений при разработке и защите проекта-презентации даёт хороший результат. Учащиеся научились создавать качественные проекты-презентации.

Савранской Н.П. накоплен богатый опыт проведения уроков-практикумов, семинаров. Для более эффективного изучения компьютерных технологий ею подготовлена серия учебных пособий «Памятки для работы на компьютере».


^ Диссеминация опыта

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном уровне осуществлялось в следующих формах: мастер-классов, наставничества, семинаров, практикумов, консультаций, круглых столов.


Открытые уроки





Класс

Тема

Дата

В рамках какого мероприятия

1

7

Внеклассное мероприятие – мультимедиа-игра «Счастливый случай»

2006-2007г.

Неделя педагогического мастерства

2

7

Урок геометрии

«Свойства параллелограмма»

2006-2007г.

Мастер-класс применения компьютерных технологий для директоров школ района

3

8

Обобщающий урок математики по теме «Четырёхугольники»

2007-2008г.

Районный семинар- практикум «Использование компьютерных технологий на уроках математики»

4

8

Внеклассное мероприятие «Математический брейн-ринг»

2007-2008г.

Неделя математики

5

9

Урок геометрии «Площадь круга»

2008-2009г.

Регулярные открытые уроки

6

5

Урок информатики «Кодирование информации»

2008-2009г.

Регулярные открытые уроки



Мастер-классы





Тема

Дата

В рамках какого мероприятия

1

«Создание графических изображений средствами Adobe Phoshop»

2006-2007г.

Семинар - практикум РМО «Графика на уроках информатики»

2

«Использование макросов в среде Excel»

2007-2008г.

Семинар - практикум РМО «Работа с макросами в различных программах»

3

Обобщение педагогического опыта по теме «Педагогический дизайн мультимедийного урока»

2008-2009г.

Семинар - практикум РМО

«Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий»

Выступления



Тема

Дата

В рамках какого мероприятия

1

«Подготовка учащихся к предметным олимпиадам по информатике»

2006-2007г.

Заседание РМО

2

«Представление Авторской программы по информатике для учащихся 9-11 классов»

2006-2007г.

Заседание РМО

3

«Использование компьютерных технологий на уроках математики»

2006-2007г.

Заседание ШМО

4

«Подготовка презентации для урока математики»

2007-2008г.

Заседание ШМО

5

«Представление проекта учащегося 11 класса
Домина Романа «Система автоматизированного тестирования учащихся»»

2007-2008г.

Заседание РМО

6

Доклад с презентацией. Непрерывный курс школьной информатики «Изучение и внедрение нормативной базы ЕГЭ по информатике, обеспечивающей современное качественное образование»

2008-2009г.

Семинар - практикум РМО «Изучение и внедрение нормативной базы ЕГЭ по информатике, обеспечивающей современное качественное образование»

7

«Преподавание пропедевтического курса информатики по программе Босовой Л.Л.»

2008-2009г.

Заседание РМО

8

«Информационно-коммуникационные технологии – одна из линий образовательных технологий»

2008-2009г.

Заседание ШМО

9

«Качество Образовательных услуг»

2008-2009г.

Районная августовская педконференция



^ Участие в профессиональных конкурсах

Савранская Н.П. в 2006г. участвовала в Конкурсе лучших учителей образовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование» и прошла муниципальный уровень.

В 2007г. участвовала в конкурсе методических материалов к мультимедийным урокам с разработками «Внеклассное мероприятие по математике «Математический брейн-ринг» и «Обобщение темы «Четырёхугольники». Разработка «Внеклассное мероприятие по математике «Математический брейн-ринг»» включена в муниципальный банк передового педагогического опыта.

Савранская Н.П. признана победителем в муниципальном туре за разработку урока по геометрии «Обобщение темы «Четырёхугольники».

В 2007г. Разработка по математике «Мультимедийный урок геометрии в
8 классе «Обобщение темы «Четырёхугольники» была направлена на участие в региональном туре Фестиваля мультимедийных уроков.

Савранская Н.П. принимает участие в сетевых конкурсах. На федеральном сайте Сетевого сообщества ИнтерГу.ru (http://www.intergu.ru/ в конкурсе учительских ресурсов за 2007г. в номинации «За новизну подходов и решений, содержания и формы» разработка внеклассного мероприятия «Математический брейн-ринг» по количеству проголосовавших заняла 2 место. Материалы мультимедийного урока геометрии в 8 классе «Обобщение темы «Четырёхугольники»» опубликованы на сайте Фестиваля педагогических идей «Первое сентября».

В 2008г. стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».


^ Ученики – победители олимпиад, конкурсов

Участие в предметных олимпиадах по информатике


Школьный уровень

Учебный год

Фамилия, имя учащегося

Место

Класс

2004 – 2005

Домин Роман

Андреев Сергей

Берестова Дарья

1

1

1

8

10

11

2005 – 2006

Домин Роман

Андреев Сергей

1

1

9

11

2006 – 2007

Домин Роман

1

10

2007 – 2008

Левченко Ксения

Домин Роман

1

1

10

11

2008 – 2009

Браславец Виктория

Моисеев Кирилл

Коровко Роман

1

1

1

9

10

11



Муниципальный уровень

Учебный год

Фамилия, имя учащегося

Место

Класс

2004 – 2005

Гребенькова Юлия

Андреев Сергей

Коротыч Дарья

2

3

1

10

10

11

2005 – 2006

Домин Роман

Андреев Сергей

Гребенькова Юлия

3

2

3

9

11

11

2006 – 2007

Домин Роман

3

11

2007 – 2008

Домин Роман

2

11

2008 – 2009

Медведь Дмитрий

Браславец Виктория

Мамедов Сабир

Моисеев Кирилл

Левченко Ксения

Коровко Роман

2

3

2

3

2

3

9

9

10

10

11

11



Зональный уровень

Учебный год

Фамилия, имя учащегося

Место

Класс

2004 – 2005

Гребенькова Юлия

Андреев Сергей

3

3

10

10

2005 – 2006

Домин Роман

Гребенькова Юлия Андреев Сергей

3

2

3

9

11

11

2006 – 2007

Домин Роман

3

10

2007 – 2008

Домин Роман

3

11

2008 – 2009

Браславец Виктория

Моисеев Кирилл

Коровко Роман

2

3

3

9

10

11



Краевой уровень

2007г. – Домин Роман – 3 место (11кл.).


Участие в предметных олимпиадах по математике


Школьный уровень

Учебный год

Фамилия, имя учащегося

Место

Класс

2005 – 2006

Свенцицкая Диана

1

6

2006 – 2007

Медведь Дмитрий

1

7

2007 – 2008

Медведь Дмитрий

1

8

2008 – 2009

Медведь Дмитрий

1

9



Муниципальный уровень

Учебный год

Фамилия, имя учащегося

Место

Класс

2005 – 2006

Свенцицкая Диана

3

6

2006 – 2007

Медведь Дмитрий

1

7

2007 – 2008

Медведь Дмитрий

1

8



Зональный уровень

Учебный год

Фамилия, имя учащегося

Место

Класс

2005 – 2006

Свенцицкая Диана

3

6

2006 – 2007

Медведь Дмитрий

2

7

2007 – 2008

Медведь Дмитрий

3

8



Участие в конкурсах

2005 - 2006г. – научно-практическая конференция Павловского района школьников
«Старт в науку»:

1 место – Баглаев Владимир;

2 место – Дацук Данил.

2007 - 2008г. – конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани:

2 место – Домин Роман – муниципальный тур;

1 место – Домин Роман – зональный тур.

1 место – Домин Роман – региональный тур.

2008г. Домин Роман – Лауреат премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6.04.2006г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи»

^ Обобщение ППО

Разработки уроков, «Авторская программа курса информатики и ИКТ» размещены на сайте СОШ №2, а также в методической копилке сайта РИМЦ. «Авторскую программу курса информатики и ИКТ» Савранской Н.П. применяют в своей работе учителя информатики района. Разработка мультимедийного внеклассного занятия «Математический брейн-ринг» включена в муниципальный банк передового педагогического опыта.


Публикации

На федеральном уровне обобщение и распространение опыта учителя осуществлялось в виде публикаций на сайтах авторских цифровых образовательных ресурсов.

Разработка по математике «Обобщающий урок «Четырёхугольники» и презентация по информатике «Интересный Интернет» размещены на сайте Сетевого сообщества Интернет-государства учителей (http://www.intergu.ru/), получили высшую оценку и имеют большое число скачиваний ресурсов посетителями сайта.

Разработка по информатике «Основы Paint» опубликована на образовательном портале RusEdu (http://www.rusedu.ru).

На сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/) опубликована разработка «Мультимедийный урок геометрии в 8 классе. «Четырёхугольники»».

Разработка урока «Математический брейн-ринг» опубликована на сайте Сети творческих учителей (IT-N). При обсуждении материалов урока ресурс получил высокую оценку членов сообщества учителей математики.

Проекты-презентации учеников Савранской Н.П. приняты к публикации на федеральном сайте Сетевого сообщества Интернет-государства учителей http://www.intergu.ru/


^ Общественные нагрузки

На протяжении 13 лет с 1993г. по 2006г. Савранская Н.П. была руководителем Павловского районного методического объединения учителей информатики. Ныне является руководителем временной творческой группы педагогов МОУ СОШ №2 «Информационные технологии на современном уроке», призванной внедрять информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс.

Под её руководством и непосредственном участии в 2007 – 2008г. были организованы и проведены курсы для учителей-предметников «Использование компьютерных технологий в образовательном процессе» в объёме 48 часов, которые успешно освоили 44 педагога.


^ Проектно-исследовательская деятельность учащихся

Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению.

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

^ Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

^ Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования
(выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

^ Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Данный вид деятельности является организационной рамкой исследования.

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Поэтому при организации образовательного процесса на основе исследовательской деятельности на первое место встает задача проектирования исследования.

^ Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект или исследование с точки зрения учителя - это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

^ Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования.
При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).

Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

Можно оценивать:

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

  • степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

  • практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;

  • количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

  • степень осмысления использованной информации;

  • уровень сложности и степень владения использованными методиками;

  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;

  • осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

  • уровень организации и проведения презентации;

  • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

  • социальное и прикладное значение полученных результатов.

Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности

http://schools.keldysh.ru/labmro - Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся.

www.1553.ru – сайт Лицея № 1553 "Лицей на Донской", публикуются материалы Городской экспериментальной площадки "Разработки модели организации Образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся". www.vernadsky.dnttm.ru - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы.

www.issl.dnttm.ru - сайт журнала "Исследовательская работа школьника". Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. www.konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр.

Система проектной деятельности учащихся


Цели работы над проектом:

  • научить самостоятельному достижению намеченной цели;

  • научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом ре­шить;

  • сформировать умение работать с информацией, находить источники,
    из которых ее можно почерпнуть;

  • сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

  • сформировать умения оформлять проект;

  • сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.



Э
С помощью учителя-предметника
тапы работы над проектом:



 
Выбор темы проекта



Самостоятельно


В парах


Распределение обязанностей


В группах






Детальная разработка проблемы

Разбиение проекта на подпроекты


Определение целей подпроектов





Анкетирование


Поиск информации по проблеме

Библиотека



Интернет


На бумажном носителе



Оформление проекта

На компьютерном носителе


^ Защита проекта


Презентация проекта

Оценивание проекта



Авторский метод фиксации и оценивания учебных достижений
при разработке и защите проекта-презентации


I. При оценивании технологии создания проекта-презентации учитывается:

  • работа с текстом:
    оптимальность подбора количества и параметров текста на слайдах, грамотность, рациональное использование текстовых полей, наличие прозрачных текстовых полей;

  • работа с анимацией:
    обоснованность выбора различных видов анимации, времени начала и скорости анимации;

  • работа с фоном:
    присутствие рисуночного фона на слайде с оглавлением, различных видов фонов на других слайдах;

  • тест:
    работоспособность всего теста;

  • система навигации по слайдам:
    наличие общего меню переходов на каждом слайде, наличие кнопок переходов между слайдами;

  • работа с эффектами смены слайдов

  • общее дизайнерское решение презентации.

II. При оценивании технологии  подачи материала учитывается:

  • формулировка и оформление слайдов доклада;

  • репетиция и приобретение уверенности в презентации;

  • абсолютное владение данной темой;

  • максимальное привлечение внимания аудитории;

  • получение отзывов у аудитории.

III. Общая оценка проекта в баллах:

  • Практическая значимость проекта (от 1 до 3 баллов) означает, может ли проект быть применен в дальнейшем, на уроках в других классах и на других предметах, чем больше сфера применения – тем больше баллов.

  • ^ Оформление проекта (от 1 до 5 баллов) – удобен ли интерфейс проекта для пользователя, есть ли инструкции к использованию проекта;

  • Презентация проекта (от 1 до 5 баллов) – оценивается выступление авторов: насколько полно и доступно представлен проект, изложены цели, область применения, этапы выполнения проекта; соблюден регламент выступления: не более 5-7 минут.

Общая оценка в баллах: сумма баллов до 8 – оценка “удовлетворительно”,
от 8 до 11 – оценка “хорошо”, 12-13 баллов - оценка “отлично”.



Похожие:

Из опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний iconПроблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в начальной школе
На базе Научно-методического центра Адмиралтейского района для работников Образовательных Учреждений были проведены курсы повышения...
Из опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний iconПроблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в начальной школе
На базе Научно-методического центра Адмиралтейского района для работников Образовательных Учреждений были проведены курсы повышения...
Из опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе

Из опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний iconИнструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования...
Из опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний iconЛ. П. Богданова учитель иностранного языка мбоу сош №5 г. Нелидово Использование мультимедийных средств обучения на урок
Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках немецкого языка
Из опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний iconПо самообразованию
«Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского...
Из опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний iconВласенко Ольга Александровна Учитель географии моу сош №2
Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (икт) в учебном процессе является актуальной проблемой современного...
Из опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний iconИспользование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа»
В письме Министерства образования России от 13. 08. 2002 г. №01- 51-088 ин предлагается «осуществить организацию образовательного...
Из опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний iconЭлектронные средства обучения в преподавании биологии и географии владислав Чеславович Кашкур, учитель биологии и географии уо «Миорская общеобразовательная средняя школа №3»
Зуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных...
Из опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний iconИспользование современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникационных, в процессе воспитательно – образовательной работы
С последующим анализом. Для молодых специалистов имеется серия открытых занятий на видео кассетах. Удобно использовать икт на практических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов