Просина наталья алексеевна icon

Просина наталья алексеевна



НазваниеПросина наталья алексеевна
Дата конвертации13.10.2012
Размер254.89 Kb.
ТипДокументы

ПРОСИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА


Учитель начальных классов


Победитель ПНПО - 2008





Просина Наталья Алексеевна окончила Армавирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», с 1988 года работает учителем начальных классов в МОУ СОШ№12.

В 2007 году присвоена высшая квалификационная категория.


^ Из опыта работы:


У Натальи Алексеевны сложилась целостная педагогическая система, способствующая глубокому усвоению изучаемых предметов, всестороннему развитию ребёнка и формированию общей культуры учащихся. В практике своей работы учитель широко использует элементы различных технологий: проблемного, развивающего, дифференцированного и коррекционного обучения. Чередование форм урока (индивидуальной, парной, групповой, фронтальной) позволяет активизировать мыслительную деятельность младших школьников, включать в учебный процесс всех учащихся, формировать навыки самоконтроля и самооценки, развивать коммуникативные способности.

С 2003 года МОУ СОШ №12 является «Муниципальной экспериментальной площадкой» по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс по следующим направлениям:

  • организация внешнесредовых условий;

  • организация учебной деятельности;

  • создание оптимальных медицинских условий;

  • расширение содержания образования;

  • внеурочная работа;

  • работа с родителями.

Для реализации данных направлений учителем организована работа факультатива «Педагогика здоровья», обучение в котором ведётся на основе авторской программы «Педагогика здоровья» (2 класс). В рамках формирования здоровьесберегающей среды Натальей Алексеевной разработана программа воспитательной деятельности классного руководителя "Школа здоровья", апробированная педагогическим коллективом МОУ СОШ №12. Учитывая возрастные особенности младших школьников, Наталья Алексеевна включает в ход урока игровые и здоровьесберегающие технологии. Смена динамических поз и различных видов деятельности, использование офтальмотренажёров, проведение физминуток, создание ситуации успеха для каждого ребёнка способствуют сохранению здоровья учащихся.


Учитель активно применяет в учебно – воспитательном процессе информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить уровень обученности учащихся, улучшить «качество знаний».

Результаты тестирования в 4 классе по текстам УО в октябре 2008 года показали прочные знания учащихся по русскому языку и математике.








^ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«Нетрадиционные приёмы работы

над словами с непроверяемым написанием»

Начальная школа - это первое звено в цепи образования, которое ребенок получает в школе. От того насколько прочной будет база знаний, заложенная в начальных классах, зависит дальнейший успех младшего школьника.

Среди многочисленных предметов – русский язык можно считать одним из наиболее трудных. Проблемы правописания орфограмм, постановки знаков препинаний возникают у учащихся с 1 по 11 класс. Анализ письменных работ показывает, что достаточно много ошибок школьники допускают в словах с безударными гласными непроверяемыми ударением. Формальное запоминание этих слов даёт кратковременный результат. Вопрос «как заучить слова из словаря» встает перед каждым учителем начальных классов.

Работая над этой темой, я пришла к выводу, что необходимо выполнять ряд условий для формирования прочного навыка правописания «трудных» слов:

  1. при изучении опираться на различные анализаторы: слух, зрение, сознание, руку;

  2. активно привлекать к изучению учащихся;

  3. использовать различные приёмы для запоминания;

  4. систематически проводить такую работу.



Выполняя эти условия, учитель может строить свою деятельность в несколько этапов.


Первый этап – подготовительный.

Цели этапа:

  • систематизировать слова с непроверяемым написанием,

  • спланировать работу,

  • подготовить разнообразный дидактический материал.

На данном этапе провожу следующую работу:

1)систематизирую слова, записываю их по возрастным классам обучения в алфавитном прядке и по тематическим группам;

2) систематизирую карточки со словами, дописываю новые слова в двух вариантах;

3)планирую ознакомление со словами по классам в течение года;

4) готовлю словарики.

Второй этап – ознакомительный.

Цели этапа:

  • раскрыть смысл, значение каждого изучаемого слова;

  • добиваться от детей правильного произношения и написания таких слов;

  • развивать навыки работы со словами и умение употреблять их в устной и письменной речи.

На данном этапе знакомлю детей со словом или группой слов. При этом привлекаются слуховая память, затем зрительная и моторная. Работа на этом этапе дает детям возможность понять слова, правильно произносить, писать их, умело употреблять в устной речи.

Работу по предъявлению слов провожу следующим образом:

1)рассматривание изображение предмета изучаемого слова, предъявление загадки; установление лексического значения слова;

2)проговаривание с детьми слова хором или индивидуально с целью определения места ударения, количества слогов, произнесение по порядку всех звуков;

3)чтение напечатанного слова с карточки орфографически и орфоэпически; установление разницы в произношении и написании;

4)решение орфографических задач;

5)подбор родственных слов, составление словосочетаний и предложений;

6)подбор синонимов, антонимов, фразеологических оборотов;

7)запись слова с «окошком»;

8)работа над «зрительным» образом слова.

9)знакомство с новым словом через составление кроссвордов;

10)использование мнемонических приемов.


Третий этап – тренировочно-закрепительный.

Цель этапа:

  • Формировать прочные навыки правописания словарных слов.



На этом этапе использую многократное, кратковременное повторение слов с четкой артикуляцией, при этом большое значение имеют зрительные, рукодвигательные, слухоартикуляционные ощущения. Предложенные упражнения должны опираться на различные восприятия слов, т. е. обязательно должны способствовать активному запоминанию содержащихся в слове трудностей.

На этом этапе существует много способов по запоминанию слов с трудными написаниями. Вот некоторые из них:

  1. списывание по тематическим группам;

  2. работа со словарем;

  3. ребусы, иллюстрации;

  4. творческие работы (по развитию речи):

  • письмо текста по памяти;

  • свободный диктант;

  • составление предложений;

  • сочинение по опорным словам;

  • письменный пересказ текста, с использованием данных слов;

  • составление рассказа по аналогии;

  • упражнения лексического характера.


Четвертый этап – учетно-контрольный.

Цель этапа:

  • проверить умение учащихся писать изученные слова.


Одним из распространенных видов контроля являются диктанты.

Словарные диктанты классифицированы:

- по форме работы (простые и творческие);

- по виду восприятия (слуховые и зрительные).


Пятый этап – итогово-аналитический.

Цель этапа:

  • выявить траекторию продвижения каждого учащегося и класса в целом по усвоению слов с непроверяемыми написаниями.


Степенью усвоения «трудных» слов служит количество допущенных ошибок. Данная работа помогает выявить не только эффективность усвоения материала, но и наиболее «проблемные» слова, требующие дополнительных упражнений.

Для достижения наибольшего эффекта при работе над словами с непроверяемым написанием, необходимо использовать в ходе ознакомительного и тренировочно – закрепительного этапов нетрадиционные приёмы.


^ I. Метод ассоциаций

Мышление учащихся начальных классов носит наглядно – образный характер. В связи с этим у большинства из них преобладает и образный тип памяти. Для того чтобы запомнить непроверяемую букву, надо «оживить» её, либо создать ассоциативную цепочку, которая позволит ребёнку запомнить орфограмму и правильно написать. К таким приёмам можно отнести замену безударной гласной рисунком сходным с изображением буквы и близким к лексическому значению слова.

К другим нетрадиционным приёмам можно отнести мнемонику (система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций). В данном случае важно выполнить следующие требования:

а) ассоциативный образ должен быть связан со словарным словом каким – то общим признаком;

б) ассоциативный образ должен иметь в своём написании ударную гласную, которая является сомнительной в словарном слове.


з

кАпуста

я

ц

Словарное слово: капуста

Ассоциативный образ: заяц(заяц любит кушать капусту)

Общий признак: назначение, цепь питания

Ударный гласный: ^ А – в слове «заяц» под ударением

Аналогично строится работа, основанная на этимологии слова. Однако, в данном случае опора на запоминание подразумевает созвучность словарного слова и слова, от которого оно произошло.


Петух петь


Словарное слово: петух

Происхождение: петь

Ударный гласный: Е – в слове «петь» под ударением.


К нетрадиционным приёмам, использующим метод ассоциаций можно отнести и ребусы, в которых ясно будет слышна или видна безударная гласная.



Словарное слово: Москва

Ассоциативный образ: рисунок моста

Ударный гласный: О – в слове «мост» под ударением


^ II. Метод проектов

В своём классе я организовала мини-исследование на тему: «Энциклопедия одного слова». Используя все типы словарей, которые есть в библиотеке, сборники загадок и пословиц, обращаясь к помощи взрослых, ребята оформляли свои работы по следующему плану:

Энциклопедия одного слова.

  1. Лексическое значение слова (в толковом словаре).

  2. Слова-родственники (однокоренные).

  3. Слова-друзья (в словаре синонимов).

  4. Слова-враги (в словаре антонимов).

  5. Слово в русском фольклоре (в пословицах, загадках, скороговорках, песнях).

  6. Слово в моём творчестве.

  7. Слово в рисунках.

Такой вид деятельности позволяет активизировать учащихся, развивает их речь, формирует читательскую культуру, помогает ориентироваться в мире справочной литературы.


^ III. Творческая мастерская.

Приёмы, основанные на ТРИЗ – педагогике:

«Картинки без запинки» - это приём, который нацелен не только на запоминание словарных слов, но и развитие речи учащихся. Предварительная подготовка учителя заключается в следующем: определить группу слов, связанных одной темой, и составить рассказ, используя эти слова.

  • Назови (учащийся называет предметы, изображённые на рисунке)

Например: девочка, овощи, корзина

  • Соедини (соединяет предметы – слова, связанные по смыслу, образуя при этом предложение)

Пример: Девочка собирает овощи.

  • «Оживи» (детям предлагается уловить звуки, запахи, ощущения, т.е. войти в мир ощущений и включить воображение).

Пример: ^ Вкусные помидоры вырастила девочка.

  • Повтори (составленные предложения повторяются и корректируются речевые недочёты).



Загадки

Начиная работу с жанром «загадки», нужно понять, как она устроена, что надо сделать для её сочинения. В данном случае приведён пример, основанный на отрицании.

Алгоритм работы:

1. Загадываем предмет.

Пример: апельсин

2. Называем его признаки. (Цвет, форма и др.)

Пример: жёлтый, круглый, сладкий.

3. Сравниваем с другими предметами, у которых такой же признак.

Жёлтый, но не …

Круглый, но не …

Сладкий, но не …

Вариант учащихся.

Жёлтый, но не цыплёнок.

Круглый, но не солнце.

Сладкий, но не мёд.


^ IV. Игровые приёмы.

«Путаница» - принцип игры в наложении слов с непроверяемым написанием друг на друга, а затем в вычленении каждого слова учащимися.

«Прятки» - принцип игры в закрытии части слова.

Анализ моей работы показывает, что планомерное применение различных приемов при изучении или закреплении словарных слов повышает эффективность их правописания на 30 -40%. При этом учащиеся усваивают орфографию не только слов, предусмотренных программой, но и многих других. Главное, чтобы такая работа проводилась учителем систематически, рационально и с соблюдением всех этапов. Только такой подход повысит интерес к родному языку, обеспечит мотивацию учения и наилучший развивающий эффект.





^ ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА.

Наталья Алексеевна является активным участником районного методического объединения учителей начальных классов. Опыт ее работы неоднократно был обобщен на муниципальном уровне и рекомендован для применения в практике работы учителей района.

^ Учебный год

Форма работы

Категория слушателей

2005-2006

Мастер-класс

Районная «Неделя педагогического мастерства».

Урок чтения в 1 классе по теме: ^ Русская народная сказка «Рукавичка»

Зам.директора по ВР, учителя начальных классов района


Методический бюллетень


2006-2007

Мастер-класс

Районная «Неделя педагогического мастерства».

Внеклассное мероприятие (час общения) по теме: «Праздник чая»

Зам.директора по ВР, учителя начальных классов района


^ Сертификат участия



2006-2007

Семинар

Внеклассное мероприятие (час общения) по теме: «Мой класс – мои друзья»

Директора ОУ района.


^ Методический бюллетень



2006-2007

Семинар

Творческий отчет по теме: «Работа над словами с непроверяемым написанием»

Учителя начальных классов района.


^ Методический бюллетень


2007-2008

Круглый стол

Тема: «Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников»


Зам.директора по ВР


^ Методический бюллетень



2007-2008

Семинар

«Современные педагогические технологии на уроках русского языка как фактор повышения качества образования»

Зам.директора по УР, учителя начальных классов района

^ Сертификат участия





Просина Н.А. принимала участие в серии краевых мастер-классов «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык», подготовила и провела мастер-класс по русскому языку.

^ Учебный год

Форма работы

Тема



2007-2008



Мастер-класс


по русскому языку

«Нетрадиционные приемы работы со словами с непроверяемым написанием»





^ УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ.


Просина Н.А. является активным участником муниципальных профессиональных конкурсов, проводимых при участии отрасли «Образование»




Год



Конкурс



Результат



2007

Муниципальный конкурс «Учитель года-2007»



II место




2007

Муниципальный конкурс «Учитель года-2007»

^ Номинация «Лучший урок -импровизация»



Лауреат




2007

Районный конкурс

«Современный урок русского языка»



II место


2007

Краевой Фестиваль мультимедийных уроков

(муниципальный уровень)



Победитель




2008

Районный этап краевого конкурса «Служба спасения 01»

Номинация

«Работа педагога»



Победитель




2008

Районный тур Всероссийской акции «Открытый урок для президента России»



Победитель



Наталья Алексеевна участвовала в региональных профессиональных конкурсах



Год

Вид деятельности


Результат


2007

Краевой Фестиваль мультимедийных уроков

Участник




2007



Краевой конкурс

«Лучший классный руководитель»




Победитель




2008

Всероссийская акция «Открытый урок для президента России»

(региональный уровень)



Участник


2008

Краевой конкурс

«Учитель года Кубани-2008»

Участник



Приняла участие в федеральном творческом конкурсе «Учитель – Учителю»



Год

Вид деятельности


Результат


2007

Федеральный творческий конкурс


«Учитель – Учителю»




Участник




^ УЧЕНИКИ – ПОБЕДИТЕЛИ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ.


В течение 3-х последних лет учащиеся класса принимали активное участие в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и неоднократно становились победителями на различных уровнях.

Муниципальный уровень


Ф. И. учащегося

Вид деятельности

Год

Результат


Образцовый

фольклорный ансамбль «Радуга»

Районный фестиваль «Кубань поет Пономаренко»

2006

Победитель


Лапин Алексей

Турнир по мини-футболу

2007

1 место


Команда «Дружба»

Турнир по мини-футболу

2007

1 место

Лапин Алексей

Первенство по мини-футболу

2007

Лучший полузащитник

Лапин Алексей

Открытое первенство по боксу

2008

1 место

Тыртышный Олег

конкурса проектов для младших школьников

«Я – исследователь»


2008

1 место

Стариков Павел

конкурса проектов для младших школьников

«Я – исследователь»


2008

2 место

Стариков Павел

Турнир по мини-футболу

2009

2 место

Лапин Алексей

Турнир по мини-футболу

2009

2 место



Зональный уровень



Ф. И. учащегося

Вид деятельности

Год

Результат


Младшая группа образцового фольклорного ансамбля «Радуга»

Зональный смотр-конкурс «Кубанский казачок 2009»

2009

Диплом III степени



Краевой уровень



Ф. И. учащегося

Вид деятельности

Год

Результат


Младшая группа образцового фольклорного ансамбля «Радуга»

Зональный смотр-конкурс «Кубанский казачок 2005»

2005

Диплом II степени

Лапин Алексей

Всекубанский турнир по футболу

2007

2 место



Пономарева Кристина



Краевой День бега

«Кросс наций»



2007



2 место

Образцовый

фольклорный ансамбль «Радуга»

XVI краевой фестиваль «Кубанский казачок»

2007

Лауреаты



Образцовый

фольклорный ансамбль «Радуга»



Зональный смотр-конкурс «Кубанский

казачок»



2007



Диплом I степени

Образцовый

фольклорный ансамбль «Радуга»

III открытый Кубанский фестиваль «Величай, душе моя»

2007

Диплом II степени



Стариков Павел

Турнир по мини-футболу

2009

3 место

Лапин Алексей

Турнир по мини-футболу

2009

3 место



Межрегиональный уровень



Ф. И. учащегося

Вид деятельности

Год

Результат


Образцовый

фольклорный ансамбль «Радуга»

X Межрегиональный фестиваль народного творчества «Рождественские Звезды»

2008

Лауреаты III степени


Всероссийский уровень



Ф. И. учащегося

Вид деятельности

Год

Результат


Образцовый

фольклорный ансамбль «Радуга»

VII Всероссийский фестиваль «Кубанский казачок-2007»

2007

Диплом III степени



Международный уровень



Ф. И. учащегося

Вид деятельности

Год

Результат




Стариков Павел

Международный математический конкурс-игра «КЕНГУРУ»

2007-2008



2008



1 место в районе



Иващенко Никита

Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2008-2009 г.



2008



3 место в районе


ПУБЛИКАЦИИ.


Муниципальный уровень:


^ Учебный год

Публикация

Тема

2006-2007

Школьная газета «Зеркало»


Час общения «Это удивительное молоко».

Кубанское качество.

2006-2007

^ Методический журнал

«Образование в деталях» Выпуск №2

«Работа над словами с непроверяемым написанием»

2006-2007

на сайте МОУ СОШ №12

http://shkool12.narod.ru/

Час общения «Это удивительное молоко»

2007-2008

на сайте РИМЦ Павловского района

http://pavlrimc.narod.ru/


Конкурс мультимедийных уроков

2007-2008

на сайте РИМЦ Павловского района

http://pavlrimc.narod.ru/

«Открытый урок для Президента России»


Вариант урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной, непроверяемой ударением"



Федеральный уровень:


^ Учебный год

Публикация

Тема



2007-2008

Публикация на сайте Издательского Дома «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2007/2008

(http://festival.1september.ru/)



«Нетрадиционные приемы работы со словами с непроверяемым написанием»


2007-2008

^ Публикация на сайте

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru/Default.aspx

Персональный профиль

сообщество

Классный руководитель XXI века

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com


^ Стихи, частушки, конкурсы для проведения праздничных мероприятий

2007-2008

Публикация на сайте

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru/Default.aspx

сообщество

учителей основ безопасности жизнедеятельности

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com

Просина Н.А.

Внеклассное мероприятие «Служба спасения 01»

2008-2009

^ Публикация на сайте Издательского Дома «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008/2009

(http://festival.1september.ru/)


Внеклассное мероприятие «Праздник чая»



^ ОБЩЕСТВЕННАЯ НАГРУЗКА.


С 2005 года Наталья Алексеевна является членом экспертной группы по оценке предметной обученности выпускников начальной школы при аттестации общеобразовательных учреждений МО Павловский район, а так же неоднократно участвовала в качестве члена жюри муниципальных конкурсов и предметных олимпиад.


Уровень

Учебный год

Мероприятие

Функциональные обязанности



Муниципальный

2006-2007

Районная олимпиада для младших школьников

Член жюри


2007-2008

Районный заочный конкурс учителей начальных классов «современный урок русского языка»

Член жюри


2007-2008

Районный заочный конкурс учителей начальных классов «Страницы тетради о Павловском районе»

Член жюри


2008-2009

Районный заочный

конкурс учителей

начальных классов

«Портфолио

учителя XXI века»


Член жюри

2008-2009

Районный конкурс проектов для младших школьников «Я – исследователь»


Член жюри

2008-2009

Районная олимпиада для младших школьников

Член жюри




Региональный

2005-2006

Аттестация муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №10 Павловского района

Член экспертной группы по оценке предметной обученности выпускников начальной школы


2005-2006

Аттестация муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №6 Павловского района

Член экспертной группы по оценке предметной обученности выпускников начальной школы


2007-2008

Аттестация профессионализма и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников ОУ Павловского района

Член экспертной группы при муниципальной аттестационной комиссии


2008-2009

Аттестация профессионализма и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников ОУ Павловского района

Член экспертной группы при муниципальной аттестационной комиссии

Зональный

2008-2009

Олимпиада по русскому языку

Член жюри






Похожие:

Просина наталья алексеевна iconРуководитель Водолазова Наталья Алексеевна Дяченко Алина 11 класс «Английский сонет XVI-XIX веков» Руководитель Облаухова Людмила Акоповна Новикова Анастасия 9 класс «Фразеологизмы в рассказ
Открыла конференцию Зыкова Ольга Александровна, руководитель научно-исследовательского общества учащихся моу сош №5 «Искатель», с...
Просина наталья алексеевна iconКортунова Елена Алексеевна, является победителем муниципального этапа конкурс
Кортунова Елена Алексеевна, является победителем муниципального этапа конкурса «Учитель кубановедения – 2010»
Просина наталья алексеевна iconН. А. Просина «01» сентября 2011 г. Утверждено Решение

Просина наталья алексеевна iconН,А. Просина 2011года
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10
Просина наталья алексеевна iconН,А. Просина 2011года
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10
Просина наталья алексеевна iconИсторическая основа повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь» Авторы Тюрина Мария и руководитель проекта Халилулина Г. И
Чем было вызвано обращение Карамзина к историческому прошлому народа в повести «Наталья, боярская дочь»?
Просина наталья алексеевна iconДемченко Наталья Васильевна профессионал высокого класса. Ее урок
Демченко Наталья Васильевна работает учителем в средней школе №2 с. Арзгир, имеет высшее образование, стаж педагогической работы...
Просина наталья алексеевна iconН. А. Просина 2010 год
Создание рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта
Просина наталья алексеевна iconАбсурдный с точки зрения официальной медицины метод помог Наталье Сухоруких справиться с опасной болезнью. Обсудим этот уникальный случай вместе со специалистами Наталья островская. (Наш спец корр.)
Наталья островская. (Наш спец корр.). Фото Галины кушнеревой. (Газета «Владивосток»). Приморский край. — 17. 08. 2004
Просина наталья алексеевна iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобраоватеьная школа №8
Начальник управления образования администрации муниципального образония Павлоаский район Н. А. Просина
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов