Книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски icon

Книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски



НазваниеКнига для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски
Дата конвертации13.10.2012
Размер330.4 Kb.
ТипКнига



Рекомендации ГОУ ККИДППО кафедры физико-математических дисциплин и информатики по выбору учебников на 2009 - 2010 уч.год

Физика

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2009 – 2010 учебном году, существенно отличается от перечней прошлых лет. Он включает десять учебно-методических комплектов (УМК) по физике для основной школы и шесть – для полной средней школы.

Учебник следует выбирать так, чтобы выполнялись следующие условия:

– содержание и объем учебника должны соответствовать профилю класса и учебному времени, отводимому на обучение физике;

– содержание учебника должно соответствовать содержанию образовательного стандарта;

– расположение материала в учебнике должно быть таким, чтобы давать учащимся возможность перехода из одной школы в другую;

– учебник должен входить в завершенную предметную линию (7 – 8 – 9 классы или 10 – 11 классы).

^ Рекомендуем в основной школе использовать линии учебников:

1. А.В. Перышкин, «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс» и А.В. Перышкин, Е.М.Гутник, «Физика. 9 класс» издательства «Дрофа». Соответствующая программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». – М.: Дрофа, 2008, стр.43, имеются компакт-диски.

^ 2. Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс» и Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Чаругин В.М., «Физика. 9 класс» издательства «Дрофа».

Этот УМК написан в соответствии с программой основного общего образования по физике Н.С.Пурышевой, включенной в «Сборник нормативных документов. Физика.» изд. «Дрофа», 2007 г. в качестве типовой. Курс рассчитан на два урока физики в неделю и опирается на изученный на предшествующем этапе курс естествознания; в нем заложены два уровня изучения материала: обычный и повышенный. В курсе используется гуманитарный потенциал физической науки. Изучение физики начинается с явлений макромира, доступных для непосредственного наблюдения и экспериментального изучения простейшими средствами, поэтому курс предусматривает большее, чем традиционные, количество лабораторных работ (20 – в 7-ом классе, 25 – в 8-ом классе и 17 – в 9-ом). К этому учебнику издан комплект методических и дидактических материалов: книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски.

Так как курс основной школы носит завершенный характер, по его окончании можно продолжить в старших классах изучение физики по любому из рекомендованных МО РФ комплекту учебников.


Для полной средней школы рекомендуем линию

1. Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Исаев Д. А. «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс» (базовый уровень) издательства «Дрофа». УМК продолжает содержательную линию основной школы. Курс рассчитан на два урока физики в неделю, в нем сохраняются два уровня изучения материала: обычный и повышенный. Сохранена преемственность обеспечения дидактическими материалами, как и в основной школе.

^ 2. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский, «Физика. 10 кл.» и Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина, «Физика. 11 кл.» изд. «Дрофа». Учебниками можно пользоваться как в классах универсального обучения, так и в профильных.

У многих учителей пользуется популярностью УМК Генденштейн Л.Э. , Дик Ю.И. «Физика.10 кл.(базовый уровень)» и «Физика.11 кл. (базовый уровень)» издательства «Илекса». При выборе этого учебника следует иметь в виду, что он не обеспечивает подготовки к ЕГЭ по физике. При использовании этого учебника выпускниками, выбравшими ЕГЭ по физике, потребуется дополнительная подготовка.

^ Для физико-математических классов с углубленным изучением физики можно использовать учебник «Физика.10 – 11 классы» под редакцией А.А. Пинского изд. «Просвещение». Его дополняет сборник задач по физике для классов с углубленным изучением предмета Л.П. Баканиной и др. изд-ва «Просвещение». Рекомендуем также «Сборник вопросов и задач по физике.10 – 11» А.Н.Малинина издательства «Просвещение».


Математика


Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год, включает:

для 5 – 6 классов по математике 5 комплектов учебников;

для 7 – 9 классов по алгебре – 6 комплектов учебников, по геометрии – 4 комплекта;

для 10   11 классов по алгебре и началам анализа (базовый уровень) – 4 комплекта, профильный уровень – 3 комплекта; по геометрии (базовый уровень) – 6 комплектов, профильный уровень – 5 комплектов; по математике (базовый уровень) – 2 комплекта.

По алгебре, алгебре и началам анализа рекомендуем УМК А.Г.Мордковича и др. (издательство «Мнемозина»), по математике – УМК И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и УМК Н.Я.Виленкина и др. (издательство «Мнемозина»).

Учебники А.Г.Мордковича – это учебники нового поколения, в которых хорошо представлен функциональный (модельный) подход в изложении учебного материала и уделяется внимание вопросам применения математических фактов, что немаловажно для повышения мотивации к обучению. Приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса. В учебниках практически реализованы принципы развивающего обучения, сформулированные Л.В. Занковым. Кроме того, в них учтены тенденции, проявляющиеся в заданиях ЕГЭ по математике.

Изучение алгебры по учебникам А.Г.Мордковича хорошо осуществляется после изучения математики в 5   6 классах по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и широко распространенному в ОУ края учебнику Н.Я.Виленкина.

Математику на базовом уровне в полной средней школе кафедра рекомендует изучать по учебникам: ^ Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 кл. (издательство «Просвещение»), Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. Ч. 1, 2. 10 – 11 кл. (издательство «Мнемозина»); Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 10 – 11 кл. (издательство «Просвещение»); Погорелов А.В. Геометрия, 10 – 11кл. (издательство «Просвещение»).

Для изучения математики на профильном уровне рекомендуем использовать следующие учебники: ^ Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 10 кл., 11 кл. (издательство «Мнемозина»), Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. Ч. 1, 2. 10кл., 11 кл. (издательство «Мнемозина»); Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 10 – 11 кл. (издательство «Просвещение»); Погорелов А.В. Геометрия, 10 – 11кл. (издательство «Просвещение»), Александров А.Д. и др. Геометрия. 10 – 11 кл. (издательство «Просвещение»).

Для ОУ Краснодарского края кафедрой разработаны единые программы и тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 и 11 классах независимо от выбранного учебника.


^ Информатика и ИКТ


Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год, включает:

для 8 – 9 классов по информатике и ИКТ – 3 комплекта учебников;

для 10 – 11 классов (базовый уровень) – 2 комплекта, профильный уровень – 1 комплект.

Учитывая необходимость освоения компьютерной техники в более раннем возрасте, можно рекомендовать преподавание информатики в начальной школе самим учителем начальной школы.

Для обучения в начальной школе можно использовать УМК ^ Горячева А.В. Информатика и ИКТ издательства «Баласс».

Для преподавания в 8 – 9 классах, рекомендуем учебники: Быкадорова Ю.А. «Информатика и ИКТ», 8 – 9 классы издательство «Дрофа»;

^ Макаровой Н.В., Волковой И.В., Николайчук Г.С. и др., под ред. Макаровой Н.В. Информатика, 8 – 9 классы, издательство «Питер Пресс».

Обучение информатике и ИКТ в старшей школе должно вестись по двум линиям.

В школе или в классах, где информатика не является профильным предметом, обучение рекомендуем вести по учебникам авторов:

^ Макаровой Н.В., Николайчук Г.С., Титовой Ю.Ф. «Информатика и ИКТ (базовый уровень)», «Питер Пресс»;

Семакина И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ (базовый уровень)».

В классах, где информатика является профильным предметом, рекомендуем учебник ^ Фиошина М.Е., Рессина А.А., Юнусова С.М. под ред. Кузнецова А.А. «Информатика и ИКТ (10 – 11классы)», издательство «Дрофа» (снабжен компакт-дисками с необходимым для работы программным обеспечением).


^ Рекомендации ГОУ ККИДППО кафедры начального образования

по выбору учебников на 2009 - 2010 уч. год


В федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, названа гуманистическая направленность образования, в основе которой лежит личностно ориентированная модель развития ребёнка и его творческого потенциала. Развитие личностных качеств, позволяющих становиться успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте начального образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно-диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника учебного процесса и самостоятельности в решении учебных задач.

Обеспечить реализацию современных целей позволяет в первую очередь обновление содержания образования. В начальном образовании Краснодарского края по-прежнему (согласно письму ГОУ Краснодарского края ККИДППО от 11.05.2006 г. №01.20/323) приоритетными являются пять учебно-методических комплектов :

- УМК системы Л.В.Занкова (развивающая система);

- УМК «Начальная школа ХХI века» (традиционная система);

- УМК «Школа 2000 – 2100» (традиционная система);

- УМК «Гармония» (традиционная система);

- УМК «Перспективная начальная школа» (традиционная система).

Названные УМК обеспечены методической литературой, а также пакетами контрольно-измерительных материалов.


^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Русский язык

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению,1 класс, Академкнига/Учебник.

  2. Чуракова Н.А. Русский язык,1 класс, Академкнига/Учебник.

  3. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Русский язык, 2 класс, Академкнига/Учебник.

  4. Каленчук М.Л. и др. Русский язык, 3, 4, классы, Академкнига/Учебник.

  5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь,1 класс, Баласс.

  6. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык, 1, 2, 3, 4, Баласс.

  7. Журова Л.Е, Евдокимова А.О. Учебник по обучению грамоте и чтению. Букварь, 1 класс, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  8. Иванов С. В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык,1,ВЕНТАНА-ГРАФ.

  9. Иванов С. В. и др. Русский язык, 2, 3, 4 классы, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  10. Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Учебник по обучению грамоте и чтению,1,Федоров

  11. Полякова А.В. Русский язык,1, 2, 3, 4. Просвещение

  12. Соловейчик М.С. Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С и др. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь,1. Ассоциация XXI век

  13. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык,1, 2, 3, 4. Ассоциация XXI век


Литературное чтение

  1. Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. Учебник по обучению грамоте и чтению, 1 класс, Ассоциация XXI век.

  2. Кубасова О.В. Литературное чтение, 1, 2, 3, 4 классы, Ассоциация XXI век.

  3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение,1, 2, 3, 4 классы, Баласс.

  4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 1, 2 классы. ВЕНТАНА-ГРАФ.

  5. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение, 3, 4, классы. ВЕНТАНА-ГРАФ.

  6. Лазарева В.А. Литературное чтение, 1, 2, 3, 4 классы. Учебная литература.

  7. Романовская З.И. Литературное чтение, 1, 2, 3, 4 классы. ACT, Астрель.

  8. Свиридова В.Ю. Литературное чтение, 1 класс. Федоров.

  9. Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. Литературное чтение 2 класс. Федоров.

  10. Чуракова Н.А. Литературное чтение, 3, 4 классы. Федоров.

  11. Чуракова Н.А. Литературное чтение, 1, 2, 3, 4 классы. Академкнига/Учебник.


Математика

  1. Аргинская И.И.,Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика, 1 класс. Федоров.

  2. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика, 2,3,4 классы. Федоров.

  3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика, 1, 2, 3, 4 классы. Баласс.

  4. Истомина Н.Б. Математика, 1, 2, 3, 4 классы, Ассоциация XXI век.

  5. Петерсон Л. Г. Математика, 1, 2, 3, 4 классы, Ювента.

  6. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика, 1 класс, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  7. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика, 2, 3, 4 классы, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  8. Чекин А.Л. Математика, 1, 2, 3, 4 классы, Академкнига/Учебник


Окружающий мир

  1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С Окружающий мир, 1,2 классы. Баласс.

  2. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир, 3, 4 классы. Баласс.

  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 1, 2 классы. ВЕНТАНА-ГРАФ.

  4. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир, 3,4 классы. ВЕНТАНА-ГРАФ.

  5. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир, 1, 2, 3, 4 классы. Федоров.

  6. Поглазова О.Т. Окружающий мир, 1, 2, 3, 4 классы. Ассоциация XXI век.

  7. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир, 1, 2, 3, 4 классы Академкнига/Учебник.


Технология (Труд)

  1. Геронимус Т.М. Технология, 1, 2, 3, 4 классы, ACT-ПРЕСС ШКОЛА.

  2. Иванова Т.Г., Матяш Н.В, Семенович Н.А. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология, 1 класс, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  3. Иванова Т.Г., Матяш Н.В., Самородский П.С. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология, 2 класс, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  4. Иванова Т.Г., Матяш Н.В., Самородский П.С. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология,3,ВЕНТАНА-ГРАФ.

  5. Иванова Т.Г., Матяш Н.В, Семенович Н.А. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология,4,ВЕНТАНА-ГРАФ.

  6. Конышева Н.М. Технология, 1, 2, 3, 4 классы, Ассоциация XXI век.

  7. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология, 1, 2, 3, 4 классы, Баласс.

  8. Лутцева Е.А. Технология, 1, 2, 3, 4 классы, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  9. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология, 1 класс, Академкнига/Учебник.

  10. Гринева А.А., Рагозина Т.М. Технология, 2 класс, Академкнига/Учебник.

  11. Гринева А.А. и др. Технология, 3 класс, Академкнига/Учебник.

  12. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология, 4 класс, Академкнига/Учебник.

  13. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология, 1,2 классы, Учебная литература.

  14. Проснякова Т.Н. Технология,3,4. Учебная литература.

  15. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ, 3,4 классы, Академкнига/Учебник.

  16. Горячев А.В. Информатика и ИКТ, 3, 4 классы, Баласс.

  17. Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика, 3, 4 класс, Баласс.

  18. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ, 3, 4 класс, БИНОМ.

  19. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика, 3, 4 классы, Просвещение.


^ Рекомендации ГОУ ККИДППО кафедры воспитания

по выбору учебников на 2009 – 2010 уч. год.


Технология


Основные подходы к формированию содержания образовательной области «Технология» определены государственным образовательным стандартом общего образования (образовательная область «Технология»), утвержденным приказом Минобрнауки от 05.03.2004 г., приказ № 289.

В настоящее время преподавание технологии ведется с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования 1998 года, а также государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования 2004 года.

С 2008 – 2009 учебного года в 5 – 11 классах учебный предмет «Технология» изучается по примерным программам основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии.

В учебном предмете «Технология» в 5 – 8 классах реализуются примерные программы основного общего образования «Технология. Технический труд» и (или) «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд».

Программа «Технология» (трудовое обучение) 1 – 4, 5 – 11 классы, под редакцией Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., издательство «Вентана-Граф», 2007 г.

Для реализации вышеперечисленных программ оптимальным следует считать учебно-методический комплект, разработанный коллективом авторов под руководством В.Д.Симоненко:


Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др., под ред. Симоненко В.Д. Обслуживающий труд, 5 класс, Вентана-Граф.

Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд, 6 класс, Вентана-Граф.

Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд, 6 класс, Вентана-Граф.

Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд, 7 класс, Вентана-Граф.

Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд, 7 класс, Вентана-Граф.

Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология, 8 класс, Вентана-Граф.

Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология, 9 класс, Вентана-Граф.
Этот УМК представлен учебником, рабочей тетрадью для учащихся, поурочными методическими разработками для учителя, ориентирован как на сельскую, так и городскую школу и имеет варианты, как для мальчиков, так и для девочек.

Учебные книги нацелены на организацию самостоятельной практической деятельности учащихся, обращены к реалиям сегодняшней жизни и практическому опыту самих учеников, знакомят учащихся с различными технологиями и готовят к профессиональному самоопределению.

Кроме того, можно использовать новый учебно-методический комплект по технологии для 5 – 8 классов по редакцией Сасовой И.А., Марченко А.В. Программа. 5 – 8 классы, изд. «Вентана-Граф», 2005 г.


Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология, 8 класс, Вентана-Граф.

Гуревич М.И., Сасова И.А., Павлова М.Б., под ред. Сасовой И.А. Технология. Технический труд, 6 класс, Вентана-Граф.

Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И., под ред. Сасовой И.А. Технология. Обслуживающий труд, 6 класс, Вентана-Граф.

Гуревич М.И., Сасова И.А., Павлова М.Б., под ред. Сасовой И.А. Технология. Технический труд, 7 класс, Вентана-Граф.

Павлова М.Б., Шарутина А.Ю., Сасова И.А., под ред. Сасовой И.А. Технология. Обслуживающий труд, 7 класс, Вентана-Граф.

Леонтьев А.В., Капустин В.С., Сасова И.А., под ред. Сасовой И.А. Технология, 8 класс, Вентана-Граф.


Возможно использование учебников под редакцией Казакевича В. М., Молевой Г. А. «Технология. Технический труд». 5 – 8 классы. – Издательство «Дрофа»; Кожиной О. А., Кудаковой Е. Н., Маркуцкой С. А. «Технология. Обслуживающий труд». 5 – 6 классы. – Издательство «Дрофа», вошедших в федеральный перечень допущенных учебников Мин-Обрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2008/09 учебный год.


В 10 – 11 классах предмет «Технология» изучается на базовом и профильном уровнях. В соответствии с федеральным перечнем для использования рекомендуем:


Гапоненко А.В., Кропивянская С.О., Кузина О.В. и др., под ред. Чистяковой С.Н. Технология (базовый уровень), 10 – 11 классы, Просвещение.

Семенова Г.Ю. Технология (профильный уровень), 10 – 11 классы, Вентана-Граф.


^ Физическая культура

Анализ показывает, что большинство учителей физической культуры ОУ края работают по программе Лях В.И. и Зданевича А.А. Учебник этих авторов позволяет реализовать преподавание физкультуры на различных уровнях, в том числе выполнить базовую часть программы этих авторов для учащихся 1 – 11-х классов.

  1. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торчкова Т.Ю. Физическая культура. Учебник для 5 – 7 классов. – Просвещение.

  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Учебник для 8 – 9 классов – Просвещение.

  3. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Учебник для 10 – 11 классов (базовый уровень) – Просвещение.

  4. Матвеев А. П. Физическая культура. Учебник для 5 – 7 классов. – Издательство «Просвещение».


ОБЖ


1. Основы безопасности жизнедеятельности, Воробьев Ю. Л., 5 – 11 классы, 2005,АСТ «Астрель».

2. Основы безопасности жизнедеятельности, Поляков В. В. и др., 5 класс, 2005, Дрофа.

3. Основы безопасности жизнедеятельности, Маслов А. Г. и др., 6 класс, 2005,.Дрофа.


^ Рекомендации кафедры ГОУ ККИДППО естественнонаучного и экологического

образования по выбору учебников на 2009 – 20010 уч. год


Биология

^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

5-й класс


1. Пакулова В.М., Иванова Н.В., Природоведение, Дрофа.

2.Плешаков А.А., Сонин Н.И., Природоведение,Дрофа

3.Сухова Т.С.,Строганов В.И., Природоведение,Вентана-Граф


Именно эти учебники являются основополагающими трех рекомендуемых линий в основной школе и соответствуют стандарту образования 2004 года.

В основной школе советуем работать по учебникам, названным кафедрой в 2005/06, 2006/07 учебных годах (они представлены тремя линиями, накоплен позитивный опыт преподавания в крае).


^ I линия. – Пасечник В.В. – издательство «Дрофа»:


6 класс, Пасечник В.В.

7 класс, Латюшин В.В., Шапкин В.А.

8 класс, Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев Д.К.

9 класс, Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.


II линия. – Пономарева – И.Н. и др. – издательство «Вентана-Граф»:


6 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

7 класс, Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.

8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

9 класс, Пономарева И.Н., Чернова Н.М., Корнилова О.А.


^ III линия. – Сонин Н.И., Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. – издательство «Дрофа»:


6 класс, Сонин Н.И

7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.

8 класс, Сонин Н.И., Сапин М.Р.

9 класс, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И.


^ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(10 – 11 классы). Базовый уровень


1. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т., 10 – 11 классы, Дрофа..

2. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. и др.,10 – 11 классы, Просвещение.

3. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.,10 – 11 классы, Дрофа.

4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е.,10 – 11 классы, Вентана-Граф.

5. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А.,10 – 11 классы, Академия.

6. Андреева Н.Д.,10 – 11 классы, Мнемозина.


Профильный уровень


1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., 10-11 классы, «Дрофа».

2. Бородин П.М., Высоцкая Л.В., Дымшиц Г.М. и др., 10-11 классы, «Просвещение».

3. Пономарева И.Н.,Корнилова О.А., Симонова Л.В., 10 классы, «Вентана-Граф».

4. Сухорукова Л.Н.,Кумченко В.С., Черняковская Т.Ф., 10-11 классы, «Просвещение».


География


Линия учебников (допущенных), соответствующая обязательному минимуму содержания основного общего образования (1998 г.)


1. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., География 6 класс, Дрофа.

2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А., География 7 класс, Дрофа.

3. Баринова И.В., География. 8 кл., Дрофа.

4. Дронов В.П., Ром В.Я., География России. Население и хозяйство. 9 кл., Дрофа.

5. Максаковский В.П., География (базовый уровень). 10 кл., Просвещение.



Линия учебников, соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Линия учебников под редакцией В.П.Дронова


1. Дронов В.П., Савельева Л.Е.,География 6 класс, Дрофа.

2.,Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А., под ред. Дронова В.П., География. Материки, океаны, народы и страны. – 7 класс, Дрофа.

3.,Дронов В.П. и др., География России. Природа. Население. Хозяйство. – 8 класс, Дрофа.

4.,Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А., География России. Хозяйство. – 9 класс, Дрофа.


Линия учебников под редакцией О.А.Климановой, А.И.Алексеева


1. Климанова О.А., Белова М.Н., Ким Э.В. и др., География – 6 класс, Дрофа.

2. Климанова О.А. и др., География – 7 класс, Дрофа.

3. Алексеев А.И. и др., География России – 8 класс, Дрофа.

4. Алексеев А.И. и др, География России – 9 класс, Дрофа.


Линия учебников издательства «Вентана-Граф»


1. Летягин А.А., под ред. Дронова В.П., География – 6 класс, Вентана – Граф.

2. Душина И.В.,Смоктунович Т.Л., под ред. Дронова В.П., География – 7 класс, Вентана – Граф.

3. Пятунин В.Б., Таможня Е.А., под ред. Дронова В.П., География – 8 класс, Вентана – Граф.

4. Таможня Е.А., Толкунова С.Г. под ред. Дронова В.П., География – 9 класс, Вентана – Граф.

5. Бахчиева О.А., под ред. Дронова В.П., География (базовый уровень) – 10 класс, Вентана – Граф.

Линия учебников издательства «Русское слово»


1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., География – 6 класс, Русское слово.

2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., География – класс 7 , Русское слово.

3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., География – 8 класс, Русское слово.

4. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., География – 9 класс, Русское слово.

5. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., География (базовый и профильный уровни) – 10, класс, Русское слово.


Линия учебников издательства «Мнемозина»


1. Петрова Н.Н., Максимова Н.А., География – 6 класс, Мнемозина.

2. Петрова Н.Н., Максимова Н.А., География – 7 класс, Мнемозина.

3. Петрова Н.Н., Максимова Н.А., География – 8 класс, Мнемозина.

4. Петрова Н.Н., Максимова Н.А., География – 9 класс, Мнемозина.


Профильный уровень


1. Холина В.Н. География (профильный уровень). 10 класс, Дрофа.


Химия


Преподавание химии в ОУ края осуществляется в основном по двум предметным линиям, хорошо зарекомендовавшим себя в учебно-воспитательном процессе и обеспеченным в методическом плане:

  1. УМК Новошинского И.И., Новошинской Н.С.

  2. УМК Габриелян О.С.


Эти УМК представлены следующими учебниками:


  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия, 8 класс, Русское слово.

  2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия, 9 класс, Русское слово.

  3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (базовый уровень), 10 класс, Русское слово.

  4. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (базовый уровень), 11 класс, Русское слово.

  5. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (профильный уровень), 10 класс, Русское слово.

  6. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (профильный уровень), 11 класс, Русское слово.

  7. Габриелян О.С. Химия, 8 класс, Дрофа.

  8. Габриелян О.С. Химия, 9 класс, Дрофа.

  9. Габриелян О.С. Химия (базовый уровень), 10 класс, Дрофа.

  10. Габриелян О.С. Химия (базовый уровень), 11 класс, Дрофа.

  11. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия (профильный уровень), 11 класс, Дрофа.


Рекомендации кафедры ГОУ ККИДППО гуманитарного и эстетического

образования по выбору учебников на 2009 – 2010 уч. год


^ Русский язык


В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71 – Ф3 (ст. 32, п.2,пп. 23) «образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе».

Таким образом, в образовательном процессе ОУ могут быть использованы только учебные издания, имеющие гриф МО РФ, поэтому при выборе УМК по русскому языку нужно обращать внимание на наличие грифов («рекомендовано» ), а также учитывать то обстоятельство, что издание может соответствовать обязательному минимуму содержания образования или принятому стандарту. Более рационально выбирать издание, соответствующее федеральному компоненту стандарта 2004 года.

Все указанные ниже комплексы равноценны, и учитель имеет право выбирать УМК по своему усмотрению с учётом конкретных психолого-педагогических условий обучения.

^ СВОДНАЯ ТАБЛИЦА


КРИТЕРИИ

УМК под ред.

Т. А. Ладыженской

УМК под ред.

С.И. Львовой

Традиционность

+




Новизна




+

Преемственность с нач. школой

+




Преемств. с учебн. Для 10 – 11 кл.




+

Соответствие профильному обучению




+

Соответствие требованиям ГИА и ЕГЭ




+

Полнота методической линии (5 – 11 классы )




+

Распространенность в крае

+




Наличие медиаверсии учебника




+


Рекомендации:

Стабильные традиционные учебники Т.А. Ладыженской и других широко распространены в ОУ Краснодарского края, и их обновлённые редакции могут быть успешно использованы в общеобразовательных школах.

Вместе с тем УМК под ред. С. И. Львовой в большей мере соответствует современным требованиям к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и может быть рекомендован для подготовленного учителя, для профильной школы, а также для лицеев, гимназий и углублённого обучения русскому языку.


Литература


В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71 – Ф3 (ст. 32, п.2,пп.23) «образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе».

Таким образом, в образовательном процессе ОУ могут быть использованы только учебные издания, имеющие гриф МО РФ, поэтому при выборе УМК по литературе нужно обращать внимание на наличие грифов («рекомендовано» или «допущено»), а также учитывать то обстоятельство, что издание может соответствовать обязательному минимуму содержания образования или принятому стандарту. Более рационально выбирать издание, соответствующее федеральному компоненту стандарта 2004 года.

Все указанные ниже комплексы равноценны, и учитель имеет право выбирать УМК по своему усмотрению с учётом конкретных психолого-педагогических условий обучения.

УМК под ред. В.Я. Коровиной

УМК под ред. Т.Ф. Курдюмовой

УМК под ред. А.Г. Кутузова

УМК под ред. Г.И. Беленького

УМК под ред. М.Б. Ладыгина (для классов углубленного изучения литературы)

УМК под ред. Г.С. Меркина (для 5 – 8 классов)

УМК под ред. С.А. Зинина (для 10 – 11 классов)

Наиболее распространенным в крае является УМК под ред. В.Я. Коровиной.

Учебник рассчитан на учащихся всех уровней, так как включает вопросы базового и повышенного уровней литературного образования.

Учебник хорошо иллюстрирован, содержит большой материал для самостоятельного изучения. В заданиях учебника можно отметить черты преемственности с начальной школой.

УМК обеспечен следующими материалами:

-программой В.Я.Коровиной;

-методическим пособием для учителя по всем классам;

-примерным планированием уроков в каждом классе;

-списком средств обучения;

-материалами для контроля знаний учащихся по всем классам;

-материалами для итоговой аттестации.

Обеспечивающими подготовку учащихся к экзамену в форме ЕГЭ в настоящее время можно назвать УМК под ред. Г.С.Меркина (5 – 9 кл.) и УМК под ред. С.А.Зинина (10 – 11кл.), которые являются логическим продолжением концептуальной линии вышеназванной программы.

УМК обеспечены следующими материалами:

-программами;

-методическими рекомендациями для учителя по всем классам;

-примерным планированием уроков в каждом классе;

-материалами для итоговой аттестации.


ИЗО


При выборе программ /Изобразительное искусство 1 – 9 кл., авт. колектив под руков. В.С. Кузина. – М.:Просвещение; "Народное и декоративно-прикладное искусство", авт. коллектив под рук. Т.Шпикаловой и др./ или интегрировании курсов необходимо ориентироваться на современные требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Обращаем внимание на то, что в целях повышения качества организации обучения в ОУ края разработаны рекомендации ГАС и ККИДППО по составлению и оформлению модифицированных (авторизованных) программ и календарно-тематического планирования (см. письмо департамента образования и науки Краснодарского края, адресованное руководителям муниципальных органов управления образованием, от 26.12.2005 г. № 01.12/752).

Современное программное обеспечение преподавания предмета "Изобразительное искусство" (и региональные БУП) предполагает один час в неделю предмета в начальной и основной школе. Согласно пояснительной записке к региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Краснодарского края (на основе БУП – 2004) часы, отведенные в 1 – 2 классах на преподавание учебных дисциплин "Искусство. ИЗО" (1 час в неделю) и "Технология" (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю) (Приложение №3 к приказу ДОН от 22.05. 2007 г. №4701-1766/ 07-05.)

Приложение №4 к приказу ДОН от 22.05. 2007 г. № 4701-1766/ 07-05 и пояснительная записка к региональному БУП для 5 – 8 классов ОУ Краснодарского края ( на основе БУП 2004 г.) указывают на то, что часы учебного предмета "Искусство" (музыка, ИЗО) в 5,6,7 классах (2 часа в неделю) по решению образовательного учреждения могут распределяться между двумя учебными предметами: "Музыка"( 1 час в неделю), "ИЗО" (1 час в неделю).

В восьмом классе преподаётся учебный предмет "Искусство" ("Музыка и ИЗО") в объеме 1 час в неделю или 2 предмета: "Музыка" (1 час в неделю) и "ИЗО" (1 час в неделю). Один час за счет компонента образовательного учреждения.

Приложение №5 к приказу ДОН от 22.05. 2007 г. № 4701-1766/ 07-05 и пояснительная записка к региональному БУП для 9 классов ОУ Краснодарского края, осуществляющих предпрофильную подготовку ( на основе БУП-2004 г.) указывают на то, что часы образовательной области "Искусство" в 9 классе (1 час в неделю) могут быть реализованы через курс "ИЗО" или курс "МХК"( при наличии специалистов в школе).

Главной идеей области "Искусство" в общеобразовательной школе является качественная реализация содержания программ и учебно-методических комплектов как непременное условие, необходимое для личностного самоопределения и самореализации школьников.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2007-2008 учебный год:


  1. Начальное образование


1. ^ Кузин В.С., Кубышкин Э.И. Изобразительное искусство, 1 – 4 классы, Дрофа, Завершенная линия. Комплект "Классическая начальная школа".

Соответствует федеральному компоненту государственного образования 2004 г. Программа, методическое пособие (1 – 2 классы), рабочие тетради (1 – 4 классы).

2. ^ Неменская Л.А. Изобразительное искусство в 1 классе.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство.

Соответствует федеральному компоненту государственного образования 2004 г.

Все учебники под редакцией Б.Н.Неменского. Программа, рабочие тетради (2 – 4 классы), методические рекомендации (1 – 4 классы).

3. ^ Коротеева Е.И. Изобразительное искусство 2 класс. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство Части (1,2,3 – 2 класс), Просвещение.

4. Горяева Н.А. и др. Изобразительное искусство, 3 класс. Горяева Н.А. и др. Изобразительное искусство, части 1,2,3 – 3 класс, Просвещение,

5. Неменская Л.А. Изобразительное искусство, 4 класс. Неменская Л.А. Изобразительное искусство, части 1,2,3 – класс, Просвещение.

6. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе, Просвещение,

7.,Шпикалова Т.Я. и др. Изобразительное искусство в 4 классе,

8. Шпикалова Т.Я. и др. Изобразительное искусство, части 1 – 4 классы , Просвещение, Соответствует федеральному компоненту государственного образования 2004 г.

Программа. ^ Шпикалова Т.Я. и др. Изобразительное искусство, 2 класс.

Шпикалова Т.Я. и др. Изобразительное искусство, 3 класс. Рабочие тетради, 1 – 4 классы, методические рекомендации, 1 – 4 классы.


2. Основное общее образование


Все учебники под редакцией ^ Неменского Б.Н. Программа, рабочая тетрадь, методические рекомендации.

Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство, 5 класс.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство, 6 класс, Просвещение.


Сегодня актуальной проблемой образовательной области "Искусство" является изменение качества художественного образования школьников.

Данная проблема определила следующие задачи:

  • осознание целительных сил искусства в жизни ребенка для регуляции его здоровья, создание оптимальных условий для развития положительных чувств, эмоций и переживаний;

  • гармонизация абстрактно-логического и эмоционально-образного развития школьников;

  • формирование в сознании школьников целостной картины мира, основанное на принципе интеграции с другими образовательными областями и на обновлении программного содержания художественного образования;

  • приобретение школьниками эмоционально-ценностных отношений на основе духовно-нравственной сущности искусства и развитие их творческого потенциала;

  • понимание особой роли художественного творчества в становлении детского коллектива, в системе отношений "учитель - искусство - ученик"



^ Рекомендации ГОУ ККИДППО кафедры обществоведческих дисциплин

по выбору учебников на 2009 – 2010 уч. год


Рекомендации по выбору УМК составлены в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года.

В соответствии с этими документами обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений при выборе УМК по истории и обществознанию нужно обращать внимание на наличие грифа «рекомендовано».


Рекомендуем внутри концентров (5 – 9, 10 – 11 кл.) работать по одной предметной линии, авторской или издательской, чтобы соблюсти преемственность дидактических единиц, методологических и методических подходов.

Кафедра рекомендует несколько современных предметных линий.


^ Отечественная история (основная школа)


В крае наиболее распространенной остается линия учебников изд-ва «Просвещение»:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: 5 – 9 кл. – относится к завершенной предметной линии, один из «старожилов» на рынке учебной литературы, имеет полный УМК и дополнительные материалы.

«История России» издательства «Просвещение». Рекомендуем следующую предметную линию:

^ Сахаров А.Н. История России. 6 кл. Сахаров А.Н. История России. 7 кл., изд-во «Просвещение»; Левандовский А.А. (под ред. Сахарова А.Н.). История России, 8 кл.; Шестаков В.А., Горинов М.М., Вяземский Е.Е. (под ред. Сахарова А.А.). 9 кл. Изд-во «Просвещение»

Рекомендуем комплект изд-ва «Дрофа»: История России: ^ Черникова Т.В. История России. 6 кл.; Черникова Т.В. История России 7 кл., Ляшенко Л.М. 8 кл., О.В. Волобуев и др. История России».


Всеобщая история


1 комплект. Изд-во «Просвещение»: учебник для 5 кл. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира.

^ Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 кл.; Юдовская А.Я., Баранов П.А, Ванюшкина Л.М. История нового времени. 7 кл.; Юдовская А.Я., Баранов П.А, Ванюшкина Л.М. История нового времени. 8 кл.; Сороко-Цюпа О.С. и А.С. Новейшая история. 9 кл.

2 комплект. Из-во «Русское Слово»:

Михайловский Ф.А. История Древнего мира. 5 кл.; Бойцов М.А., Шакуров Р.М. История средних веков. 6 кл.; Дмитриева О.В. История нового времени. 7 кл.; Загладин Н.В. История Нового. Времени. 8 кл.; Загладин Н.В. Новейшая история, 9 кл.

^ 3 комплект. Из-во «Дрофа»:

Колпаков С.В., Селунская Н.А. История Древнего мира, 5 кл. или Саплина Е.В. и Саплин А.И., Ляпустин Б.С. История Древнего мира 5 кл. (допущено); Пономарев М.В, Абрамов, Тырин С.В. История ср. веков 6 кл., Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. История нового времени. 7 кл.; Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. История нового времени. 8 кл; Шубин А.В. Новейшая история. 9 кл.


^ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


На усмотрение ОУ можно предложить линию издательств или же поменять УМК, сохранив преемственность 10 и 11 классов. Особенность второго концентра в том, что предметы изучаются на базовом и профильном уровнях.


^ История Отечества


1 комплект. Изд-во «Русское Слово»:

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России (базовый и профильный уровни) 10 кл.

Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров А.В.. (базовый и профильный уровни) 11 кл.

2. комплект Изд-во «Просвещение»:

^ Левандовский А.А. История России (базовый уровень)10 кл.; Левандовский А.А., Щетинов Ю.А, Мироненко С.В. История России (базовый уровень)11 кл.

3. комплект. Изд-во «Просвещение»:

Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. (под ред. А.Н. Сахарова) (профильный уровень)10 кл.; Шестаков В.А. (под ред. А.Н. Сахарова) (профильный уровень) 11 кл.;

Специалисты кафедры рекомендуют как дополнительный учебник:

^ Уткин А.И., Филиппов А.В., Алексеев СВ. и др. под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. История России (базовый уровень) 11 кл.


4 комплект. Изд-во «Дрофа»:

^ Павленко Н.И., Андреев И.Л., Ляшенко Л.М. История России (базовый уровень) 10 кл.;

Киселев А.Ф., Попов В.П. История России (базовый уровень). 11 кл.

5 комплект. Изд-во «Дрофа»:

Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В. и др. История (базовый уровень). 10 кл.;

^ Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В. и др. История (базовый уровень). 11 кл.


Обществознание (включая экономику и право).

Кафедра рекомендует комплект издательства «Просвещение».

  1. ^ Боголюбов Л.Н., Виноградова И.Д., Городецкая Н.И. Обществознание. 6 кл.

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 кл.

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Обществознание 8 – 9 кл.

  1. ^ Комплект под ред. А.Ф. Никитина 6 – 9 кл. Издательство «Дрофа»

Специалисты кафедры рекомендуют как дополнительный учебник:

Поляков Л.В., Неклесса А.И., Ионин Л.Г. и др. Обществознание 11 кл. (базовый уровень)


Средняя (полная) школа (включая экономику и право):


^ 1 комплект. Изд-во «Просвещение».

Л.Н. Боголюбов. Обществознание (включая экономику и право). 10 кл. (базовый и профильный уровни)/завершенная линия/. Приближен к федеральному компоненту стандарта 2004. Л.Н. Боголюбов. Обществознание (включая экономику и право). 11 кл. (базовый и профильный уровни). Приближен к федеральному компоненту стандарта 2004.

^ Л.Н. Боголюбов, Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание (профильный уровень). 10 кл.

Л.Н. Боголюбов, Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание (профильный уровень). 11 кл.

^ 2 комплект. Из-во «Вентана-Граф»:

Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществозание (базовый уровень). 10 кл.

Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществозание (базовый уровень). 11 кл.

3 комплект. Из-во «Мнемозина»:

^ Гуревич П.С., Николаева Е.З. Обществознание. 10 – 11 кл.


Право

Сотрудники кафедры рекомендуют:


Комплект «Русское Слово»:

Е.А. Певцова. Право (базовый и профильный уровни) для 10 кл.

^ Е.А. Певцова. Право (базовый и профильный уровни) для 11 кл.

Экономика

1 комплектю «Вита-Пресс»:

Автономов В.С. Экономика (базовый уровень) 10 – 11 кл.

Иванов С.И., Шереметова В.В., Скляр М.А. и др. (профильный уровень). 10 – 11 кл.

^ 2 комплект «Вита-Пресс»:

Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень) 10-11 кл.

Киреев А.П. (базовый уровень) 10-11 кл.

Иванов С.И., Шереметова В.В., Скляр М.А. и др. (профильный уровень) 10-11 кл.

3 комплект «Интеллект-Пресс»:

Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Карамова О.В. и др. Экономика (базовый уровень).


^ Рекомендации ГОУ ККИДППО кафедры иностранных языков

по выбору учебников на 2009 - 2010 уч. год


Английский язык


УМК, входящие в завершенные линии для начального и основного общего образования и обеспечивающие преемственность на этих этапах обучения:


«Английский язык» Биболетова М.З. и др. 2 – 4 кл. для начального общего образования. Издательство «Титул». (новый, год издания не ранее 2006). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Авторская программа «Enjoy English» для 2 – 9 классов, аудиокассеты, рабочие тетради, книги для учителя, сборник песен “Game-Songs” с аудиокассетой.

«Английский язык» Биболетова М.З. и др. 5 – 10 кл. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004г. Учебники входят в состав завершенного УМК для основного общего образования при начале обучения со 2 кл. Авторская программа «Enjoy English» для 2 – 9 классов, книги для учителя, рабочие тетради, аудиокассеты, лицензионный спутник-книга для чтения в четырех частях “Reading Comprehension”.

«Английский язык». Кузовлев В.П. 2 – 4 кл. Издательство «Просвещение». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочие тетради, книги для чтения, книги для учителя, раздаточный материал, аудиокурсы.

«Английский язык». Кузовлев В.П. 5 – 11 классы. Издательство «Просвещение». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рекомендуется использование учебника для 5 класса издания не ранее 2004 года. Завершенная линия. Программа, рабочие тетради, контрольные задания, аудиокурсы, книги для учителя, книги для чтения.

«Английский язык». Быкова Н.И. и др. 2 – 4 кл. Издательство «Просвещение». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочие тетради, языковые портфели, книги для учителя, контрольные задания, раздаточный материал, аудиокурсы. Входит в состав учебной линии «Английский в фокусе» (2 – 11 кл.).

«Английский язык» Азарова С.И. и др. 2 – 4 кл. Издательство «Титул». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Входит в состав учебной линии «Английский язык нового тысячелетия» (2 – 11 кл.).

«Английский язык» Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. 2 – 4 кл. Издательство «Версия». Авторская программа, аудиоприложения, книги для учителя. Входит в состав учебной линии для 2 – 11 кл.


УМК, входящие в завершённые линии для начальной ступени, не имеют продолжения на средней ступени основного общего образования; возможен переход на учебники авторов, входящих в федеральный перечень:


«Английский язык». Никитенко З.Н. и др.2 – 4 кл. Издательство «Просвещение». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Завершенная линия.

«Английский язык». Тер-Минасова С.Г. и др. 2-4 кл. Издательство «АСТ, Астрель» Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Завершенная линия.


^ Завершенная линия для старшей ступени полного общего образования:

«Английский язык». Афанасьева О.В., Михеева И.В., Эванс В., Оби Б. 10 – 11 кл., (базовый уровень). Издательство «Просвещение». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Завершенная линия для старшей ступени полного общего образования.

«Английский язык». Тимофеев и др. 10 – 11 кл., (базовый уровень). Издательство « Академия». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Завершенная линия для старшей ступени полного общего образования.


^ Для школ с углубленным изучением:

«Английский язык». Верещагина И.Н. и др. 2 – 4 кл. Издательство «Просвещение» Завершенная линия. Программа, рабочие тетради, книги для чтения 3,4 кл., книги для учителя, аудиокурсы. УМК для 1 кл.

«Английский язык». Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. 5 кл.; Афанасьева О.В, Михеева И.В. 6 – 9 кл. Издательство «Просвещение». Программа, рабочие тетради, книги для чтения, книги для учителя, аудиокурсы, контрольные задания для 6 – 7 кл.


^ Немецкий язык


«Немецкий язык». И.Л. Бим., Л.И.Рыжова. 2 – 4 классы, издательство «Просвещение».Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочие тетради, книги для учителя, аудиокурсы

«Немецкий язык». 5 – 9 классы. И.Л.Бим. Издательство «Просвещение». Завершенная линия. Соответствует обязательному минимуму содержания образования. Содержит программу, рабочие тетради, методические рекомендации, сборники упражнений, аудиокурсы.

«Немецкий язык». 10 – 11 классы. Г.И.Воронина, И.В.Карелина. Издательство «Просвещение». Соответствует обязательному минимуму содержания образования 1999 года. Программа, аудиокурс, сборник упражнений, книга для учителя.

«Немецкий язык». 10 – 11 классы. Бим И.Л. и др. Издательство «Просвещение». Соответствует обязательному минимуму содержания образования. Программа, аудиокурс, сборник упражнений, книга для учителя.

«Немецкий язык». О.Ю.Зверлова 10 – 11 классы. Издательство «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА». По-новому структурированный курс. В состав УМК входят рабочие тетради, аудиокассеты, дополнительные материалы, книга для учителя


^ Для углубленного изучения:

«Немецкий язык». Гальскова Н.Д. и др. 2 – 4 кл., издательство «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА». 5 – 9 кл. Издательство «Просвещение».


^ Французский язык

«Французский язык». Береговская Э.М. 5 кл.; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. 6 – 9 классы. Издательство «Просвещение». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года.

«Французский язык». Кулигина А.С. 5 – 7 кл.; Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. 8 – 9 классы. Издательство «Просвещение». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года.

«Французский язык». 10 – 11 классы. Григорьева Е.Я. и др. Издательство «Просвещение». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года. В состав УМК входят книга для учителя, сборник упражнений, аудиокурс, книги для чтения.




Похожие:

Книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски iconПлан урока урок№16 Тема урока: Путешествия. Исследования
Умк: Под редакцией Виноградовой «Cambridge English» Уровень 8 класс. Рекомендовано Министерством образования РФ. Издательствo «Дрофа»...
Книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски iconПлан урока урок 15 Тема урока: Путешествия. Исследования
Умк: Под редакцией Виноградовой «Cambridge English». Уровень 8 класс. Рекомендовано Министерством образования РФ. Издательство «Дрофа»...
Книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски iconПлан урока урок 14 Тема урока: Путешествия. Исследования
Умк: Под редакцией Виноградовой «Cambridge English». Уровень 8 класс. Рекомендовано Министерством образования РФ. Издательство «Дрофа»...
Книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски iconТема урока: Сложение числа 1 с однозначными числами
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, раздаточный материал, демонстрационный материал, учебник, тетрадь на печатной...
Книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски iconСписок учебников на 2011-2012
Рабочая тетрадь. Преображенская Н. Г. для 7-8 класса (в 4-х частях) изд. «Вентана Граф»
Книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски iconСписок учебников на 2011-2012
Рабочая тетрадь. Преображенская Н. Г. для 7-8 класса (в 4-х частях) изд. «Вентана Граф»
Книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски iconУчебно-методических комплексов для проведения факультативных занятий на 2011/2012 учебный год* по состоянию на 12. 09. 2011 г
Русский язык. 2 класс. Тайны звуков и букв. Рабочая тетрадь (пособие для учащихся)
Книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски iconЧто приносим с собой на каждое занятие: Тетрадь в косую линейку для 1 класса 12 листов «Великолепная пятерка»
Тетрадь в косую линейку для 1 класса 12 листов «Великолепная пятерка» в обложке, подписана (фамилия, имя, название группы)
Книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски icon«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза»
Для учащихся — учебник, рабочая тетрадь, линейки, чертежный лист формата А4, карандаши, ластик
Книга для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски iconКонспект открытого урока математики
На уроке математики нам сегодня понадобятся: карточки для устного счета, учебник, рабочая тетрадь, а также как всегда максимум внимания,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов