Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе» icon

Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе»



НазваниеСочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе»
Дата конвертации14.10.2012
Размер34.66 Kb.
ТипСочинение

Учителю русского языка и литературы.

Рекомендации по заполнению журнала.


  1. При записи темы урока не допускать сокращений, аббревиатур типа БСП, ССП.

  2. Перед записью темы, связанной с развитием речи учащихся, ставить помету РР.

  3. Перед записью темы, связанной с региональным компонентом, ставить помету Кубан.

  4. Использовать разные виды письменного контроля по русскому языку (диктанты с грамматическим заданием, контрольные работы, комплексный анализ текста, тестирование и др.)

  5. Выставлять оценки за диктант с грамматическим заданием через дробь, где числитель – оценка за грамотность, знаменатель – оценка за грамматическое задание.

  6. При проведении двухчасового сочинения или изложения по русскому языку оценки выставлять через дробь на втором уроке.

  7. Оценки за сочинения по литературе выставлять следующим образом: за содержание - на страницу «Литература», за грамотность – на страницу «Русский язык» без даты при одновременной записи темы без даты «Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе».

  8. Формулировки тем в журнале можно записывать в две строчки. Не следует указывать форму урока, не записывать теорию литературы, если это не тема отдельного урока.

  9. По литературе указывать автора, название произведения, эти данные могут содержаться в формулировке темы, например: «Изображение московского дворянства в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  10. Домашнее задание должно быть конкретным и подробным с указанием номера параграфа, страниц учебника, глав произведения, номеров упражнений и т. д.

  11. В 9 и 11 классе должно просматриваться повторение изученного ранее в графе «Домашнее задание».

  12. Требования к ведению журнала по другим аспектам содержатся в «Положении о ведении классных журналов в общеобразовательных школах муниципального образования Павловский район» (приложение к приказу УО от 10 ноября 2006 года №335).



Рекомендации учителю русского языка по подготовке к ЕГЭ


  1. В работе по русскому языку и при подготовке к экзаменам опираться на требования нового образовательного стандарта и примерных программ к нему; модифицировать собственные рабочие программы, включив в них материал, который подвергается итоговому контролю.

  2. Учесть важность теоретических (лингвистических) знаний для успешного формирования практических умений; обратить особое внимание на формирование аналитических умений, нацеленных на применение их в различных ситуациях.


  3. Актуализировать работу с текстом, все виды языкового анализа проводить на основе текста; разнообразить дидактический материал, активнее включать в работу тексты учебно – научного, официально – делового, разговорного стилей; практиковать работу с неадаптированными текстами.

  4. Активизировать межпредметные связи на уроках русского языка; активнее включать в работу тексты и терминологию из других учебных предметов.

  5. Расширить подходы к анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями постоянно включать в него вопросы на понимание содержания, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности, стиля и типа речи.

  6. Формировать у учащихся потребность обращения к словарям разных типов – толковым, аспектным, нормативным.

  7. На уроках русского языка и литературы интегрировать знания учащихся по изобразительно – выразительным средствам языка, с тем чтобы они могли свободно пользоваться на уроках русского языка знаниями, полученными на уроках литературы.

  8. При подборе дидактического материала выстраивать его таким образом, чтобы учащиеся могли тренироваться в постепенном увеличении объема и сложности заданий, в скорости их выполнения, в поиске оптимальных путей решения языковых задач; в дихотомической системе оценки («зачтено» - «не зачтено»); стараться использовать формулировки заданий, представленные в материалах ЕГЭ текущего года.

  9. Использовать при подготовке к ЕГЭ новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры «Сдаем ЕГЭ», устные сочинения, комплексные контрольные работы по анализу микротекста и др.

  10. Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому почерку.

  11. Самым серьезным образом отнестись к проведению тренировочно – диагностических работ по русскому языку; извлекать из их результатов необходимые выводы для совершенствования качества языковой подготовки учащихся.

  12. Усилить речевую направленность обучения, формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводить тезис, аргументы и делать вывод.

  13. Проводить мониторинг качества подготовки, проверяя не только грамматико – правописные знания, умения и навыки, но и уровень сформированности коммуникативных умений.

  14. Учить свободно оперировать понятиями на системном уровне, т.к. заучивание готовых лингвистических понятий и правил не развивает мышление учащегося, не помогает глубокому осознанию языковых явлений.



Похожие:

Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе» iconСочинение по заданной теме; викторина по башкирскому языку и литературе
Республики Башкортостан на 2011 год, в целях выявления одаренных детей и повышения престижа родных языков с 10 по 12 января 2011...
Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе» iconПрограмма по литературе под редакцией Коровиной. 5-11 классы. «Просвещение» 2005 год
Учебная нагрузка: 15 часов (русский язык и литература); 1 час – групповые занятия в 6 классе (русский язык); Всего – 16 часов
Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе» iconБурлова Марина Михайловна Предмет (ы) преподавания русский язык и литература
Активизировать творческую и проектно-исследовательскую деятельность обучающихся по литературе
Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе» iconТематическое планирование по литературе для 5 класса. 5 Класс (102 часа по программе)
Урок Художественная литература как учебный предмет. Учебник по литературе и особенности работы с ним
Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе» iconЛитература которую стоит читать
Поделюсь опытом – некоторый рассказ о литературе, которая сформировала во мне нынешние взгляды. Речь пойдет, в основном, о специальной...
Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе» iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе» iconРабочая программа по предмету «Литература» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе» iconТематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов)
Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Шаг за горизонт, учебник по литературе, 5 класс, в 2-х книгах. М.: Баласс, 2007
Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе» iconСочинение «Родной язык в моей семье»
Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках,...
Сочинение по литературе». При проведении домашнего сочинения по литературе даты не ставить, на странице «Литература» записать «Домашнее сочинение», на странице «Русский язык» записать «Сочинение по литературе» iconРуководство За выполнение функции классного руководителя размер рассчитывается 35,00 рублей на одного ученика. За ведение кабинета
За проверку письменных работ в 5-11 классах по русскому языку и литературе,родному языку и литературе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов