Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся icon

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся



НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
Дата конвертации14.10.2012
Размер154.22 Kb.
ТипИнструкция



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

по организации подготовки к повторной сдаче ЕГЭ по русскому языку


Необходимо оказать помощь выпускникам, не преодолевшим порог успешности по русскому языку, в подготовке к повторной сдаче экзамена.

1. Организуйте индивидуальные и (при необходимости) групповые занятия для выпускников.

2. Тщательно проанализируйте задания, при выполнении которых учащиеся допустили ошибки.

3. На основе дидактических материалов для тренировочных и контрольных работ создайте блоки таких заданий для работы с конкретными учащимися. При недостатке материалов их можно получить на кафедре гуманитарного и эстетического образования ККИДППО.

4.Максимально загрузите учащихся работой по выполнению тренировочных заданий, в том числе домашних. Подключите к контролю родителей.

5.К каждому занятию (консультации) требуйте от ученика не только выполнения всех тестовых заданий, но и написания сочинения по заданному вами тексту. Тщательно анализируйте все написанные учеником сочинения на предмет соответствия всем 12 критериям оценивания.

6. Обязательно проводите хронометраж выполнения заданий. Требуйте от ученика и родителей проведения такого хронометража в домашних условиях.

7. На основе проведённых тренировочных работ покажите ученику, какие задания для него посильны. Убедите его в необходимости выполнить на повторном экзамене эти задания.


^ Для тренировки с учащимися используйте приведённый ниже вариант КИМ ЕГЭ


Вариант № 1


Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся

3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 31 задание (А1 – А31). К каждому из них даны

4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8). Ответы к этим заданиям вы

должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из одного задания (С1) и представляет собой

небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся

выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения

всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным

заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания

оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами

за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как

можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.



^ Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под

номером выполняемого вами задания (А1 – А31) поставьте знак « »

в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами

ответа.

А1

В каком слове букв больше, чем звуков?

1) дремлешь 2) ябеда 3) эшелон 4) съездит

А2

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный

звук?

1) бантЫ

2) отослалА

3) трубопрОвод

4) экспЕрт

А3

В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить

ДОЖДЛИВЫЙ?

1) На тёмной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.

2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.

3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.

4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах

цветущей липы.

А4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) жёстче дерева

2) пара носков

3) ляжьте на пол

4) ста тридцати ученикам

^ А5

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подаёт сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100 – 200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трёхнедельный поход.

4) начинается двух-трёхнедельный поход муравьёв.


А6

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением

синтаксической нормы).

1) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера

Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

2) В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как

будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых

ветвей.

3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно

прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».

4) Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город

моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое

прошлое.


Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

(1)… (2)Он не сводится к столкновению двух несовместимых убеждений.

(3)Протекая всегда в определённом контексте, он затрагивает такие черты

характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость. (4)Манера

спора, его остротá, уступки спорящих сторон, используемые ими средства

определяются не только соображениями, связанными с разрешением

конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она встала.

(5)Можно формально победить в споре, убедить в целесообразности

своего подхода и одновременно проиграть в чём-либо ином, но не менее

важном. (6)… побочные следствия спора могут существенно ослабить

эффект победы в нём или даже вообще свести его на нет.


А7

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом

тексте?

1) Широкое распространение получили разнообразные некорректные

приёмы достижения победы в споре.

2) Не следует прибегать к дискуссии без особой необходимости.

3) Спор – сложное явление.

4) Неотъемлемая черта науки – критицизм, без которого развитие

научного знания невозможно.

А8

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте

пропуска в шестом предложении текста?

1) Наоборот,

2) Другими словами,

3) Зато

4) К счастью,

А9

Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений

или в одной из частей сложного предложения текста?

1) он затрагивает достоинство (предложение 3)

2) используемые средства (предложение 4)

3) можно (предложение 5)

4) следствия могут ослабить (или) свести на нет (предложение 6)

А10

Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) простое осложнённое

А11

Укажите верную морфологическую характеристику слова СПОРЯЩИХ в предложении 4.

1) причастие

2) деепричастие

3) прилагательное

4) существительное

^ А12

В каком предложении используется фразеологизм?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 6

А13

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется одна буква Н?

^ На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгорячё(1)ых

горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец.

1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 3

А14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

корня?

1) хр..нитель, дин..мический, мет..орология

2) разд..лительный, к..смонавтика, зам..реть

3) уб..диться, с..мпатия, изб..гающий

4) пож..леть, загр..мировать, ан..литический

А15

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) з..ночевать, не..бозримый, з..головок

2) ра..ширить, не..держанность, бе..человечный

3) пр..беречь, пр..обретение, пр..градить

4) об..ём, в..ётся, под..ехать


А16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) леч..шь, приемл..мый

2) лепеч..шь, расцвеч..нный

3) тащ..шь, невид..мый

4) выскоч..шь, изуча..мый

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

^ А17

А. подразум..вая

Б. фланел..вый

В. проста..вавший

Г. милост..вый

1) А, Б, Г 2) А, Б 3) Б, Г 4) В, Г

А18

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях.

2) Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой

(не)привычной обстановке.

3) Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица

сидящих напротив людей.

4) Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.

А19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года

Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии,

Швейцарии, Франции.

2) (И)ТАК, речевой этикет – явление универсальное, но (В)МЕСТЕ с тем

каждый народ выработал свою специфическую систему правил

речевого поведения.

3) В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ – в зависимости от темы,

а ТАК(ЖЕ) мотива и цели общения.

4) В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах»

Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ)

цветовые тона.

А20

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении:

^ Дрожащими от волнения руками расстегнул он ворот рубашки ( ) и

дышать сразу стало легче.

1) Cложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

не нужна.

3) Cложносочинённое предложение, перед союзом ^ И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

запятая.

А21

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

^ Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н. Крамским (2)

вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе

на получение золотой медали (4) и организовали «Артель

художников» – первую общественную организацию художников в

^ России.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 3, 4

А22

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

^ Черновики Пушкина (1) конечно (2) отражают не только техническую

работу над стилем, но и психологическое состояние поэта в момент

творчества. Каждый поворот, каждый изгиб творческой мысли (3) по

мнению специалистов (4) запечатлевается в рукописи.

  1. 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3


^ А23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие

набухать почки.

2) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал

просыпанные семечки.

3) Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями

сколько жителями глубинки.

4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием

селекции.


^ А24

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В X-XI веках корейские города, выстроенные в гористой местности,

уже не следовали китайской схеме: их улицы не были прямыми, а

ансамбли дворцов и храмов, дозорных башен и крепостных

сооружений вписывались в окружающий пейзаж, составляя с ним

единое целое.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает

содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена

первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время

совершения того, о чём говорится во второй части.

А25

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

^ Лёгкая светская комедия представляет собой пьесу (1) интрига (2)

которой (3) весьма изящна.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 2, 3

А26

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

^ В сказках часто повествуется о том (1) как, не слезая с тёплой печи,

путешествует неунывающий герой (2) и (3) если говорить о

владимирских печах (4) то сказочники были недалеки от истины.

1) 1, 3 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 2, 4

А27

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого

предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным

причастным оборотом?

1) В 1880-е годы Репин создал ряд картин, которые были посвящены

злободневной теме – судьбе революционера-народника.

2) Стекло двери, которая ведёт на веранду, было мокрым от дождя.

3) На выставке «Союза молодёжи», которая открылась в ноябре 1913 года

в Петербурге, Малевич объединил свои работы в две группы: «Заумный

реализм» и «Кубофутуристический реализм».

4) Основа реалистического творчества Достоевского – мир человеческих

страданий, в изображении которых он не знает себе равных.


Прочитайте текст и выполните задания A28 -A30; B1-B8; C1.


(1)В один и тот же день две центральные газеты ударили в набат по одному и тому же поводу: из России утекают мозги. (2)Тяжкая тема.(3)Жестокая. (4)Кого только она не взволновала! (5)Даже президент выразил тревогу. (6)Говорят, из России уезжают самые одарённые: доктора и кандидаты наук, аспиранты, а теперь и секретарши устремились

в Парижи и Бостоны – скоро даже академикам некому будет кофе подать.

(7)Говорят, отставание и в культуре, и в загадочной сфере высоких технологий будет возрастать вплоть до трагического предела. (8)Говорят, через пару поколений… (9)Впрочем, стоит ли повторяться? (10)Все слышали, что говорят. (11)Теперь вопрос: а что делать? (12)Безропотно ждать, пока лет через двадцать страна окажется вовсе безмозглой? (13)Или повысить нашим интеллектуалам зарплаты раза в двадцать два? (14)Оно бы и неплохо, да где деньги…(15)Однако чем же реально грозит нам нынешняя непрекращающаяся утечка мозгов? (16)На этом имеет смысл остановиться подробнее. (17)Прежде всего определимся: кто уезжает? (18)Мысль, что родину покидают самые талантливые, кажется мне более чем спорной. (19)Когда вспоминают эмигрировавших ещё в ХХ веке представителей искусства, называют десяток прекрасных имён: Ростропович, Барышников, Бродский, Аксёнов, Тарковский, Солженицын, Нуреев, Войнович, Владимов.

(20)Но, во-первых, практически все они уехали не по своей воле. (21)Во-вторых, из русской культуры никто из этих мастеров никогда не уходил. (22)А в-третьих, почти все в настоящее время вернулись на родину. (23)Теперь попробуйте назвать пять имён учёных высшего класса, которые эмигрировали, – вряд ли что получится. (24)В последнее десятилетие уезжали как раз те, у кого что-то не получилось, кого заслонили более одарённые сверстники, кто не смог реализовать себя дома, – словом, научные работники второго, третьего, пятого ряда. (25)Конечно, покидали страну и подлинно талантливые. (26)Но вспыхнула ли среди российских учёных-эмигрантов хоть одна суперзвезда? (27)То, что мы именуем утечкой мозгов, можно ведь определить и иначе: сейчас происходит массированная, мощная экспансия российской культуры в мир. (28)В разных странах, в разных сферах жизни успешно, а порой и блестяще проявляют себя наши соотечественники. (29)И это идёт только на пользу России: Дмитрий Хворостовский или Нина Ананиашвили на сценах Парижа, Милана и Токио служат отечеству не менее достойно и действенно, чем в родных стенах, а наши физики, программисты или инженеры, работающие за границей, держат престиж российского образования на достаточно высоком уровне. (30)Не забудем и об эмигрантах-предпринимателях: за капиталом, приходящим к нам из-за рубежа, чаще всего стоят финансисты и управленцы с российскими фамилиями. (31)Поэтому не плакать нужно безутешно, а максимально использовать огромный потенциал окрепшей российской диаспоры.


(По Л. Жуховицкому)


А28

Укажите предложение, содержащее тезис, который доказывает автор в

предложениях 23 – 26.

1) Предложение 6: «Говорят, из России уезжают самые одарённые:

доктора и кандидаты наук, аспиранты, а теперь и секретарши

устремились в Парижи и Бостоны – скоро даже академикам некому

будет кофе подать».

2) Предложение 11: «Теперь вопрос: а что делать?»

3) Предложение 15: «Однако чем же реально грозит нам нынешняя

непрекращающаяся утечка мозгов?»

4) Предложение 18: «Мысль, что родину покидают самые талантливые,

кажется мне более чем спорной».

А29

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 15 – 26?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) повествование и описание

А 30

Какое значение имеет слово ДИАСПОРА (предложение 31)?

1) люди одной национальности, живущие вне страны своего

происхождения

2) фирмы, которые занимаются оформлением документов для эмиграции

3) научное сообщество, объединяющее людей разных национальностей

4) организация, помогающая эмигрантам вернуться на родину


^ Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке

ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой

клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в

соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа

при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в

отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.


В1

Из предложений 22 – 23 выпишите слово, образованное приставочно-

суффиксальным способом.

^ В2

Из предложения 27 выпишите все частицы.

В3

Из предложения 21 выпишите подчинительное словосочетание со связью

ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.

В4

Среди предложений 9 – 16 найдите сложное, в состав которого входит

односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер

этого сложного предложения.

В5

Среди предложений 15 – 24 найдите предложение с необособленным

согласованным распространённым определением. Напишите номер этого

предложения.

В6

Среди предложений 24 – 31 найдите сложное предложение с бессоюзной

и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

В7

Среди предложений 25 – 31 найдите такое, которое соединяется с

предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите

номер этого предложения.

^ В8

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе

текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 –

В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности

текста. Некоторые термины, использованные в рецензии,

пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие

номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка

должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

В рецензии после пропусков в скобках даны пояснения,

позволяющие вам найти правильный термин.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они

записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в

бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой

клеточки.

«Уже первые строки текста убеждают нас в том, что автор искренне

взволнован поставленной проблемой. _____ (предложения 9 – 10,

13 – 14, 17 – 18) и _____ (предложение 26) помогают автору вступить

в диалог с читателем. Кроме этого, в тексте используются

_____ (предложения 6, 7, 8) и _____ («безмозглой», «умники»)».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) эмоционально-оценочная лексика

3) литота

4) цитирование

5) диалектизм

6) анафора

7) вопросно-ответная форма изложения

8) риторическое обращение

9) риторический вопрос


^ Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны

вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте,

опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются

первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Желаем успеха!



Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Состоит из 8 заданий (В1 – В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Состоит из 8 заданий (В1 – В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Состоит из 8 заданий (В1 – В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся iconДемонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся iconДемонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 10 класса
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2-х частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по математике дается 4 часа (240 мин). Работа состоит из двух частей и содержит 18 заданий
Район­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 44 задания
Включает 30 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по информатике и икт отводится 2 часа (120 минут)
Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих 23 задания. К выполнению части 3 учащийся переходит, сдав бланк с выполненными...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание
С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов