Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу icon

Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу



НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу
Дата конвертации14.10.2012
Размер29.67 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку


Администрации ОУ:

  • установить контроль за эффективностью преподавания русского языка и литературы в старших классах и подготовкой выпускников к итоговой аттестации в условиях ЕГЭ;

  • осуществлять в течение 2009-2010 учебного года внутришкольный мониторинг уровня усвоения учебного материала по русскому языку в 10-11 классах (на основе диагностики знаний, проводимой учителем; с помощью тестирования, срезовых работ);

  • координировать работу учителей по проведению индивидуальной коррекции знаний на уроке и во внеурочное время на основе диагностики пробелов в знаниях учащихся по основным разделам курса;

  • проводить информационную поддержку подготовки к экзамену, своевременно предоставляя учителям демоверсии КИМов, дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ, образцы новых бланков для выполнения заданий ЕГЭ;

  • организовать на школьном уровне диссеминацию опыта учителей русского языка, постоянно добивающихся хороших результатов подготовки выпускников к ЕГЭ;

  • проанализировать кадровый потенциал учителей русского языка в ОУ, оценить оптимальность учебной нагрузки педагогов-словесников, работающих в 10-11 классах, с точки зрения их профессиональной компетентности.


^ Учителям русского языка и литературы, преподающим в IX – XI классах:

  • в работе по русскому языку и при подготовке к экзаменам опираться на требования нового образовательного стандарта и примерных программ к нему; модифицировать собственные рабочие программы, включив в них материал, который подвергается итоговому контролю;

  • учесть важность теоретических (лингвистических) знаний для успешного формирования практических умений; обратить особое внимание на формирование аналитических умений, нацеленных не на простое воспроизведение, а на применение их в различных ситуациях;

  • актуализировать работу с текстом, все виды языкового анализа проводить на основе текста; разнообразить дидактический материал, активнее включать в работу тексты учебно-научного, официально-делового, разговорного стилей; практиковать работу с неадаптированными текстами;

  • активизировать межпредметные связи на уроках русского языка; активнее включать в работу тексты и терминологию из других учебных предметов;

  • расширить подходы к анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями постоянно включать в него вопросы на понимание содержания, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности, стиля и типа речи;

  • формировать у учащихся потребность обращения к словарям разных типов;

  • на уроках русского языка и литературы интегрировать знания учащихся по изобразительно-выразительным средствам языка;

  • при подборе дидактического материала выстраивать его таким образом, чтобы учащиеся могли тренироваться в постепенном увеличении объема и сложности заданий, в скорости их выполнения; стараться использовать формулировки заданий, представленные в материалах ЕГЭ текущего учебного года;

  • использовать при подготовке к ЕГЭ новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры «Сдаем ЕГЭ», устные сочинения, комплексные контрольные работы по анализу микротекстов и др.;

  • приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому почерку;

  • выработать у учащихся четкое понимание различия между сочинением по литературе и сочинением по русскому языку на основе исходного текста; постоянно знакомить их с особенностями и критериями оценки сочинения по русскому языку; учить их уместному использованию средств выразительности;

  • практиковать текущий контроль в форме тестирования, комплексного анализа текстов различных жанров, мини-сочинения на базе исходного текста;

  • внедрять сознательно-коммуникативный принцип в обучении на основе чтения – понимания текстов научной, публицистической и художественной литературы;

  • при подготовке к ЕГЭ по литературе внедрять технологию проблемного изучения; практиковать сочинения малых жанров (анализ эпизода, анализ лирического произведения, письменный ответ на вопрос проблемного характера).



Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по иностранному языку Администрации оу
Кимов, дидактические материалы для подготовки к егэ, образцы новых бланков для выполнения заданий егэ
Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по физике
Исходя из анализа результатов егэ прошлых лет, можно дать следующие методические рекомендации учителю по совершенствованию образовательного...
Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу icon«Анализ результатов егэ–2011 и методические рекомендации при подготовке егэ–2012»1 Методический сборник «Анализ результатов егэ–2011 и методические рекомендации при подготовке егэ–2012»
Санкт-Петербурге в 2010-2011 учебном году. Задачей авторов сборника было проанализировать итоги егэ как с позиции полученных предметных...
Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу iconРекомендации учителю русского языка по подготовке к егэ
В работе по русскому языку и при подготовке к экзаменам опираться на требования нового образовательного стандарта и примерных программ...
Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу iconРекомендации по подготовке к экзамену и совершенствованию учебного процесса с учётом результатов и ошибок экзамена по русскому языку и литературе в 2011 году. В рамках шмо целесообразно
Проанализировать результаты экзаменов по русскому языку и литературе в своих классах
Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу iconРезультаты егэ по русскому языку
На егэ по русскому языку обучающиеся мэл седьмой год показывают стабильно высокий результат
Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по обществознанию
Выступление куратора рмо учителей истории и обществознания З. В. Быковой «Итоги егэ 2009 года»
Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу iconРекомендации для учителя по организации подготовки к егэ по русскому языку со слабоуспевающими учащимися накануне экзамена
В период с 17. 05. по 30. 05. 2010 г рекомендуем сосредоточить усилия на оказании необходимой помощи слабоуспевающим учащимся в подготовке...
Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся 5-9-х классов к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по русскому языку, алгебре, геометрии, физике, химии, биологии, обществознанию, географии
Охватывают содержание предметной области. Это осуществляется за счет использования заданий различных типов, включающих в себя различные...
Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу iconМетодические рекомендации к проведению психологической подготовки выпускников к сдаче егэ
В сборнике представлены методические рекомендации по проведению психологической подготовки к егэ, материалы диагностики изучения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов