Информатика и икт icon

Информатика и икт



НазваниеИнформатика и икт
Дата конвертации14.10.2012
Размер100.33 Kb.
ТипДокументы


Информатика и ИКТ


Учитывая необходимость освоения компьютерной техники в более раннем возрасте, можно рекомендовать преподавание информатики в начальной школе самим учителем начальной школы.

Для обучения в начальной школе можно использовать УМК Горячева А.В. Информатика и ИКТ издательства «Баласс».


Рекомендации ГОУ ККИДППО кафедры начального образования

по выбору учебников на 2009 - 2010 уч. год


В федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, названа гуманистическая направленность образования, в основе которой лежит личностно ориентированная модель развития ребёнка и его творческого потенциала. Развитие личностных качеств, позволяющих становиться успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте начального образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно-диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника учебного процесса и самостоятельности в решении учебных задач.

Обеспечить реализацию современных целей позволяет в первую очередь обновление содержания образования. В начальном образовании Краснодарского края по-прежнему (согласно письму ГОУ Краснодарского края ККИДППО от 11.05.2006 г. №01.20/323) приоритетными являются пять учебно-методических комплектов :

- УМК системы Л.В.Занкова (развивающая система);

- УМК «Начальная школа ХХI века» (традиционная система);

- УМК «Школа 2000 – 2100» (традиционная система);

- УМК «Гармония» (традиционная система);

- УМК «Перспективная начальная школа» (традиционная система).

Названные УМК обеспечены методической литературой, а также пакетами контрольно-измерительных материалов.


^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Русский язык

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению,1 класс, Академкнига/Учебник.

  2. Чуракова Н.А. Русский язык,1 класс, Академкнига/Учебник.

  3. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Русский язык, 2 класс, Академкнига/Учебник.

  4. Каленчук М.Л. и др.
    Русский язык, 3, 4, классы, Академкнига/Учебник.

  5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь,1 класс, Баласс.

  6. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык, 1, 2, 3, 4, Баласс.

  7. Журова Л.Е, Евдокимова А.О. Учебник по обучению грамоте и чтению. Букварь, 1 класс, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  8. Иванов С. В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык,1,ВЕНТАНА-ГРАФ.

  9. Иванов С. В. и др. Русский язык, 2, 3, 4 классы, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  10. Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Учебник по обучению грамоте и чтению,1,Федоров

  11. Полякова А.В. Русский язык,1, 2, 3, 4. Просвещение

  12. Соловейчик М.С. Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С и др. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь,1. Ассоциация XXI век

  13. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык,1, 2, 3, 4. Ассоциация XXI век


Литературное чтение

  1. Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. Учебник по обучению грамоте и чтению, 1 класс, Ассоциация XXI век.

  2. Кубасова О.В. Литературное чтение, 1, 2, 3, 4 классы, Ассоциация XXI век.

  3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение,1, 2, 3, 4 классы, Баласс.

  4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 1, 2 классы. ВЕНТАНА-ГРАФ.

  5. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение, 3, 4, классы. ВЕНТАНА-ГРАФ.

  6. Лазарева В.А. Литературное чтение, 1, 2, 3, 4 классы. Учебная литература.

  7. Романовская З.И. Литературное чтение, 1, 2, 3, 4 классы. ACT, Астрель.

  8. Свиридова В.Ю. Литературное чтение, 1 класс. Федоров.

  9. Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. Литературное чтение 2 класс. Федоров.

  10. Чуракова Н.А. Литературное чтение, 3, 4 классы. Федоров.

  11. Чуракова Н.А. Литературное чтение, 1, 2, 3, 4 классы. Академкнига/Учебник.


Математика

  1. Аргинская И.И.,Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика, 1 класс. Федоров.

  2. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика, 2,3,4 классы. Федоров.

  3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика, 1, 2, 3, 4 классы. Баласс.

  4. Истомина Н.Б. Математика, 1, 2, 3, 4 классы, Ассоциация XXI век.

  5. Петерсон Л. Г. Математика, 1, 2, 3, 4 классы, Ювента.

  6. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика, 1 класс, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  7. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика, 2, 3, 4 классы, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  8. Чекин А.Л. Математика, 1, 2, 3, 4 классы, Академкнига/Учебник


Окружающий мир

  1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С Окружающий мир, 1,2 классы. Баласс.

  2. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир, 3, 4 классы. Баласс.

  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 1, 2 классы. ВЕНТАНА-ГРАФ.

  4. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир, 3,4 классы. ВЕНТАНА-ГРАФ.

  5. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир, 1, 2, 3, 4 классы. Федоров.

  6. Поглазова О.Т. Окружающий мир, 1, 2, 3, 4 классы. Ассоциация XXI век.

  7. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир, 1, 2, 3, 4 классы Академкнига/Учебник.


Технология (Труд)

  1. Геронимус Т.М. Технология, 1, 2, 3, 4 классы, ACT-ПРЕСС ШКОЛА.

  2. Иванова Т.Г., Матяш Н.В, Семенович Н.А. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология, 1 класс, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  3. Иванова Т.Г., Матяш Н.В., Самородский П.С. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология, 2 класс, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  4. Иванова Т.Г., Матяш Н.В., Самородский П.С. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология,3,ВЕНТАНА-ГРАФ.

  5. Иванова Т.Г., Матяш Н.В, Семенович Н.А. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология,4,ВЕНТАНА-ГРАФ.

  6. Конышева Н.М. Технология, 1, 2, 3, 4 классы, Ассоциация XXI век.

  7. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология, 1, 2, 3, 4 классы, Баласс.

  8. Лутцева Е.А. Технология, 1, 2, 3, 4 классы, ВЕНТАНА-ГРАФ.

  9. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология, 1 класс, Академкнига/Учебник.

  10. Гринева А.А., Рагозина Т.М. Технология, 2 класс, Академкнига/Учебник.

  11. Гринева А.А. и др. Технология, 3 класс, Академкнига/Учебник.

  12. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология, 4 класс, Академкнига/Учебник.

  13. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология, 1,2 классы, Учебная литература.

  14. Проснякова Т.Н. Технология,3,4. Учебная литература.

  15. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ, 3,4 классы, Академкнига/Учебник.

  16. Горячев А.В. Информатика и ИКТ, 3, 4 классы, Баласс.

  17. Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика, 3, 4 класс, Баласс.

  18. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ, 3, 4 класс, БИНОМ.

  19. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика, 3, 4 классы, Просвещение.


^ Рекомендации ГОУ ККИДППО кафедры воспитания

по выбору учебников на 2009 – 2010 уч. год.


Технология


Основные подходы к формированию содержания образовательной области «Технология» определены государственным образовательным стандартом общего образования (образовательная область «Технология»), утвержденным приказом Минобрнауки от 05.03.2004 г., приказ № 289.

В настоящее время преподавание технологии ведется с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования 1998 года, а также государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования 2004 года.

Программа «Технология» (трудовое обучение) 1 – 4, 5 – 11 классы, под редакцией Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., издательство «Вентана-Граф», 2007 г.


^ Физическая культура

Анализ показывает, что большинство учителей физической культуры ОУ края работают по программе Лях В.И. и Зданевича А.А. Учебник этих авторов позволяет реализовать преподавание физкультуры на различных уровнях, в том числе выполнить базовую часть программы этих авторов для учащихся 1 – 11-х классов.


^ Рекомендации кафедры ГОУ ККИДППО гуманитарного и эстетического

образования по выбору учебников на 2009 – 2010 уч. год

ИЗО


При выборе программ /Изобразительное искусство 1 – 9 кл., авт. колектив под руков. В.С. Кузина. – М.:Просвещение; "Народное и декоративно-прикладное искусство", авт. коллектив под рук. Т.Шпикаловой и др./ или интегрировании курсов необходимо ориентироваться на современные требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Обращаем внимание на то, что в целях повышения качества организации обучения в ОУ края разработаны рекомендации ГАС и ККИДППО по составлению и оформлению модифицированных (авторизованных) программ и календарно-тематического планирования (см. письмо департамента образования и науки Краснодарского края, адресованное руководителям муниципальных органов управления образованием, от 26.12.2005 г. № 01.12/752).

Современное программное обеспечение преподавания предмета "Изобразительное искусство" (и региональные БУП) предполагает один час в неделю предмета в начальной и основной школе. Согласно пояснительной записке к региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Краснодарского края (на основе БУП – 2004) часы, отведенные в 1 – 2 классах на преподавание учебных дисциплин "Искусство. ИЗО" (1 час в неделю) и "Технология" (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю) (Приложение №3 к приказу ДОН от 22.05. 2007 г. №4701-1766/ 07-05.)

Главной идеей области "Искусство" в общеобразовательной школе является качественная реализация содержания программ и учебно-методических комплектов как непременное условие, необходимое для личностного самоопределения и самореализации школьников.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2007-2008 учебный год:


  1. Начальное образование


1. ^ Кузин В.С., Кубышкин Э.И. Изобразительное искусство, 1 – 4 классы, Дрофа, Завершенная линия. Комплект "Классическая начальная школа".

Соответствует федеральному компоненту государственного образования 2004 г. Программа, методическое пособие (1 – 2 классы), рабочие тетради (1 – 4 классы).

2. ^ Неменская Л.А. Изобразительное искусство в 1 классе.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство.

Соответствует федеральному компоненту государственного образования 2004 г.

Все учебники под редакцией Б.Н.Неменского. Программа, рабочие тетради (2 – 4 классы), методические рекомендации (1 – 4 классы).

3. ^ Коротеева Е.И. Изобразительное искусство 2 класс. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство Части (1,2,3 – 2 класс), Просвещение.

4. Горяева Н.А. и др. Изобразительное искусство, 3 класс. Горяева Н.А. и др. Изобразительное искусство, части 1,2,3 – 3 класс, Просвещение,

5. Неменская Л.А. Изобразительное искусство, 4 класс. Неменская Л.А. Изобразительное искусство, части 1,2,3 – класс, Просвещение.

6. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе, Просвещение,

7.,Шпикалова Т.Я. и др. Изобразительное искусство в 4 классе,

8. Шпикалова Т.Я. и др. Изобразительное искусство, части 1 – 4 классы , Просвещение, Соответствует федеральному компоненту государственного образования 2004 г.

Программа. ^ Шпикалова Т.Я. и др. Изобразительное искусство, 2 класс.

Шпикалова Т.Я. и др. Изобразительное искусство, 3 класс. Рабочие тетради, 1 – 4 классы, методические рекомендации, 1 – 4 классы.


Сегодня актуальной проблемой образовательной области "Искусство" является изменение качества художественного образования школьников.

Данная проблема определила следующие задачи:

  • осознание целительных сил искусства в жизни ребенка для регуляции его здоровья, создание оптимальных условий для развития положительных чувств, эмоций и переживаний;

  • гармонизация абстрактно-логического и эмоционально-образного развития школьников;

  • формирование в сознании школьников целостной картины мира, основанное на принципе интеграции с другими образовательными областями и на обновлении программного содержания художественного образования;

  • приобретение школьниками эмоционально-ценностных отношений на основе духовно-нравственной сущности искусства и развитие их творческого потенциала;

  • понимание особой роли художественного творчества в становлении детского коллектива, в системе отношений "учитель - искусство - ученик"



^ Рекомендации ГОУ ККИДППО кафедры иностранных языков

по выбору учебников на 2009 - 2010 уч. год


Английский язык


УМК, входящие в завершенные линии для начального и основного общего образования и обеспечивающие преемственность на этих этапах обучения:

«Английский язык» Биболетова М.З. и др. 2 – 4 кл. для начального общего образования. Издательство «Титул». (новый, год издания не ранее 2006). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Авторская программа «Enjoy English» для 2 – 9 классов, аудиокассеты, рабочие тетради, книги для учителя, сборник песен “Game-Songs” с аудиокассетой.

«Английский язык». Кузовлев В.П. 2 – 4 кл. Издательство «Просвещение». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочие тетради, книги для чтения, книги для учителя, раздаточный материал, аудиокурсы.

«Английский язык». Быкова Н.И. и др. 2 – 4 кл. Издательство «Просвещение». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочие тетради, языковые портфели, книги для учителя, контрольные задания, раздаточный материал, аудиокурсы. Входит в состав учебной линии «Английский в фокусе» (2 – 11 кл.).

«Английский язык» Азарова С.И. и др. 2 – 4 кл. Издательство «Титул». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Входит в состав учебной линии «Английский язык нового тысячелетия» (2 – 11 кл.).

«Английский язык» Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. 2 – 4 кл. Издательство «Версия». Авторская программа, аудиоприложения, книги для учителя. Входит в состав учебной линии для 2 – 11 кл.


УМК, входящие в завершённые линии для начальной ступени, не имеют продолжения на средней ступени основного общего образования; возможен переход на учебники авторов, входящих в федеральный перечень:

«Английский язык». Никитенко З.Н. и др.2 – 4 кл. Издательство «Просвещение». Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Завершенная линия.

«Английский язык». Тер-Минасова С.Г. и др. 2-4 кл. Издательство «АСТ, Астрель» Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Завершенная линия.


^ Для школ с углубленным изучением:

«Английский язык». Верещагина И.Н. и др. 2 – 4 кл. Издательство «Просвещение» Завершенная линия. Программа, рабочие тетради, книги для чтения 3,4 кл., книги для учителя, аудиокурсы. УМК для 1 кл.


Немецкий язык


«Немецкий язык». И.Л. Бим., Л.И.Рыжова. 2 – 4 классы, издательство «Просвещение».Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочие тетради, книги для учителя, аудиокурсы


Для углубленного изучения:

«Немецкий язык». Гальскова Н.Д. и др. 2 – 4 кл., издательство «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА». 5 – 9 кл. Издательство «Просвещение».





Похожие:

Информатика и икт iconН. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебник
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Информатика и икт iconПрограмма курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова) 10 11 класс
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Информатика и икт iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «информатика и икт» на основе анализа результатов егэ-2009
Единый государственный экзамен (далее егэ) по общеобразовательному предмету «Информатика и икт» в Санкт-Петербурге проводится с 2006...
Информатика и икт iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «информатика и икт» на основе анализа результатов егэ-2009
Единый государственный экзамен (далее егэ) по общеобразовательному предмету «Информатика и икт» в Санкт-Петербурге проводится с 2006...
Информатика и икт iconРасписание егэ 28 мая (понедельник) информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт), биология, история 31 мая (четверг) русский язык
Математика, физика, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) 4 часа (240 минут)
Информатика и икт iconПрограмма курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Информатика и икт iconИнформатика Метапредметные результаты
Обучающиеся познакомятся с различными средствами икт, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности...
Информатика и икт iconПротокол № от 20 г
Рф основного общего и среднего (полного) образования по дисциплине «Информатика и икт» для базового уровня. Поставленные цели в авторской...
Информатика и икт iconРабочая программа для учащихся 5-7 классов Составитель: Толстобова Т. П., учитель информатики, высшая категория
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Информатика и икт iconПояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Информатика и икт iconАнализ результатов Единого государственного экзамена по информатике и икт в 2010-2011 учебном год
Предмет Информатика и икт в 2010 году сдавали 59 обучающихся (по сравнению в 2010 году 40 учеников) из 17 общеобразовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов