Ход урока Организационный момент icon

Ход урока Организационный момент



НазваниеХод урока Организационный момент
Дата конвертации15.10.2012
Размер32.62 Kb.
ТипУрок

Тема: П.П.Бажов « Серебряное копытце»

Цель: - развивать навык выборочного чтения;

- практиковать чтение в лицах;

- развивать умение оценивать поступки героев;

- способствовать развитию у учащихся артистических данных артистических данных


Ход урока

  1. Организационный момент.


НАЧНЁМ УРОК КАК ВСЕГДА С РЕЧЕВОЙ РАЗМИНКИ.

Шорох,

Шептанье,

Шумок под окном,

Шлёпанье лёгкое! Кто это- гном? Прочитайте будто вы замёрзли.


АПЛОДИСМЕНТЫ

Шшш! Там, за шторами, возле окна, ^ Прочитайте грустно, весело.

Шустрым мышонком

Шуршит тишина. АПЛОДИСМЕНТЫ

2 Проверка домашнего задания:

Что помните из предыдущего урока о П.П. Бажове?


Павел Петрович был необычным сказочником. Его герои жили в непривычных для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума. Родился на Урале. Став учителем, он в свободное время бывал на заводах, в деревнях, расспрашивал стариков , записывал в толстую тетрадь были и небылицы. В годы гражданской войны оставил учительство и ушёл на фронт. После войны стал журналистом. Снова достал свои заветные тетради.

В 1924 г Бажов выпустил первую книгу « Уральские были». А за ней последовали « малахитовая шкатулка», « хозяйка медной горы»

Эти произведения были радостным открытием для всех читателей как и во всех сказках добро побеждало зло, вся нечисть отступала перед чистой совестью. Впервые героями сказок стали рабочие люди.

По мотивам сказок создан кинофильм « Каменный цветок» и др.


Какую сказку читали дома?

Сегодня мы продолжим работу по этой сказке. Будем закреплять умение характеризовать героев.


Что такое сказка?


Назовите элементы волшебства.

Проверка домашнего задания:


Как озаглавили дома части сказки.


Перескажите её кратко. ( ПЕРЕСКАЗ ДО КОНЦА)


От какого лица идёт повествование?


Прочитайте эпизод начало 1-й части от первого лица, от лица Коковани..


Прочитайте от имени Дарёнки как ей жилось в приёмной семье.


Некоторым ребятам поручено выучить слова для инсценировки , когда старик приходит в семью за девочкой.

^ ИНСЦЕНИРОВКА. ( ОЦЕНКИ).

А теперь прочитайте от имени Дарёнки как ей живётся у старика.

Какая мечта есть у девочки?

Прочитайте ( прочитайте описание козла).

Еще какие есть описания? ( Прочитайте)

Она предпринимает все имеющиеся возможности его увидеть.


Как настойчиво идёт девочка к осуществлению мечты?

Об этом нам прочитают в лицах ребята ( Рак А. Гвоздёва Ю.

Гукасян Л.

Чтение в лицах. ( ОЦЕНКИ)

Физминутка


Как хорошо, что на свете есть сказки.

Что можем прочесть- повезло!

Верим мы в чудо и знаем все твёрдо

Добро побеждает зло!


Трудно с Дарёнкой сегодня проститься

Хотим ей спасибо сказать,

Что нас научила прилежно трудиться

И старших всегда уважать.

^ Работа по теме:

Почему Кокованя и Дарёнка так хотели увидеть Серебряное копытце?

Надеялись собрать драгоценные камни и зажить богато. Или каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.

Своё отношение к героям , вы сможете выразить, настало время.

Вы , ребята приняли участие в конкурсе рисунков героев, как положительных, так и отрицательных.

Вот выставка. А на доске –Рисунки победителей.

Итак, главные положительные герои сказки.

Кто вам не понравился.

У вас на столах лежат листочки . Прежде чем прикрепить тот или иной листочек герою , с присущей ему чертой характера.

Найдите в тексте эпизод, подтверждающий эту черту.

( Милосердие, жадность злость, доброта, нежность, уступчивость, рассудительность,, трудолюбие, Любопытство, смелость, настойчивость,)

^ Итак , сделаем вывод. Кому отдали ребята свои симпатии?

Чему научила нас эта сказка?

( По доброму относится друг другу) Жить дружно, не обязательно наживать богатство. Радоваться жизни. Не обижать слабых и беззащитных животных. И старших всегда уважать Любить труд. Чтобы он был в радость. Примером сказанного есть Дарёнка.

Дети, а вы хотели бы попасть в лес. Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу.

( Звучит запись птичьих голосов)

Дети, успокоилась ли Дарёнка, увидев Серебряное копытце.

А представьте, на её месте оказалась злая мачеха. Как бы она повела себя?

А вы хотели бы встретится с этим чудом о котором мечтала героиня сказки? И я с удовольствием хочу увидеть Серебряное копытце.

( Показ фрагмента фильма « Серебряное копытце»


Дома: Нарисуйте понравившийся эпизод. И оживите иллюстрацию пересказав подробно отрывок.

Итог урока.


Что понравилось на уроке?


.


-



Похожие:

Ход урока Организационный момент iconХод урока I. Организационный момент
Цель урока: формировать представления о далеком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого — ди­нозаврами; узнать,...
Ход урока Организационный момент iconТесты для занятия. Ход урока Организационный момент
Разгадывание кроссворда, отработка понятий, повторение домашнего задания (кроссворд на экране)
Ход урока Организационный момент iconПрезентация по теме «Ветер»; рисунки и схемы учебника. Ход урока. Организационный момент
Цель: сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «пассат», причины их образования
Ход урока Организационный момент iconПлан конспект урока
Организационный момент (приветствие учащихся, объявление темы и цели, плана урока)
Ход урока Организационный момент iconТема урока: «Создание реляционной базы данных»
Организационный момент. (Проверка готовности класса к уроку. Объявление темы и цели урока)
Ход урока Организационный момент iconНазаркина Татьяна Николаевна Школа: моу «Лицей №43» г. Саранск Тема урок
Организационный момент урока. Объявление цели урока. Знакомство с правилами работы
Ход урока Организационный момент iconВнеклассное мероприятие на тему: «Чистота залог здоровья» Ход урока. Ι. Организационный момент
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю...
Ход урока Организационный момент iconУрока Цели Деятельность учащихся Оценивание Время Первый урок. I этап организационный момент
Ведущая программ телепередач сообщает, в какой форме будет вестись этот этап урока, представляет консультантов и секретаря ООН и...
Ход урока Организационный момент icon1. Организационный момент. II. Введение в тему урока
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд)
Ход урока Организационный момент iconУрок химии 8 класс Учитель химии: Гончаренко С. А
Организационный момент (приветствие). Девиз урока «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя!» слайд 1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов