Статус по Уставу icon

Статус по Уставу



НазваниеСтатус по Уставу
Дата конвертации19.11.2012
Размер344.63 Kb.
ТипДокументы








  1. Статус по Уставу.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга.


  1. Учредители.


Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, расположенной по адресу: 199178, Санкт-Петербург, В.О., Большой пр., д.55.


  1. Лицензия.


Лицензия  на право осуществления образовательной деятельности:

серия А № 343783, регистрационный номер 86-11. Срок действия до 17.12.2012 г.


  1. Юридический адрес.


199026 , Санкт-Петербург, 19 линия В.О., дом 22, литера «А»



  1. Сайт, почта.


URL: www.school17vo.narod.ru

E-mail: school017@spb.edu.ru



  1. Директор.


Зинченко Елена Валерьевна.



  1. Общая характеристика образовательного учреждения.


7.1. Дата ввода в эксплуатацию: 01.09.1939 г.

7.2. Проектная мощность: 523 человека

7.3. Наполняемость по факту: 466 человек

7.4. Наполняемость по ступеням: начальная школа - 190 человек, средняя школа - 232 человека, старшая школа - 44 человека

7.5. Среднее число учеников в классе: 23,3

7.6. Число групп продленного дня: 9

7.7. Режим работы школы:

школа осуществляет образовательный процесс по следующему графику: по пятидневной рабочей неделе с 2-мя выходными днями для обучающихся I ступени и по шестидневной неделе с одним выходным для обучающихся на II и III ступенях; понедельник – суббота: с 8ч. 00мин. до 21ч. 00 мин.



  1. Структура школы.





  1. Органы общественного управления.





  1. Партнеры школы.



Социальными партнерами нашей школы являются следующие организации:

- ^ АППО,

- Городская служба здоровья,

- ЗАО «Биосвязь»,

- Центр повышения квалификации специалистов образования,

- Ассоциация культуротворческих школ России,

- РГПУ им. А.И. Герцена,

- Районный профсоюзный комитет,

- Совет молодых учителей Санкт-Петербурга,

- Музей гигиены,

- Дом молодежи Василеостровского района,

- Высшая школа экономики,

- СПбГУ,

- фирма «Флоридан»,

- ДОЛ «Огонек», п. Витязево,

- Детская городская библиотека им. А.С. Пушкина,

- Детская поликлиника №5,

- Поликлиника №4,

- Центр здоровья Василеостровского района на базе поликлиники №53,

- Петербургская Сбытовая компания,

- СПб Городской Дворец творчества юных,

- Юношеская библиотека №3 им. Н. Островского,

- Центр социальной помощи семье и детям Василеостровского района,

- Социальный центр «Радуга»,

- Муниципальный Совет Муниципального Образования Муниципальный округ №7


  1. ^ Прием в 1-е и 10-е классы.


При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится при наличии следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);

  • копии свидетельства о рождении ребёнка;

  • медицинской карты ребенка;

  • справки о регистрации проживания в Санкт-Петербурге или иного соответствующего документа (не предоставление данного документа не является основанием для отказа в приеме обучающегося).

  • личное дело (при поступлении во 2 – 11 класс). Другие документы (по согласию сторон)(например, сертификат прививок, флюорография для достигших 15 лет и реакция Манту, фотография, копия паспорта для 14-летних учащихся)

Прием детей из семей граждан РФ, не имеющих регистрацию в Санкт-Петербурге, из семей беженцев, вынужденных переселенцев, иностранных граждан, лиц без гражданства РФ осуществляется на вакантные места по направлению отдела образования администрации Василеостровского района на основании записи детей в паспорте родителей и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания.

Ребенок, не являющийся гражданином Российской Федерации, принимается в образовательное учреждение по направлению Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Для получения направления в образовательное учреждение родитель (законный представитель) ребенка, не являющегося гражданином Российской Федерации, подает в Администрацию района заявление, к которому прилагаются необходимые документы, перечень которых устанавливается Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.


В первый класс ГОУ СОШ №17 школы Василеостровского района Санкт-Петербурга принимаются дети, которым исполняется 6 лет и 6 месяцев до 1 сентября текущего года.

Прием производится в заявительном порядке.

Родители имеют право выбора образовательного учреждения и несут ответственность за выбор образовательной программы.

Границы микрорайона, закрепленного за школой с целью учета всех детей, проживающих на данной территории и подлежащих обучению в образовательных учреждениях, определяет Глава администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (Распоряжение № 1119-р от 26.10.2010 г.).

До начала приема школа информирует граждан:

  • о перечне образовательных программ, на которые объявляется прием обучающихся и сроках их освоения в соответствии с лицензией

  • о планируемом количестве мест по классам и образовательным программам

Количество первых классов на следующий учебный год определяется до 1 марта по согласованию с Учредителем

Сроки начала приема определяет Комитет по образованию Санкт-Петербурга.

Заявления о приеме в первый класс регистрируются в журнале приема заявлений.

Формирование классов производит директор по мере поступления документов.

В случае превышения количества поданных заявлений администрация школы предлагает родителям информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях района или ходатайствует перед отделом образования об открытии ещё одного класса.

В зачислении может быть отказано:

  • на основании противопоказаний по состоянию здоровья для обучения в общеобразовательной школе

  • по причине отсутствия свободных мест при превышении количества поданных заявлений в 17 школу над имеющимся фактическим количеством мест (в том числе гражданам, не проживающим на данной территории)


Для решения спорных вопросов родители могут обращаться в конфликтную комиссию при отделе образования Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Зачисление в школу производится на основании приказа директора школы не позднее 30 августа и доводится до сведения родителей.

Прием в 10 класс производится в заявительном порядке для выпускников девятых классов 17 школы, успешно освоивших курс основной средней школы.

Прием во вторые и последующие классы школы производится на вакантные места.

Выпускники других школ принимаются на вакантные места по итогам собеседования.



  1. ^ Особенности учебного плана.


К особенностям учебного плана мы относим следующие факторы:

- профильные классы по основам журналистики и операторского дела делятся на группы на следующих уроках: история, русский язык и журналистика

- в 8-х классах увеличено количество уроков математики

- за счет резерва школы финансируются дополнительные 10 часов в первых классах, предусмотренные новыми ФГОС

- в начальной школе предусмотрена ежедневная часовая прогулка как элемент здоровьесберегающих технологий



  1. ^ Профильные классы.


В 9-х классах проводится предпрофильная подготовка (2 ч/нед) и профориентация (1 ч/нед).

В 10-11 классах учащиеся обучаются предметам «автодело» и «основы журналистики и операторского дела».



  1. ^ Работа школы во вторую половину дня.


Школа функционирует в режиме «школы полного дня». Учащимся предлагаются на выбор следующие бесплатные кружки и секции: «Веселые звездочки», «Золотые голоса» (детские хоры), ИЗО и декоративно-прикладное творчество, бисероплетение, шашки Го, баскетбол, волейбол, общая физическая подготовка, ЛФК с элементами подвижных игр. Также функционируют 9 групп продленного дня.


  1. Платные образовательные услуги.


Платные образовательные услуги школой не предоставляются. Школа сдает в аренду помещение для ЧОУ «Лидер-Групп» (договор №1 от 24.02.2011), которое и предлагает родителям различные образовательные услуги.



  1. Проекты школы.




  • Членство в Ассоциации культуротворческих школ России в рамках проведения исследования «Профессиональный и личностный рост педагога в условиях сетевого взаимодействия культуротворческих школ C.-Петербурга» (науч. рук. чл.-корр. РАО, д.п.н., зав. каф. эстетики и этики факультета философии РГПУ имени А.И.Герцена, А.П. Валицкая): теоретические занятия в рамках школьных педагогических марафонов, выездные семинары (Бокситогорск, Петергоф, Выборг, Нальчик) (с 2009 г.)




  • Программа «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», предложенная кафедрой общей психологии государственного университета (научный рук. канд. психол. наук М.В. Осорина): занятия Родительского Университета, психологические тренинги по освоению элементов невербальной коммуникации, организация здорового питания в семье и в школе (с 2011 г.)




  • Проект «Антикризисная социально-культурная программа «Экология души и молодежь» (науч. рук. канд. пед. наук Л.В. Пешикова): экспериментальное преподавание программы «Мировая художественная культура (6 – 11 классы), апробация программы «Культура движения» (с 2010 г.)




  • Проект «От многонационального класса – к многонациональной школе» (рук. проекта д. филол. наук, зав. каф. межкультурной коммуникации РГПУ имени А.И.Герцена И.П. Лысакова): установочный семинар по подготовке педагогов к работе с букварём для мигрантов (с 2010 г.)




  • Патриотическая молодёжная экспедиция «Оборонная тропа»: школа награждена знаком федерального военно-исторического центра «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан России», 5 человек стали кавалерами медали «Патриот России» (с 2005 г.)




  • Проект детского оздоровительного отдыха в Анапе в сентябре. Учащиеся получают возможность продлить свой летний отдых, заниматься учёбой, посещать различные экскурсии, спортивные секции, развлекательные мероприятия (с 2006 г.)




  • Проект шаговой доступности, где город, район проживания рассматриваются учащимися с различных точек зрения: исторической, культурной, географической, информационной, коммуникационной и др. Учащиеся постоянно принимают участие в краеведческих олимпиадах и конференциях, участвуют в экскурсиях (также сами разрабатывают экскурсионные маршруты). В рамках Года М.В. Ломоносова учащиеся вместе с Телешовым С.В. совершили поход на Рудницкую фабрику, а также побывали в памятных местах, связанных с именем Ломоносова (постоянно)




  • Школа является базой для трудового лагеря для подростков, которые приобретают необходимые во взрослой жизни трудовые и коммуникативные навыки (с 2007 г.)




  • Проект «Класс, свободный от курения». Как результат – полное отсутствие курения в школе как социального явления (постоянно)



  • Проект «Чистая вода». По инициативе родительской общественности школы начат проект, результатом первого этапа которого стало наличие кулера в каждом кабинете начальной школы, а также был подписан договор (№ 123721) с фирмой «Росинка - Полюстрово» на поставку питьевой воды (с 2010 г.)




  • Проект «Детский медиахолдинг – системообразующий элемент образовательной среды». Учащиеся старших классов своими силами выпускают печатную, теле- и видеопродукцию, посвященную нашей школе, событиям в районе, городе, стране (с 2005 г.)




  • Проект «Славные страницы истории русского флота». Учащиеся участвуют в интеллектуальных и спортивных конкурсах, посещают тематические выставки и музеи (с 2009 г.)




  • В рамках урочных и внеурочных занятий активно осуществляется спортивная работа с учащимися: каждый год у нас есть призёры и победители районных и городских соревнованиях в личном и командном зачете (постоянно)



  • Совместно с ЗАО «Биосвязь» и НОУ «Институт БОС» начался проект «БОС - дыхание». Во время учебных занятий происходит оздоровление организма учащихся через формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания (с 2011 г.)



^ Все подробные результаты по указанным направлениям отражаются в школьном издании «Наше всё» и на сайте школы.



  1. Состав педагогов.


Всего – 35 учителей. Из них: 29 человек имеют высшее образование; 7 мужчин.


  1. Квалификация педагогов.




  • 77% - высшая квалификационная категория,

  • 17% - первая квалификационная категория




  1. Основные школьные мероприятия:


19 мая Школьный оркестр «Ложкарята» выступил с гала-концертом в «Гигант-Холле»




3 мая Состоялся школьный концерт, посвященный Дню Победы




9 апреля Центр повышения квалификации специалистов образования Василеостровского района Санкт-Петербурга "Информационно-методический центр" провел на базе нашей школы семинар для наших учителей по теме "Экспериментальная деятельность школы по внедрению ФГОС в основной школе". На семинаре была опробована система интерактивного голосования "Вотум"




14 марта Торжественно открылся наш школьный спортивный клуб «Импульс».




27 февраля – 2 марта Прошла Неделя математики




14 февраля На базе школы прошла Спартакиада в рамках городской профилактической программы "Соревнование классов, свободных от курения", которую проводили сотрудники ППМС-центра. Участвовали школы №№ 16, 6, 2, 642, 17, 11




22 декабря В школе состоялся новогодний концерт для родителей учащихся




18 ноября В рамках празднования 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова учащиеся и учителя школы приняли участие в Ломоносовской эстафете по маршруту: памятник М.В. Ломоносову на университетской набережной - Невский пр. - наб. канала Грибоедова - ул. Ломоносова - ул. Рубинштейна - Невский пр. - Московский вокзал




26 октября В школе прошел городской семинар по теме: «Здоровьесбережение в массовой школе (из опыта работы школы №17)»




12 октября Компания «Майкрософт» на базе школы провела семинар для педагогов по теме «Дневник.ру+Майкрософт»




26 сентября Вернулись домой участники здоровьесберегающего школьного проекта "Анапа-2011"


1 сентября В нашей школе прошла торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года



  1. Достижения учащихся.




  • Наша школа признана ЛУЧШЕЙ среди общеобразовательных школ района по итогам работы в этом учебном году!

  • Устинова Елена (9 "а"), Галич Нина и Демидовская Дарья (8 "а") заняли 1 место в России в конкурсе по истории мировой художественной культуре

  • Команда 9 "а" класса заняла 2 место в городском историко-краеведческом конкурсе "Академия художеств и ее питомцы в пространстве Санкт-Петербурга"

  • Учащаяся 9 "а" класса Устинова Елена выступила с докладом на районной научно-практической конференции "Василеостровские чтения". Ее работа вошла в число 6 лучших (руководитель - Бакулина Г.А.)

  • Члены нашего спортивного клуба (Сотников Михаил, Москвичев Станислав, Москвичев Никита, Юсуфов Мурад, Николаев Андрей, Балеев Константин, Мистрюков Андрей, Михайлов Александр) стали победителями и призерами на городских и районных соревнованиях по таэквон-до

  • Учащиеся школы блестяще выступили на районном конкурсе «Зажигай на Васильевском»

  • Вышел в свет сборник «Многоликий Петербург», в котором напечатаны лучшие работы старшеклассников – лауреатов городской историко-краеведческой конференции «Святыни Петербурга». Среди них есть работа учениц нашей школы Устиновой Елены и Григорьевой Анны (руководитель – Бакулина Галина Алексеевна)

  • Ученица 9 "а" класса Устинова Елена заняла 2 место на районном этапе Всероссийской олимпиады по МХК

  • Поздравляем команды девушек 2001-2002 и 1996-1997 г.г. рождения, занявших 2-е места в районном турнире по мини-футболу!




  1. Достижения педагогов.



  • Учитель информатики Потапов А.А. выступил с докладом на семинаре для руководителей районных информационно-методических центров "Информационные средства менеджмента: методическое обеспечение, планирование, контроль"

  • Учитель информатики Потапов А.А. выступил с докладом на 31 международной конференции "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития" (секция "Информационные технологии в образовании")

  • В рамках празднования 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова В.А. Борисов и С.В. Телешов приняли участие в торжественном заседании в НЦ РАН (СПб)

  • Ирина Семеновна Катченкова организовала и провела презентацию своей книги "Д.М. Балашов в Петербурге" на заседании историко-краеведческого клуба "Васильевский остров" в библиотеке им. Л.Н. Толстого

  • В Великом Новгороде прошли VIII Всероссийские Балашовские чтения, посвященные памяти великого русского мыслителя, писателя, общественного деятеля Дмитрия Михайловича Балашова (1927-2000). В них принимала участие Катченкова Ирина Семеновна с презентацией своей книги о Балашове

  • Учитель информатики и математики Потапов Андрей Александрович занял 2 место на мини-футбольном турнире, посвященном дню рождения Василеостровского района

  • Телешов Сергей Владимирович, методист школы, и Борисов Владимир Анатольевич, заместитель Главы МА МО МО №7, побывали на Ломоносовских чтениях в Российской Академии Наук, где Сергей Владимирович блестяще выступил с трибуны

  • Глава Администрации Василеостровского района Владимир Владимирович Омельницкий вручил директору нашей школы Владимиру Анатольевичу Борисову Благодарственное письмо "За многолетний добросовестный труд в системе образования Василеостровского района Санкт-Петербурга, высокий профессионализм, педагогическое мастерство"

  • Ирина Семеновна Катченкова презентовала свою новую книгу педагогической общественности Великого Новгорода на встрече с новгородскими учителями литературы в Балашовском центре исторического чтения

  • Ирина Семеновна Катченкова, учитель истории, на педагогическом совете школы презентовала коллегам свою новую книгу "Дмитрий Балашов: Россия, до востребования..."

  • Сергей Владимирович Телешов, методист школы, награжден знаком "За заслуги перед Васильевским островом"

  • Галина Алексеевна Бакулина, учитель истории города, награждена медалью "Патриот России"

  • Владимир Анатольевич Борисов, директор школы, принял участие в национальном образовательном Форуме "Умная школа" в Москве




  1. ^ Итоги экзаменов в 9 и 11 классах.


Благодаря организации системной работы по повышению профессионального уровня педагогов улучшились показатели качества ЕГЭ в школе.





п/п


Дата


Наименование предмета

Общее

кол-во участников экзамена

( чел)

Проходной балл

Средний балл по предмету в ОУ

Количество участников, набравших меньше проходного балла

1

31.05.12

Русский язык

18

36

51,4

1

2

07.06.12

Математика

18

24

32,9

1

3

13.06.12

Физика

5

36

40,8

1

4

25.05.12

История

9

32

32,3

4

5

13.06.12

Обществознание

10

39

46,9

1

6

18.05.12

Информатика и ИКТ

3

40

38,3

1



Анализ полученных результатов показал, что по сравнению с результатами экзаменов за 10/11учебный год есть положительная динамика по следующим предметам:

  • Информатика и ИКТ - средний балл по школе повысился на 16;

  • Математика – средний балл по школе повысился на 4;

  • Обществознание – средний балл по школе повысился на 10;

  • История – средний балл по школе повысился на 5,3;

  • Физика – средний балл по школе повысился на 9.



Количество предметов для прохождения итоговой аттестации по выбору увеличилось (химия). Общее количество учащихся сдающих более 2-х предметов на итоговой аттестации сократилось (на 9 человек). Это связано с меньшим количеством учащихся в классе и усилению профориентационной работы.

Следует заметить, что по ряду предметов есть уменьшение среднего балла:

  • Русский язык – на 3,3;

  • Биология – на 4,2;


Мониторинг результатов, приведенных в таблице, отражает ряд проблем и ставит перед администрацией школы и педагогическим коллективом ряд задач:

  • повышение результативности сдачи ЕГЭ;

  • развитие системы консультативных и дополнительных занятий с учащимися разного уровня подготовки;

  • совершенствовать работу с классными руководителями и учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в формате ЕГЭ);

  • расширить систему использования дополнительных средств по самоподготовке учащихся (интернет ресурсы, медиа-центр, элементы дистанционного обучения).




  1. ИТОГИ 2011-2012 учебного года



Класс

Число учащихся



Отличников



Хорошистов



Неуспевающих

% успевающих

% качества знаний

5 а

24

1

3

0

100

17

5 б

21

0

0

4

100

0

Итого

55

1

3

4

100

7

6 а

16

1

4

0

100

31

6 б

20

0

0

4

100

0

Итого

36

1

4

4

100

14

7 а

24

2

5

0

100

29

7 б

19

0

4

1

100

21

Итого

43

2

9

1

100

26

8 а

23

1

4

1

100

22

8 б

27

0

1

1

100

4

Итого

50

1

5

2

100

12

9 а

26

3

6

0

100

35

9 б

23

0

3

0

100

13

Итого

49

3

9

0

100

22

5-9 классы

233

8

30

11

100

16




  1. Методическая деятельность.


Продолжилась работа над методической темой школы: «Организация здоровьесберегающей образовательной среды с целью сохранения и формирования здоровья субъектов образовательного процесса».

В школе работают научно-методические сообщества: учителей начальных классов (председатель Агеева Татьяна Михайловна), учителей естественно-математического цикла предметов (председатель Потапов Андрей Александрович) и учителей гуманитарного цикла предметов (председатель Коротышева Марина Владимировна).


  1. ^ Техническая оснащенность кабинетов.


В школе 4 компьютерных класса. Всего в эксплуатации находится 76 компьютеров. Из них 67 компьютеров используется в учебном процессе, 9 компьютеров - административные. К Интернету подключены 73 компьютера. На них установлены Интернет-фильтры "Интернет Цензор". Используются 7 мультимедийных проекторов, 3 интерактивные доски.

Имеется спортивный зал, танцевальный зал, спортивная площадка.


  1. ^ Питание в школе.


Ответственная за питание в нашей школе – Маташова Лариса Витальевна.
Используется современное технологическое оборудование, столовая сырьевая. В столовой работают сотрудники, квалифицированные для работы на этом оборудовании. На школьном сайте имеется исчерпывающая информация по вопросам льготного питания детей.


  1. ^ Взаимодействие с родителями.


В школе в каждом классе действуют родительские комитеты, а также регулярно ведет свою работу общешкольный родительский комитет (председатель – Мухина Татьяна Анатольевна, мама учениц 6 «а» кл., 9 «а» кл., золотой медалистки выпуска 2010 года).

Родители учащихся вместе с педагогами участвуют в экскурсионных поездках, выездах на природу. Для родителей наших учащихся проводятся занятия «Родительского университета» (в ходе реализации программы «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»).

За 2011-12 уч.г. состоялись 4 собрания общешкольного родительского комитета. Темы собраний:

- «Устав школы и основные направления работы на 2011-12 уч.г. Состояние ДДТП в Санкт-Петербурге»

- «Здоровое питание дома и в школе»;

- «Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация учащихся: нормативные документы, проблемы и пути решения»

- «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического развития ребенка. Организация летней оздоровительной кампании».



  1. Ожидаемые результаты.



  • увеличение социальной активности субъектов образовательного процесса;

  • повышение мотивации и осознанности деятельности учащихся в образовательном процессе;

  • повышение качества образовательного и воспитательного процессов в школе;

  • повышение качества участия школы в районных и городских конкурсах;

  • развитие у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности, социокультурной идентичности, толерантности;

  • развитие образовательного учреждения в результате привлечения ресурсов совместной деятельности школы и институтов социального окружения;

  • оптимизация единого информационного пространства школы через использование инновационных достижений;

  • наличие современной, модернизированной образовательной базы учреждения с открытой информационной структурой, доступной группе населения с особыми образовательными потребностями, предоставляющей все формы образования;

  • укрепление и развитие здорового кадрового и обучающего потенциала школы в результате реализации системы внутришкольного и корпоративного повышения квалификации педагогического коллектива;

  • консолидация усилий администрации, педагогического состава, учащихся,

родительского коллектива и родительского комитета, обеспечивающих сопровождение реализации Программы развития школы;

  • диссеминация накопленного опыта в виде публикаций методических рекомендаций, обучающих семинаров на базе учебного заведения;

  • готовность к открытию на базе школы отделения дополнительного образования детей;

  • запуск в эксплуатацию современного кабинета начальной военной подготовки.



29. Наша Программа развития.


Паспорт Программы развития ГБОУ СОШ № 17 СПб на 2011-2013г.г.

Название программы

Программа развития

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 17

Василеостровского района Санкт-Петербурга

на 2011-2013 г.г.

«Школа равных возможностей

для личного успеха каждого»

Основания для разработки программы

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;

  • Послание президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008 г.
  • ^

    Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";


  • Национальная доктрина образования;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы;

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года;

  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Санкт-Петербурге;

  • Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы;

  • План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;

  • Программа «Воспитание петербуржца XXI века» в системе образования Санкт-Петербурга»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Распоряжение Комитета по образованию от 24.10.08 № 1507-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга»;

  • ФЗ- №83 от 08 мая 2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

  • Устав ГОУ СОШ № 17 Санкт-Петербурга.

Разработчики программы

Рабочая группа: методические сообщества учителей и творческие группы под руководством:

  • директора Борисов В.А., кандидата политических наук, Заслуженного учителя РФ;

  • зам. директора по ОЭР Потапова А.А., лауреата Президентской премии (2006г.);

  • зам. директора по учебной работе Корнышевой Т.А. Заслуженного учителя РФ;

  • зам. директора по воспитательной работе Евдокимовой О.И., Почетного работника общего образования;

  • методиста Телешовой Е.В., кандидата педагогических наук;

  • председателя школьного родительского комитета Мухиной Т.А.

Миссия программы

Содействие процессу становления и развития личности, способной к успешной самореализации в социокультурной реальности.

Цель программы

Создание образовательной среды и условий для развития личности, способной к успешной самореализации в социокультурной реальности; становление гражданина России, принимающего ценности поликультурной внешней среды, здорового образа жизни, нацеленного на успех в личной жизни, профессиональной деятельности и создание крепкой российской семьи в условиях перехода на государственные образовательные стандарты 2-го поколения.

Объект исследования

Образовательное пространство образовательного учреждения, способствующее развитию личности, готовой к успешной самореализации в социокультурной реальности.

Предмет исследования

Условия организации образовательного пространства образовательного учреждения, обеспечивающие развитие личности, способной к успешной самореализации в социокультурной реальности.

Гипотеза исследования

Если образовательное пространство школы будет интегрировано в социум, то будут созданы условия для развития личности, способной к успешной самореализации в социокультурной реальности.

Задачи

  1. обеспечение права ребенка на получение качественного образования и воспитания;

  2. консолидация усилий всех участников учебно-воспитательного процесса;

  3. ориентация базовых профессиональных компетенций педагогов и работников учреждения на основные направления модернизации Российского образования; создание системы внутришкольного повышения квалификации и сопровождения деятельности учителя;

  4. развитие системы здоровьесозидания в образовательном процессе;

  5. совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования;

  6. создание системы проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов;

  7. эффективное использование современных инновационных образовательных технологий, направленных на создание открытой, доступной школы;

  8. разработка структуры и механизмов реализации концепции программы;

  9. реализация системы проектов, связанных с приданием школе активного статуса в социуме микрорайона, созданием условий для приобщения учащихся к опыту созидательной деятельности, включения их в социально-значимую деятельность;

  10. привлечение ресурсов социокультурного окружения для развития образовательного учреждения;

  11. осуществление мониторинга динамики качества образования и других предоставляемых услуг в связи с выполнением Программы развития;

  12. отработка новых форм взаимодействия с родителями («Родительский университет»);

  13. обобщение и распространение опыта реализации нового подхода к организации образовательного пространства образовательного учреждения;

  14. организация профориентированной проектной деятельности учащихся с целью содействия их успешной самоидентификации и профессиональному самоопределению.

Этапы реализации программы:


1 этап –2011

2 этап –2012

3 этап –2013

Этап 1: аналитико-подготовительный:

  • переходный период по осуществлению мероприятий, направленных на укрепление МТБ учреждения,

  • формирование полноценных ресурсов (методических, кадровых, информационных, финансовых (включая доходы от собственной деятельности),

  • разработка механизма мониторинга реализации Программы развития школы, обеспечивающей качественное образование и воспитание различных категорий учащихся,

  • реализация новых стандартов образования,

  • отработка схем интеграционного взаимодействия с социальными партнерами, волонтерскими организациями, родителями учащихся в рамках реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга,

  • формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы.


Этап 2: поисково-преобразующий:

  • внедрение идеи интеграции образовательного пространства школы и социокультурного окружения в практику деятельности структур школы;

  • разработка и реализация системы проектов, связанных с приданием школе активного статуса в социуме микрорайона; эффективное использование современных инновационных образовательных технологий, направленных на создание открытой, доступной школы;

  • привлечение ресурсов социокультурного окружения для развития образовательного учреждения;

  • организация совместной деятельности школы и институтов социокультурного окружения, направленной на развитие личности, способной к успешной самореализации в социокультурной реальности, способствующей становлению гражданина России, принимающего ценности поликультурной внешней среды, здорового образа жизни, нацеленного на успех в личной жизни, профессиональной деятельности и создание крепкой российской семьи в условиях перехода на государственные образовательные стандарты 2-го поколения;

  • мониторинг динамики качества образования;

  • создание системы внутришкольного повышения квалификации и сопровождения деятельности учителя и взаимодействия с родителями («Родительский университет»).


^ Этап 3: результативно-прогностический:

  • осуществление анализа мониторинга динамики результатов образовательного и воспитательного процессов качества образования в связи с выполнением Программы развития;

  • определение трудностей, противоречий в реализации Программы развития;

  • определение перспектив дальнейшего развития школы;

  • обобщение и распространение опыта реализации нового подхода к организации образовательного пространства образовательного учреждения.

Система реализуемых проектов

  • Проект «Безопасность личности и учреждения

  • Проект «Организация здоровьесберегающей образовательной среды с целью сохранения и формирования здоровья субъектов образовательного процесса»

  • Проект «Школа полного дня»

  • Проект «Родительский университет»

  • Проект «Спорт для каждого»

  • Проект «17.ру. Открытая школа»

  • Проект «От многонационального класса – к многонациональной школе»

  • Проект «Военно–патриотическое воспитание молодежи»

  • Проект «Кадровая политика»

  • Проект «Шаговая доступность»

  • Проект «Детский Медиахолдинг»

Мероприятия Программы развития школы разрабатываются ежегодно с учетом анализа, обобщения результатов предыдущего периода, их корректировки и определением источников финансовых поступлений.

Прогнозируемые результаты

  1. увеличение социальной активности субъектов образовательного процесса;

  2. повышение мотивации и осознанности деятельности учащихся в образовательном процессе;

  3. придание школе активного статуса в социуме микрорайона;

  4. привлечение ресурсов социокультурного окружения для развития образовательного учреждения;

  5. создание базы для совместной деятельности школы и других социальных институтов;

  6. формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности;

  7. повышение качества образовательного и воспитательного процессов в школе;

  8. оптимизация единого информационного пространства школы через использование инновационных достижений;

  9. создание единых подходов формирования будущего выпускника, семьянина, здорового гражданина России через мониторинг родительской, ученической, учительской и другой общественности;

  10. наличие современной, модернизированной образовательной базы учреждения с открытой информационной структурой, доступной группе населения с особыми образовательными потребностями, предоставляющего все формы образования;

  11. укрепление и развитие здорового кадрового и обучающего потенциала школы;

  12. повышение качества участия школы в районных и городских конкурсах;

  13. систематизация инновационного материала и результатов проводимых исследований по ключевым вопросам и результатам проектной деятельности;

  14. совершенствование медиатеки, способствующей обеспечению высокого уровня образования и воспитания;

  15. создание системы мониторинга, ориентированного на контроль за эффективностью деятельности;

  16. формирование толерантности через вовлеченность растущей личности в цивилизованные процессы, опирающиеся на национальные, общероссийские и общечеловеческие ценности;

  17. реализация системы корпоративного повышения квалификации педагогического коллектива;

  18. консолидация усилий администрации, педагогического состава, учащихся, родительского коллектива и родительского комитета, обеспечивающих сопровождение реализации Программы развития школы.


Постановление об утверждении Программы

Решение Общего собрания Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 17 Василеостровского района Санкт-Петербурга, протокол № 8 от 16.03.2011г.



Критерии эффективности реализации Программы развития школы

  • согласованность основных направлений и приоритетов развития школы с основными направлениями модернизации образования Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

  • реализация школой образовательных и дополнительных программ и проектов, отвечающих запросам родителей и учащихся и требованиям современной образовательной политики;

  • рост личностных достижений всех субъектов, участвующих в школьных проектах;

  • увеличение и оптимизация ресурсного обеспечения школы;

  • выполнение единой циклограммы мероприятий и проектов Программы



Система организации контроля за выполнением Программы

  • постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Учредитель в лице Отдела образования Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга;

  • результаты контроля и реализации программы представляются ежегодно на заседании Педагогического совета школы. По каждому из проектов будут созданы рабочие группы и определены ответственные за его реализацию;

  • общее руководство всей программой будет осуществлять администрация Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 17 Василеостровского района Санкт-Петербурга и Педагогический совет школы;

  • мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы школы.





Похожие:

Статус по Уставу iconДокументы
1. /приложения к уставу гимназии/О методическом дне.doc
2. /приложения...

Статус по Уставу iconОбщая характеристика школы
Статус по уставу: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №94 с углубленным изучением информатики...
Статус по Уставу iconПриложения 1 вариант в каком веке воинская служба была пожизненной? полки «нового строя»
Ведение боевой подготовки по Военному уставу 1716г и Морскому уставу 1720г кому принадлежит эта военная реформа?
Статус по Уставу iconЯ. Б. Зельдович Нет ничего вечного, увы, кроме вечности
Итак, космология реально приобрела статус респектабельной науки. Она уже имеет великолепные результаты, формирующие твердый фундамент,...
Статус по Уставу iconМиронов предложил дать дачным товариществам статус сельских поселений
Дачным товариществам необходим статус сельских поселений, заявил 14 октября Председатель Совета Федерации Сергей Миронов после посещения...
Статус по Уставу iconНазвание (по уставу)
Муниципальное бюджетное обще образовательное учреждение Соколовская средняя общеобразовательная школа
Статус по Уставу iconПротокол педагогического совета № от
Научно-практические конференции школьников проводятся согласно Уставу школы, Положения о ноу
Статус по Уставу iconНазвание общеобразовательного учреждения (по уставу)
...
Статус по Уставу icon1. общая характеристика школы
Название оу (по уставу) Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа г. Мариинского Посада Чувашской...
Статус по Уставу icon№ п/п Наименование общеобразовательного учреждения по уставу (место регистрации)
Приложение к приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 27 декабря 2011г. №1985
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов