Правила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга icon

Правила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга



НазваниеПравила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга
страница1/4
Дата конвертации06.12.2012
Размер0.6 Mb.
ТипПравила
  1   2   3   4

Полный текст

с выдержками из нормативных документов


Правила внутреннего распорядка

для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе

Василеостровского района Санкт-Петербурга


  1. Обучающиеся реализуют права и обязанности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, предоставляемых Конституцией и законодательством РФ.

    1. Конституция РФ Статья 43.


п.1. Каждый имеет право на образование.

п.4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

    1. Закон РФ “Об образовании”, статья 50


п.2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

п.3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

п.4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

п.14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

п.15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно - политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

п.16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

п.19.
Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

    1. ^ Типовое положение об образовательном учреждении


п.49. Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;

в) бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;

е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.


п.50. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно - политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.


п.57. Обучающиеся обязаны:

  • соблюдать устав общеобразовательного учреждения,

  • добросовестно учиться,

  • бережно относиться к имуществу учреждения,

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения,

  • выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.


Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.


п.58. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших четырнадцати лет.

    1. Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка”


Статья 8. Установление государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей.

3. Дети, находящиеся в соответствующем образовательном учреждении, специальном учебно - воспитательном учреждении, учреждении здравоохранения, учреждении социального обслуживания или ином учреждении, в котором осуществляются уход за ними, образовательный и воспитательный процессы, их защита или лечение, имеют право на периодическую оценку соответствия предоставляемых им услуг государственным минимальным социальным стандартам основных показателей качества жизни детей. Данная оценка проводится уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления на основании обращений детей и (или) их законных представителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица указанных учреждений обязаны устранить выявленные нарушения и информировать об этом соответствующий уполномоченный орган в сроки, предусмотренные соответствующими нормативными актами об оценке предоставляемых детям услуг в области образования, воспитания, лечения, социальных и иных услуг. Неисполнение должностными лицами предписаний об устранении нарушений влечет за собой административную ответственность.

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

п.1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно - воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

п.2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

п.3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

п.4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

    1. ^ Устав Государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга

К основным правам обучающихся относятся:

  • получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, а? Устав раздел 111, п.3.2.);

  • выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения Устав раздел 111, п.3.2.); ;

  • обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, б, Устав раздел 111, п.3.2.);

  • ускоренный курс обучения (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, б, Устав раздел 111, п.3.2.);

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, в, Устав раздел 111, п.3.2.);

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, г, Устав раздел 111, п.3.2.);

  • перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения ( Устав раздел 111, п.3.2.);;

  • перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля Устав раздел 111, п.3.2.);

  • уважение человеческого достоинства обучающихся (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, е, Устав раздел 111, п.3.2.);

  • свободу совести и информации (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, е, Устав раздел 111, п.3.2.);

  • свободное выражение собственных взглядов и убеждений (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, е, Устав раздел 111, п.3.2.);

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 16, Устав раздел 111, п.3.2.);


К основным обязанностям обучающихся относятся:

  • выполнение требований настоящего Устава (Типовое положение об ОУ, п. 57, Устав раздел 111, п.3.3.);

  • выполнение требований Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся (Устав раздел 111, п.3.3.);

  • уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения (Типовое положение об ОУ, п. 57, Устав раздел 111, п.3.3.);

  • бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения (Типовое положение об ОУ, п. 57, Устав раздел 111, п.3.3.);

  1. Обучающиеся участвуют в жизнедеятельности школы

2.1 Обучающиеся уважают честь и достоинство других учащихся и работников школы (Типовое положение об ОУ, п. 57, Устав раздел 111, п.3.2.);


В школе и вне её ведут себя с достоинством.

Выполняют требования педагогов в части, отнесенной Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

Несут ответственность:

  • за доброе отношение друг к другу (как условие получения того же по отношению к себе);

  • за предупреждение действий, слов и поведения, приводящих к обидам и конфликтам.


^ 2.2. Обучающиеся выполняют распорядок учебного дня


Приходят в школу не ранее 8.30 или за 15 минут до начала урока по расписанию.

Вовремя подходят к классу и готовятся к уроку.

Вовремя узнают о возможных изменениях в расписании.

Добросовестно и точно в срок выполняют домашние задания (Типовое положение об ОУ, п. 57).

В случае опоздания по уважительной причине входят в класс тихо, с разрешения учителя. Регулярные опоздания являются серьезным нарушением дисциплины и рассматриваются как неуважение к учителю и ученикам.

На уроках ведут себя по-деловому, активно участвуя в уроке под руководством учителя (Типовое положение об ОУ, п. 57).

Не пропускают уроки без уважительной причины.

В столовой соблюдают очередь и убирают за собой посуду.

Туалет используют по назначению, не курят и не толпятся, мешая младшим школьникам.

В гардероб при скоплении народа попадают в порядке очереди, быстро вешают или берут верхнюю одежду, одеваются и раздеваются в вестибюле.

Не задерживаются в школе без надобности после окончания уроков и мероприятий, кроме:

  • Дополнительных индивидуальных занятий;

  • Подготовки к мероприятиям под руководством или по поручению учителя;

  • Мероприятий в детских самодеятельных объединениях;

  • Кружков и секций;

  • Посещения столовой;

^ 2.3 Внешний вид обучающегося должен соответствовать статусу образовательного учреждения:

  • строгая, деловая, аккуратная одежда (для специальных занятий – физкультура, труд – дети переодеваются только для занятия, а не ходят в специальной одежде весь день). Неуместны шапочки, повязки на лоб, куртки.

  • сменная обувь – требование гигиены и культуры, а также забота о чистоте в школе.

  • украшения должны соответствовать деловому стилю одежды (для нашей школы нормой является скромность и отсутствие эпатажа).

^ Подробнее см. в Пояснениях к Правилам внутреннего распорядка

2.4 Обучающиеся участвуют в управлении образовательным учреждением (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, д, Устав раздел 111, п.3.2.);

Участвуют в выборах и работе органов детского само- и соуправления.

Участвуют в коллективной организаторской деятельности.

Участвуют в работе детских самодеятельных объединений (Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», ст. 9, п. 2).

В соответствии с законами защищают свои права (Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», ст. 9, п. 1, 3, Конвенция о правах ребенка).

.

^ 2.5 Обучающиеся организуют свой быт в соответствии с правилами культуры

Берегут школьное и классное имущество (Типовое положение об ОУ, п. 57, Устав раздел 111, п.3.3.);

Принимают участие в самообслуживании (дежурство по классу –1-11 классы; по классу и школе – 7-11 классы; генеральные уборки помещений; работа на пришкольном участке при условии согласия родителей).

  1. Обучающиеся берегут здоровье: своё и окружающих

    1. Обучающиеся выполняют общепринятые правила

  • Дорожного движения.

  • Проезда в городском транспорте.

  • Проезда в пригородных электропоездах.

  • Пожарной безопасности.

  • Поведения на воде.

  • Личной гигиены и санитарии.

  • Хорошего тона.

    1. Обучающиеся выполняют правила и инструкции по технике безопасности

  • В кабинетах труда, технологии, ИЗО, физики, химии, информатики, спортивном зале.

  • При проведении лабораторных работ.

  • Во время поездок и экскурсий.

  • В случае ЧС.

    1. Обучающиеся проявляют осторожность, внимательность и разумность

Соблюдают тишину, берегут покой окружающих.

Не бегают по лестницам и коридорам, особенно при большом скоплении народа, а также в классах и других помещениях школы.

Не съезжают по перилам лестниц, не перевешиваются через них.

Не залезают на подоконники, не высовываются в открытые окна и форточки.

Не применяют силу для выяснения отношений.

Не используют любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам, ожогам, пожару.

Не производят любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих.

    1. ^ Деятельность образовательного учреждения накладывает на поведение детей серьезные ограничения.

В школе запрещается курить (вообще в течение учебного дня, в том числе и на улице).

Это забота о здоровье самого курящего и окружающих, в особенности младших школьников (изредка собирающиеся в туалетах вопреки запрещениям отдельные старшеклассники отпугивают малышей, пытаются учить их курению и мешают пользоваться туалетом, портят стены. Родители должны знать это о своих детях и должны быть предупреждены об ответственности. Помните об опасности – за курением всегда следуют наркотики!)


В школу не следует носить опасные и ненужные предметы:

  • режущие, колющие, стреляющие игрушки (опасность травм);

  • лазерные указки (опасно для глаз, отвлечение внимания на уроках);

  • плейеры (нагрузка на слух, отвлечение на уроках);

  • мячи и другие предметы, провоцирующие игру в них в коридорах и классах (отбиваются стены, разбиваются окна, лампы, доски).

Мобильными телефонами не следует пользоваться на уроках.

    1. ^ Обучающиеся несут ответственность за нарушения дисциплины.

По решению Совета Образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Образовательного учреждения из Образовательного учреждения могут исключаться обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет (Типовое положение об ОУ, п. 58, Устав раздел 111, п. 2.29.).

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взысканий, наложенных директором Образовательного учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается установленное Советом Образовательного учреждения нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Образовательного учреждения,

  • причинения ущерба имуществу Образовательного учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Образовательного учреждения;

  • дезорганизации работы Образовательного учреждения как учреждения образования.

Правила существуют в трех вариантах


  1. Краткие правила – заповеди:

  • Делать все правильно и вовремя

  • Не мешать другим

  • Не создавать проблем

  • Беречь здоровье

  • Помогать другим




  1. Рабочие правила – с разъяснениями и ссылками на нормативные документы.

  2. Полные правила – с цитатами из нормативных документов.

Полный текст

с выдержками из нормативных документов


Правила внутреннего распорядка

для родителей обучающихся в средней общеобразовательной17 школе

Василеостровского района Санкт-Петербурга


  1. Родители обучающихся реализуют права и обязанности родителей, предоставленные им Конституцией и законодательством РФ
^

1.1. Федеральный закон «Об образовании»


Статья 18

1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Статья 52:

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. (п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ)

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
^

1.2. Типовое положение об общеобразовательной школе


59. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

  • а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

  • б) защищать законные права и интересы детей;

  • в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

60. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

61. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 59 и 60 настоящего Типового положения, могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом этого учреждения.
^

1.3. Семейный кодекс РФ


Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд

Статья 56. Право ребенка на защиту

1. …Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
^

1.4. Устав ГОУ СОШ 17 Санкт – Петербурга (Раздел 111, п. 3.4.;3.5.).


К основным правам родителей (законных представителей) относятся:

  • защита законных прав и интересов обучающихся;

  • знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости своих детей;

  • выбор образовательной программы для обучающихся в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении;

  • участвовать в управлении “Общеобразовательным учреждением”, в котором обучаются их дети;

К основным обязанностям родителей (законных представителей) относятся:

  • обязанности родителей как первых педагогов;

  • выполнение Устава Образовательного учреждения.

  • соблюдение такта в отношениях с участниками образовательного процесса.

  1. Родители обучающихся защищают права и интересы ребенка
    1. ^

      Право на образование


  • Защищают права и интересы своих детей (СК РФ ст.64)

  • Выбирают образовательное учреждение, формы обучения и образовательные программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения. (Семейный кодекс РФ, ст. 63; Закон РФ «Об образовании» ст. 52.4)

  • Имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье (Закон РФ «Об образовании» ст. 52.1).

  • Знакомятся при приеме с Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении (Устав школы, п. 2.13).

  • Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. (Закон РФ «Об образовании» п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ, Устав школы, п. 3.5)

  • Несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. (Закон РФ «Об образовании» ст. 52.5;)

  • Знакомятся с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости своих детей; (Закон РФ «Об образовании» ст. 52.7; Устав школы, п. 2.13)

  • Принимают решение при академической задолженности о форме продолжения обучения: повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения или обучение в форме семейного образования (Закон РФ «Об образовании» ст. 17.4; Устав школы ст. 2.26).

  • Предлагают предметы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

  • В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год реализуют возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию районного органа управления образованием (Устав школы, ст. 2.24).

  • Отвечают за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года (Закон РФ «Об образовании» ст. 17.4; Устав школы ст. 2.25).

  • Присутствуют при решении Совета Образовательного учреждения об исключении (Устав школы ст. 2.30).

  • Могут давать согласие на проведение начальной профессиональной подготовки. (Закон РФ «Об образовании» ст. 19.8)

  • Обеспечивают ребенка предметами, необходимыми для успешной образовательной деятельности.

  • Контролируют выполнение домашних заданий.

  • Обеспечивают ликвидацию отставания, пересдачу неудовлетворительных отметок.

  • Поддерживают рабочий (творческий) контакт с классным руководителем лично, по телефону или другими средствами.

  • Посещают плановые и внеочередные родительские собрания.

  • Приходят в школу по приглашению педагога в согласованное время.

  • При длительном отсутствии ребенка заявляют о его переводе на экстернат или семейное обучение.

  • Не допускают пропусков учебных занятий ребенком без уважительной причины
^

2.2. Право на здоровье и безопасность


  • Заранее сообщают о невозможности или нежелании делать ребенку прививки и иные медицинские процедуры; при этом обязаны ознакомиться с возможными последствиями (медицинскими и социальными)

  • В случае заболевания, предполагающего пропуски учебных занятий, вызывают врача.

  1. Родители обучающихся помогают ребенку и его окружению найти свое место в обществе

  • Выполняют обязанности родителей как первых педагогов, закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. (ФЗ РФ «Об образовании», ст. 18;)

  • Заботятся о культурном развитии ребенка и его друзей

  • Следят за внешним видом ребенка в соответствии с требованиями образовательного учреждения.

  • Сопровождают группы и классы в организованных поездках, являясь помощниками педагога.

  • Участвуют в коллективной творческой деятельности класса и школы.

  • Проявляют доброжелательность к друзьям и одноклассникам ребенка.

  1. Родители обучающихся обеспечивают информационную поддержку школьного образовательного процесса

  • Знакомятся с Уставом школы и локальными актами, регламентирующими образовательный процесс.

  • Посещают школу по собственной инициативе в установленное время, не мешая образовательному процессу.

  • Документально подтверждают пропуски уроков

  • Своевременно и оперативно реагируют на информацию педагогов о ребенке:

    • о состоянии здоровья

    • об отношении к учебе и результатах

    • об отношениях с детьми и взрослыми

    • о возможных и случившихся конфликтах

  • Информируют педагога о:

    • состоянии здоровья ребенка

    • предстоящих отлучках, поездках и т.п.

    • травмирующих факторах, требующих особого педагогического внимания

  • Имеют право на неразглашение педагогической тайны – сведений о ребенке и семье, доверенных педагогу.

  1. Родители обучающихся участвуют в управлении школой и её хозяйственной деятельности

  • Выполняют Устав Образовательного учреждения (ФЗ РФ «Об образовании», ст. 52.3; Устав школы, п. 3.5)

  • Могут по решению общего собрания родителей (законных представителей) обращаться в Комитет по образованию с рекламацией на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта (Положение об аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений в Санкт-Петербурге, Приказ Комитета по образованию от 21.10.1999 № 702, ст. 5.3).

  • Могут давать согласие на привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и Уставом Образовательного учреждения (Устав школы, п.1.18).

  • Принимают участие в работе:

      • родительских комитетов класса и школы,

      • Попечительского,

      • Педагогического

советов школы на основании соответствующих Положений.

  • Помогают школе материально в качестве благотворительности (добровольные пожертвования) или на договорной основе (целевые взносы).

  • Участвуют в организации дежурства по школе.

Полный текст

с выдержками из нормативных документов

Правила внутреннего распорядка

для работников

средней общеобразовательной 17 школы

Василеостровского района Санкт-Петербурга

  1   2   3   4



Похожие:

Правила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга iconПравила внутреннего распорядка для обучающихся гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга Общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка разработаны и приняты в соответствии с Уставом Образовательного учреждения
Правила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга iconРегламент работы
Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 Василеостровского района Санкт Петербурга,...
Правила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга iconЗаявка на ведение деятельности в режиме лаборатории Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Правила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга iconПринят решением Совета государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой №17 Василеостровского административного района Санкт-Петербурга Протокол №3 от 22. 12. 2008 г. Председатель Совета В. А. Борисов утвержден
Совета государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой №17 Василеостровского административного...
Правила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга iconПравила внутреннего распорядка для учащихся
Настоящие Правила внутреннего распорядка разработаны и приняты в соответствии с Уставом оу
Правила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга iconПравила внутреннего распорядка для учащихся Общие положения
Правила внутреннего распорядка для учащихся устанавливаются на основе закона РФ об образовании, распоряжениях комитета образования,...
Правила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга iconПравила внутреннего распорядка для учащихся моу сош№8 Общие положения Настоящие Правила внутреннего распорядка разработаны и приняты в соответствии с Уставом школы
Настоящие Правила утверждены директором школы с учетом мнения школьного самоуправления. Настоящие Правила утверждаются с целью способствования...
Правила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников моу сош №16
Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке,...
Правила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга iconДиректор гбоу сош №17
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 василеостровского района санкт-петербурга...
Правила внутреннего распорядка для обучающихся в средней общеобразовательной17 школе Василеостровского района Санкт-Петербурга iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга Общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов