Урок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района icon

Урок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района



НазваниеУрок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района
Дата конвертации06.12.2012
Размер40.57 Kb.
ТипУрок



«УРОК – СКАЗКА»

по теме:

«Упрощение выражений»

(урок закрепления пройденного материала)


Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна,

ГОУ СОШ № 17 Василеостровского района


Санкт-Петербург

2005 г.

Методическая тема: «Использование на уроках математики опорных сигналов (5 кл.) с целью создания условий для самореализации личности».


Цели и задачи урока:

  • отработка навыков вычисления;

  • обобщение и систематизация знаний по темам: «Умножение натуральных чисел и его свойства», «Упрощение выражений»;

  • содействие эстетическому воспитанию школьников;

  • развитие умений работать в коллективе и индивидуально;

  • содействие установлению комфортного микроклимата в классе.



Оборудование:

        • ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

    • изготовленные из картона избушка, ларец, заяц, утка, яйцо, ворота, 3 замка.



Оформление доски: записаны примеры для вычислений


^ ХОД УРОКА:


Учитель (У) (начиная урок):

- Вы любите сказки? Сегодня на уроке мы побываем в сказке. Итак…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.



И была у него невеста Елена - прекрасная.



Но случилось несчастье: злой Кощей Бессмертный похитил Елену.



Пришел Иван-царевич к Кощею. А тот и говорит: «Не найдешь к утру мою смерть, мой меч – твоя голова с плеч!»

Пригорюнился Иван, идет по лесу и увидел учеников 5а класса.

- Поможете мне победить Кощея?

^ Школьники (Ш): - Да.

У.: - Долго ли шли, коротко ли, видят избушку на курьих ножках.



Ш.: - Избушка-избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом. Помоги нам найти смерть Кощея.

У.: - Помогу, но для этого вам надо решить примеры у меня на ставнях.

png" name="graphics6" align=bottom width=121 height=180 border=0>

К доске вызываются 3 ученика. В это время остальные учащиеся самостоятельно решают задания, которые записаны на доске:

6246*4= 364*207= 380*24000=

(Ответ: 24984) (Ответ: 75348) (Ответ: 9120000)

Решили задания, сверили ответы примеров, записанные на доске.

У.: - Смерть Кощеева находится в игле яйца, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в ларце. Чтобы ее найти, надо ларец разбить, зайца поймать, утку изловить, яйцо разбить.

Но для этого надо упростить выражение и вычислить.

Выходят 4 ученика и решают задания, записанные на ларце, зайце, утке и яйце. Остальные учащиеся решают задания в тетрадях.



На ларце: 5а + 10а + 7, при а=4. (Ответ: 15а + 7, 67)




На зайце: 7b + 18b + 3b – 10, при b=2. (Ответ: 28b – 10, 46)




На утке: 6х + 4х + 13х – 25, при х=4. (Ответ: 23х – 25, 67)




На яйце: 8у + 17у + 4у – 100, при у=10. (Ответ: 29у – 100, 190)


У.: - Разбили яйцо, а игла упала в море. Приходит Иван-царевич к берегу моря, кличет Золотую рыбку.



Приплыла к нему рыбка и спросила: «Что тебе надобно, Иван-царевич?»

Рассказали ребята всю свою историю, а рыбка и говорит: «Не печальтесь, помогу. Но должны вы решить с помощью составления выражения такую задачу: «У морского царя 7 дочерей и 12 сыновей. У каждого дочери ожерелье из 52-х жемчужин. У каждого сына пояс из 124-х жемчужин. Сколько всего жемчужин потребовалось для украшений?»

К доске выходит ученик(ца) и решает задачу (ответ: 7*52 + 12*124 = 1852). Остальные учащиеся самостоятельно решают ее в тетрадях.

У.: - Достала рыбка иглу.



Взял ее Иван-царевич. Пришел к Кощею, а двери дворца закрыты на 3 замка. И только решив 3 задания, можно их открыть.



К доске вызываются 3 ученика, а остальные ребята решают задания в тетрадях.

  • На 1 замке: 18*(90-44)= (ответ: 828)

  • На 2 замке: 26*(13+49)= (ответ: 1612)

  • На 3 замке: 61*200= (ответ: 12200)


У.: - Открылись замки, и стали 5-тиклассники перед воротами Кощеева дворца.



А на воротах тех написано:

«Сравни что больше, не производя действий (устно):

а). 35(756-291) или 35*756 – 35*219;

б). (516-302)24 или 506*24 – 302*24».

(Ответы: 35(756-291) < 35*756 – 35*219; (516-302)24 > 506*24 – 302*24)

У.: - Устно решили его Иван-царевич с ребятами. Ворота открылись. Освободили Елену - прекрасную, и в тот же день сыграли свадьбу.



Поблагодарили Иван-царевич и Елена – прекрасная ребят за помощь.

Вот и сказке конец, а кто все правильно делал, тот молодец! (учитель оглашает учащимся отметки за урок)





Домашнее задание:

  1. Н.Я. Виленкин «Математика 5 класс», §14, № 599 (б), № 611 (а)

  2. Составить текстовую задачу с любимыми сказочными героями, для решения которой понадобится составить выражение и найти его значение.


Литература:

  1. М.В. Баранова «Задачи по математике для 5-6 классов»,

СПб «Специальная литература», 1997.

  1. Н.Я. Виленкин «Математика 5 класс», М «Просвещение», 2002.

  2. Л.Н. Шеврин «Математика 5-6. Учебник-собеседник»,

М «Просвещение» 1989.

  1. В.Ф. Шаталов «Точка опоры», М «Педагогика», 1987.




Похожие:

Урок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района iconПушкарская Ольга Николаевна- учитель обществознания мкоу «сош №42» г. Прохладный 9 февраля 2012год Тип урок
Данный урок является 2 по теме «права человека». На предыдущих уроках английского языка учащиеся работали над лексикой по теме «Права...
Урок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района iconУрок математики в 1 классе Ерошкина Людмила Тимофеевна учитель начальных классов моу оош д. Пушкино Яранского района Кировской области Вторая категория
Данный урок является пятым в изучаемой теме
Урок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района iconУрок разноуровневого обобщающего повторения в 9 классе «преобразование целых выражений» Учитель Литвиненко Е. А. Моу сош №10 ст. Павловская
Данный урок, имеют различную степень усвоения материала. В результате обычных контрольных работ они имели по 8-9 «двоек» (в классе...
Урок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района iconУраско Галина Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков (первый урок из двух)
Урок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района iconУрока «Физика за чайным столом» (урок повторения и обобщения материала по теме «Теплота и молекулярная физика») 8 класс Цель урока : повторение пройденного материала по теме. Задачи
Образовательная: учить решать задачи по теме, учить применять полученные знания для объяснения повседневных явлений и использовать...
Урок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района iconУчителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна
Так как вопросы, включенные в конкурс, выходят за рамки пройденного материала, то происходит и углубление знаний по этим темам. Зачет-конкурс...
Урок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района iconУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»
Урок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района iconЛучникова Анна Матвеевна учитель математики моу гимназия №1
«Современный урок это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются»
Урок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района iconУрок в 5 классе Урок в 5 классе плиева виктория вениаминовна, учитель математики моу сош №7 г Нальчика цели
Две машины едут навстречу друг другу со скоростями V1 и V2 соответственно. Расстояние между городами S
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов