Принят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден icon

Принят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден



НазваниеПринят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден
страница1/3
Дата конвертации01.12.2012
Размер0.75 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3

ПРИНЯТ:


Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района

Белгородской области

Протокол №2 от «15» августа 2011 года






УТВЕРЖДЕН:


Постановлением администрации

Грайворонского района


№ ___ от «___»________2011 года


________________ А.И. Головин










^ Устав

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Добросельская основная общеобразовательная школа»

Грайворонского района Белгородской области

(новая редакция)


г. Грайворон - 2011 год

^ 1. оБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области (далее – Учреждение) создано на основании постановления администрации Грайворонского района от 07 апреля 2010 года №190 в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Учреждение является правоприемником муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области по всем правам и обязательствам, в отношении всех должников и кредиторов последнего.

Настоящий устав разработан и утвержден в целях приведения учредительных документов Учреждения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальный район «Грайворонский район» Белгородской области в лице администрации Грайворонского района (далее – Учредитель). Компетенция Учредителя в части управления Учреждением определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, настоящим уставом.

1.3.
Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с международным законодательством в области прав и законных интересов ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законодательством Белгородской области, решениями соответствующего регионального и муниципального органов управления образованием (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования), изданными в пределах их компетенции, настоящим уставом и локальными актами Учреждения.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в органах казначейства. Имеет  в  оперативном  управлении  обособленное  имущество,  может  от  своего  имени  заключать договоры, приобретать и  осуществлять  имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом, возникают с момента его государственной регистрации.

Бюджетное Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным Учреждением собственником имущества - Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным Учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества - Учредителем бюджетного Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного Учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного Учреждения.

1.5. Учреждение  имеет  печать  с  изображением  государственного  герба  Российской  Федерации,  штампы и  бланки со  своим  наименованием. Учреждение может иметь собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.6. Учреждение проходит лицензирование образовательной деятельности и государственную  аккредитацию  в  порядке,  установленном  Законом  Российской Федерации  «Об  образовании».

Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим  свидетельством.

1.7. Полное наименование Учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области.

Сокращенное наименование Учреждения:

МБОУ «Добросельская ООШ».

1.8. Государственный статус Учреждения:

тип Учреждения: общеобразовательное учреждение.

вид Учреждения: основная общеобразовательная школа.

1.9.Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

тип: бюджетное.

1.10. Учреждение вправе создавать филиалы, структурные подразделения, представительства в установленном законом порядке, которые проходят регистрацию по фактическому адресу.

Создаваемые Учреждением филиалы, структурные подразделения, представительства не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов, структурных подразделений, представительств назначаются Учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

1.11 Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения «Грайворонская центральная районная больница» по договору с Учреждением, который наряду с руководством и работниками Учреждения, несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Учреждение предоставляет соответствующие помещения для работы медицинских работников.

1.13. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. В Учреждении выделяется помещение для организации питания обучающихся – столовая на 50 посадочных мест, а также специальные помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания обучающихся в учреждении осуществляется за счет муниципальных средств, спонсоров, родителей (законных представителей) обучающихся согласно договорам с организациями, осуществляющими поставку продуктов питания в Учреждение. Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным в Учреждении графиком.

1.14. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведений:

- о дате создания Учреждения;

- о структуре Учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о наличии видов материальной поддержки и об условиях ее предоставления обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года, о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного имущества (годовая бухгалтерская отчетность Учреждения);

- о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

2) копий:

- учредительных документов Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

- решения Учредителя о создании Учреждения;

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- решения Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

- положений о филиалах, представительствах Учреждения, в случае их открытий;

- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуг (выполнение работ);

3) отчета о результатах самообследования;

4) порядка оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

1.16. Информация, указанная в пункте 1.14. настоящего Устава, подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об Учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественных организаций, религиозных движений и организаций.

1.18. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

1.19. Место нахождения (юридический, фактический адрес) Учреждения:

309385, Россия, Белгородская область, Грайворонский район, село Доброе, улица Грайворонская, дом 18а.


^ 2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


2.1. Цели деятельности Учреждения:

- формирование  общей  культуры  личности  обучающихся  и воспитанников на  основе  усвоения  обязательного  минимума  содержания  общеобразовательных  программ,  их  адаптация  к  жизни  в  обществе,  создание  основы  для  осознанного  выбора  и  последующего  освоения  профессиональных  образовательных  программ,  воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  уважения  к  правам  и  свободам  человека,  любви  к  окружающей  природе,  Родине,  семье, формирование  здорового  образа  жизни;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

- развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является:

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего;

- реализация программ дополнительного образования художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально-личностной направленностей;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников  Учреждения;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

- проведение психологической диагностики, консультаций учителя-логопеда, педагога-психолога;

- организация семинаров, конференций, соревнований, конкурсов, олимпиад и т.п.;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- осуществление приносящей доход деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

- иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.

2.3. В процессе своей деятельности Учреждение:

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся и воспитанникам;

- выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;

- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.4.Основными задачами Учреждения являются:

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

-создание условий для дифференциации содержания обучения, построения индивидуальных программ, обеспечение расширенного обучения или учебных предметов в соответствии с профессиональными интересами обучающихся и намерениями в отношении продолжения образования;

- создание условий для предпрофильной подготовки на II ступени;

- обеспечение преемственности между всеми ступенями Учреждения.

2.5. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.6. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящим Уставом.

2.7. К компетенции Учреждения относятся:

  1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе средств за счет предоставления платных образовательных услуг, регулируемых Положением о платных дополнительных образовательных услугах, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

  3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  4. обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

  5. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  6. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

  7. разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

  8. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

  9. разработка и утверждение по согласованию с муниципальным органом управления образования (органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) годовых календарных учебных графиков;

  10. установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  11. установление ставок заработной платы и должностных окладов работников Учреждения в пределах собственного финансового обеспечения и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

  12. установление надбавок и доплат к должностным окладам работников Учреждения, порядка и размеров их премирования;

  13. разработка и принятие Устава Учреждения;

  14. разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

  15. самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении и законодательством РФ;

  16. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

  17. самостоятельный выбор системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;

  18. создание в Учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обеспечения в Учреждении, контроль за данной деятельностью в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

  19. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений);

  20. координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

  21. выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  22. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения.

2.8.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом (планами) и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

  3. жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  4. нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

  5. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.9. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются по согласию с Учредителем и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников.



^ 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования и двух ступеней общего образования.

3.2. Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение воспитанниками - дошкольного образования, обучающимися - начального общего и общего образования.

3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом на учебный год, годовым календарным учебным графиком и расписанием (сеткой) занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ.

3.4. Образовательный процесс в группах детей дошкольного возраста определяется программой дошкольного образования. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования.

3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ.

3.6. Дошкольное образование обеспечивает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе.

3.6.1. Задачами дошкольного образования являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно­-речевого, социально-­личностного, художественно­эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3.6.2. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

3.6.3. Предельная наполняемость дошкольных групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в зависимости от возраста воспитанников и составляет:

от 2 до 3 лет – 15 детей;

от 3 до 7 лет – 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 до 3 лет) – 8 детей;

любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

Количество и наполняемость групп дошкольников определяется исходя из потребности населения. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп с меньшей наполняемостью.

3.6.4.Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

3.6.5. Допускается индивидуальный график посещения детьми Учреждения. Порядок посещения ребёнком Учреждения по индивидуальному графику определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.

3.6.6. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей­ инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

3.6.7. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

3.6.8. Режим работы дошкольных групп  установлен учредителем: пятидневная рабочая неделя; длительность работы – 10,5 часов, с 7.30 до 18 часов; кратность питания воспитанников - трёхразовая.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 2 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Ежедневная продолжительность прогулки воспитанников составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом воспитанников домой. Самостоятельная деятельность воспитанников 2 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для воспитанников составляет:

  • для воспитанников четвертого года жизни - 11 занятий;

  • для воспитанников пятого года жизни – 12 занятий;

  • для воспитанников шестого года жизни – 15 занятий;

  • для воспитанников седьмого года жизни - 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня для воспитанников четвертого и пятого года жизни не превышает двух, а для воспитанников шестого и седьмого - трех. Их продолжительность:

  • для воспитанников четвертого года жизни - не более 15 минут;

  • для воспитанников пятого года жизни - не более 20 минут;

  • для воспитанников шестого года жизни - не более 25 минут;

  • для воспитанников седьмого года жизни - не более 30 минут.

В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста проводятся во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раза в неделю. Длительность этих занятий - не более 25 - 30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

3.6.9. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) с учетом интересов родителей и по согласованию с Учредителем может открывать группы кратковременного пребывания детей. Количество и наполняемость групп кратковременного пребывания дошкольников определяется исходя из потребности населения по согласованию с Учредителем, а также специальные (коррекционные) группы при наличии условий для коррекционной работы. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Продолжительность учебных занятий в группах кратковременного пребывания – не более 30 минут. В середине занятий проводятся физкультминутки. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

3.6.10. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих Учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.

За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих Учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, родительская плата не взымается.

3.6.11. Средний размер ежемесячной родительской платы за содержание ребенка в Учреждении и порядок выплаты компенсации определяется органами местного самоуправления.

3.6.12. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении.

3.6.13.Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.

3.6.14. Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям:

- развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающихся;

- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника;

- развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешной учебной деятельности;

3.7. I ступень - начальное общее образование – 1-4 класс, нормативный срок освоения 4 года.

3.7.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

3.7.2. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.8. II ступень - основное общее образование – 5-9 класс, нормативный срок освоения 5 лет.

3.8.1. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

3.8.2. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.9. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.10. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по индивидуальным учебным планам и программам.

3.11. Организация и координация учебно-воспитательной, научно-методической и исследовательской работы в Учреждении осуществляется руководством при участии привлекаемых к образовательному процессу работников ВУЗов и других учебных заведений.

3.12. Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и решением психолого-медико-педагогической комиссии. При организации индивидуального обучения на дому выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Индивидуальное обучение на дому осуществляется Учреждением на основании договора, заключённого между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.13. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования по согласованию с Учредителем Учреждения может открыть в Учреждении и с учетом интересов родителей (законных представителей) специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Учреждение при организации работы специальных (коррекционных) классов руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.14. Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения.

Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.). Численный состав объединения до 25 человек.

Продолжительность занятия в объединении 45 минут. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Занятия могут проводится по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. При приеме в спортивные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.15. Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовывать платные дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами и не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

Доход от указанной деятельности Учреждения реинвестируется в Учреждение и используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.

Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- организация изучения специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- профессиональная подготовка (в соответствии с лицензией);

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организация кружков хореографического искусства и танцев;

- организация кружков по обучению живописи и народным промыслам;

- организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах;

- организация музыкальной студии;

- образовательные физкультурно-спортивные услуги (услуги спортивно-оздоровительных групп, групп спортивной направленности по видам спорта, спортивных секций);

- физкультурно-спортивные услуги (услуги организациям, учреждениям, физическим лицам про организации и проведению занятий, мероприятий, соревнований с предоставлением спортивных сооружений и инвентаря, организация занятий в абонементных группах с населением, организация проката спортивного инвентаря).

3.16. Виды, формы и порядок предоставления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяется настоящим Уставом и Положением о платных дополнительных образовательных услугах.

3.17. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) и при наличии финансовых средств.

3.18. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.19. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.20. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.21. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 35 учебных недель, 5-8 классы - 35 учебных недель, 9 класс – 34 учебных недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

3.22. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в Учреждении является урок.

3.23. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

3.23.1. Начало учебных занятий в 9 часов 00 минут. Продолжительность уроков: для 1-х классов (1 полугодие – 35 минут, 2 полугодие – 45 минут), для 2-11-х – 45 минут. В 1-х классах уроки проводятся с обязательным проведением двух динамических пауз по 1,5-2 минуты каждая. Они прово­дятся на 10-й и 20-й минутах урока (за исключением уроков физкультуры, ритмики и т.п.).

Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения применяется постепенное увеличение ежедневной учебной нагрузки (использование «ступенчатого» режима обучения): в сентябре-октябре проводится ежедневно по 3 урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Со второй четверти ежедневно проводится по 4 урока. Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут, большой перемены после второго урока - не менее 20 минут. После третьего (или второго) урока проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе или игры в помещении) длитель­ностью не менее 40 минут.

3.23.2. Учебные нагрузки обучающихся, регламентируемые настоящим Уставом, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, предусмотренных гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных школах. Максимально-допустимая нагрузка в часах в неделю: в 1-х классах  - 21 часов;  во 2 - 4-х классах - 26 часов; в 5-х классах - 32 час; в 6-х классах - 33 часа; в 7-х классах - 35 часа; в 8-9-х классах - 36 часов.

3.23.3. Учебные занятия проводятся в одну смену. Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.23.4. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 30 минут, или вместо одной большой перемены две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха и питания обучающихся.

3.23.5. Для обучающихся 1 классов установлена пятидневная учебная неделя, для остальных обучающихся - шестидневная учебная неделя с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося. При соблюдении учебных и санитарно-гигиенических нормативов возможно введение пятидневной учебной недели для всех классов.

3.23.6. В Учреждении ведется учет посещаемости воспитанников и обучающихся.

3.24. Количество учебных часов в неделю определяется учебным планом, санитарными нормами и условиями для осуществления образовательного процесса.

3.25. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.26. В целях проверки знаний обучающихся установлена промежуточная, переводная и итоговая аттестация.

3.27. Уровень знаний обучающихся определяется по результатам контрольных работ, срезов, диктантов, изложений, сочинений, самостоятельных работ, экзаменов, устных и письменных ответов обучающихся, с обязательным занесением оценок в классный журнал и дневник обучающегося.

3.28. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся при проведении текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации ведется по следующей бальной системе: 5 – «отлично», 4- «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1 – «плохо».

3.29. Текущая аттестация осуществляется в классах 1-2 ступени (2-9 классы) по четвертям, отметки по текущей аттестации выставляются за два-три дня до окончания учебных занятий четверти (полугодия). 1 класс работает в режиме безотметочного обучения. Аттестация обучающихся начинается со второго полугодия 2 класса.

3.30. Обучающимся, получившим неудовлетворительные отметки по одному и более предметам при аттестации, устанавливаются сроки повторной аттестации.

3.31. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов проводится в форме устных и письменных переводных экзаменов, зачетов, собеседований, защиты творческой работы, тестирования, итоговой контрольной работы и других.

 Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения.

3.32. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также имеющие неудовлетворительные годовые отметки не более чем по двум предметам с обязательной сдачей экзаменов по этим предметам.

3.33. Обучающиеся 5-8 классов, имеющие оценки «4» и «5» по всем предметам в четвертях и годовые, оценки «5» в каждой четверти (полугодии) по предмету, могут быть освобождены от сдачи переводного экзамена по данному предмету;

3.34. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации;

3.35. Обучающимся, не завершившим основное общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца.

3.36. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.37. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.38. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.39. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы и прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения на основании приказа директора Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.40. По отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ, по решению педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

3.41. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

  1   2   3



Похожие:

Принят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден iconПринят: Общим собранием участников образовательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол № от 2012 года утвержден
Общим собранием участников образовательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добросельская основная...
Принят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден icon1. оБщие положения настоящий устав является новой редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа»
«Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области, далее именуемое «Учреждение», утвержденного...
Принят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области
Охватывает все литературные жанры: сказки, рассказы, басни, драматические произведения
Принят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области
Охватывает все литературные жанры: сказки, рассказы, басни, драматические произведения
Принят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области
Охватывает все литературные жанры: сказки, рассказы, басни, драматические произведения
Принят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден iconМуниципальное образовательное учреждение «добросельская основная общеобразовательная школа» грайворонского района белгородской области прика з
Во исполнение Постановления главы местного самоуправления Грайворонского района №774 от 07. 12. 2006 года и на основании решения...
Принят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден iconI. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области» (далее – Учреждение)
Белгородской области от 27 июля 2011 года №296 путём изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Владимировская...
Принят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден iconПрограмма развития школы на период 2006-2010 годы
Грайворонского муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа»
Принят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден iconУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Принят управляющим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»...
Принят: Конференцией участников образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Протокол №2 от «15» августа 2011 года утвержден iconПриказ №51 «31» августа 2004 года принято решением педагогического совета «31» августа 2004 года Протокол №1 положение
Филиале муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Заветное» Энгельсского района Саратовской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов