Программа развития школы на период 2006-2010 годы icon

Программа развития школы на период 2006-2010 годы



НазваниеПрограмма развития школы на период 2006-2010 годы
страница1/3
Дата конвертации01.12.2012
Размер414.81 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3




Принято на

заседании Совета школы

Грайворонского муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа»

«27» августа 2006 года

Протокол № 3

Утверждено:

«28» августа 2006 года

Приказ № 36

Директор школы

______________ А.В.Анпилова




Программа развития школы

на период 2006-2010 годы


Программа развития школы

на период 2006-2010 годы


^ 1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА


Добросельская основная общеобразовательная школа Грайворонского района функционирует как муниципальное образовательное учреждение с 1954 года. Свой первый учебный год школа начала 1 сентября 1954 года.

Школа расположена в 5 км от районного центра. Основное здание школы до 2008 года находилось по адресу: с.Доброе ул. Грайворонская

С 1 января 2006 года школой руководят Анпилова Алла Вениаминовна и Агаркова Елена Анатольевна.

Добросельская ООШ реализует образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования, начального и основного общего образования и дополнительные образовательные программы следующих направленностей: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, военно-патриотическая.

Школа имеет структурное подразделение в селе Замостье, открытое в сентябре 2005 года. Это дошкольные группы, воспитывающие детей от 2-х до 6 лет. Месторасположение здания дошкольных групп в экологически чистой зоне в сосновом лесу, вдали от транспортных магистралей способствует его востребованности со стороны жителей, имеющих детей дошкольного возраста. К сожалению, школа не может полностью охватить население услугами дошкольного образования. На настоящее время численность детей дошкольного возраста в Доброивановском сельском округе 98 человек, что значительно превышает количество мест в учреждении.

Работают дошкольные группы по пятидневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов.

Большая удаленность школы и дошкольных групп (3 км) затрудняет процесс административного контроля.

Микрорайон школы составляют села Доброе, Доброивановка и хутор Тополи. Кирова. В микрорайоне школы находятся Добросельский дом культуры, фельдшерско-акушерский пункт, КФХ «Поиск», почтовое отделение.


К неблагоприятным условиям, затрудняющим работу школы, относятся:

  • большая протяженность сел, где проживают ученики;

  • необходимость подвоза учащихся к месту учебы;

  • отсутствие спортивно-игровых сооружений в селе.

Анализируя социум микрорайона школы, можно сделать следующий вывод: в школе обучаются дети в основном из семей работников сельского хозяйства, рабочих и служащих со средним и средне специальным образованием, с низкими доходами.

Школа является сельской малокомплектной школой.

Малокомплектная школа является значимой составляющей современного школьного образования.

«Малокомплектность» подразумевает объединение по вертикали учащихся двух, трех классов в один класс-комплект. Это одно из основных обстоятельств, которое определяет специфику построения содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе.

 

Первостепенно малокомплектную школу соотносят территориально с сельскими, природными условиями проживания. Сельские жители рганизуют природно-сельскохозяйственные факторы бытия, от чего напрямую зависит их условия проживания. Кроме того, поселение удалено от культурных центров, что приводит к автономному образу жизни, следовательно, узкого диапазона общественных отношений. Территориальные границы того или иного селения определяются не только освоенностью и используемостью территории и даже лексикой, которые являются характерной принадлежностью речи обитателей данного поселения и отражают их самобытность.

 

Следующий свойственный компонент - это аграрный труд, являющийся основным условием крестьянского (сельского) быта: семейных отношений, порядка труда и отдыха, питания и в целом повседневности. Небольшое количество детей, даже при благоприятной демографической, экономической и культурной обстановке, не позволяет сформировать полноценный в количественном отношении класс, поэтому его комплектация осуществляется разновозрастными детьми. Всё это - внешние обстоятельства, к которым необходимо адаптироваться и социализироваться индивиду, проживающему в сельской местности.


Всего в школе обучается 41 учащийся, объединенных в 7 классов-комплектов. Занятия проводятся в 1 смену.

Начало занятий - 8.30 часов

Окончание занятий – с 14.00 часов

Работа группы продленного дня – 14.00 – 16.00


Из 41 учащегося 14 воспитываются в неполных семьях, из них 13 воспитывают только матери, 1 воспитывает отец без матери. 12 учеников школы – дети из многодетных семей (5 семей), 4 уч-ся дети-полусироты воспитываются в 3 семьях, 2 учащихся - дети 2 матерей-одиночек. 19 детей живут в 11 малообеспеченных семьях. 7 учеников школы живут в 4 неблагополучных семьях, 2 из детей дети пьющих родителей. На внутришкольном учете состоят 8 детей из 5 семей. На учете в КДНиЗп учащиеся школы не состоят.


^ Социальный состав воспитанников дошкольных групп.


Социальный состав

Количество детей

Дети из социально благополучных семей

25

Детей из многодетных семей

8

Дети матерей-одиночек

0

Дети переселенцев

0

Дети-инвалиды

0

Дети, находящиеся под опекой

0

ИТОГО

33


Продолжительность учебной недели – 5 дней (1 класс), 6 дней (2-9классы), 5 дней (дошкольные группы).

Продолжительность урока 1 кл.– 35 минут.

Продолжительность урока 2-9 кл.– 45 минут.


С целью определения подготовленности к обучению проводится собеседование с будущими первоклассниками, результаты которого показывают, что значительное их число имеют недостатки речевого развития.

Просматривается тенденция к увеличению неполных, материально не обеспеченных и многодетных семей:

2005-2006 учебный год – в 1 классе 75% малообеспеченных семей.


^ Анализ состояния здоровья детей за последние годы показал увеличение количества учащихся, подтвержденных хроническим, с пониженным зрением, нарушением осанки, нервным заболеваниям.


^ Состояние здоровья детей

Учебный год

хронические

нервные

Понижение зрения

Нарушение осанки

2005-2006

4,8 %

2,4%

7,3%

2,4%



В школе работает группа продленного дня для учащихся в пребывании в учебном заведении после учебных занятий.

Учащиеся 1-4 составляли младшую подгруппу, старшую подгруппу могли посещать ученики 5-7 классов. Для учащихся 5-7 классов, посещавших группу продленного дня, были созданы условия для питания, активного отдыха, самоподготовки занятий и самовыражению через занятия по интересам. Для слабых учащихся воспитатели организовывали помощь в подготовке домашних заданий, нередко им снова приходилось объяснять материал за учителя (чаще всего это касалось математики и русского языка).

^ Педагогический коллектив школы отличается стабильностью кадров (выбывшие за последний год составил 1 человек (8% от общего числа работающих). Всего в школе работает 12 учителей, 3 воспитателя дошкольных групп.


^ Данные за 2005 – 2006 учебный год


Образование педагогов

Высшее

9

Среднее специальное

3

^ Квалификационная категория

Ι категория

2

ΙΙ категория

5

Квалификационный разряд

5

^ Возраст педагогов

От 25 до 30 лет

1

От 30 до 40 лет

5

От 40 и старше

6

^ Стаж педагогической работы

От 1 до 5 лет

1

От 5 до 10 лет

0

От 10 до 15 лет

2

От 15 до 20 лет

6

Свыше 20 лет

3



^ Данные о педагогических работниках дошкольных групп.

Данные за 2005 – 2006 учебный год



^ Образование педагогов

Высшее

0

Среднее специальное

3

^ Квалификационная категория

Ι категория

0

ΙΙ категория

0

Квалификационный разряд

3

^ Возраст педагогов

От 25 до 30 лет

2

От 30 до 40 лет

1

^ Стаж педагогической работы

От 1 до 5 лет

2

От 5 до 10 лет

1

Свыше 10 лет

0



В школе работает преподаватель-организатор ОБЖ.

В истекшем учебном году аттестовались 2 учителя: учитель начальных классов Выблова Г.В. и учитель математики и физики Косилова О.Н. Решением аттестационной комиссии им была присвоена I квалификационная категория сроком на 5 лет.

Подали заявление на аттестацию в 2006-2007 учебном году учитель английского языка Агаркова Е.А., учитель русского языка Ярош Н.А. и учитель начальных классов Григоренко Н.В.

Повысил свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации 1 учитель: Выблова Г.В. Она прошла курсы учителей православной культуры.


^ Статистические данные по административному составу






всего

Аттестованы

Стаж работы




Как рук.

Как учитель

Общий

Педаго

гический

Рук.




директор

1

первая

вторая

12

12

0




зам. директора по УВР

1

первая

вторая

18


18

2





























^ Материально-техническое обеспечение школы.


Школа построена в 1954 году. Она представляла собой одноэтажное здание. В 1956 году было достроено еще одно крыло здания. Общая площадь всех помещений 500 кв.м. Площадь пришкольного участка - 0,5 га Спортивный зал размещен в приспособленном помещении, спортивная площадка –3000 кв.м. В школе 8 классных комнат общей площадью 385 кв.м. Все кабинеты средней оснащенности. В школе имеются столовая.

Исходя из особенностей материально-технической базы школы, организована внеурочная воспитательная работа. В школе работает литературно-драмматический кружок «Чайка», в котором занимаются учащиеся 5-9 классов, краеведческий кружок «Родной край» для учащихся 5-9 классов.

Работает в школе 3 кружка прикладного творчества для учащихся 1-4 классов и 5-9 классов.


Учебный план школы на 2005-2006 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень педагогической учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Областной образовательный компонент был представлен курсом: физическая культура во 2-9 классах, в связи, с чем было увеличено количество часов, выделяемое на образовательную область «Физкультура». Районный компонент был представлен курсом «Этикет» в 9 классе, изучение этого курса было возможно за счет выделения часов из вариативной части.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. С учетом этого был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов:

  • основы православной культуры 1-9 класс;

  • основы вычислительной и информационной техники для 7-9 классов.

^ Сравнительный анализ успеваемости по четвертям.


I четверть


Класс

Количество учеников

отличники

хорошисты

1-2 тройки

Неуспевающие

Качество

знаний

2 класс

11

2

4

1

0

54

3 класс

2

0

0

0

0

0

4 класс

4

2

2

0

0

100

5 класс

6

0

0

1

0

0

6 класс

4

0

0

0

0

0

7 класс

6

0

1

1

0

16

9 класс

8

0

4

1

0

50

Итого

41

4

11

4

0

36,5
  1   2   3




Похожие:

Программа развития школы на период 2006-2010 годы iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Программа развития школы на период 2006-2010 годы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 «Школа...
Программа развития школы на период 2006-2010 годы iconПрограмма «Патриотическое воспитание учащихся моу сош №6» на 2006 2010 годы Введение
Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,...
Программа развития школы на период 2006-2010 годы iconН. С. Яковлева М. П
Программа развития моу пролетарская средняя общеобразовательная школа №3 на 2008 – 2012 годы разработана на основе Закона РФ «Об...
Программа развития школы на период 2006-2010 годы iconПрограмма «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки
Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее...
Программа развития школы на период 2006-2010 годы iconАналитическая справка воспитательной работы моу – сош №4
Школьная программа развития воспитания на 2009-2011 годы разработана в соответствии с программой «Развития воспитания в системе образования...
Программа развития школы на период 2006-2010 годы iconПрограмма развития школы на 2009– 2014 годы
«Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 муниципального образования...
Программа развития школы на период 2006-2010 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 пос. Октябрьского
Районная целевая Программа «Развитие образования в муниципальном образовании Павловский район на 2010-2015 годы»
Программа развития школы на период 2006-2010 годы iconПрограмма развития моу сош №30 на период 2006 2011 г
Построено дерево целей, определена система мер и ресурсов, обеспечивающих переход школы к новой модели
Программа развития школы на период 2006-2010 годы iconПаспорт программы
Наименование – Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 на 2006/2010...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов