Урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли icon

Урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли



НазваниеУрока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли
Дата конвертации11.12.2012
Размер57.99 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека.

Тип урока: урок обобщения знаний

Цель урока:

Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли.

Развивающая: закрепить умения находить , показывать воды гидросферы на карте, развивать умственную самостоятельность, творческую познавательную активность

Воспитательная: осуществить механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и других частей гидросферы на учащихся.

Эпиграф к уроку:

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать , тобою наслаждаются не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете.

^ Антуан де Сент-Экзюпери

Оборудование:

картины: П.Т. Мальцев «Морской берег», А.М. Грицай «Жугули», А.А. Рылов «Осень на реке Тосно», «В голубом просторе», С.Ф. Щедрин «На острове Капри»


Ход урока:

Вступительное слово учителя:

Выдающийся политический деятель Индии Индира Ганди сказала «Цивилизация-это диалог между человеком и водой».

Однако до18 века ученые не знали состава воды, считали ее простым веществом.

В конце 18 столетия французскими учеными Лавуазье и Лапласом удалось синтезировать ее химическим путем из водорода и кислорода. И с этого времени стало известно, что вода состоит из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода. На языке хамии звучит и записывается так Н2О.

В географии пользуются термином «гидросфера».

Вопросы (фронтальная работа):

  • Что такое гидросфера?

  • Из чего состоит гидросфера Земли?

  • Сколько на Земле выделяют океанов?

Учитель:

жизнь на Земле зародилась в водяной среде. Все организмы более чем на 60% состоят из воды: растения- на 75%- 93%, рыбы на 70%, животные более чем на 60%, организм человека содержит около 65% воды, а серое вещество человеческого мозга содержит примерно 84% воды. У воды много удивительных свойств, которые делают ее непохожей на все другие вещества. И среди них есть одно, самое необычное- ее бессмертие.



Вопросы (фронтальная работа):

  • Почему пресная вода на Земле не иссякает?

  • Вкаких состояниях вода находится на Земле?

  • В каком состоянии воды больше в природе?

  • Какие еще свойства воды Мирового океана вы можете назвать?

  • В каких единицах измеряется соленость вод Мирового океана?

  • Какое море Мирового океана считается самым соленым? Покажите его на карте.

Учитель: воды Мирового океана никогда не находятся в состоянии покоя. Они все время движутся.

Вопросы (фронтальная работа):

  • Какие вам известны виды движения вод мирового океана?

  • Какова основная причина образования волн?(волны, приливы и отливы, цунами, течения)

  • Как изображается течение на карте? Покажи и назови.

  • О каком виде движения вод Мирового океана говорится в отрывке? (см. приложение)

Первый ряд- №1-(течение Гольфстрим)

Второй ряд №2- (цунами)

Третий ряд №3- (отлив и прилив)

  • Какое явление природы описывает автор этого стихотворения?

В стихах «К морю» А.С. Пушкина есть строки:

Учащийся:

Прощай свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой…

Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.


Поэт пушкинской эпохи Полежаев так написал о море:

Учащийся:

Я видел море, я измерил

Очами жадными енго

Я силы духа моего

Перед лицом его поверил

Кто, неразгаданный в веках

Заметил блеск твоей лазури

Войну громов и ярость бури

В твоих младенческих волнах?

Что ты? Откуда? Из чего?

Игра случайная природы

Или орудие свободы,

Воззвавшей всех из ничего?


Вопросы:

  • Какие пипы морей известны?

  • Чем внутреннее море отличается от окраинного?

  • Что такое залив?

  • Что такое пролив?

  • Назовите самый большой пролив. Покажите его на карте.

Учитель:

Особенно много стихов поэты посвящали рекам и озерам, на берегах которых им довелось побывать.

А.С. Пушкин (1829г)

^ Меж горных рек несется Терек

Волнами точит дикий берег

Клокочет вкруг огромных скал


М.Ю. Лермонтов (1839г)

Терек воет дик и злобен

^ Меж утесистых громад

Буре плач его подобен

Слезы брызгами летят


Совсем по иному описывают равнинные реки. Например С. Есенин:

^ Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зеленой весны


(вывешивается картина)

Говорят, что все красивы реки

Только не на все, ни на одну

Не могу я променять вовеки

Средь лесов текущую Десну.


О великой русской реке Волге сложено немало песен и стихов (вывешивается картина)

Учащийся:

О Волга! Колыбель моя!

Любил ли кто тебя как я?

Один, по утренним зорям,

Когда еще все в мире спит

И алый блеск едва скользит

По темно-голубым волнам,

Я убегал к родной реке.

Писал Некрасов в 1860г.


Вопросы: (работа в парах)

  • Что такое исток?

  • Что такое устье?

  • Что называется бассейном реки?

  • Какая река имеет самый большой бассейн?

Учитель: Что включают воды суши. Воды суши включают в себя реки, озера, водохранилища, болота, ледники и подземные воды.

Вопросы. Цифровой диктант.

Река 3

Озеро 1

Водохранилище 5

Ледник 2

Подземная вода 4


5 Искусственный водоем

4 Вода, находящаяся в земной коре

3 Поток воды, текущий в углублении, называется руслом.

2 Скопление пресного льда на суше

1 Скопление воды в природном углублении на суше


Учитель: вода не только необходима человеку для самой жизни. В ней заключается еще и сила эстетического воздействия на человека. Поэтому вода во все века и у всех народов являлась и является источником вдохновения для поэтов, художников, музыкантов.

Так А.С. Пушкин писал:

^ Когда подымет океан

Вокруг меня валы ревучи,

Когда грозою грянут тучи,

Храни меня мой талисман.


У П.Ершова, автора сказки «Конек-горбунок», есть такие строки:

^ И окончив речь к Ивану,

Выбегает к окияну,

На котором белый вал

Одинешенек гулял.


Многие художники рисовали и рисуют разные части гидросферы. Например, знаменитый русский художник И.К. Айвазовский изображал на своих полотнах стихию. (Картины)


Вопросы:

  • Какой океан является самым большим по площади и глубине?

  • Какова максимальная глубина океана?

  • Назовите самый мелкий океан.

  • Какой океан загрязнен больше всего?

  • Что называется порогом реки?

  • Что такое водопад?

  • Как называется самый высокий водопад?

  • Как называется самое глубокое озеро?

  • Назовите самое большое по площади озеро мира?

  • Что такое канал?

  • Какой канал соединил реки Волгу и Дон?

  • Что называется снеговой линией?

Учитель:

Многие прозаики посвящают водам свои произведения, описывают те разнообразные чувства, которые воды в них вызывают.

Даниил Андреев

^ О Неруссе.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.


Учитель: Оставшись один на один с водной стихией, человек учится мужеству, стойкости, готовности оказать помощь ближнему.


Домашнее задание: написать сочинение на тему «Путешествие капельки воды», или взять свою тему.

Итог урока: (комментирует учитель и учащиеся)

  • Что делали?

  • Чему научились?

  • Как оценили себя?



Приложение:

№1

Есть в океане река. В самые суровые засухи она никогда не иссякает, в самые высокие половодья никогда не переполняется. Её берега и дно образованы холодной водой, тогда как ее поток составляет теплая вода. Мексиканский залив является ее источником, а устье ее располагается в Северном Ледовитом океане. Это…..


№2

Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина- верный признак надвигающейся беды. И впрямь – звучит сирена, сигнал тревоги передается по радио. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Надвигается… (Что надвигается?)


№3

Я вышел на низкий берег моря. Море отступило на целый километр. Обнажились скалы с повисшими на них водорослями. Кругом движение – жители собирают урожай моря. Босоногие мальчишки что-то ищут в мокром песке. Старик с девочкой ловит раков и какие-то съедобные растения. Целые семьи высыпали на берег. Но вот море снова идет на землю. (Что это?)




Похожие:

Урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли iconУрок 46 Звуковые волны. Тип урока: обобщение (и систематизация) знаний. Цели урока
Образовательная: повторяя изученный материал, обобщить знания учащихся по теме: «Звуковые волны»
Урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли iconУрока: Токсическое воздействие этанола на организм человека. Тип урока: Урок применения имеющихся знаний в новой проблемной ситуации
Цель урока: Выявить причины токсичности спирта и его и его последствия на организм человека
Урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли iconПрезентация по теме урока. Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры
Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между...
Урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли iconУрока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1
Материалы и оборудование урока: Таблица Пифагора, методические пособия по теме «Умножение»
Урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли iconУрок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение»
Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода
Урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли iconУрока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока
...
Урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли iconТема урока Тип урока, форма урока
Способство-вать развитию знаний об особенностях источников географичес-кой информации; научить учащихся работать с планом
Урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли iconУрока Тема урока Цель урока Дата 1 четверть (9 часов) Лепка
Оказывать влияние на эстетическое и нравственное воспитание учащихся; способствовать укреплению дружбы и чувству коллективизма, формированию...
Урока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли iconУрока: «Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного». (Урок ролевая игра «Заседание учёного совета». )
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки морфологического разбора имени...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов