Миковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа icon

Миковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа



НазваниеМиковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа
Дата конвертации21.11.2012
Размер164.72 Kb.
ТипПрограмма

Согласовано с зам. по УВР

Миковой Татьяной Анатольевной

___________________________

Утверждаю _________________

директор МОУ «Гимназия»

Зимина Марина Александровна



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТАНЦЕВАЛЬНОГО  КРУЖКА

«Сударушка»


руководитель: Квашнина Ольга Анатольевна


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

На современном этапе развития искусства выдвинулась проблема приобщения детей к народному танцу, так как народный танец мало популярен среди молодёжи.

Народный танец помогает детям раскрепостить внутренние силы, даёт выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Народный танец развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребёнка разнообразием ритмов и пластики. Знакомясь через танец с культурой своего народа, дети проникаются уважением к его традициям.

Данная программа рассчитана на 5 лет непрерывных систематических занятий для детей от 12 до 16 лет. Такой значительный возрастной диапазон требует деления на этапы освоения программы по следующим группам:

1 год обучения –  дети  12  лет

2 год обучения-  дети  13 лет

3 год обучения -  подростки 14 лет

4 год обучения -  подростки 15 лет

5 год обучения- 15 лет и старше – по желанию продолжать занятия, помогая в организации кружковцев и проводимых мероприятий.

Начать заниматься в кружке могут все желающие в возрасте от 6 до 11 лет без хореографической подготовки и даже более старшие подростки, которые проявляют интерес к танцу или имеют определённые хореографические способности.

Таким образом, данная программа  предполагает развитие и воспитание не только одарённых детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.



^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Организовывая учебную деятельность и массовую работу учащихся на кружке, ставится главная цель: развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования  общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка, формирование творческих способностей детей.

Так как программа имеет образовательную, профессионально – ориентированную направленность, то ставятся следующие задачи:

- развитие художественного вкуса, танцевально – музыкальных способностей учащихся;

- формирование интереса детей к фольклору, чувства уважения традиций народа;

- формирование и развитие детского коллектива.

В процессе обучения у учащихся формируются музыкальность, ритмичность; развиваются танцевальные способности: знание позиций ног и положения рук, элементов народно – сценического танца.

Развиваются физические способности:

- сила ног,

- пластичность рук,

- гибкость тела,

- эластичность мышц и подвижность суставов.

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как: самокритичность, самоконтроль, трудолюбие, целеустремлённость, умение преодолевать трудности


^ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте  7 – 11 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в кружке. Период ускоренного роста чередуется с периодом заметной стабилизации, который завершается периодом полового созревания (в 13 – 15 лет).

Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия:

- для детей 6 – 7 лет  -  30 мин.

- для детей 8 – 9 лет -  40 мин.

- для уч-ся 9 – 11 лет – 40 мин.

- для уч-ся 12 – 16 лет – 40 мин.

Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость групп составляет 15-20 человек.

Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка.

^ Распределение учебных часов в неделю (на усмотрение педагога): 1 час в неделю.

Т.е. учитывается постепенное увеличение нагрузки с 1-го года до 5-го года обучения, в 5-й год обучения даётся возможность кружковцу заниматься самостоятельно, а также в коллективе, участвуя в различных мероприятиях.

   Не все дети, занимающиеся в кружке, имеют одинаковые физические способности, музыкальный слух, память, внимание. Поэтому необходимо предусмотреть индивидуальные занятия для детей с учётом их желания и способностей.

1 – й год обучения.

Задачи:

1. Раскрыть способности детей.

2. Научить выполнять упражнения для развития тела.

3. Развивать чувство ритма.

4. Воспитывать любовь к прекрасному, к музыке, к народным традициям.

5. Сформировать детский коллектив.


Примерное распределение учебных часов:

Содержание и виды работы


Теория

 

Практика

Индивид.

занятия

Итого

 

1. Вводное занятие

1 ч

1 ч




2 ч

2. Азбука танцевальных движений

1 ч

8 ч




9 ч

3. Упражнения на развитие тела




2 ч

1 ч

3 ч

4. Элементы народно-сценического танца

1 ч

12 ч

2 ч

15ч

5. Мероприятия воспитательно-познавательного

характера




1 ч




1 ч

6. Концертные выступления










4 ч

За год - 34 часа.

Темы занятий:

1. Народные традиции, русские обряды (общее ознакомление). Фольклор.

2. Народные игры с музыкальными элементами.

3. Народные хороводы.


Репертуар:

1. Северный танец.

2. Полька.

3. Русские матрешки.


2 –й год обучения.


Задачи:

1. Продолжать работу по развитию физических способностей.

2. Отработать выразительность движений.

3. Развивать интерес к народному танцу, к фольклору.

4. Воспитывать коллективные отношения учащихся.

5. Познакомить с особенностями народного танца.


Примерное распределение учебных часов.

Содержание и виды работы


Теория

Практика

Индивид.

занятия

Итого:

1. Вводное занятие.

1 ч









2. Азбука хореографии.

1 ч

2 ч

2 ч

5 ч

3. Разучивание танцевальных номеров.

1 ч

15 ч

4 ч

20 ч

4.Мероприятия воспитательно-познавательного характера.




4 ч




4 ч

5. Концертные выступления.












За год - 34 часа.

Темы занятий:

1. Народный танец.

2. Русский народный танец (позиции ног, положения рук в народно-сценическом танце).

3. Бальные танцы  (вальс).


Репертуар:

1. Народно – сценический танец «Калинка».

2. Хоровод «Ивушки».

3. Сценическая постановка «Мама».


3 – й год обучения.

Задачи:

1. Продолжать работу по развитию физических способностей учащихся.

2. Развивать индивидуальные способности кружковцев.

3. Повысить интерес к фольклору, к народным танцам.

4. Познакомить учащихся с постановкой танцевального номера.


Примерное распределение учебных часов.

Содержание и виды работы

Теория

Практика

Индивид.

занятия

Итого

1. Вводное занятие.

2 ч.







2 ч.

2. Разучивание народно-сценических танцев.

2 ч.

16 ч

2 ч

20 ч.

3. Разучивание эстрадных танцев.




4 ч

1 ч

5 ч.

4.Мероприятия воспитательно-познавательного характера.








3 ч.

5. Концертные выступления.










4 ч.



Темы занятий:

1. Хоровод, пляска, перепляс, кадриль.

2. Постановка танцевального номера (костюмы, декорации, освещение, музыкальное сопровождение).

3. Русский народный танец.


Репертуар:

1.Народно-сценический танец – «Зимушка-зима».

2. Хоровод «Ивушки».

3. «Вальс».


4 – й год обучения.

Задачи:

1. Развивать физические способности учащихся.

2. Отрабатывать выразительность движений, эмоциональность исполнения.

3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, любовь к народному искусству, к родному краю.

4. Познакомить учащихся с постановкой композиции, рисунка танца.

5. Развивать коллективные отношения.


Примерное распределение учебных часов.

Содержание и виды работы

 

Теория

Практика

Индивид.

занятия.

Итого

1. Вводное занятие

 

 2 ч

 

 2 ч

2. Азбука музыкального движения

 

 2 ч

 1 ч

 3 ч

3.Разучивание народно-сценического танца

 2ч

 14 ч

 2 ч

 18 ч

4.Мероприятия воспитательного

характера

 1 ч

 

2 ч

 3 ч

5. Концертные выступления

 

 

 

 4 ч

6.Творческая самостоятельная работа учащихся.

 

 2 ч

 2 ч

 4 ч

За год - 34 часа

Темы занятий:


1. Народные праздники на Руси, русский национальный костюм.

2. Русские переплясы.

3. Сюжет, композиция, рисунок танца.


Репертуар:


1. «Вальс»

2. Народно-сценический танец «Чибатуха»

3. Народно-сценический танец «Снег-снежок»


5 – й год обучения.

Задачи:

1. Развивать физические способности учащихся.

2. Отрабатывать эмоциональность исполнения.

3. Поддерживать интерес к фольклору.

4. Развивать индивидуальные способности.

5. Поддерживать коллективные отношения.


Примерное  распределение  учебных  часов.

Содержание и виды работы

Теория

Практика

Индивидуальные

   занятия

Итого

1. Вводное занятие

 2 ч

 

 

 2 ч

2. Азбука музыкальных движений.

 

  2 ч

   2ч

 4 ч

3. Разучивание танцев

 

 10 ч

  2 ч

 12 ч

4. Самостоятельная работа учащихся.

 2 ч

 2 ч

   4 ч

 8 ч

5.Мероприятия воспитательного характера

2 ч

2 ч

 

 4 ч

6.Концертные выступления.

 

 

 

 4 ч

За год -34 часа

Темы занятий:


1. Танцы других народов.

2. Танцы местного фольклора.

3. Рисунок танца: симметрия и асимметрия.

4. Образ в танце.


Репертуар:


1. «Вальс»

2. Народно-сценический танец «Снег-снежок»


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.


Эффективной формой работы с детьми является игра, которая имеет несколько значений:

1) знакомство с фольклором (старинные игры),

2) усвоение элементов народно-сценического танца (танец сопровождает игру),

3) приобщение к коллективной деятельности,

4) развитие музыкальных способностей,

5) снятие напряжения после тренировочных упражнений.


Игры:

«Мы на луг ходили», «Как у наших у ворот», «Дин-Дон», «Гори-гори ясно», «Пингвины», «Бинго», «Мыши водят хоровод», «Паучок», «Ручеёк», «Лавота», «А мы просо сеяли», «Плетень», «Жали, мы жали», «Ай, люли, люли», «Берёза, моя берёзонька», «Весна – красна», «Новогодний хоровод».

Игры, сопровождающиеся песней: «Утушка», «Блины», «Как пошла коляда», «Берёза моя, берёзонька».


В процессе обучения используются следующие формы работы:

- теоретические занятия (беседы, викторины, чтение литературы, просмотр видеофильмов),

- практические занятия,

- концертные выступления.


^ ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И СПОСОБЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ.

Занятия в кружке формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

- музыкально - танцевальные,

- физические,

- коммуникативные,

- эмоционально – волевые,

- организаторские,

- творческие,

- познавательные

на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.


^ К концу 5-летнего обучения в кружке учащиеся должны иметь следующие знания, умения и навыки.

Музыкально – танцевальные знания:

- знание основ фольклора: (традиции, обряды, религиозные праздники, народные игры, песни, танцы, отличительные особенности сценического костюма и народно – сценического танца);

- знание позиций ног и положений рук в танце;

- знание манеры исполнения танца;

умения:

- умение исполнять основные движения русского народно-сценического танца: «гармошка», «верёвочка», «ёлочка», «ковырялочка», «ключ», притопы, дробь;

- уметь поставить рисунок танца (круг, «воротца», «цепочка», «звёздочка», «карусель»).

Развитие физических способностей:

- силы ног,

- пластичности рук,

- гибкости тела,

- эластичности мышц и подвижности суставов.

Способ отслеживания развития физических способностей – тестирование.

Развитие коммуникативных способностей, эмоционально – волевых качеств определяется с помощью анкет.

Организаторские, творческие, познавательные способности определяются с помощью опроса детей, бесед с родителями и классными руководителями.

При анализе результатов развития ребёнка за год намечается индивидуальная работа в помощь развития личности.

За 5-летнее обучение кружковец видит своё продвижение в развитии своих способностей и качеств (пусть даже не всех), что даёт стимул для дальнейших занятий в кружке и вне кружка.


ЛИТЕРАТУРА:


1. Баранова О.Г., Зимина Т.А. и др. Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия. – СПб.: Искусство – СПб, 2001.

2. Зацепина К. и др. Народно – сценический танец – М.: Искусство, 1976.

3. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.

4. Пшеницина Н.А. Времена года (песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в нач. школе) – М.: Владос, 2001.

5. Роот. З.Я.Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006.



Похожие:

Миковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош №20» Н. Н. Петров Приказ № от 20 г. Основная образовательная программа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Миковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа iconОбразовательная программа моу бсош№1 (для первых классов) 2011-2012 учебный год Утверждаю: Директор школы /Стасенко Е. А./ Основная образовательная программа
Охватывает и пронизывает собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную,...
Миковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа iconТ. Е. Ванина 20 г. «Утверждаю» Директор моу «оош п. Анисовский» / / Приказ № от 20 г. Образовательная программа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Миковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа iconПротокол № от 2008г. Утверждаю Директор моу "Гимназия №6"
Муниципального Общеобразовательного учреждения «Гимназия №6», города Прохладного, Кабардино-Балкарской Республики
Миковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа iconУ. С. Директор моу сош №2 Ахохов. К. М Х. А. Алакаев от 31. 08. 2011 г. Приказ №89 от 31. 08. 2011 г. Образовательная программа
Образовательная программа принята на общем собрании педагогического коллектива (протокол №1 от 31. 08. 2011г.)
Миковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош п. Коминтерн» / Гончарова Т. И. / Приказ №219 от 31. 08. 2011 г. Основная образовательная программа
«средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» энгельсского района саратовской области
Миковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа iconПротокол № от 2008г. Утверждаю директор моу "Гимназия №6"
Управляющий совет моу «Гимназия №6» на своем заседании принимает решение о создании экспертной комиссии по оцениванию уровня профессиональной...
Миковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа iconПротокол №3 Заседания Управляющего Совета моу «Гимназия №6» от 15. 12. 2008 г. Присутствовали : Долгова А. В., директор моу «Гимназия №6» Члены Управляющего Совета
Принятие Положения по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников моу «Гимназия №6»
Миковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа icon«утверждаю» Директор моу гимназии №88 М. В. Смолонская Протокол педсовета № от 2011 Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу гимназии №88
Балацкая Ирина Феодоросовна, заместитель директора по воспитательной работе моу гимназии №88
Миковой Татьяной Анатольевной Утверждаю директор моу «Гимназия» Зимина Марина Александровна образовательная программа iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения калачеевская гимназия №1 на 2007 – 2012 г г
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов