Работа с детьми, склонными к правонарушениям icon

Работа с детьми, склонными к правонарушениям



НазваниеРабота с детьми, склонными к правонарушениям
Дата конвертации12.12.2012
Размер84.53 Kb.
ТипДокументы

Работа с детьми, склонными к правонарушениям. 

 

  1. Поддерживать тесную связь с ИДН, КПДН.

  2. Привлекать работников ИДН для проведения бесед на правовую тему с учащимися и родителями.

  3. Взаимодействовать со школьным психологом в работе с подростками, склонными к правонарушениям.

  4. Взаимодействовать с классными руководителями.

  5. Ежедневно контролировать учебу, поведение и посещаемость учебных занятий учащихся, склонных к правонарушениям.

  6. Собирать материал о поведении подростков, склонных к правонарушениям в школе и вне школы.

  7. Охватить всех подростков, склонных к правонарушениям, занятиями по интересам в секциях и кружках.

  8. Задействовать подростков, склонных к правонарушениям, в подготовке и проведении школьных мероприятий.

  9. Проводить беседы с родителями подростков, склонных к правонарушениям.

  10. Посещать подростков на дому.

  11. Наладить совместную работу со школьным психологом в работе с подростками, склонными к правонарушениям.

  12. Постоянно проводить индивидуальные беседы с подростками.

  13. Еженедельно проводить заседания Совета помощи.

  14. Изучать психологический климат в семьях подростков.

  15. По необходимость установить контакт с руководством предприятий, на которых работают родители подростков из неблагополучных семей.

  16. Контролировать проведение бесед на правовые темы на классных часах.

  17. Постоянно проводить профилактическую антиалкогольную, гигиеническую работу.

  18. Поддерживать тесную связь с детским наркологом, специалистами из ЦПП «Семья».

  19. 19.Вести необходимую документацию (анкеты, психолого- педагогический паспорт учащегося, журнал).

  20. 20.Выступать перед педагогическим советом школы с информацией о работе по данной категории учащихся.

 

^ Индивидуальная работа с «трудными» детьми.

 

ЦЕЛЬ: - предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.

ЗАДАЧИ: - помочь познать самого себя;

- приобрести необходимые знания, гражданские и профессиональные качества;

- достичь нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;

- сформировать творческие увлечения.


 ^ I этап:

- изучение подростка и окружающей его среды;

 II этап:

- обеспечении психологической готовности подростка к перевоспитанию

а) беседы;

б) вхождение в доверие к подростку;

в) пробуждение интереса к деятельности.

 III этап:

- копилка подростка

а) положительные качества;

б) поступки;

в) поощрение ребенка;

г) важно чтобы воспитанник сам мог оценивать свои поступки;

д) ориентация на идеал с помощью педагога.

 1V этап:

- самовоспитание:

а) ученик должен самостоятельно выйти из кризиса;

 

Метод реконструкции характера.

 

  • - спортивные секции;

  • - технические кружки;

  • - производительный труд;

  • - творческая деятельность;

  • - вовлечение в правоохранительную деятельность;

  • - составить психологическую карту;

  • - воспитание сдержанности, терпеливости, терпимости;

  • - установление контакта с подростком

        Нахождение точек соприкосновения во взглядах;

        Обнаружение увлечений подростка и особенности поведения;

        Определение отрицательных качеств его личности и реакции на постороннее влияние;

        Выработка общих норм поведения и взаимодействия.

 

^ Работа с семьёй

 

Технология работы с семьей 

1.Непосредственная работа с конкретной семьей.

Социальный педагог наносит визит семье и при этом:

- обращает внимание на внешний вид и окружение дома, подъезда, квартиры;

- встречаясь с семьей, старается увидеться не только с матерью, но и с отцом, другими детьми и взрослыми членами семьи;

- интервьюирует родителей о потребностях проблемах и ресурсах;

- спрашивает о внешкольных занятиях ребенка (если тот достиг школьного возраста);

- отвечает на вопросы родителей;

- наблюдает за тем, как в семье обращаются с ребенком, обучают и развивают его;

- демонстрирует стратегию поведения, обучения, решения проблем.

В рамках этой же тактики родители наносят визит социальному педагогу (или другим педагогам) и в ходе его:

- родители наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тестирования);

- соц. педагог отвечает на вопросы родителей, объясняет;

- соц. педагог наблюдает, как родители обращаются с ребенком. Социальный педагог организует консультацию с представителями

других служб, если это необходимо ему для лучшего понимания и решения проблем или если это непосредственно может помочь семье.

Дает родителям заполнить карты, схемы, вопросники по развитию ребенка, затем сравнивает их результаты со своими ответами.

Родители посещают заседания комиссии.

Представляет родителям письменный отчет результатов тестирования или оценивания.

Социальный педагог показывает родителям папку с материалом на ребенка и обсуждает с ними ее содержание.

^ 2. Опосредованная работа с конкретной семьей»

- Информация и обмен комментариями осуществляются через специально организованный дневник, куда родители и соц. педагог вносят записи, например каждую неделю или две;

- домашний дневник наблюдений анализируется при встрече;

- результаты проведенной реабилитационной работы представляются в отчетах, (например, раз в полгода);

- социальный педагог, привлекая других специалистов организует письменные извещения, информацию для родителей;

- контакты по телефону;

- Родители берут в библиотеке книги, учебные пособия на дом по рекомендации социального педагога;

- родители заполняют карты, вопросники, схемы развития способностей ребенка;

рекомендуются занятия на выходные дни, предоставляется информация о возможностях отдыха;

- родителям предоставляется возможность знакомиться с содержанием папки материалов по их ребенку.

^ 3.Непосредственная работа с группой родителей:

- встречи с родителями, обмен информацией, отчет о ходе проделанной работы и успехах ребенка, обсуждение планов на будущее;

- выступления на встрече родителей и ответы на их вопросы;

- организация семинара для родителей, выступления, беседы, ролевые игры;

- организация специального курса для родителей по той или иной темах тике;

- привлечение родителей к подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий;

- интервьюирование родителей об их отношении, дальнейших ожиданиях оказываемой помощи.

^ 4. Опосредованная работа с группой родителей:

- предоставление родителям информации о том, как, на каких условиях и в каких случаях обратиться к конкретным специалистам (психолог, педагог, заместитель директора по воспитательной работе, директор);

- организация выставки книг, методической литературы в кабинете или «уголке» для родителей;

- подготовка буклета, объясняющего процедуру тестирования, оценивания того, как интерпретируются результаты;

выдача родителям книг на дом;

- подготовка письменных предложений по домашним занятиям или готовящимся мероприятиям, возможностям отдыха;

- передача вопросников для выяснения потребностей и мнения родителей;

- организация стенда или доски объявлений там, где родители ожидают детей.

^ 5. Развитие контактов между семьями:

- способствовать развитию сети «нянь» среди группы родителей;

- организовать посещение опытными родителями семей, где появился ребенок нуждающийся в помощи;

- помочь в организации ассоциации или группы самопомощи родителям;

- приглашать отцов для помощи в работе по починке или наладке чего-либо;

- добиваться того, чтобы родители были представлены в комиссиях или советах школы;

- помогать родителям в организации клубов по интересам и мероприятий для детей:

- добиваться того, чтобы родители защищали свои права, вовлекались в работу общественных организаций, оказывающих влияние на развитие законодательства и порядка, предоставления услуг, на принятие решений психолог – педагогической комиссией.

^ ПРОЕКТ

Курение – враг здоровья

Право на жизнь


Профилактическая работа со школьниками:

1 направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

         реализация системы воспитательной работы школы;

         проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД;

         классные часы по пожарной безопасности;

         организация правового всеобуча;

         профориентационная работа;

         психологические тренинги;

         проведение бесед по профилактике употребления ПАВ.

^ Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

         Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

         Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

         Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

         Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посёлка;

         Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

         выявление причин отклонений в поведении;

         беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

         приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;

         беседы инспектора ПДН;

         вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

         направление ходатайств в КДН;

         проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

^ Профилактическая работа с родителями:

         выбор родительского комитета в классах;

         выбор родителей в состав школьного совета "Согласие";

         проведение «Дня открытых дверей» для родителей;

         привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;

         привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;

         выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учет;

         посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально-опасном положении, направление ходатайств в социально-реабилитационный центр, Управление по социальной политике и защите прав несовершеннолетних, КДН, ПДН.



Похожие:

Работа с детьми, склонными к правонарушениям iconДокументы
1. /Работа с одаренными детьми по математике.doc
Работа с детьми, склонными к правонарушениям iconДокументы
1. /Социальная работа с детьми инвалидами.doc
Работа с детьми, склонными к правонарушениям iconДокументы
1. /Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями.doc
Работа с детьми, склонными к правонарушениям iconГоу спо ленинградский педагогический колледж
Работа воспитателя с детьми с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
Работа с детьми, склонными к правонарушениям iconПлан мероприятий по проведению информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми в образовательных учреждениях Павловского муниципального района на 2011 год
Обсуждение вопросов по профилактике жестокого обращения с детьми на совещаниях заместителей директоров по воспитательной работе по...
Работа с детьми, склонными к правонарушениям icon«Работа с одаренными детьми»
Любой ученый, исследователь должен обладать такими необходимыми качествами,как энтузиазм и настойчивость, оригинальность независимость...
Работа с детьми, склонными к правонарушениям iconКонспект открытого урока русского языка
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Работа с детьми, склонными к правонарушениям iconРабота воспитателя по охране прав ребёнка
...
Работа с детьми, склонными к правонарушениям iconРабота с трудными детьми и их семьями
Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы
Работа с детьми, склонными к правонарушениям iconВсероссийская заочная конференция
Рекомендаций моин РФ по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов