Публичный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка icon

Публичный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка



НазваниеПубличный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка
страница1/6
Дата конвертации13.12.2012
Размер1.04 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6


Публичный доклад директора МОУ «Гимназия»

г. Александровска Пермского края

Зиминой Марины Александровны

2010 – 2011 учебный год


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Название ОУ (по уставу) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Тип Общеобразовательное учреждение

Вид средняя (полная) общеобразовательная школа

Статус гимназия

Организационно – правовая форма муниципальное учреждение

Учредитель администрация Александровского муниципального района

Год основания 1957

Учебная неделя начальная школа - 5 дней, основная и старшая – 6 дней

Наличие второй смены – нет

Адрес сайта в Интернете www.aleks-gum.narod.ru

Адреас электронной почты alekgimnazia2@yandex.ru


^ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Организационно – правовая форма: муниципальное образовательное учреждение

Вид образовательного учреждения: средняя (полная) общеобразовательная школа

Лицензия: серия РО 018454, регистрационный номер 1339 от 05.05.2011г.

Право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

  • начальное общее образование

  • основное общее образование

  • среднее (полное) общее образование


Государственная аккредитация:

Свидетельство о государственной аккредитации

серия ОП 003433

регистрационный номер 385 от 20.04.2010 г.

действительно по 20.04.2015 г.

приложение к свидетельству о государственной аккредитации

серия ОП № 003433 регистрационный номер 385 от 20.04.2010 г.


Руководитель: Зимина Марина Александровна

Заместители руководителя:

зам. директора по научно – методической работе Деменева Татьяна Георгиевна,

зам. директора по учебной работе Казанцев Евгений Васильевич,

зам. директора по воспитательной работе Микова Татьяна Анатольевна,

зам. директора по административно-хозяйственной части Журавлёва Елена Леонидовна.

В гимназии сформирована система организации органов самоуправления, в рамках этой системы осуществляется взаимодействие с ученическим коллективом.
(Приложение № 1)


Программа развития ^ МОУ «Гимназия»: «Программа развития школы

на 2011 – 2016 год»

Введение (актуальность, назначение, цель разработки программы.

I. Аналитическое обоснование Программы школы:

1.1. Миссия, цели и задачи школы.

1.2. Образовательная модель школы. Инновационный опыт педагогического коллектива.

1.3. Результативность реализации Программы развития 2011 – 2016.

Анализ особенностей

II. Концепция развития и реализация Программы 2011 – 2016.

2.1. Приоритетные направления реализации Программы развития.

2.2. Предполагаемые результаты, формы их представления, критерии оценки эффективности реализации Программы.

III.Этапы реализации и ресурсное обеспечение Программы развития


^ 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательная программа

Система образования состоит из 3 образовательных ступеней:

  • начальное образование (с 6,5 — 7 лет);

  • основное общее образование;

  • полное среднее образование.

На каждой ступени обеспечивается государственный стандарт общего образования, а также дается теоретическая и практическая подготовка по дисциплинам гимназической программы в целях максимального развития интеллекта, общей культуры, творческих возможностей, физического и нравственного здоровья.

Все учащиеся имеют равные возможности для получения современного образования, выбирая разные пути: учебные успехи, социальную работу, научно- исследовательскую и проектную деятельность, творческие достижения.

Учебный план разработан на основе федеральной нормативно - правовой базы: Закон об образовании от 10 июля 1992 года № 3266; Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427); положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ № 196 от 19.03.2006); «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»)

Федеральный компонент обеспечивает выполнение государственного стандарта и реализуется за счёт использования общеобразовательных программ, имеющий гриф Министерства образования и науки РФ. Федеральный компонент представлен обязательными базовыми предметами: русский язык (1 - 11 классы), литературное чтение (1 - 4 классы), литература (5 -11 классы), иностранный язык (2 - 11 классы), математика (1 - 6 классы), алгебра (7 - 9 классы), геометрия (7 - 11 классы), алгебра и начала анализа (10 -11 классы), информатика и ИКТ (5 - 11 классы), история (5 - 11 классы), обществознание (8 - 11 классы), география (6 - 10 классы), окружающий мир (1 - 4 классы), природоведение (5 класс), биология (6 - 11 классы), физика (7 -11классы), химия (8 - 11 классы), музыка (1 - 8 классы), изобразительное искусство (1 - 7 классы), мировая художественная культура (10, 11 классы), физическая культура (1 - 11 классы), основы безопасности жизнедеятельности (5 - 11 классы), труд (1 - 4 классы), технология (5 - 7 классы).

^ Компонент образовательного учреждения решает две главные задачи: с одной стороны он дополняет федеральный компонент, с другой - обеспечивает выполнение социального заказа. Учебный план опирается на следующие принципы: выполнение Госстандарта по базисным дисциплинам, расширение содержания и превышение стандарта образования в приоритетных для учащихся направлениях, углублённое изучение иностранных языков.

Учебный план на первой ступени обучения рассчитан на 5 - дневную учебную неделю, а на второй – третьей ступени обучения – на 6 - дневную учебную неделю. Продолжительность учебного года составляет 33 недели для первых классов, 34 недели для 2 - 11 классов. Продолжительность урока на первой ступени обучения для первых классов - 35 минут, для вторых - четвёртых– 40 минут, на второй – третьей ступени обучения – 45 минут (в соответствии с Пояснительной запиской к федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ)


^ Начальное общее образование

Инвариантная часть соответствует базисному учебному плану. В целом учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нагрузки при 5 – дневной учебной неделе.


^ Основное общее образование

Учебный процесс осуществляется по 6 - дневной учебной неделе. Обязательная нагрузка соответствует по количеству часов и не превышает предельно допустимую учебную нагрузку.

Часы компонента образовательного учреждения используются на предметы, являющиеся обязательными для изучения всеми обучающимися: «Психология» в 5, 7, 8, 9 классах (по 1 часу), так как образовательная программа гимназии рассчитана на изучение гуманитарных дисциплин, «География Прикамья» в 8, 9 классах (по 1 часу) для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности.

На преподавание предмета «Физическая культура» в 5, 6, 7, 8, классах отведён дополнительный третий час за счёт компонента образовательного учреждения (в соответствии с рекомендацией из Пояснительной записки к федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ)

В инвариантной части учебного плана в 5 классе изучается «Природоведение», 1 час отводится на предмет «Биология» в 6 классах с целью обеспечения преемственности и последовательности в преподавании, 1 час на предмет «География» для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности.

В 6 А классе предмет основы безопасности жизнедеятельности (2 часа), в 6Б классе предмет мировая художественная культура (1 час) введены для расширения образовательной траектории обучающихся за счёт компонента образовательного учреждения.

В 8 «А», «Б», 9 «Б» классах вводится изучение дополнительного иностранного языка (2 часа) в соответствии с Требованиями к гимназии в Пермской области (Приложение 1 к приказу департамента от 14.07.03 № 240).

В 9 «А» классе введено углублённое изучение английского языка (5 часов) в соответствии с программой О.Л.Гроза. В группе немецкого языка ведётся преподавание дополнительного иностранного языка (2 часа).

В 9 «А» классе в связи с преподаванием химии по альтернативному учебнику Л.С. Гузей (рекомендован Министерством образования Российской Федерации) увеличено количество часов на 1 час за счёт компонента образовательного учреждения.

«Практикум по решению математических задач» (1 час) в 8 «А», «Б» классах добавлен в вариативную часть учебного плана за счёт часов компонента образовательного учреждения.

«Подготовка к ГИА по математике» (1 час) в 9 «Б» классе добавлен в вариативную часть учебного плана за счёт часов компонента образовательного учреждения.

1 час предмета «Право» в 9-х классах добавлен в вариативную часть учебного плана за счёт часов компонента образовательного учреждения, так как образовательная программа гимназии предусматривает расширение гуманитарных дисциплин.

^ Среднее (полное) общее образование.

Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Обязательная нагрузка соответствует допустимой недельной нагрузке. Структура учебного плана состоит из предметов базового уровня и профильного уровня.

В связи с определением индивидуального учебного плана учениками 10, 11 классов помимо базовых общеобразовательных предметов вводятся предметы, изучающиеся на профильном уровне (в соответствии с запросами учащихся) из вариативной части базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, которые способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся, направлены на формирование умений и способов деятельности, востребованных на рынке труда, связанных с решением практических задач, на получение дополнительных знаний:

в 10 классе – 2 часа русского языка, 2 часа истории, 1 час обществознания, 2 часа физики, 2 часа биологии, 2 часа химии;

в 11 «А» классе – 2 часа русского языка, 2 часа химии, 2 часа физики, 2 часа биологии;

в 11 «Б» классе – 2 часа русского языка, 5 часов иностранного языка (английский язык), 2 часа – физики, 2 часа биологии, 2 часа химии;

География (1 час в 10 классе), информатика, мировая художественная культура, психология, основы безопасности жизнедеятельности включены в вариативную часть учебного плана и изучаются в количестве 1 часа в неделю на базовом уровне в 10,

11 - ых классах.

Компонент образовательного учреждения в 10 классе представлен следующими элективными учебными предметами: «Алгебра и начало анализа» - 1 час, иностранный язык (дополнительный) - 2 часа, алгебра – 1 час, «Подготовка к ЕГЭ по математике» - 1 час, основы безопасности жизнедеятельности – 1 час «Физика в задачах» - 1 час.

Компонент образовательного учреждения в 11 «А» классе представлен следующими элективными учебными предметами: иностранный язык (дополнительный) – 2 часа, «Алгебра и начало анализа» – 1 час, «Подготовка к ЕГЭ по математике» - 1 час, основы безопасности жизнедеятельности – 1 час, «Социальная экономическая география мира» - 1 час,

Компонент образовательного учреждения в 11 «Б» классе представлен следующими элективными учебными предметами: «Алгебра и начало анализа» – 1 час, «Подготовка к ЕГЭ по математике» - 1 час, основы безопасности жизнедеятельности – 1 час, «Социальная экономическая география мира» - 1 час, «Практикум по литературе» - 2 часа.


^ Дополнительное образование

В гимназии система дополнительного образования складывается из следующих направлений:

  1. Художественное. Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов изобразительного, музыкального и танцевального искусства, декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно- эстетических и коммуникативных навыков.

Свои творческие достижения дети демонстрируют на концертах, фестивалях, творческих вечерах и т.п.

  1. ^ Социально – педагогическое. Процесс социального становления личности осуществляется в таких сферах как общение, самопознание и познание своего «Я».

Социальная среда и личность постоянно находятся во взаимодействии: среда воздействует на личность, способствует её формированию, личность, действуя в социальной среде, вступая в отношения с другими личностями через участие в деятельности различных общностей, видоизменяет эту среду, придаёт ей определенное социальное качество.

Таким образом, через овладение социальной деятельностью в различных сферах, через социальное общение происходит социальное становление индивида. От активности самой личности непосредственно зависит время наступления её социальной зрелости. Социально-педагогическая компонента присутствует в различных сферах жизнедеятельности людей.

  1. Физкультурно-спортивное. Главная задача данного направления – создание и насыщение здоровьесберегающей среды, в которой каждому ребёнку предоставляется возможность выбора индивидуального пути совершенствования своего физического развития и укрепления здоровья на протяжении всей жизни так, чтобы здоровый образ жизни стал повседневной реальностью и вошёл в привычку.

  2. Экологическое. Формирование экологической культуры детей, изучение живой и не живой природных зон, животного мира. Углубление и расширение знаний детей и подростков в области естествознания, биологии, экологии, использование знаний на практике. Ознакомление детей с основами гигиены, формирование представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  3. Военно-патриотическое. Воспитание и поддержка с чувства гражданского долга, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Ориентировка на профессиональную деятельность.

  4. Туристко-краеведческое. Это воспитание духовности, нравственного отношения к природе и наследию своего края; овладение основами знаний по технике пешеходного туризма; развитие чувства причастности к судьбе родной земли; воспитание активной жизненной позиции; обучение основам исследовательской работы.

(Приложение № 2)


^ Преподавание иностранных языков


В соответствии с Требованием к гимназии ведётся преподавание иностранного языка со 2 класса, с 8 класса учащиеся гимназии начинают изучение второго иностранного языка.


^ Воспитательная деятельность

В основу деятельности МОУ «Гимназия» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, программы по патриотическому и духовно нравственному воспитанию.

В истекшем 2010 – 2011 учебном году педагогическим коллективом гимназии была обозначена проблема наполнения образовательного процесса новым содержанием, овладения новыми технологиями, способствующими эффективности дифференцированного и профильного обучения.

В свете решения этой проблемы была поставлена цель воспитательной работы – создание в школе благоприятной среды развития личности ученика, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Для решения этой цели необходимо преодоление проблем, выявленных в результате анализа воспитательной работы гимназии за прошлый учебный год, а именно:

  • Повышение эффективности  контроля  за деятельностью классных руководителей по развитию личности обучающихся и классных коллективов.

  • Поиск новых форм работы в профилактике правонарушений и коррекции девиантного поведения.

  • Поиск путей оптимального взаимодействия родительской общественности и педагогического коллектива.

  • Развитие взаимодействия школьных органов ученического самоуправления.

Основными ориентирами в воспитательной работе 2010 – 2011 учебного года были обозначены следующие памятные даты и направления: юбилей города Александровска, 70 – летие начала Великой Отечественной войны, пропаганда ЗОЖ, профилактика правонарушений, воспитание интернациональной толерантности. Таким образом, основными направлениями воспитательной работы являлись гражданско-патриотическое, духовно-нравственное и эстетическое.

Руководствуясь положениями основных федеральных и краевых программных документов, а также Программой развития гимназии был составлен план воспитательной работы МОУ «Гимназия» на 2010 – 2011 учебный год, где учтены все вышеуказанные направления.

Возвращаясь к проблемам, обозначенным выше, следует отметить, что одной из важнейших и влияющих на все остальные стала проблема повышения эффективности контроля за деятельностью классных руководителей. В рамках решения этой проблемы был составлен план внутришкольного контроля на 2010 – 2011 уч.год, где особое внимание было уделено регулярности  и разнообразию его  форм. В начале II триместра в классных коллективах проводится анкетирование обучающихся с целью выявления отклонения реального воспитательного процесса от планируемого и оценки микроклимата в классном коллективе. Анкетирование, проведенное в этом учебном году, показало, в основном, положительную картину во взаимоотношениях между классными руководителями и обучающимися, а также подтвердило использование разнообразных форм воспитательной работы, соответствующих возрасту и потребностям обучающихся.

В целом, введение новой системы оплаты труда добавило новые стимулы деятельности классных руководителей, что отразилось в повышении исполнительской дисциплины и более полном анализе результатов своего труда. Контроль за деятельностью классных руководителей выражался в таких формах, как проверка документации, посещение родительских собраний и классных часов, внеклассных мероприятий, анкетировании обучающихся, классных руководителей и родительской общественности.  

По итогам 2010 – 2011 уч.года можно отметить, что активность классных коллективов возросла. Все классные коллективы 100% участвовали в школьных мероприятиях, по итогам года на школьных праздниках Последнего Звонка в 9 и 11 классах памятными именными призами, медалями, дипломами и благодарственными письмами было награждено более 100 обучающихся. Фотографии отличников учёбы и активных участников предметных олимпиад, творческих и спортивных конкурсов размещаются в сайте гимназии и на стендах.

Обучающиеся с удовольствием продолжают традиции гимназии, участие в школьных мероприятиях считается престижным и всесторонне поощряется администрацией школы. Так, в этом учебном году помимо традиционного конкурса «Ученик года» прошла презентация гимназии «Дом, в котором мы живем» где были отмечены самые успешные ученики и самые активные родители.

Следующей проблемой, нуждающейся в оперативном решении, стал поиск новых форм работы в профилактике правонарушений и коррекции девиантного поведения. В прошлом учебном году в МОУ «Гимназия» произошел незначительный рост общественно-опасных деяний и возросло количество обучающихся, состоящих на учёте в ОДН г.Александровска.  В этом учебном году администрацией и педагогическим коллективом гимназии совместно с сотрудниками ОВД были приложены все усилия, чтобы ситуация изменилась.

Организованы мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения учащихся через изучение Конвенции о правах ребёнка, уголовного и административного права. Проведены внеклассные мероприятия и классные часы «День правовых знаний». Презентации и рисунки учащихся размещены на сайте гимназии.

В сентябре 2010 года произведено выявление и учет учащихся, находящихся в социально-опасном положении. Продолжил работу школьный Совет профилактики, стали регулярными рейды по месту жительства обучающихся. Социально - педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учащимися "группы риска", сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних). Организована работа сотрудников ОДН с учащимися гимназии. Проведены различные мероприятия по разным по темам: «Наркомания и подросток», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Ты и закон», «Рецидивная преступность в подростковой среде». В рамках оперативных совещаний ОДН произведена коррекция следующих вопросов: состояние правонарушений и преступности среди учащихся школы; анализ дорожно- транспортных происшествий; вовлечение несовершеннолетних, состоящих на учете в секции и кружки.

Результатом работы стало снижение уровня преступности в МОУ «Гимназия», за истекший 2010 – 2011 уч.год обучающимися не совершено преступлений, роста общественно-опасных деяний не наблюдается. Сократилось количество учащихся группы риска с 11 до 9, группы СОП с 9 до 7, учет ОВД с 17 до 11. Особое  внимание в следующем году следует уделить работе по правовой пропаганде в младшем звене, а также усилить контроль за положением детей в асоциальных семьях.

Мониторинг уровня воспитанности продолжает оставаться одним из основных критериев оценки воспитательной работы ОУ. Следует отметить, что работа по анализу воспитанности обучающихся, регулярно проводимая в течение года, начиная с заседаний классных руководителей в сентябре 2010 года, включая анкетирование обучающихся по этому вопросу, участие в мониторинге воспитанности и заканчивая подведением итогов в апреле 2011 года, показала, что воспитанность обучающихся, согласно собранным данным, возросла. Обращаясь к среднему показателю воспитанности, в младшем звене он достигает  4,2 балла, в среднем – 3,7, в

старшем – 4.

Одним из важнейших направлений воспитания личности является воспитание патриотизма. В гимназии разработан план мероприятий по патриотическому направлению работы, программа работы школьного музея, в составе школьных органов ученического самоуправления действует Совет музея, возглавляющий поисковые группы классных коллективов, выполняющие в том числе функции тимуровских отрядов.

Тема патриотического воспитания, как никогда, актуальная сегодня, была рассмотрена на педагогическом совете «Формирование общекультурных компетенций учащихся в воспитательном процессе» в декабре 2010 года. Педагогическим коллективом и учениками гимназии поддерживаются и расширяются школьные традиции, среди которых встречи с интересными людьми, уроки памяти жертв политических репрессий, акция «Подари улыбку» и «День матери», встречи с ветеранами военных действий, с работниками военного комиссариата, операции «Ветераны», Вечер встречи выпускников, месячник оборонно-массовой работы, традиционные мероприятия Вахты памяти, в том числе благотворительный концерт в пользу ветеранов ВОВ, акция «Ветеран живёт рядом», игра «Зарница». Проведению вышеуказанных мероприятий предшествовала большая поисковая  и подготовительная работа по организации  праздников, в которой был задействован каждый классный коллектив. Поисковые группы во главе с представителями Совета музея провели шифрование всех музейных материалов, оформили экспозиции.

Кроме того, ученики гимназии приняли активное участие во всех городских мероприятиях, посвященных 60-летию города Александровска. Был проведен ряд мероприятий «Славен город своими людьми», «Наш город: вчера и сегодня», где осуществлялось взаимодействие с советом ветеранов города.

Подводя итоги года, следует отметить, что работа по развитию творческих способностей учеников была, безусловно, успешной, благодаря большому количеству школьных массовых мероприятий и участию в муниципальных конкурсах (осенние праздники, новогодние вечера, КВН «Большая перемена», «День рождения гимназии», конкурс «Мисс гимназия», конкурс рисунков Е.Г.Шароглазова. и др.).

На протяжении многих лет МОУ «Гимназия» одерживает победы в городской спартакиаде школьников, добиваясь высоких результатов в соревнованиях по зачетным видам спорта, демонстрируя высокие морально-волевые качества воспитанников и массовость в выступлениях. Успех достигается как  за счет личного вклада преподавателей физической культуры Ларионовой Н.А. и Дроздова И.А., так и за счет умело организованной работе по пропаганде здорового образа жизни и поощрения лучших спортсменов.

Подводя итоги 2010 – 2011 учебного года, можно назвать успешной работу гимназии по патриотическому воспитанию, развитию творческих способностей обучающихся и по профилактике правонарушений. Следует продолжить работу по повышению эффективности деятельности органов ученического самоуправления и развитию взаимодействия с родительской общественностью.

В учебно-воспитательном процессе школы используются личностно-ориентированные педагогические технологии, методики групповой деятельности Н.Е.Щурковой, методики коллективной творческой деятельности И.П.Иванова. В школе работает 20 классных руководителя, 9 классных руководителей начального звена, 8 – среднего звена, 3 классных руководителя старшего звена. 17 человек имеют высшее образование, 3 – среднее специальное. Управление воспитательной работой осуществляется Управляющим советом школы, педагогическим советом, МО классных руководителей, Советом профилактики, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями. Воспитательная работа велась в тесном сотрудничестве с учителями–предметниками, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, психологом, школьным инспектором, родителями обучающихся. Исходя из цели воспитательной работы школы, классные руководители планировали свою работу по различным направлениям: КТД, патриотическое воспитание, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями, формирование ЗОЖ, профилактическая работа. Большое внимание классные руководители уделяют организации учебной деятельности во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса, своевременно проверяются дневники обучающихся, заполняются соответствующие страницы журнала, личные дела. Совместно с социальным педагогом классные руководители посещают семьи, оказывают содействие детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказывают поддержку опекунским детям и детям из малообеспеченных семей, работают с обучающимися, состоящими на учете. Основными формами работы с детьми явились: беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, трудовые дела (дежурства, субботники, благоустройство школьной территории), занятия в кружках по интересам, общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы, олимпиады, викторины, конкурсы, спортивные мероприятия, дни профилактики, выезды в музеи, на экскурсии, походы по родному краю, участие в большинстве районных мероприятий). Наибольшим воспитательным потенциалом обладают следующие общешкольные мероприятия: День Знаний, Интеллектуальный марафон, Школьная спартакиада, День учителя, День пожилых людей, игра «Зарница», туристические слеты, походы, сплавы.


В гимназии функционирует Совет профилактики правонарушений, заседания которого проводятся 1 раз в месяц. Работа по профилактике асоциального поведения школьников проводится во взаимодействии с правоохранительными органами: ОДН, КДН. В течение 2010 - 2011 учебного года проводилась общая профилактика:

  1. Ежедневный сбор информации об обучающихся, отсутствующих в школе, выяснение причин пропусков уроков.

  2. Постановка на школьный учет, совместная деятельность с общественными организациями (Управляющий совет, Совет профилактики, ОДН).

  3. Отслеживание результатов работы: ведение документации, дневников наблюдений.

  4. Разработаны локальные акты: Правила поведения обучающихся; Правила постановки на учет и снятия с учета.

  5. Реализуются индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних «группы особого внимания».


Проведены мероприятия: контроль посещаемости занятий (осуществляют классные руководители); вовлечение детей в кружки и секции (классные руководители, зам. директора по воспитательной работе); проведение профилактических бесед (классные руководители, соц.педагог, инспектор ОДН); посещение семей, проведение рейдов «Подросток» (классные руководители, соц.педагог, инспектор ОДН); приглашение родителей и детей на школьный и городской Советы профилактики, общегородские родительские собрания. Проведено 9 заседаний Совета профилактики, на которых рассматривались вопросы организации досуга учащихся, участие обучающихся «группы риска» во внеклассных мероприятиях, организация летнего отдыха, подведены итоги рейда «Подросток», заслушаны отчеты классных руководителей о результатах профилактической работы. Классные руководители владеют информацией об учебе несовершеннолетних, занятости в кружках и секциях, о взаимоотношениях с родителями и сверстниками, отслеживают выполнение программ индивидуального сопровождения. Основной проблемой остается организация занятости несовершеннолетних, привлечение их к участию в классных и школьных мероприятиях, так как подростки уклоняются от посещения кружков и секций, часто их меняют. С целью контроля занятости несовершеннолетних классные руководители ежемесячно предоставляют сведения по данной работе.


Большая часть несовершеннолетних, состоящих на учете в социально-педагогической службе охвачены организованным летним отдыхом либо трудоустроена.

Анализ работы показывает необходимость продолжения совместной работы по основным направлениям: раннее и своевременное выявление социального неблагополучия; профилактическая работа по предупреждению фактов жестокого обращения в семье; комплексное сопровождение несовершеннолетних «группы особого внимания»; организация досуговой деятельности и летней занятости несовершеннолетних с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

Большое внимание педагогический коллектив уделяет развитию системы до-полнительного образования, как способа развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. В системе ДО задействовано 57% школьников, что на 7% больше, чем в прошлом году. На базе УДО занято 277 человек, на базе школы – 240 человек. Работа ведется по следующим направления: спортивное, художественно – эстети-ческое, научно-исследовательское, военно-патриотическое, эколого – биологическое, профориентационное, спортивно - туристическое.

В решении воспитательных задач школа взаимодействует с такими организациями, как «Детская школа искусств, станция «Юный натуралист», клуб «Кальцит», «СДТТ», клуб «Импульс», музеи, спортивные школа, учебные заведения города, клуб «Олимп», ОВД, ГДК. Эффективными формами взаимодействия можно назвать такие, как организация профилактической, культурно – массовой работы.

В этом учебном году продолжена работа органов ученического самоуправления – Совета старшеклассников и Совета интересных дел. Один раз в месяц проходили заседания ученического совета, на которых обсуждались планы подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги общественной активности классов. В каждом классе выбран актив класса, который помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. Дружно, интересно и содержательно работали все классы начальной школы. Свидетельство тому – отлично проведенные традиционные праздники, многочисленные экскурсии, конкурсные программы, мероприятия, проведенные совместно с родителями. В среднем и старшем звене на хорошем уровне прошли такие мероприятия: День Знаний, День Дублера, Новогодняя дискотека. Интерес к участию во внеклассных мероприятиях стимулируется грамотами и дипломами, которыми награждаются учащиеся на традиционных общешкольных линейках.

Главной задачей работы МО классных руководителей в прошедшем учебном году была: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы через повышение мастерства классных руководителей. На заседаниях МО классных руководителей рассматривались конкретные проблемы развития воспитания: вопросы содержания, вопросы методики и технологии воспитательного процесса, вопросы социального воспитания, вопросы организации деятельности классного руководителя с родителями обучающихся. Особое место в работе МО отводилось консультированию классных руководителей по вопросу их воспитательных функций, которые собственно и определяют содержание педагогической работы: организационно-координирующей, коммуникативной, предупредительно-профилактической, охранно-защитной, коррекционной. В свою очередь педагоги делились опытом работы на заседаниях МО классных руководителей, на Педагогическом совете на тему «Формирование общекультурных компетенций в воспитательном процессе», на школьной конференции научно – практической конференции. В течение учебного года классные руководители посещали различные городские семинары по вопросам воспитания, краевые педагогические чтения «Школа родительской любви».

Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Анализ посещенных классных часов позволяет сказать, что многими классными руководителями используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов, привлекаются родители, психолог. Тематика разнообразна. Каждый классный час заканчивался рефлексией коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития. Контроль за эффективностью проведения классных часов заместителем директора по воспитательной работе Т.А.Миковой показал, что не все педагоги хотят отойти от проведения традиционных классных часов. Главным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения с учащимися выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится в форме монолога, фронтальных и групповых форм работы. Совместная деятельность, как правило, жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с разработанным учителем планом классного часа. Анкетирование и собеседование с обучающимися показало, что наиболее запоминаются те классные часы, где можно рассуждать, спорить, узнавать что-то необычное. Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. С целью изучения эффективности воспитательной работы классные руководители проводят социометрические исследования, диагностику уровня воспитанности школьников, для этого используют методики Н.П.Капустина, М.И.Шиловой. Результаты диагностики уровня воспитанности школьников: высокий уровень 31 %, хороший – 35%, средний – вырос на 32%, низкий уровень 2%.

Особо следует отметить, что коллектив гимназии стал экспериментальной краевой площадкой по работе с родителями. Второй год в гимназии реализуется проект «Школа родительской любви». Проведено более пяти заседаний, где обсуждались вопросы воспитания, взаимодействия школы и семьи. В рамках акции «Мама – изумруд сияющий лаской, теплом» прошел конкурс рисунков посвященных маме, концерт «Мама – главное слово».

В течение учебного года осуществлялся контроль за воспитательной работой, анализировались проводимые мероприятия, оказывалась методическая помощь классным руководителям в подготовке воспитательных мероприятий, а также изучалась документация классных руководителей и педагогов дополнительного образования, анализировалось участие классов в школьных и городских мероприятиях. Результаты проверок обсуждались на МО классных руководителей, совещаниях при директоре и при завуче. Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей. Результаты деятельности работы классных руководителей отслеживаются по следующим критериям: всеобуч, организация учебной деятельности, участие школьников в школьных и городских мероприятиях, отсутствие правонарушений, совершенных обучающимися, подготовка победителей конкурсов, олимпиад, соревнований, участие в работе МО классных руководителей, в фестивалях, конкурсах, педагогических чтениях. Стимулирование работы классных руководителей выполняется на основе Положения о порядке премирования работников за качественное исполнение функциональных обязанностей, развитие творческой инициативы и активности при реализации поставленных перед коллективом школы задач: - повышение качества образования, - повышение уровня воспитанности обучающихся, - сохранение и укрепление здоровья. Классные руководители, заслуживающие поощрения по итогам года: Макушина О.А., Гончарова Т.Л., Садохина Н.Г., Мезенцева Н.В., Рачева И.А., Баханова А.А., Селезнева А.А., Микова Т.А., Дудина Е.П., Дружинина Е.Е.

В 2010 – 2011 учебном году воспитательная деятельность гимназии рассматривалась как важнейшая составляющая единого образовательного процесса. Вместе с тем при формировании личности ученика, определении ценностных ориентиров, адекватным современным реалиям, проблемами на сегодняшний день остаются:

  • тревожит число учащихся, состоящих на учете ОДН и «группы риска»;

  • слабое развитие дополнительного образования в гимназии;

  • недооценка возможности детских организаций.

Пути решения:

  1. Активизировать деятельность школьного ученического самоуправления.

  2. Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

  3. Развитие дополнительного образования в гимназии.

  4. Поддержание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в гимназии.

  5. Активизация работы по координации всех школьных служб, принимающих участие в воспитательном процессе.

  6. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах


  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Публичный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка iconПубличный доклад директора мбоу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2011 2012 учебный год информационная справка
Название оу (по уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Публичный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка iconПубличный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны информационная справка название оу (по уставу)
Лицензия: серия а №192885, регистрационный номер 2563 от 20. 04. 2006г., действительна по 20. 04. 2011г
Публичный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка iconПубличный доклад директора моу «Гимназия» Зиминой Марины Александровны 2008-2009 учебный год Общие сведения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
История нашей гимназии восходит к 30-тым годам ХХ века, когда дети учились в деревянном двухэтажном здании; в 50-х годах она размещалась...
Публичный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка iconПубличный доклад директора моу хвощеватской оош подгоренского муниципальногоо района воронежской области за 2010-2011 учебный год

Публичный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка iconПубличный доклад администрации моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год п. Яйва Александровского муниципального района Пермского края

Публичный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка iconПубличный отчет моу оош с. Титоренко за 2010 – 2011 учебный год и задачи на 2011 – 2012 учебный год. Информационная справка о школе Общие сведения о школе. «Основная общеобразовательная школа с Титоренко»
«Основная общеобразовательная школа с Титоренко» Энгельсского района,Саратовской области, год основания -1971 г
Публичный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка iconПубличный доклад директора моу юдинской оош подгоренского муниципального района воронежской области за 2010-2011 учебный год содержание
Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения)
Публичный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» города Александровска Пермского края прика з
Для проведения занятий с личным составом моу «Гимназия» назначить руководителями групп следующих учителей
Публичный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка iconПубличный доклад по итогам 2009-2010 учебного года 2010 год Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о результатах образовательного процесса моу «Калитинская средняя общеобразовательная...
Публичный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка iconПубличный доклад директора мкоу краснологской оош за 2011-2012 учебный год Публичный доклад директора мкоу краснологской оош за 2011-2012 учебный год
Поселок Красный Лог расположен на северо-востоке Аннинского муниципального района Воронежской области на границе с Грибановским,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов