1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города icon

1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города



Название1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города
Дата конвертации13.12.2012
Размер243.76 Kb.
ТипДокументы







I. Общие положения.

1.1. Муниципальное образовательное учреждение гимназия является учреждением общего образования (далее Учреждение), создано на базе Александровской средней школы № 2 и является ее правопре­емником.

1.2. Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города.

1.3. Полное и сокращенное наименование Учреждения: муниципальное образовательное учреждение гимназия, МОУ «гимназия».

1.4. Юридический адрес Учреждения: 618320, Пермская область, город Александровск, улица Пионерская, 10.

1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кон­ституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями правительства Рос­сийской Федерации, нормативно - правовыми актами Пермской об­ласти и учредителя в области образования, типовым положением, настоящим уставом, договором с учредителем и управлением обра­зования.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, пользуется расчетным счетом централизованной бухгалте­рии управления образования администрации города, имеет свою пе­чать и штамп со своим наименованием.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобре­тать имущественные и личные неимущественные права и нести обя­занности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подго­товку образовательного процесса, возникают с момента его госу­дарственной регистрации.

1.8. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федера­ции с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.9. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государ­ственного образца, на пользование печатью с изображением Госу­дарственного герба Российской Федерации возникают у Учрежде­ния с момента его государственной аккредитации, утвержденной соответствующим свидетельством.

Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредита­цию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.10. Учреждение вправе при необходимости ходатайствовать перед Уч­редителем о внесении изменений и дополнений к настоящему Уста­ву.

1.11. Учреждение несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за качество общего образова­ния и его соответствие государственным образовательным стандар­там за адекватность применяемых форм, методов и средств органи­зации образовательного процесса, возрастным психофизиологиче­ским требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.


^ II. Цели и задачи Учреждения, организация его деятельности.

2.1. Целями Учреждения являются: формирование гуманитарного типа мышления учащихся; воспроизводство традиций, норм и способов деятельности определенного культурного уклада; обеспечение ус­ловий для самоопределения и саморазвития учащихся в ходе обра­зовательного процесса; ориентация учащихся на получение высше­го образования.

2.2. Задачами Учреждение являются:

- создание необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении бесплатного общего среднего (полного) образования;

- создание условий для разностороннего развития личности, в том числе, возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья обучающихся;

- осуществление коррекции отклонений в развитии школьника;

- приобщение школьников к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей обучающихся для обеспечения полно­ценного развития ребенка.

2.3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих цен­ностей. Жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образова­ния.

2.4. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Феде­рации вправе образовывать образовательные объединения (ассо­циации и союзы), в том числе, с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образова­тельные объединения создаются в соответствии со своими устава­ми. Порядок регистрации и деятельности указанных образователь­ных объединений регулируется законом.

2.5. В Учреждении не допускается создание и деятельность организаци­онных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.

2.6. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персона­лом АЦГБ, специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом, несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.7. В Учреждении создаются гимназические классы и общеобразова­тельные. Количество классов в учреждении зависит от числа подан­ных заявлений и условий, созданных для осуществления образова­тельного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов Z5 человек

В гимназических классах создаются группы продленного дня (каж­дый класс - группа).

2.8. Гимназические классы делятся на три группы при изучении ино­странных языков, на две группы при изучении информатики, физи­ческой культуры и трудового обучения независимо от количества учащихся в классе. При проведении занятий в общеобразователь­ных классах по иностранному языку в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике допускается деление на 2 группы при наполняемости 25 человек.

^ III. Образовательный процесс.

3.1. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразова­тельные программы осваиваются в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

• Обучение в форме семейного образования, самообразования, экс­терната предоставляется на основании соответствующих норматив­ных документов.

3.2. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основ­ной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образо­вания:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок ос­воения - 4 года);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освое­ния - 5 лет);

3 ступень - среднее (полное.) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

3.4. Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основны­ми умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоре­тического мышления, простейшими навыками самоконтроля учеб­ных действий, культурой поведения и речи, основами личной ги­гиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основ­ного общего образования.

3.5. Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обу­чающегося, его склонностей, интересов и способности к социаль­ному самоопределению. Основное общее образование является ба­зой для получения среднего (полного) общего образования, началь­ного и среднего профессионального образования.

3.6. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттеста­ция по его завершении являются обязательными. Требование обяза­тельности основного общего образования применительно к кон­кретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятна­дцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.

Получение основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося. Для категорий обучающихся, указанных в пунктах 10-12 ст.50 Закона Российской Федерации «Об образова­нии», предельный возраст получения основного общего образова­ния может быть увеличен.

3.7. Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завер­шающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечиваю­щим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых по­знавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образо­вание является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.8. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по вы­бору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответст­вующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их ро-дител"ей (законных представителей), в общеобразовательном учреж­дении может быть введено обучение по различным профилям и на­правлениям. к

3.9. Учреждение реализует предоставленное государством право граж­дан на получение основного общего образования на родном языке, а также выбор языка обучения путем создания условий для функцио­нирования необходимого числа классов и групп. Во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.

3.10. Учреждение работает по индивидуальному учебному плану и про­граммам, включающим в обязательном порядке базовый компонент. Гимназия реализует следующие типы и виды образовательных про-грамм: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учебный план разрабатывается на каждый учебный год и утверждается приказом директора гимназии.

3.11. В соответствии с уставными целями и задачами Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные услуги (на дого­ворной основе) за пределами определяющими его статус основных общеобразовательных программ. Виды и формы дополнительных образовательных услуг: обучение по дополнительным образова­тельным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия по подготовке детей к школе, работа кружков и секций.

3.12. Начальная профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных предста­вителей).

3.13. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обу­чения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Учреждения.

3.14. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжитель­ность учебного года в 1 классах - 30 недель, во 2-11 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в те­чение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Каникулы проводятся в ноябре, январе, марте месяце в течение учебного года. Дополнительные каникулы в феврале месяце для обучающихся в 1 классах. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно. Продолжительность рабочей недели в:

1-4 классах пять дней (10-часовой режим работы), 5-11 классах шестидневная рабочая неделя.

Основной формой организации обучения в школе является урок продолжительностью 45 минут. Продолжительность перемены - 10 минут. В 1-2 классах безотметочная система проверки знаний уча­щихся. В 3-11 классах знания учащихся оцениваются по пятибаль-ной системе. В 9-11 классах- на факультативах применяется зачетная оценка знаний.

Для учащихся 5-10 классов с согласия родителей и на добровольной основе осуществляется летняя практика. 10 дней для 5,6,7 классов; 14 дней для 8 классов; 20 дней для 10 классов;

6 дней для 9 классов (для тех, кто будет продолжать обучение в Уч­реждении).

Для учащихся с 8-11 класс обязательная педагогическая практика в течение всего учебного года, которая осуществляется в соответст­вии с Положением о педагогической практике. 3.15. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучаю­щихся устанавливаются ежегодно решением педагогического совета Учреждения.

^ IV. Участники образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. На ступень начального общего образования Учреждение принимает граждан, которым на первое сентября исполнилось 6 лет.

На ступень основного общего образования принимаются граждане до 18 лет.

В гимназию принимаются учащиеся с территории г. Александров-ска и пригорода.

4.3. При поступлении в первый класс учащиеся проходят диагностиро­вание.

Прием на 3 ступень проводится решением педагогического совета после экзаменов за курс неполной средней школы. За учащимися гимназических классов сохраняется право перехода в общеобразовательные классы в течение учебного года на любом го­ду обучения.

4.4. Учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с уставом и другими до­кументами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

4.5. Обучающиеся в Учреждении имеют право:

а) на получение бесплатного общего образования (начального), ос­новного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) на выбор форм образования: обучающиеся могут осваивать обще­образовательные программы или отдельные разделы общеобразо­вательных программ как в Учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната;

в) на обучение в рамках государственных образовательных стандар­тов по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения.

На индивидуальное обучение и ускоренный курс обучения уча­щиеся переводятся по решению педагогического совета;

г) бесплатное пользование библиотечно - информационными ресур­сами библиотеки Учреждения, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) на участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения;

е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и ин­формации, на свободное выражение собственных взглядов и убе­ждений. 4.6. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и Уставом Учреждения без их согласия и согласия родите­лей (законных представителей).

Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в обще­ственные, общественно - политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к дея­тельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные про­граммы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены также обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных предста­вителей) оставляются на повторное обучение, продолжают обуче­ние в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению органа управления Учреждением (педагогического совета). Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.8. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобра­зовательных Учреждений Российской Федерации.

4.9. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредита­цию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается доку­мент государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразо­вательной программы среднего (полного) общего образования, на­граждаются золотой или серебряной медалью.

4.10. Обучающиеся обязаны выполнять Устав Учреждения; добросовест­но учиться; бережно относиться к имуществу Учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физи­ческого и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.

4.11. По решению органа управления Учреждением за совершение про­тивоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения допускаются как крайняя мера педагогического воз­действия исключение из данного Учреждения обучающегося, дос­тигших возраста четырнадцати лет.

Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей (законных представителей), принимается с со­гласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающе­гося из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проин­формировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представите­лями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечи­вающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

4.12. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения.

Родители (законные представители) обязаны выполнять Устав Уч­реждения в части, касающейся их прав и обязанностей, нести ответ­ственность за воспитание и создание необходимых условий для по­лучения детьми образования.

4.13. Учреждение комплектуется штатом согласно штатного расписания. Работодателем является директор гимназии. Численность штатных работников зависит от количества скомплектованных классов, групп, а также площадей, занимаемых Учреждением, зданий, поме­щений, наружной территории. На педагогическую работу принима­ются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогиче­скую квалификацию, соответствующую требованиям квалификаци­онной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Формирование педагогического коллектива гимназии осуществля­ется согласно трудовому законодательству Российской Федерации. Обязательным условием для Учреждения является полная уком­плектованность кадрами (при этом количестве педагогов первой и высшей категории составляет не менее 50%) и наличие психологи­ческой службы. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за оп­ределенные преступления.

Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и соста­вов преступлений устанавливаются законом.

4.14. Отношения работника и администрации Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут про­тиворечить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора (контракт) определяется работ­ником и работодателем при его заключении.

4.15. Работники Учреждения имеют право:

A) на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом Учреждения;

Б) на защиту профессиональной чести и достоинства;

B) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспи­тания, учебные пособия и материалы, учебники;

Г) повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в выс­ших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

Д) аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

Е) на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

4.16. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном Учреждении. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше часов за ставку заработанной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением слу­чаев уменьшения количества часов по учебным планам и програм­мам, сокращения количества классов (групп). Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по ини­циативе администрации на следующий учебный год, за исключени­ем случаев, указанных в абзаце 2 настоящего пункта.

4.17. Работники Учреждения должны удовлетворять требованиям соот­ветствующих квалификационных характеристик и обязаны выпол­нять Устав Учреждения.

4.18. Нагрузка учителя гимназических классов определяется из расчета 18 часов в неделю, из них три часа отводятся на научно - методиче­скую работу.

^ V. Управление общеобразовательным учреждением.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законо­дательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоличия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: Совет Учрежде­ния, общее собрание работников гимназии, ледагогический Совет, Совет учеников, родительское собрание.

5.2. К исключительной компетенции учредителя Учреждения относится:

- планирование, организация, регулирование и контроль деятель­ности Учреждения в целях обеспечения государственной поли­тики в области образования;

- формирование местного бюджета в части расходов на функцио­нирование Учреждения, разработка и принятие местных норма­тивов финансирования Учреждения;

- обеспечение гражданам, проживающим на территории города и пригорода, возможности выбора школы;

- передача в оперативное управление Учреждения основных и оборотных средств;

- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

- назначение руководителя Учреждения;

- контроль условий аренды зданий и помещений;

- ежегодная публикация среднестатистических показателей Уч­реждения о соответствии их федеральным и местным требова­ниям условий осуществления образовательного процесса.

5.3. Высшим органом управления Учреждением является Совет Учреж­дения, состоящий из педагогов, родителей и учащихся (по 1/3 от родителей, учащихся, учителей).

5.4. К исключительной компетенции Совета Учреждения относится:

- утверждение основных направлений развития Учреждения, по­вышения качества учебно - воспитательного процесса, опреде­ления языка обучения;

- рассматривание отчетов расходования бюджетных ассигнова­ний, формирование собственного фонда, определение направле­ния использования бюджетных и собственных средств гимна­зии..

5.5. Совет Учреждения, как правило, решает все вопросы, связанные с деятельностью Учреждения.

5.6. Совет Учреждения созывается не реже 2 раз в год. Внеочередное заседание Совета созывается в любое время, если этого требует интерес Учреждения.

5.7. Решение Совета Учреждения принимается простым большинством голосов.

5.8. Возглавляет Совет Учреждения председатель Совета.

5.9. Совет Учреждения может принять решение о передаче части при­надлежащих ему полномочий в компетенцию директора.

5.10. Компетенция общего собрания работников:

- собирается по необходимости;

- рассматривает вопросы, связанные с деятельностью Учрежде­ния;

- решения принимают большинством голосов.

5.11. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет про­шедший соответствующую аттестацию директор. Директор Учреждения назначается главой местного самоуправле­ния по ходатайству муниципального органа управления образова­нием на контрактной основе.

Прием на работу директора Учреждения осуществляется в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации.

^ VI. Имущество и средства общеобразовательного Учреждения.

6.1. Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с назначением движимое и недвижимое имущество согласно акта приема - передачи на сумму 26021287-02.

6.2. Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью.

6.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с уставными целями Учреждения и законодательством Российской Федерации.

6.4. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности и имуществом, приобретенной за счет этих доходов.

6.5. Учреждение вправе самостоятельно сдавать в аренду, передавать во временное пользование, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданное во временное пользование по согласованию с учредителем.

6.6. Деятельность Учреждения финансируется учредителем через цен­трализованную бухгалтерию управления образования в соответст­вии с договором между ними.

При осуществлении оперативного управления имуществом Учреж­дение обязано:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

- обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целево­му назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния, закрепленного на праве оперативного управления, имущества; это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества; при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве опе­ративного управления имущества;

- осуществлять амортизацию и восстановление изношенной части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в связи с износом), включается в состав имущества, переданного в опера­тивное управление, оформляется дополнением к акту приема -сдачи.

6.7. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично ис­ключительно в следующих случаях:

- при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганиза­ции;

- при нарушении условий, предусмотренных в пунктах 6.5. и 6.6 настоящего Устава;

- изъятие и (или) отчуждение имущества производится учредите­лем.

6.8. Земельные участки закрепляются за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

6.9. Деятельность Учреждения финансируется его учредителем в соот­ветствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного Учреж­дения являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Учреждению собственником или упол­номоченным им органом;

- средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образо­вательных услуг, добровольные пожертвования других физиче­ских и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельностью;

- кредиты банков и других кредиторов;

- другие источники в соответствии с действующим законодатель­ством.

6.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собст­венностью. При недостатке у Учреждения указанных средств ответ­ственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, опре­деляемом законом.

6.11. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государст­венных (в т.ч. ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного Учреждения. Привлечение дополнительных средств не ведет к сни­жению нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирова­ния из бюджета учредителя.

6.12. Деятельность гимназических классов финансируется ее учредите­лем в соответствии с договором между ними, при этом региональ­ный расчетный норматив на одного учащегося для данного вида общеобразовательных учреждений устанавливается выше обычного на 25% в пределах бюджетных ассигнований.

6.13. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансо­выми средствами. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тариф­ной сетки в соответствии с тарифно - квалификационными требо­ваниями и на основании решения аттестационной комиссии, опре­деляет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимули­рующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структур управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

6.14. Учреждение может оказывать дополнительные платные образова­тельные услуги (продажа методической продукции, проведение дискотек, работа Воскресной школы, подготовительные курсы для поступления в ВУЗы (по договорам с другими учреждениями и фи­зическими лицами).

^ VII. Ликвидация и реорганизация общеобразовательного Учре­ждения.

7.1. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразова­тельные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

7.2. Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение по ре­шению учредителя, если это не влечет нарушение обязательств школы.

7.3. Учреждение может быть ликвидировано:

- по инициативе учредителя;

- по решению судебных органов.

VIII. Локальные акты.

8.1. 1. Положение об организации педагогической практики. •

2. положение о промежуточной аттестации учащихся.

3. положение о совете общеобразовательной школы.

4. правила поведения учащихся общеобразовательной школы.

5. положение о школьном конкурсе «Классный руководитель года».

6. положение о проведении школьного конкурса «Ученик года».

7. правила внутреннего трудового распорядка.

8. обязанности дежурного администратора, учителя и класса.

9. положение о надбавках творчески работающим учителям, воспи­тателям, руководителям кружков.

10.приказы и распоряжения директора Учреждения. 11 .инструкции по охране труда и технике безопасности.

8.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения ины­ми локальными актами, не перечисленными в п. 8.1. настоящего Ус-тава, они подлежат регистрации в качестве дополнения к Уставу.

8.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.





Похожие:

1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города iconУстав муниципального образовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №33»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 является учреждением общего образования (далее...
1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» города Александровска Пермского края прика з
На основании Федерального закона от 12. 12. 1998г. «28-фз. Постановления правительства РФ от 10. 07. 1999г. №780. Указа губернатора...
1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города iconПоложение о кадетском классе
Кадетский класс является структурным звеном школы и руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», Уставом школы....
1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города iconУчредителем моу сош №18 является местная администрация г. Нальчика в лице: Департамента по управлению городским имуществом, собственника имущества, закрепленного за моу сош №18 (далее дуги)
Средняя школа №18” г. Нальчика и является правопреемником муниципальных дошкольных образовательных учреждений №№4, 45 в целях реализации...
1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города iconО программе для учащихся образовательных учреждений 1- 4
Учредителями программы «Экологический фестиваль» является Муниципальное образование города Пушкин
1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города iconПравила приема, перевода обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения города Анжеро-Судженска
Правила приема, перевода обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Анжеро-Судженска является нормативным правовым...
1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города icon2007 года 200года № (протокол № от 2007 года) М. П. М. П
«Основная общеобразовательная школа №9» города Губкина Белгородской области, именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии...
1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города iconПубличный доклад администрации моу песковская сош петропавловского муниципального района Воронежской области 15 июля 2011 года Общая характеристика учреждения
Учредителем Школы является администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области. Полномочия учредителя осуществляет...
1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города iconОбщие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка»
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка», зарегистрированного постановлением главы администрации города Тихорецка от 14...
1 Учредителем учреждения является муниципальное образование го­рода Александровска в лице администрации города iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №16»
Пермского края и местного самоуправления города Кунгура (в пределах их компетенции), решениями органов управления образованием всех...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов