Урок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс icon

Урок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс



НазваниеУрок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс
Дата конвертации29.10.2012
Размер82.56 Kb.
ТипУрок

Урок подготовила

учитель физики

Данцевской ООш

Дихнова Надежда Ивановна


Воронежская область

Богучарский район

МОУ Данцевская ООШ


План – конспект урока

8 класс


Предмет: Физика

Тема: Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона" на литературном материале. Урок развития речи: сочинение — рассказ.




Учитель: Дихнова Н.И.

Цели:

  • развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях;

  • обучающая: умение писать сочинение – рассказ, умение решать задачи по теме: Законы Ньютона;

  • коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем;

  • воспитательная: развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе, физике.

^ ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 мин).
II. Разминка (8 мин.).
III. Литературно-физический конкурс (15 мин)
IV. Физический конкурс (15 мин)
V. Сочинение – рассказ (30 мин)
VI. Общий итог (мин). Домашнее задание: написать сочинение-рассказ (5 мин)
VII. Рефлексия (5 мин)
^

I. Организационный момент.


Учитель физики: Здравствуйте! Сегодня мы проводим интегрированный урок. Урок развития речи: сочинение-рассказ. Решение физических задач по теме “Законы Ньютона” на литературном материале.

Что-то физики в почете.
Что-то лирики в загоне.
Дело не в сухом расчете,
Дело в мировом законе.

Б. Слуцкий

С давних пор идет спор о том, кто важнее физики или лирики.

Сегодня мы с вами попробуем разрешить спор между физиками и лириками.

Учитель русского языка и литературы: А может, они решают одну задачу, но каждый по-своему?

Учитель физики: Пусть каждый решит для себя этот вопрос.
^

II. Разминка


Учитель физики:

В этом конкурсе времени на обдумывание не дается, отвечайте сразу. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.


  • Инерция – это…

  • Причиной ускорения тела является …

  • Масса тела – это…

  • Первый закон Ньютона читается так: …

  • Что такое сила?

  • Чем характеризуется сила?

  • Второй закон Ньютона читается так: …

  • Второй закон Ньютона записывается в виде:…

  • Между какими величинами устанавливает связь второй закон Ньютона?

  • Каков физический смысл единицы силы?

  • Как читается третий закон Ньютона?

  • Какова математическая запись третьего закона Ньютона?

Работа экспертной группы
^

III. Литературно-физический конкурс


Учитель русского языка и литературы:

Каждой команде предлагается отрывок литературного произведения. Прочитав отрывок, команды должны ответить на вопросы:

  1. Кто автор этого произведения? Название произведения.

  2. Какое физическое явление описывается в литературном произведении?

За правильный ответ команде начисляется по 2 балла за вопрос. Обсуждение вопроса проводится 1 мин, под веселую мелодию.

1 КОМАНДА

Ж. Рони-старший. Борьба за огонь.

Эпизод, в котором описан поединок бесстрашного воина Нао со своим соперником Агу. “Агу, уверенный, что теперь победа над противником, которого он приговорил к смерти, обеспечена, взмахнул палицей и с ужасающей силой опустил ее,… Нао еще раз молниеносно отскочил, и Агу, увлеченный силой удара и тяжестью палицы, подался всем телом вперед, едва не упав на колени. В ту секунду палица Нао опустилась на его затылок”.

  • Укажите автора и название произведения.

  • Какое физическое явление оказалось роковым для Агу?

2 КОМАНДА

Г. Уэллс. Человек, который умел творить чудеса.

Герой рассказа захотел остановить вращение Земли. Желание мистера Фодерингея исполнилось.

“Страшный вихрь бушевал между небом и землей, не давая мистеру Фодерингею приподнять голову. Некоторое время он был настолько ошеломлен и подавлен, что не мог осознать, где он и что собственно произошло, … откуда взялся этот ветер? Я ведь не приказывал дуть ветру”.

“… Фодерингей сквозь пыль и мокрый снег увидел при вспышке молний надвигающуюся на него громадную стену воды”.

  • Объясните, откуда взялся ветер, и почему пришла в движение вода?

  • Укажите автора и название произведения.

3 КОМАНДА

М.М. Пришвин. Кладовая солнца.

Эпизод, в котором собака Травка преследует зайца.

“Травка за кустом можжевельника присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась.

Как раз в это время заяц, большой, старый, матерый русак, ковыляя еле-еле, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица.

Так вот одновременно сошлось - Травка бросилась, а заяц остановился.

И Травку перенесло через зайца. Пока собака выправлялась, заяц огромными скачками летел уже по Митрашиной тропе…”

  • Объясните случившееся.

  • Укажите автора и название произведения.

4 КОМАНДА

В.М.Гарин. Лягушка-путешественница.

“Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: “Это я! Я!” И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни”.

  • Почему лягушка упала на землю не на то место, над которым она начала падать?

  • Укажите автора и название произведения.

5 КОМАНДА

Из монгольской сказки “Мудрый малыш”.

“Чиновник, приехавший за налогами, стал придираться к отцу мальчика, требуя деньги. Тогда мальчик заступился за отца:

- Почтенный гость! Подпругу твоего коня сжевали козы. Вот и заставь их платить.

Промолчал чиновник, потом вскочил на коня и пустил галопом. Но конь провалился ногой в кротовую нору, и седок полетел на землю”.

  • Почему “седок полетел на землю”?

  • Укажите автора и название произведения.

Презентация решения.
Работа экспертной группы.
^

IV. Физический конкурс


Решение задач

Учитель физики:

Важнейшим умением в физике является умение решать задачи, поэтому максимальная оценка за этот конкурс – 3 балла за решение задачи и 2 балла за ответ на литературный вопрос.

Каждой команде предлагается задача. Обсудив ее решение, команда выдвигает своего представителя для решения задачи у доски.

1 КОМАНДА

Карлсон, считая себя лучшим пылесосчиком в мире, решил сделать уборку в комнате Малыша после того, как мама только что убрала комнату своего сына.

- Не надо, не надо, - просил Малыш.

- Зря упираешься, - сказал Карлсон и потянул пылесос на себя с силой 30 Н. А Малыш тянул на себя – с силой 28 Н.

  • В чью сторону сдвинется пылесос? Чему равна равнодействующая сил Малыша и Карлсона? Сделайте схематический чертеж и изобразите на нем все силы в выбранном масштабе. Укажите автора и название произведения.

2 КОМАНДА

Ф.А. Искандер. Святое озеро.

“Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. Поперек его пути была глубокая траншея, “где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился”.

  • Укажите автора и название произведения.
    Найдите массу героя рассказа если он двигался с ускорением -1,4 м/с2, равнодействующая сил действующих на него F = -84 Н.

3 КОМАНДА

Посадил дед репку, и выросла репка большая пребольшая…

  • Какую силу надо приложить к репке массой 200г., чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0.5 м/с2?
    Укажите автора и название произведения.

4 КОМАНДА

Э. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена.

“Я стал рядом с огромнейшей пушкой,… и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед… мимо меня пролетело встречное ядро, … я пересел на него и как ни в чем не бывало, помчался обратно”.

  • С каким ускорением вылетело ядро из пушки, если масса ядра 20 кг, а сила, подействовавшая на ядро, равна 300 Н.?
    Укажите автора и название произведения.

5 КОМАНДА

А. Линдгрен. "Малыш и Карлсон".

1. Малыш и Карлсон взялись за руки. Карлсон толкает Малыша с силой 105 Н. С какой силой толкает Малыш Карлсона? Изобразите графически эти силы.

  • О каком законе идет речь в задаче?

2. Посмотрите на рисунок. Какую басню проиллюстрировали физики?



Презентация решений.
Работа экспертной группы.
^

V. Сочинение – рассказ


Учитель русского языка и литературы:

Ребята! Перед нами стоит задача: написать рассказ с использованием трех законов Ньютона.

Рассказ – небольшое литературное произведение, повествовательного типа, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии.

Вспомним составляющие части рассказа:

  • завязка (момент, с которого начинается действие);

  • развитие действия;

  • кульминация (наивысшая точка в развитии действия);

  • развязка (результат развития действия).

Композиция рассказа:

I. Вступление
II. Завязка
III.  Кульминация
IV. Развязка
V. Заключение

В рассказе может быть обрамление, которое готовит слушателя к изложению события и где может быть указано время и место действия, коротко сказано о действующих лицах. “Рамка” знакомит нас с тем, от кого я услышал рассказ, и при каких обстоятельствах это произошло.

Главное – выделить узловое событие. В рассказ может быть включено и описание и рассуждение.

Хотелось бы обратить ваше внимание на такой тип речи, как повествование.

Повествовать – значит рассказывать, то есть можно рассказать о каких-то последовательных действиях.

^ Чем отличается повествование от рассказа?

- В рассказе, в отличии от повествования есть кульминация.

Какие рассказы вы знаете?

- Cлучай, произошедший со мной или с кем-то, выдуманная история, рассказ по сюжетным рисунка и т.д.

Написать сочинение – рассказ, где встречаются действия, объясняемые законы Ньютона.

Презентация сочинения-рассказа.

1. Прочтение
2. Элементы анализа рассказа:

  • тема;

  • основная мысль, как она раскрыта;

  • особенности построения;

  • использование художественно – изобразительных средств.

Работа экспертной группы

VI. Общий итог (мин).


Домашнее задание: написать сочинение-рассказ с использованием трех законов Ньютона.

VII. Рефлексия


1. Как вам понравилось сегодня работать в группе?
2. Все ли чувствовали себя комфортно?
3. Создавались ли конфликтные ситуации? Почему?

ЛИТЕРАТУРА

1. Тихомирова С.А. Дидактический материал по физике: Физика в художественной литературе: 7-11 класс – М.: Просвещение,1996 г.
2. Усольцев А.П. Задачи по физике на основе литературных сюжетов. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003 г.

 




Похожие:

Урок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс iconПрограмма развития моу ерышевской оош павловского муниципального района Воронежская область на 2011-2015 годы
Программа развития моу ерышевская оош павловского муниципального района на 2011-2015годы
Урок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс iconУрок №2 Тема урока: Удивительный мир симметрии. Цель урока: познакомить учащихся с симметрией основополагающим принципам устройства мира. План проведения урока
Охватывает всё новые области. Из области кристаллографии, физики твёрдого тела он вошёл в область химии, в область молекулярных процессов,...
Урок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс iconПлан-конспект урока по географии в 10-м классе моу сош №3 Учитель: Ермакова Надежда Александровна, учитель высшей категории
Обобщить знания учащихся о социально-экономическом развитии стран богатых (экономически развитых) и стран бедных (экономически развивающихся,...
Урок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Урок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс iconПрезентация 9 класс моу оош г. Мариинского Посада Классный руководитель Антонова С. А. 2007г. Наш веселый, шумный 9 класс моу оош классный
Экология и труд Семячкина Саша, Ванеева Катя; Евпалов Максим, Беляев Рома, Селиверстов Толя, Исачкин Витя
Урок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс iconПлан-конспект интегрированного урока физико-математического содержания (Манаенкова О. А., учитель физики лицея №24 г. Липецка, кандидат педагогических наук) Тема. Применение производной в кинематике
План-конспект интегрированного урока физико-математического содержания (Манаенкова О. А., учитель физики лицея №24 г. Липецка, кандидат...
Урок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс iconДиректор моу «оош №14»
План работы моу «оош №14» г. Энгельса Саратовской области в дни осенних школьных каникул 31. 10. 2011. 05. 10. 2011 гг
Урок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс iconПояснительная записка к учебному плану моу «оош №14»
Учебный план моу «оош №14» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Урок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс iconУрок по биологии Тема: скелет поясов конечностей -добавочный скелет. Соединения костей подготовила и провела в 8 классе учитель биологии моу оош с. Синенькие. Сариева М. Т
Задачи: продолжить изучение строения и функций опорно-двигательной системы; выявить особенности скелета, связанные с прямохождением...
Урок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс iconУрок математики в 1 классе Ерошкина Людмила Тимофеевна учитель начальных классов моу оош д. Пушкино Яранского района Кировской области Вторая категория
Данный урок является пятым в изучаемой теме
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов