Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города icon

Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города



НазваниеПроект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города
Дата конвертации10.12.2012
Размер445 b.
ТипДокументы


Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г.Сургута»

  • С.Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города




Концепция энергосервисного бизнеса

  • деятельность энергосервисных компаний (ЭСКО) на основе перформенс-контрактов или контрактов, по которым эти компании на свой риск обязуются провести определенные мероприятия по ресурсосбережению, причем в контракте оговаривается, что весь экономический эффект (или его часть) на время действия контракта останется в распоряжении компании.



Цели проекта

  • реализация пилотного проекта по заключению и исполнению перформенс–контракта между городом и ЭСКО;

  • содействие созданию конкурентного эгнергосервисного бизнеса путем конкурсного заключения перформенс-контрактов, направленных на повышение эффективности зданий бюджетной сферы.



Реализация проекта обеспечит

  • существенное повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы;

  • оптимизацию бюджетных расходов на поставку коммунальных ресурсов в указанные здания при снижении их общего объема;

  • привлечение внебюджетных финансовых ресурсов в модернизацию зданий бюджетной сферы;

  • развитие энергосервисного бизнеса.



Задачи проекта

  • создание правовой схемы путем заключения договоров, основанных на показателях деятельности (перформенс-контракты), которая обеспечит соблюдение интересов всех участников проекта (города, ЭСКО, ресурсоснабжающих организаций, кредиторов и др.)

  • формирование условий для бизнеса в сфере профессионального выполнения работ по управлению зданиями бюджетной сферы, которые включают, в том числе, обеспечение надлежащей эксплуатации зданий, обеспечение комфортных условий в зданиях, снижение энергопотребления зданиями бюджетной сферы в размерах и на условиях, определенных договором;



Задачи проекта

  • создание экономических стимулов для привлечения частных инвестиций для финансирования мероприятий по повышению энергоэффективности зданий бюджетной сферы;

  • создание действенных процедур мониторинга деятельности ЭСКО для обеспечения надлежащего выполнения обязательств ЭСКО перед городом (обеспечение надлежащей эксплуатации зданий бюджетной сферы, обеспечение комфортных условий в зданиях бюджетной сферы, снижение энергопотребления зданиями бюджетной сферы).


jpg" alt="">

Нормативно-правовые рамки заключения перформенс-контракта

  • заключение долгосрочных муниципальных перформенс-контрактов возможно в случае принятия муниципалитетом долгосрочной целевой программы повышения энергоэффективности зданий бюджетной сферы

  • бюджетное законодательство позволяет гибко использовать средства на содержание зданий бюджетной сферы и на предоставление коммунальных услуг в рамках перформенс-контрактов

  • Законодательство о государственных закупках допускает указание в государственном или муниципальном контракте не фиксированной цены контракта, а порядка ее определения, формулы расчета цены контракта в зависимости от изменения регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

  • Проведение торгов на заключение перформенс-контракта не несет серьезных правовых рисков



О возможности заключения долгосрочного контракта

  • Действующий Бюджетный Кодекс Российской Федерации определяет, что бюджет должен не только формировать бюджетные обязательства, но и в обязательном порядке отражать уже принятые ранее органами власти долгосрочные обязательства. После принятия изменений (63-ФЗ от 26.04.2007) в Бюджетный Кодекс ст. 72 п.3 устанавливает возможность заключения государственных (муниципальных) контрактов на срок действия соответствующих долгосрочных целевых программ. Размер контракта не должен превышать сумм указанных в долгосрочных целевых программах на соответствующие цели.

  • Следовательно, в случае принятия муниципалитетом Долгосрочной целевой программы повышения энергоэффективности зданий бюджетной сферы заключение долгосрочных муниципальных перформенс-контрактов возможно.



Договорные отношения проекта



Договор между муниципалитетом и ЭСКО – основные положения

  • три группы обязательств ЭСКО: содержание здания, комфортные условия; повышения энергоэффективности здания

  • заключается на период 5-7 лет в рамках выполнения муниципальной целевой программы

  • цена договора – стоимость работ по содержанию и текущему ремонту здания в базовый период с учетом индексации и стоимость базового количества коммунальных ресурсов с учетом изменения тарифов

  • оплата коммунальных ресурсов ЭСКО - из собственных средств по факту их потребления на основании договоров с ресурсоснабжающими предприятиями



Договоры ЭСКО с контрагентами

  • с энергоснабжающими компаниями (тепловые сети, водоканал, электрические сети) на поставку необходимых ресурсов для достижения комфортных условий

  • с подрядными организациями на выполнение работ по обслуживанию здания

  • с поставщиками энергосберегающего оборудования для выполнения мероприятий по ресурсосбережению

  • со строительными компаниями на выполнение тех или иных строительных и/или ремонтных работ, связанных с ресурсосбережением

  • кредитные договоры



Управление рисками проекта

  • Внутренние риски минимизируются за счет включения специальных положений в договоры

  • Внешние риски, не поддающиеся регулированию в рамках договоров, должен взять на себя заказчик услуг ЭСКО (муниципалитет).



Риски ЭСКО

  • установление тарифа на энергоресурсы, недостаточного для окупаемости мероприятий по энергосбережению

  • недостаточное финансирование работ по содержанию зданий

  • досрочное расторжение договора по требованию города

  • несвоевременной оплаты по договору городом

  • отсутствие полной информации о состоянии зданий бюджетной сферы

  • увеличение необходимого количества потребляемых энергоресурсов

  • отсутствие необходимого количества и/или качества ресурсов для обеспечения комфортных условий в зданиях бюджетной сферы



Риски ОМС

  • предоставление ЭСКО услуг ненадлежащего качества

  • расторжение договора со стороны ЭСКО

  • недостижение ожидаемого сокращения энергопотребления

  • несогласование вопроса собственности на оборудование, установленное ЭСКО

  • резкое ухудшение качества здания после окончания договора



Этапы реализации проекта

  • I этап

  • создания муниципальной энергосервисной компании (ЭСКО)

  • с ЭСКО заключается перформанс-контракт на срок пять–семь лет путем проведения торгов; необходимо исключить возможность выигрыша неквалифицированной компании.

  • для реализации договора муниципальное ЭСКО получает кредит ЕБРР; город принимает на себя обязательства перед Банком по исполнению своих обязательств по перфрменс-контракту

  • по истечении срока договора на управление предприятие будет приватизировано.



Этапы реализации проекта

  • II этап (после трех–пяти лет реализации договора на основе ожидаемых положительных результатов)

  • формирование рынка услуг по повышению энергоэффективности зданий бюджетного сектора путем проведения публичных конкурсов на заключение договоров на управление зданиями бюджетной сферы с целевыми показателями повышения энергоэффективности.

  • В конкурсах могут принимать участие компании любой организационно-правовой формы. До этого проводится публичная подготовка конкурса, а также обучение заинтересованных в развитии ЭСКО участников бизнес-сообщества

  • ЕБРР оказывает финансовую поддержку в реализации перформенс-контрактов. Для этого открывается кредитная линия в одном из местных банков для финансирования таких проектов, его специалистам оказывается консультационная помощь



Оценка эффективности мер по ресурсосбережению

  • Проанализировано 295 общественных зданий, управляемых ДЭАЗиИС.

  • 4 группы мер по ресурсосбережению:

    • освещение
    • отопление
    • вентиляция
    • водоотведение.
  • Экономия на оплате коммунальных ресурсов 44.6 млн.руб. в год.

  • Общие затраты на внедрение мер по энергосбережению 180.0 млн.руб.

  • Общие затраты по проекту (включая энергоаурит, проектные работы, строительно-монтажные работы, обслуживание оборудования, но без административных расходов ЭСКО) 202 млн.руб.

  • Окупаемость 6-7 лет



Необходимая подготовительная работа

  • Принятие долгосрочной целевой программы по повышению энергоэффективности зданий бюджетной сферы;

  • Реорганизация МУ «ДЭАЗиИС» и создание МУП (ОАО), которое будет работать в качестве ЭСКО на первом этапе реализации проекта;

  • Подготовку проектов перформенс-контрактов, а также других договоров, необходимых для реализации проекта;

  • Согласование с ЕБРР условий кредитного договора;

  • Подготовка тендерной документации



Целевая муниципальная программа повышения энергоэффективности зданий

  • Основная цель – снижение расходов бюджета на оплату коммунальных услуг путем повышения ресурсо- и энергоэффективности зданий

  • Задачи:

    • Совершенствование нормативной базы, определяющей взаимодействие сторон в ходе реализации перформенс-контракта
    • Достижение максимально возможных параметров энергоэффективности зданий
    • Проведение тендеров с целью заключения договоров на управление зданиями бюджетной сферы, обеспечения комфорта в них и достижения заданного уровня снижения потребления энергоресурсов
    • Организация и совершенствование контроля за выполнением перформенс-контрактов


Реорганизация МУ «ДЭАЗиИС»

  • на базе МУ «ДЭАЗиИС» создается муниципальное унитарное предприятие (или ОАО, 100% акций которого принадлежат муниципалитету), которое должно работать как ЭСКО на основе перформенс-контрактов

  • специалисты именно этой организации имеют положительный опыт реализации энергосберегающих проектов

  • сегодня это бюджетное муниципальное учреждение выполняет как административные, так и хозяйственные функции

  • функции по формированию муниципального заказа на содержание бюджетных зданий и предоставление коммунальных услуг могут остаться у реорганизованного МУ «ДЭАЗиИС» или перейдут к Департаменту городского хозяйства.



Подготовка договоров

  • Подготовка договора управления бюджетными зданиями с целевыми показателями деятельности (перформенс-контракта)

  • Пересмотр договоров ресурсоснабжения зданий бюджетной сферы (в первую очередь – договора теплоснабжения) а также других договоров, необходимых для реализации проекта;







Похожие:

Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города iconНовое в требованиях к энергоэффективности зданий
Большинство используемых в Эстонии зданий не отвечают современным требованиям по части энергосбережения
Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города iconТематика курсовых работ экономики социальной сферы мгу имени М. В. Ломоносова Кафедра экономики социальной сферы ауд. 546, тел. (+7 495) 939-2940 molchanov@econ msu ru
Роль общественного сектора в распределении доходов и основы теории общественного благосостояния
Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города iconПроект бюджетной росписи на 2011 г
Комитет по образованию администрации Центрального района (школы, рачеты к проекту бюджетной росписи) Лицей №2
Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города iconНаучно-педагогическое досье доктора экономических наук, доцента И. Н. Молчанова Молчанов Игорь Николаевич
Мгу имени М. В. Ломоносова. Специалист в области экономики, статистики образования, экономики общественного сектора, экономики сферы...
Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города iconПодготовлено по контракту с ОАО «рао «еэс россии»» И. Башмаков
Содействие энергоэффективности и ресурсосбережению в бюджетной сфере и коммунальном хозяйстве
Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города iconИнновационные решения задач энергосбережения для бюджетной сферы Потемкин Владимир Владимирович Пути энергосбережения
Инновационные решения задач энергосбережения для бюджетной сферы Потемкин Владимир Владимирович
Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города iconВопросы к экзамену по дисциплине «Экономика сферы услуг» (2005 г.) Экономика сферы услуг как предмет конкретной экономической науки
Сфера услуг в классификаторе отраслей экономики, научные подходы к классификации
Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города iconВ ходе обсуждения особое внимание было уделено такому направлению кпмо «Введение нсот работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей»
«Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия на 2007–2009г г.»; «Введение новой системы оплаты труда работников...
Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города iconДиректор «Курчатовского института» об аварии на аэс «Пакш»
Косвенным подтверждением того, что на аэс «Пакш» произошло что-то неординарное, стало приглашение в Венгрию специалистов «Курчатовского...
Проект «Повышение энергоэффективности зданий бюджетной сферы г. Сургута» С. Б. Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города iconДокументы
1. /проект 2-х этажного дома/проект 2-х этажного дома/1 раздел Инженерная подготовка площадки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов