Консультация icon

Консультация



НазваниеКонсультация
Дата конвертации30.08.2012
Размер25.6 Kb.
ТипДокументы

Консультация

«Психологические особенности детей

2-3 лет»


До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Это важнейшая особенность, которая определяет характер используемых в работе с детьми до пяти лет методов и приемов. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет, потому что успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.

Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов физиологической саморегуляции организма. Субъективное ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь, резинка колгот или пояса брюк, ленты и резинки в прическе, раздражение кожи от соприкосновения с шерстью и т.п. Взрослый должен быть уверен, что ребенку в данный момент времени комфортно и его ничто не беспокоит. Общение носит ситуативно-личностный характер: ребенку необходимо индивидуальное внимание , индивидуальный контакт с ним. Взрослый необходим ребенку в первую очередь как источник помощи и защиты.

Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания приятному взрослому. Таким образом ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют "рядом, но не вместе".
Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием взрослого, которого я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т.п. Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

В качестве резюме отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста:

  • наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;

  • речь находится в стадии формирования;

  • обучение эффективно только на фоне психоэмоционально-комфортного состояния ребенка;




Похожие:

Консультация iconКонсультация специалиста

Консультация iconЭкономика отраслевых рынков Консультация

Консультация iconЮридическая бизнес-консультация
Вашей фирмы и раскрывают все тонкости современных технологий осуществления рекламной деятельности
Консультация iconЮридическая бизнес-консультация
Вашего предприятия и раскрывают все тонкости современных технологий осуществления деятельности по трудоустройству
Консультация iconЮридическая бизнес-консультация
Вашей фирмы и раскрывают все тонкости современных технологий осуществления деятельности по трудоустройству
Консультация iconЮридическая бизнес-консультация
Вашей фирмы и раскрывают все тонкости современных технологий осуществления деятельности по трудоустройству
Консультация iconЮридическая бизнес-консультация
Вашей фирмы и раскрывают все тонкости современных технологий осуществления рекламной деятельности
Консультация iconЮридическая бизнес-консультация «фирмсдок»
Вашей фирмы и раскрывают все тонкости современных технологий осуществления туристской деятельности
Консультация iconЮридическая бизнес-консультация «фирмсдок»
Вашего предприятия и раскрывают все тонкости современных технологий осуществления риэлтерской деятельности
Консультация iconЮридическая бизнес-консультация «фирмсдок»
Вашей фирмы и раскрывают все тонкости современных технологий осуществления туристской деятельности
Консультация iconЮридическая бизнес-консультация «фирмсдок»
Вашей фирмы и раскрывают все тонкости современных технологий осуществления строительной деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов