Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей icon

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей



НазваниеПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей
страница1/6
Дата конвертации30.08.2012
Размер0.76 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №8 «Сказка»


ПРОГРАММА

развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей

8 «Сказка»

на 2009-2014 года


Принята на заседании педагогического Совета МДОУ ДС № 8 «Сказка»

Протокол № 3 от 11 .0 5.2009 года

Заведующий__________ Т.Н.Андреева.


г. Пошехонье


Программа разработана творческой группой в составе:

1.   Андреева Т.Н.., заведующий МДОУ ДС №8 «Сказка» осуществляет общее руководство;

2.      Анохина О.А., старший воспитатель МДОУДС №8 «Сказка» осуществляет разработку программы, организует деятельность по ее реализации; обеспечивает  систему функционирования;

3.    Степичева Т.К, старшая медицинская сестра, организует деятельность по ее реализации;

4. Новосёлова В.А. воспитатель.

^ Паспорт программы развития

Полное наименование программы

Программа развития муниципального  образовательного учреждения детского сада № 8 на период до 2014 годы

Основания для разработки программы

- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г» от 03.10 2005г.

- «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010годы» от 23 декабря 2005 г. № 803

- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г. (протокол №47, раздел I)

- Приоритетный национальный проект «Образование».

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2010 годы) от 19 января 2006 г. № 38-р

Проблемы

1.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно  сказывается на получении ими качественного дошкольного образования.

2. Недостаточная  готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления. 

3. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества и  результативности  при  недостаточной  готовности педагогов   к применению современных образовательных  технологий.

4.Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как основной формы проявления  социальной активности дошкольников.

Цель программы

Целью развития МДОУ детского сада № 8 на период до 2014 года является  :

-создание благоприятных медико-социальных условий для развития детей и деятельности педагогического и обслуживающего персонала

-создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических кадров.

-снижение заболеваемости у детей через систему оздоровления.

-развитие системы самообразования , путем расширения набора образовательных услуг в соответствии с запросами родителей и интересами детей.

-создание условий  для  повышения  качества формирования ключевых компетенций     дошкольников в условиях  интеграции, усилий семьи и детского сада.

Основные задачи

Программы

развития

Задачи:

1. Создание условий для  эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования и здоровьесбережения  детей.

2. Организация деятельности по повышению технологической культуры педагогов.

3.Повышение эффективности системы маркетинговой  деятельности, как условия расширения доступности  востребованного дополнительного образования детей

4.  Развитие системы государственно-общественного управления МДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам  взаимодействия с детским садом.

Подпрограммы

1.«Методическое обеспечение  в условиях модернизации образования»

2. «Дополнительное образование»

3. «Управление процессом внедрения проектной деятельности»

Период и этапы реализации программы

2009 – 2014 годы:
первый этап 2009 – 2010 годы – структурные инновации деятельности    в соответствии с Программой развития детского сада;
второй этап 2010 – 2014 годы - переход к устойчивой реализации модели учреждения, обеспечивающего современное качество формирования ключевых компетенций дошкольников

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

-          улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования;

-          повышение  технологической культуры педагогов;

-          система  дополнительного образования дошкольников  более доступная и качественная;

-          качество сформированных ключевых компетенций   способствует успешному обучению ребенка в условиях начальной школы;

-          органы государственно-общественного управления  учреждением способствующие повышению качества образования дошкольников и расширению доли финансирования .

Источники финансирования программы

-рациональное использование местного бюджета;

-внебюджетные средства.

-участие в конкурсах;

-спонсорская помощь,

благотворительные пожертвования.

Разработчики программы

Творческая группа педагогов, педагогический коллектив МДОУ и родительская общественность.

Приказ об утверждении программы

Приказ № 25 от 28.05. 2009г.



^ Пояснительная записка

к программе развития

Содержание Программы развития является ориентировочным пространством, задающим стратегию инновационного развития образовательного учреждения на  период до 2014г. Ориентировочное пространство развития, представленное в Концепции программы развития, является результатом интеграции трех управленческих решений руководства :

- фиксации достигнутого уровня развития образовательного учреждения как исходной позиции для нового этапа инновационного развития;

- анализа потенциала развития детского сада на основе проведения SWOT –анализа возможностей и проблем образовательного учреждения и сценарного анализа возможных рисков и последствий;

- анализа возможных инноваций развития учреждения в  соответствии с основными направлениями  развития  дошкольного образования

Инструментальное осмысление ориентировочного пространства развития  позволило выработать стратегию, представленную в четырех инновационных проектах развития   до 2014 года.

Оперативный уровень реализации программы развития детского сада предполагает детализацию целей и содержания проектов в годовых планах работы образовательного учреждения.

Программа разработана в соответствии с «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Закона «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Законом РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ», «Программой развития образования Ярославской области до 2009 года», задачами и основными направлениями развития образовательной системы Пошехонского района.

В соответствии с основными положениями этих документов  Программу развития МДОУ нельзя рассматривать только как программу развития педагогической системы, которая реализуется в рамках детского сада. Таким же приоритетом разработки программы развития является развитие образовательного учреждения в условиях  города Пошехонье по созданию условий для повышения качества формирования ключевых компетенций  детей в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Данная программа основывается на методологических положениях программы «Детство», Концепции муниципального образовательного учреждения и рассчитана на совершенствование системы образования в учреждении на 2009– 2014 гг.


^ Структура программы


Раздел i

Информационная справка о МДОУ

Раздел iI

Проблемный анализ образовательного процесса МДОУ

Раздел III

Концепция развития МДОУ. Структура МДОУ

Раздел iV

План развития МДоу 2009 - 2014 год


В программе представлены основные разделы по совершенствованию образовательной деятельности учреждения в перспективе развития на 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебные года по направлениям:

  • Программно– методическое обеспечение образовательного процесса детского сада

  • Работа с кадрами.

  • Организация развивающего пространства детского сада

  • Психологическое сопровождение дошкольников

  • Работа с родителями (законными представителями)

  • Организация медико–санитарных условий, медицинского обслуживания детей..



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №8 «Сказка»


Введение.


Программа развития МДОУ ДС №8 «Сказка» ориентирована на решение проблем которые способствуют развитию детского сада и повысят качество дошкольного образования.

Программа является моделью совместной деятельности педагогов и родителей (законных представителей)по созданию благоприятных условий для развития, воспитания и обучения детей.

Программа обладает следующими качествами:

-отражает в своих целях и планируемых действиях требования на перспективу развития и учитывает возможность изменения требований .

-Цели направлены на максимальное достижение положительного результата

-В программе обеспечивается взаимодействие между желаемым и возможным.


Общие сведения о МДОУ ДС №8 «Сказка»


Детский сад функционирует с 1981 года.

Здание приспособленное , год постройки 1812. кирпичное.

Адрес: 152850 Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Преображенского, д. 15, телефон 2-15-49.

Детский сад № 8 образовательную деятельность осуществляет на основании лицензии №76242508/л0181 от 15.08.2008 года (срок действия до 15 августа 2013 года). Функционирует на основе Устава, зарегистрированного № 767 от 28.07.2009 года в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,

Учредитель : Администрация Пошехонского муниципального района Ярославской области

Заведующий: Андреева Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория.

Старший воспитатель: Анохина Ольга Анатольевна, первая квалификационная категория.

Режим функционирования.

Детский сад работает по 10.30мин -часовому режиму (с 7.30. до 18.00 часов).

Количество групп и их специфика, численность воспитанников.

В детском саду функционирует три группы.

Из них: 1группа для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет),

2 группы для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).

Численность детей составила: 2008 год - 55 детей,

2009год – 55 детей,


МДОУ ДС №8 «Сказка» обеспечивает образовательный процесс

9 педагогических работников, в том числе узкие специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, 55 % имеют высшее педагогическое образование,45% среднее специальное из них 11% не имеет дошкольного образования.

Первую квалификационную категорию имеют 55% педагогов.

В детском саду функционирует 3 группы, которые посещает 55 детей в возрасте от 1.5 лет до 7 лет..


Характеристика педагогического коллектива.

Количество педагогов – ( 9 человек, среди них:

  • заведующий,

  • старший воспитатель,

  • инструктор по физической культуре,

  • музыкальный руководитель

  • воспитатели (5 чел.)


Стажевые показатели на момент разработки программы развития.


до 5 лет-11% педагогов

до 10 лет – 11% педагогов

15 -20 лет – 78 %педагогов


^ Уровень квалификации за три года.

Каждый педагог детского сада имеет возможность специализироваться в любой области, увеличивать свой творческий потенциал через курсы повышения квалификации, участие в работе методических объединений, проблемных семинаров, творческих инициативных групп.

В рамках проведения аттестации в детском саду присвоены:


^ Год

Категория.

2005/2006 учебный год

2006/2007

учебный год

2007/2008 учебный год

Высшая










1 категория

55%

55%

55%

2 категория

%

%

%

Базовая

45%

45%

45%



^ Предназначение МДОУ ДС № 8 определяется его местом в системе образования в городе Пошехонье: это образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, выявлении и развитии проявлений одаренности, на основе содержания учебных программ, реализуемых в детском саду.

Детский сад № 8 обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации направлений по усвоению детьми обязательного минимума содержания образовательных программ, реализуемых в учреждении, комплекса мер здоровьесберегающего цикла.

Дошкольное учреждение работает по общеразвивающей программе «Детство», разработанной коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики ВГПУ им. Герцена В.И. Логиновой, Т.И Бабаевой.

Образование детей младшего возраста осуществляется по программе «Детство».

^ Выбор программы Детство» обусловлен следующими принципами:

    1. Программа «Детство» является целостной, комплексной программой обогащенного развития и воспитания ребенка-дошкольника в разных видах деятельности:

      • программа направлена на укрепление здоровья детей и освоение ими двигательной культуры;

      • обеспечивает развитие ребенка на уровне индивида, субъекта деятельности и личности;

      • включает разнообразные виды деятельности, которые входят в социально-исторический опыт человека и постепенно осваивается дошкольником (предметно-игровая, трудовая, познавательная, художественная и т.д.)

      • направлена на социализацию личности ребенка, установление его связей с ведущими сферами жизни (миром людей, природы, предметным миром), что обеспечивает его приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям.

    2. Соответствует виду учреждения, его кадровому, научно-педагогическому оснащению.

    3. Соответствует временным требованиям государственного образовательного стандарта.

    4. Определена заказом родителей на развитие в ребенке активности, любознательности, стремления к самостоятельности познания, творческой способности, готовности к школьному обучению.

    5. Соответствует Закону «Об образовании», Типовому положению о МДОУ, нормативно-правовым документам по аттестации и аккредитации МДОУ.

На основе полученных данных можно сделать вывод, что программа «Детство» адаптирована к условиям нашего учреждения.

^ Основным методом работы с детьми по требованию программы является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют на равных.. Широко используются игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. В практике работы с детьми преобладают гуманные отношения

Средствами реализации предназначения МДОУ являются:

  • Устав детского сада;

  • лицензированная образовательная деятельность;

  • освоение детьми обязательного минимума содержания дошкольного образования;

  • освоение детьми основной общеобразовательной (учебной) программы «Детство» и комплекса парциальных программ;

  • предоставление детям возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой ,организаторской, трудовой;

  • предоставление родителям (законным представителям) детей возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в МДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;

  • высокий профессионализм педагогов и медицинских работников.

^ Кроме основной программы используется и парциальные программы .

Раскрыты концептуальные положения программ:

А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»,

Л.М.Шипицына

Азбука общения»,

Н.Ефименко «Театр физического развития и оздоровления дошкольников

Н.Н.Кондратьева «Мы».


Разработка учебно – тематических планов работы кружков


Разработка образовательной программы детского сада.


Разработка программы здоровья «Здоровый малыш»


раздел iI


Проблемный анализ

образовательного процесса МОУ


1 блок

^ уПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Администрация МДОУ создала систему управления, которая обеспечивает появление новых качественных характеристик, как в развитии ребенка, так и в развитии педагогов и педагогической системы в целом. Важными направлениями в деятельности руководителя являются:

  • анализ кадрового потенциала и потребностей в персонале;

  • оценка и подбор кандидатов на вакантные должности, педагог -психолог

  • обеспечение условий для развития коллектива, его сплоченности, организованности;

  • анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, социально-психологического климата в коллективе, совершенствование организационной культуры;

  • управление конфликтами, предупреждение их возникновения.

Перспективы:

  • совершенствование структуры управления, основанной на принципах демократии в управлении персоналом, гласности в принятии управленческих решений, коллегиальности, четком определении места и обязанностей каждого специалиста в образовательном процессе МДОУ;

  • обеспечение условий для перехода части воспитателей, имеющих первую квалификационную категорию и профессионализм, на режим самоконтроля; оказание методической поддержки при освоении новых программ и педагогических технологий;

  • помощь в психолого-педагогическом обосновании и описании разрабатываемой технологии;

  • коррекция в организации творческого поиска;

  • создание инновационных структурных подразделений, определение их функций в общей управленческой структуре.



Деятельность по контролю за качеством образования строится по следующей схеме:

^ Система контроля
Планирование контроля
Изучение документации

Педагогический совет

Карта наблюдений

Индивидуальные планы педагогов





Циклограммы контроля специалистов

Схемы наблюдений

^
Целевые виды контроля



Оперативный

Предупреди- тельный



Сравнительный

Тематический


Поисковый

Взаимопросмотр

Результативный

Срезовый




^
Сопутствующие виды контроля

ребёнок – родитель – воспитатель – педагог
Планирование

На данный момент дошкольное образовательное учреждение объединено едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
^

Оценка социально-психологического климата коллектива


Для оценки социально-психологического климата в коллективе МОУ использовалась экспресс-методика А.С.Михалюк и Л.Д.Шалыто (Санкт-Петербургский университет). Психологический климат трудового коллектива понимается авторами, как социально обусловленная, относительно устойчивая система отношений членов коллектива к коллективу как целому. Методика позволила нам выявить эмоциональный, поведенческий и когнитивный компонент отношений в коллективе.

В качестве существенного признака эмоционального компонента рассматривается критерий привлекательности – на уровне понятий «нравится - не нравится», «приятный – не приятный».

При конструировании вопросов, направленных на изменение поведенческого компонента, выдерживается критерий «желание – нежелание» работать в данном коллективе, общаться с членами коллектива.

Основным критерием когнитивного компонента избрана переменная «знание – незнание» особенностей членов коллектива.

Нами были получены следующие результаты.

^ Соотношение отдельных компонентов микроклимата в детском саду

По результатам анкетирования можно сделать вывод в том, что коллектив МДОУ:

  • сплоченный, квалифицированный, имеет устойчивый уровень педагогической культуры;

  • стабилен - 3 воспитателя (т.е. почти 70%) работают в МДОУ более 15 лет

  • удовлетворен нынешним состоянием МДОУ, нацелен на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;

  • испытывает потребность, интерес, мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений(прежде всего психолого-педагогических), к овладению современными эффективными технологиями


Таким образом, психологический климат коллектива трактуется как весьма благоприятный, спокойный, в отношениях отсутствуют стрессовые состояния.

На установление данного психологического климата большое влияние оказывает стиль руководства заведующего и старшего воспитателя


^ Оценка профессиональных и личностных качеств заведующего и старшего воспитателя



Заведующий Т.Н.Андреевой демонстрирует высокий уровень профессиональных умений и знаний. Личностно-ориентированная модель взаимодействия с педагогическим коллективом способствует формированию благоприятного климата и достижению высоких результатов педагогической деятельности.



Коллеги положительно оценивают и методическую работу старшего воспитателя, организацию образовательного процесса в целом, отмечая при этом тактичность, доступность и уважение к педагогам детского сада.

Введение инноваций и нововведений в детском саду осуществляется грамотно и основывается на внутреннем потенциале и желании педагогов осуществлять инновационную деятельность.


^ Анализ затруднений педагогов

в организации современного качественного образования

2008- 2009учебный год

(на основе анкет самоанализа)

^ Содержание вопроса

Владею свободно

Владею частично

Не владею

Знание анатомо – физиологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях детского сада.

3


60%

2


40%




Владение педагогической диагностикой


4

80%

1чел

20%




Владение системой мониторинга




5

100%




Выбор типа занятия и темпа его проведение


4

80%

1

20%




Обеспечение практической направленности учебного процесса.


4

80%

1

20%




Умение планировать учебно – воспитательный процесс.


4

80%

1 чел.

20%




Умение обосновать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения.


5

100%






Использование методов, направленных на развитие детей.


5 чел.

100%







Знание и применение различных инновационных технологий в обучении, воспитании и развитии детей


3

60%

2

40%




Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению


4 чел.

80%

1 чел.

20%




Использование здоровьесберегающих технологий


4 чел.

80%

1 чел.

20%




Знание приёмов развития сюжетно – ролевой игры


4 чел.

80%

1 чел.

20%




Обеспечение развивающей среды в группе


5 чел.

100%






Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов


5 чел.

100%







Использование элементов проектной деятельности .


2 чел.

40%


3чел.

60%




Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников, социумом

5чел.

100%





  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей iconУстав муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №8 «Сказка» новая редакция
Устав (новая редакция) принят общим собранием трудового коллектива муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей iconСведения о материально-технической оснащённости Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей iconМониторинг деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» ( за 3 последних года) на 31. 08. 2010 г
Деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей iconЛичное дело воспитанника муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Договор между родителями (законными представителями) и муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №5 общеразвивающего...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей iconКоллективный договор муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
А. Ф. в целях урегулирования в рамках действующего законодательства трудовых и социально-экономических отношений в муниципальном...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей icon«Сказка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей iconПриложение №3 к «Положению о порядке комплектования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» согласие
«Положению о порядке комплектования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей iconАкт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2011/2012 учебному году
Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей iconПаспорт программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №16 «Солнышко» поселка Краснобродского на 2009-2012 годы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов