Декарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто icon

Декарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто



НазваниеДекарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто
страница1/10
Дата конвертации01.09.2012
Размер1.63 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

23/5/2010 Эта работа 1963-1999 года. Я уже не смогу завершить её.

Идей всё больше, возможностей всё меньше. Может быть это сделаете Вы?


Декарт, Лейбниц, ..., Вы?

Или на порядок лучше Эсперанто.

-Хочешь быть счастливым?

-Да.

-Тогда скажи волшебное слово!

( 1000 и 1 ночь. )


-Структура!!

Содержание


ВВЕДЕНИЕ

СОГЛАШЕНИЯ

ПУТЬ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЯ "ЛУЧШЕ".

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА + И - ЯЗЫКОВЫХ ИДЕЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КРИТЕРИЯ "ЛУЧШЕ".

2.1 Десять Эсперанто-идей.

2.2 Десять идей, критикующих Эсперанто.

2.3 Десять идей существующих языков, необычных для русского языка.

2.3.1 Китайский язык:

2.3.2 Идиш и иврит:

2.3.3 Японский:

2.3.4 Арабский:

2.3.5 Корейский язык:

2.3.6 Санскрит (Письменность и норма языка - брамин Панини, 4 век д.н.э.)

2.3.7 Испанский:

2.3.8 Язык жестов для глухонемых:

2.3.9 Азбука Брайля для слепых:

2.3.10 Различители в разных языках:

2.4 Десять дополнительных интересных идей.

2.5 Немного об истории синтеза разумноорганизованных языков

2.5.1 Поиск идей

2.5.2 Некоторые идеи

2.5.3 Итоги (истории синтеза разумноорганизованных языков)

2.6 О причинах неудач предшественников.

2.7 Краткий опыт предков в освоении языков.

2.8 Выводы. Как следует создавать новый ОУ-язык.


3.^ СИНТЕЗ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫ.

3.1 МЕСТО ОУ В КОМБИHАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ИДЕЙ И ЕЕ СИЛА.

3.2 АЛФАВИТ, ПРОИЗНОШЕНИЕ, ПИСЬМЕННОСТЬ

3.2.2 Письменность.

3.2.2.1^ СКОЛЬКО СИМВОЛОВ ДОЛЖНО БЫТЬ В ПИСЬМЕННОСТИ?

3.2.2.2 КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СИМВОЛЫ В ПИСЬМЕННОСТИ?

3.2.2.2.2 АНАЛИЗ

3.2.2.2.3 СИНТЕЗ

3.3 ПОТЕHЦИАЛЬHЫЕ КРАТКОСТЬ И ОБЪЕМ ЯЗЫКА. (СКОЛЬКО МОЖНО И НУЖНО?)

3.3.1^ СКОЛЬКО МОЖНО.

3.3.2 СКОЛЬКО НУЖНО ОБЫЧНОМУ ЯЗЫКУ?

3.3.3 СКОЛЬКО НУЖНО ОУ ЯЗЫКУ?

3.4 Р_, ИЛИ РАЗЛИЧИТЕЛИ.

3.5 ЧАСТИ РЕЧИ: СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ, НАРЕЧИЕ.

3.
6
^ ОБЪЕДИНЕННАЯ ТАБЛИЦА МЕСТОИМЕНИЙ, СОЮЗОВ, ПРЕДЛОГОВ И ЧАСТЕЙ РЕЧИ(?).

3.7 ВЫИГРЫШНЫЕ ПРИМЕРЫ ОТ и УП ЯЗЫКА-ЗАГОТОВКИ.

3.8 ЯЗЫК-ЗАГОТОВКА

3.8.1 Сжатое воспоминание пройденного,

3.8.2 Ложка дегтя к бочке меда.

3.8.2.1 Борьба с прошлым

3.8.2.3 Борьба в Эсперанто.

3.8.2.4 Будущая борьба в ОУ.

3.8.3 ЯЗЫК-ЗАГОТОВКА, вариант 1.

3.8.4 Размышления о получившемся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Изучение языка требует затрат времени и работы памяти. Ускорить и облегчить изучение позволяет структура (внутренние логические закономерности) языка. Hевольное сравнение родного спонтанносформировавшегося языка с новым показывает, что:

  • к сожалению, очень удобные внутренние логические закономерности нашего родного языка отсутствуют в новом языке, а его - в нашем;

  • сходные задачи в них решаются на основе различных идей: где-то лучше, где-то - хуже;

  • кое-что вполне могло бы (а то и должно бы) быть и получше!

Особенно поразительны контрасты при сравнении с разумноорганизованными языками: Эсперанто, алгоритмическими, а тем более, с профессиональными, потому что уже одно только знакомство с ними делает нас умнее.

И тогда может возникнуть желание увидеть хотя бы контуры "лучшей" языковой системы. Вы можете сразу увидеть их (см.3.8.3) или с целью понять почему "лучшая" и почему лишь контуры пройти весь путь в три этапа:


  1. Определить критерий "ЛУЧШЕ";

  2. Провести анализ и оценку плюсов [+] и минусов [-] различных языковых идей с точки зрения этого критерия "лучше".

  3. Попытаться синтезировать желаемую систему, варьируя системными эффектами ее первых приближений.


Вот и все, кусок пачкающегося углерода станет и инструментом, и бриллиантом! Наша мысль способна подарить нам мощь и красоту, крылья и время. Да, именно мысль! Все наше счастье и горе в нас.

И однажды обязательно подарит. Подарит с явной экономической пользой людям, потому что, подчиняясь общему закону, люди всегда и во всем ищут логику и закономерности для дальнейшего улучшения своей жизни. И все быстрее, больше и активнее.

СОГЛАШЕНИЯ

В дальнейшем рассказе об этих 3 этапах будут использоваться 8 терминов:

  1. [ИМ] ИНФОРМАТИВНАЯ МОЩНОСТЬ - то, что позволяет легко "понимать" без "знания". Что-то вроде того, что говорят нам плач, смех, жест или взгляд.

  2. [Р_] РАЗЛИЧИТЕЛЬ и его модификация цифрой 5Р_ (пятипозиционный). Р_ работает по принципу есть/нет, многопозиционный всегда есть и работает по принципу какой он. В 3.1.4 появится еще одна его модификация СР_ (структурный Р_).

  3. [УП] УПОРЯДОЧИВАЮЩИЙ ПРИНЦИП. Смысл термина УП см. 3.7

  4. [ОТ] ОРГАНИЗУЮЩАЯ ТЕМА. Смысл термина ОТ см. 3.7

  5. [БОТ] БУКВОСОЧЕТАНИЕ ОРГАНИЗУЮЩЕЕ ТЕМУ. Смысл термина БОТ см. 3.1.5

  6. [ОУ] ИДЕЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И УПОРЯДОЧЕННОСТИ - модифицированная идея Декарта-Лейбница о классификации. Подробнее см.2.4.8 и 3.1. Цель данной работы - [ОУ-язык], организованный и упорядоченный по форме (организующий и упорядочивающий мышление по существу).

  7. [^ С.ОУ] С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОУ .

  8. [ЦР_] С.ОУ ЦЕЛЕСООБРАЗНО РАЗЛИЧАТЬ.

В пункте 3.6 появятся дополнительные термины.

Часть шагов пути будет начинаться некоторыми тривиальными рассуждениями, единственная цель которых - взглянуть на общеизвестное С.ОУ. Обычная структура шага (1.введение, 2.собственно содержание шага, 3.вывод и 4.примечания) обозначается так – структурный номер шага (или символ ~) и номер в структуре. Некоторые элементы структуры могут быть пропущены или не обозначены. Cсылки на структуры будут обозначатся м и номером (м3.8.3).

Свои термины и структуризация пути это тоже влияние ОУ.


ПУТЬ

1.^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЯ "ЛУЧШЕ".

~1 Критерий "лучше" - субъективен и тем субъективнее, чем больше число качественных параметров в оцениваемой системе. К сожалению (или к счастью), по мере увеличения знаний о системе, (о ее функциях и параметрах) изменяется и понимание критерия. Именно здесь мне пришлось провести массу одинаковых двухэтапных споров. Суть первого этапа - сближение объемов знаний о языках у спорящих. Суть второго - согласование термина "естественный язык". После этого споры исчерпывались. Подробнее об этом (главном для многих вопросе) м2.6.2 и м3.1.7.

Поэтому и сейчас, доказательное определение критерия "лучше" возможно только после знакомства с большей частью знаний о системе. А пока объем моих знаний о системе не очерчен, могу сказать только две вещи:

  • как лингвист, языковед и филолог я - слабый и самонадеянный любитель (чем больше я узнавал, тем очевидней это становилось для меня. Боюсь, что мое виденье слишком сковано русским языком, что какой то красоты я просто не вижу без посторонней помощи);

  • профессионально я программист, основные хобби: математика, поэзия, логические игры и патентоведение.


~2 В качестве критерия я выбрал:

  • легкость запоминания,

  • ИМ,

  • логичность,

  • поэтичность языка.


~4 И еще, т.к. С.ОУ язык – письменно-устное отражение мышления (а по Марксу – практически существующее сознание), то предназначение языка «организовать мышление» я ценю выше, чем «облегчить общение». м(идеи нейролингвистики: Сепир Э., Язык М-Л., 1934; Уорф Б. Отношение норм поведения и мышления к языку, в кн.: НЛ, в.1, М., 1960)


2.^ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА + И - ЯЗЫКОВЫХ ИДЕЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КРИТЕРИЯ "ЛУЧШЕ".

К сожалению, лингвистические знания, к которым мне повезло прикоснуться, отрывочны и случайны. Поэтому мои познания во многих случаях - поверхностны. К тому же, в многолетнем процессе понимания красоты и логики 30-50 различных языков (не изучения!) я не сразу почувствовал необходимость в записи ссылок на исследователей, подаривших мне радость познания, радость виденья красоты мира глазами и умом видящих ее людей, людей раньше меня взошедших на эти вершины человеческих деяний. Увы, позже я уже не мог вспомнить, где и что читал. Поэтому сразу хочу подчеркнуть, что считаю своей (да и то - не уверенно) только идею об упорядоченности букв в алфавите по десяти парным тройкам. А точнее системный эффект от этого упорядочивания.


Этап анализа произведем в 8 шагов:

Сначала рассмотрим 4 группы идей, на которых будет основываться заключительный синтез ОУ-языка, затем историю и ее печальные уроки:

  1. 10 Эсперанто-идей;

  2. 10 идей, критикующих Эсперанто;

  3. 10 идей существующих языков, необычных для русского языка;

  4. 10 дополнительных интересных идей (включая главную для меня, идею Декарта-Лейбница и ее незначительную модификацию - ОУ - основу ОУ-языка);

  5. Немного об истории синтеза разумноорганизованных языков;

  6. О причинах неудач предшественников.

  7. Краткий опыт предков в освоении языков.

  8. Выводы. Как следует создавать новый ОУ-язык.


2.1 Десять Эсперанто-идей.

2.1.1 Использование четырех многопозиционных Р_:

  • 3Р_ времени - I,A,O (прошедшее, настоящее, будущее);

  • 2Р_ числа - J (есть J - множественное, нет - единственное);

  • 2Р_ активности - N (есть N - активное, нет - пассивное);

  • 8Р_ окончаний "частей речи":

    • существительные - О** (** = число и активность);

    • прилагательные - А** (** = число и активность);

    • причастия - **T (** = время и активность);

    • наречия - Е;

    • глаголы - I, U, US и *S (здесь I - неопределенная форма, U - повелительное, а US условное наклонения, * = время).

+ Высокая ИМ (во французском языке более 2500 глагольных окончаний).

- В поэзии - однообразие рифм.

2.1.2 "Международные" корни слов.

+ Высокая ИМ: еще ничего не изучив, славянин понимает до 50% корней, европеец до 70%. Фактический порог понимания 70% языка для них снижается с 1000 слов, до минимума. Но главное - это метод роста языка. Если нужно ввести новое слово, то выбирают корень чаще встречающийся в наборе базовых языков (конечно, если он еще не занят).

- "Ложные друзья переводчика" - на первых порах часты ошибки в применении правильных корней слов. Для неевропейских народов эти %% близки к 0. Сильно забегая вперед (м3.1.5), замечу - С.ОУ - это самая большая (и, увы, неисправимая) "ошибка" Эсперанто.

2.1.3 "Международный" алфавит.

+ Привычный порядок букв облегчает работу со словарем при обучении.

- Hе все буквы привычны, не все привычные буквы привычно звучат.

2.1.4 Единство буквы и звука без жесткого требования к произношению.

+ Легко читать, писать, произносить.

- Труднее понимать иностранные акценты произношения.

2.1.5 "Свободный" порядок слов за счет винительного падежа.

+ Краткость.

- Трудности для людей с родным аналитическим языком.

2.1.6 Единственность аффикса для оттенка значения.

+ Меньше учить, меньше возможностей ошибиться.

- Минусов не вижу.

2.1.7 Hеопределенные суффиксы (пуговица - застегивание) и предлоги (пить за здоровье).

+ Помогают употребляющему в трудных случаях.

- Мешают воспринимающему.

2.1.8 Принцип: все, что не запрещено - разрешено.

+ Легко выражать мысли.

- Трудно воспринимать "искусную" речь.

2.1.9 Регулярная таблица местоимений.

+ ИМ, легко запомнить сразу много информации.

- Минусов не вижу.

2.1.10 "Постоянное" место ударения.

+ ИМ, можно правильно читать, даже не понимая читаемого.

- Ударение сильный Р_, см. пОдать, подАть или зЕмли, землИ.


Авторство этих идей, лежащих в основе Эсперанто, принадлежит либо Заменгофу, либо языкам-родителям.

2.2 Десять идей, критикующих Эсперанто.

2.2.1 Убрать артикль, он дублирует указательное местоимение.

+ Краткость, упрощение.

- Минусов не вижу.

2.2.2 Убрать надстрочные знаки с заменой на другие европейские буквы.

+ Уменьшение ошибок из-за описок и непропечаток. Снимаются проблемы с типографскими шрифтами.

- Минусов не вижу.

2.2.3 Убрать винительный падеж, он может быть выражен аналитически.

+ Краткость, чище структура языка.

- Потеря "свободного" порядка и краткости, т.к. станут нужны предлоги.

2.2.4 Hе изменять прилагательные по числам.

+ Краткость, чище структура языка, благозвучней речь.

- Жестче порядок слов, потеря краткости, т.к. станут нужны определяемые существительные.

2.2.5 Изменить различитель множественных чисел с OJ на I. (или на S с одновременной заменой глагольного окончания S на N. Брандт, 1908)

+ Повышение благозвучности (Брандт считает J "неблагозвучным").

- Существенных минусов не вижу.

2.2.6 Заменить некоторые корни на "более интернациональные".

+ Уменьшение объема незнакомых для европейцев корней.

- Минусов не вижу.

2.2.7 Устранить "необратимость по суффиксам" (Корона-короновать-коронация).

+ Выше ИМ в структуре языка.

- Hужны дополнительные различители с ограниченной областью применения. Если я не ошибаюсь, идеи с 1 по 5 принадлежат Луи де Бофрону, Котюру и Ло. Идею 6 выдвинул и обосновал В.К.Розенберг (язык Идиом-нейтраль). Идею 5 - Есперсен.

Следующие 3 идеи реализованы в языке Идо.

2.2.8 Сократить глагол ESTI (ESTIS, ESTAS, ESTOS), отбросив EST.

+ Краткость, благозвучность.

- Минусов не вижу.

2.2.9 Увеличить число суффиксов и предлогов.

+ Краткость, точность.

- Минусов не вижу.

2.2.10 Уменьшить использование свистящих и шипящих согласных.

+ Четче и певучее речь.

- При разумном уменьшении минусов не вижу.


2.3 Десять идей существующих языков, необычных для русского языка.

В связи с повторяемостью идей в различных (часто родственных) языках, упоминаются не все отличительные идеи текущего языка. Например, в китайском языке 4 тональности, в корейском - 5, во вьетнамском – 6, а в мяо-яо (восточная азия) до 11! ( К слову, в музыке даже в одной октаве их 7+5. Но это, (как и тональный номер телефона) разные вещи. ) Использование интонаций в качестве Р_ - особенность многих азиатских языков.


2.3.1 Китайский язык:

  • 4 тональности: 1.ровная (произносится как незаконченное высказывание), 2.восходящая (быстрый, краткий переспрос), 3.нисходяще-восходящая (недоуменный вопрос), 4.нисходящая (быстрый, краткий приказ). Например: Ма= мать, конопля, лошадь, ругать. Шу= книга, спелый, считать, дерево.

+ Высокая ИМ, краткость, удобство для поэтических рифм.

- Фактические: потеря "наших" интонаций, ограничения на акцент.

  • Почти всегда согласный в начале слога;

+ ИМ, певучесть.

- Потеря большого количества закрытых слогов.

  • Не различаются глухие и звонкие согласные (там=дам, кот=год), но различаются согласные с придыханием и без;

  • Вопрос задается не интонацией, а вопросительной частицей либо повторением слова с частицей не (точно-не-точно, ты-не-ты, там-не-там, ...);

  • Кроме дифтонгов, используются трифтонги (3 гласные в одном слоге);

  • Букв нет, язык состоит из 400 слогов;

  • Широко используется принцип удвоения слога: два глагола - краткость, два прилагательных - наречие;

  • Четырехразрядный счет (10 не в 3, 6, 9, ... а в 4, 8, 12, ...)

  • Существительные считают только счетными словами (штука, пачка, лист, ...);

  • Одному иероглифу соответствуют разные звуки, а звуку - иероглифы;

  • Иероглифы меняют смысл написанного не только как буквы АВ и ВА, но и А выше/ниже в (в письменности не одно, а два измерения!).

2.3.2 Идиш и иврит:

  • Нет заглавных букв (то же и в арабском, грузинском, лаосском),

  • Чтение справа,

  • Пропуск гласных,

2.3.3 Японский:

  • Четыре азбуки (китайские иероглифы, маньегана, хирагана, катакана);

  • Открытые слоги, часть слогов недопустимы (так есть 5 гласных АИУЕО и согласные КНМР образующие все возможные открытые слоги от КА до РО, но для СТХ нет СИ (- заменено ШИ), ТИ-ЧИ, ТУ-ТСУ, ХУ-ФУ), часть букв (ЛЖГ...) недопустимы;

  • Категории вежливости: чужой-свой, высший-равный-низший, присутствие или от сутствие предмета разговора;

  • "Разные" экспрессии произношения для мужчин и женщин;

  • Непрошедшее время вместо настоящего и будущего;

  • Предельные и непредельные глаголы.

2.3.4 Арабский:

  • Три гласных;

  • Прерывистый корень, некоторые согласные несовместимы;

  • Орудийный падеж, с вопросом "чем?";

  • Два времени;

  • Кроме повелительного, есть усиленно повелительное наклонение;

  • Три числа (единственное, парное, множественное);

  • Четыре формы буквы: отдельная, в начале, в конце, в середине слова (то же и в афганском и в персидском).

2.3.5 Корейский язык:

  • Простота, симметричность и разумность в написании 10 из 21 гласной (письменность родилась в 15 веке, до нее - китайская);

  • Простота и разумность отличия придыхательных согласных от непридыхательных;

  • 4 залога: действительный, страдательный, побудительный, средний.

2.3.6 Санскрит (Письменность и норма языка - брамин Панини, 4 век д.н.э.)

  • 48 букво-звуков.

2.3.7 Испанский:

  • Знаки фразовых ударений.

2.3.8 Язык жестов для глухонемых:

  • Только три части речи: существительное, прилагательное, глагол(?).

2.3.9 Азбука Брайля для слепых:

  • В основе письменности только шесть(!) точек (прямоугольник 3*2);

  • Цифры пишутся, как буквы, просто перед ними стоит знак цифр.

2.3.10 Различители в разных языках:

  • Немецкий - приступ и длительность гласных,

  • Датский - толчок,

  • Русский - мягкость/твердость и звонкость/глухость,

  • Урду - удвоение согласных,

  • Корейский - придыхание,

  • Восточные - тон.


2.4 Десять дополнительных интересных идей.

2.4.1 Забрать Р_ у всех слов предложения, объединить их в одно структурное слово и сделать его первым в предложении. Наиболее часто встречающимся структурам можно дать краткие имена. Дж.К.Браун, 1955-60, язык LogLan, позднее переименован в LojBan (Логичный язык).

+ Высокая ИМ, равная ИМ подпрограмм алгоритмических языков. Слова-параметры без Р_ легче распознавать на слух. Меньше словарь, легче обработка на ЭВМ.

- Чем дальше от структуры, тем труднее определять какой Р_ у слова. Сами авторы подчеркивают возрастание роли пауз в этом языке. (И в 2001 году LojBan все еще не покинут разработчиками, содержит еще ряд идей например, Внести смысл в чередование гласных [Г] и согласных [С] в слоге (СГ, ССГ, СГС)).

2.4.2 Внести смысл в инверсию согласных в слоге вместо приставки отрицания.

Г.И.Муравкин и Л.И.Василевский, язык Universal (он же Inversal, и там же

внутренние флексии: lina, lana, lona - длинный, широкий, высокий - фактичес-

кая реализация идеи Декарта-Лейбница! Здесь же спряжение по временам, накло-

нениям и залогам не только глаголы, но и прилагательные и существительные!

(был/будет большой, был/будет начальник) - только +).

+ Краткость, более равномерное использование согласных (в инверсии).

- Фактическое удвоение числа корней (в инверсии).

2.4.3 Разделить существительные на три класса предмет, процесс, состояние.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Декарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто iconРационалистическая философия 17 века (Декарт, Спиноза, Лейбниц)
На рубеже 16-17 веков перед наукой и философией стояли новые задачи: разрушение догматизма, выработка новых более точных методов...
Декарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто iconПорядок и количество
Формула – f = не (А)  (не (а)  не (В))  не в – 5 действий (не, не, и, или, или)
Декарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто iconГеннадий Николаевич
«что лучше – мы или народ?», «народу за нами или мы за ним?». По признанию Ф. М. Достоевского, теперь об этом заговорили все, «кто...
Декарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто iconКонкурс «Чем больше, тем лучше»
Термин, произошедший от имени ученого Аль-Хорезми, который изложил правила и порядок арифметических действий
Декарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто iconКонкурсе ученических презентаций «Математика царица или служанка всех наук?»
Настоящее Положение о конкурсе презентаций (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения районного конкурса, учащихся...
Декарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто iconТри коротких сигнала «Задайте тип звонка»
Вызова на последний бой, на решающую схватку с прошлым, схватку, в результате которой можно или победить или погибнуть. Рано или...
Декарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто iconЛ. Е. Балашов как мы думаем, так и живем. Лучше думаем — лучше живем практическая философия или софология москва  2011 Из цикла «Философские беседы»
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Декарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто iconОчищение печени, или тюбаж
Через 45 мин завтрак: лучше сочные фрукты или овощной салат, орехи, а также настой из листьев малины, смородины, шиповника. Можно...
Декарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто iconЗачет по физике в 11 классе по теме «Элементарные частицы»
Лучше всего нейтронное излучение ослабляет вода ( в 4 раза лучше бетона и в 3 раза лучше свинца). Толщина слоя половинного ослабления...
Декарт, Лейбниц, Вы? Или на порядок лучше Эсперанто iconДокументы
1. /Перевод русских предлогов на Эсперанто.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов