Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.) icon

Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.)



НазваниеЛекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.)
Дата конвертации24.10.2012
Размер259.59 Kb.
ТипЛекция


Ю.И.Журкова (пос.Линёво, Новосибирская обл., учитель)

ВОСПИТАНИЕ В СВЕТЕ НОВОГО МИРОПОНИМАНИЯ

Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ИПК) (г.Ярославль, ноябрь 1999 г.)

Рада поделиться с вами теми знаниями, которые я приобрела как член Ассоциации Творческих Учителей России (АсТУР). Ассоциация возникла 7 лет назад в г. Москве, возглавляет ее директор школы «Планета», доцент Московского Государственного Открытого университета (МГОУ), Владимир Борисович Сорокин. Куратор АсТУР, Валентина Ивановна Лебедева, какими-то непостижимыми путями ездит по всей стране, появляясь в самых неожиданных местах, находит учителей, которые работают не так, как все, и объединяет их.

Мы ежегодно встречаемся на конференциях, и не только учителя. Валентина Ивановна приглашает на эти конференции также передовых деятелей науки, искусства, преподавателей вузов, воспитателей детских садов.

Все мы несем большую ответственность перед обществом, так как работаем с живым сердцем, с ребенком. И потому члены Ассоциации, и все те люди, которые туда приходят, стоят на позициях нового миропонимания.

^ Это новый взгляд и на человека, и на Вселенную. Что это за новый взгляд?

Рассмотрим пример. Иду по улице и вижу, как два мальчика (им около шести лет) разбивают стеклянную бутылку. Подсаживаюсь к ним низко, чтобы они меня поняли. У психологов этот приём называется позицией Ливенинга, когда нужно говорить на уровне глаз. Говорю: «Ребятки, вы сейчас бутылки бьёте, а в следующей жизни будете дворниками, будете с метлой ходить и убирать битые стёкла».

Вы думаете, я их удивила словами о следующей жизни? Нет. Эти шестилетние дети стали мне рассказывать, кем они были в своей прошлой жизни. Я сказала, что раз они всё знают, то должны подумать, и ушла, но потом остановилась и за ними понаблюдала. Они нашли пакет, собрали в него все стеклышки, и пакет бросили в соседнюю лужу, скрыли с глаз своих, но хотя бы собрали стекла.

Что я хотела этим сказать вам? Что детей словами «прошлая жизнь» уже не удивишь. Это мы не знаем этого, а они знают. Они знают космический закон перевоплощения. Попробуйте у детей спрашивать, кем они были, что они видят.

^ Это мы думаем, что они видят то же, что и мы видим. А мы уже ничего не видим.

Я спросила в Москве у одной женщины: «Скажите, что это за дерево такое, что не успело к зиме сбросить листву?». Она удивленно посмотрела на меня и сказала, что и не заметила его, а ходит мимо каждый день. И не увидела, что дерево стоит зеленое, а снег уже выпал. Вот такие мы стали.


^ А какие дети? Что они видят? Что они слышат?

И не надо думать, что это еще ребенок, что он маленький, что он ничего не знает. Он, напротив, касается большого истинного знания. И он, может быть, уже все знает, это мы еще не знаем, и мы должны у него учиться. Такая позиция по отношению к человеку и к ребенку совершенно меняет психологию и поведение взрослого человека, особенно воспитателя.

^ Так что же это за новый взгляд на человека? Обратимся к рисунку (рис.1). Вот человек родился, на рис. 1 отрезок вдох-выдох - одна земная жизнь.

И если его родители думают, что это они дали ему жизнь, и что только они - его родители, они глубоко заблуждаются.

Да, у каждого есть отец и мать земные, и они дают ребенку физическое тело (на рис.1- матрешка, тело № 1) и генетический аппарат, и не более. Есть еще и другие тела у человека (см. рис. 1):




№ 7










№ 6




Отец

Мать

Небесные

ЖИЗНЬ



















№ 5





















№ 4







№ 3







№ 2 (повторяет форму физического тела)













№ 1



вдох

выдох

одна земная жизнь


Отец

Мать

земные

Рис. 1




^ 2 - эфирное тело, оно носит электромагнитную природу;

3 - тело чувств, эмоций и желаний, его называют астральным;

4 — тело интеллектуальное, или так называемый низший манас; это тело рассудка на уровне способностей, которые заложены генетикой, по крови, как говорится.

Следующие три тела (наша небесная часть). Именно они воплощаются в каждой земной жизни:

^ 5 - манас высший,

6 - буддхическое тело,

7 - атмическое тело.

Это восточные названия. Если говорить просто: 7 - это то, что в православии называется Богом, или высшей энергетикой. Это то, про что сказал Христос, что Бога никто не видел, так как «Бог есть Огонь». Это высшая энергетика, особый вид энергетики в нас.

Это то, о чем в одной притче сказано так. Всем людям было дано по одному таланту (монете), и сказал Бог, что придет и спросит. Один его потерял, другой закопал (придет Бог - отдам), а третий - пустил в оборот. Все те, кто пустили в оборот (трудились, любили), те и накопили то, что живет в нас и называется совестью, духоразумением, способностями, сознанием. Это голос Бога в человеке, то, что также называется духоразумением, чувствознанием, способностями (6, 5).

И мы видим, какие разные дети уже от рождения. Л.Н.Толстой сказал: «Какой в колыбельку, такой и в могилку». Потому что высшая сущность в человеке почти неизменима. Это та его часть, с которой человек родился, но всегда, где-то в течение его жизни она проявляется. Индивидуальность. И у этой высшей части жизни есть другие родители. И если земная (биологическая) жизнь (ее всегда называли «животом») - это та часть, которая объединяет нас с животным миром, то другая часть нашей жизни - ЖИЗНЬ с большими буквами - вечная.

^ И в этой ЖИЗНИ (вечной) у нас тоже есть Отец и Мать: Отец Небесный и Мать - Царица Небесная, которым мы молимся.

Когда трудно бывает родителям справляться со своим ребенком, я говорю: «Не бойтесь, Бог не оставит вашего ребенка. Не думайте, что только вы родители, надо только найти связь с Богом, вести себя по законам, которые мы называем сейчас космическими, и которые раньше называли Божьими законами».

Теперь они уже доказаны наукой. Один из ведущих сейчас ученых, физик, открывший торсионные поля, Анатолий Евгеньевич Акимов, сказал нам на конференции, что современная физика с точностью до запятой доказывает то, что написано в Учении жизни, называемом Живой Этикой, на основах которой он стоит.

Я буду употреблять слово Бог, как привычное для нас. Меня сегодня моя тетя спросила: «Ты что, в Бога веришь?» Я сказала, что не просто верю, а знаю, что Он есть. Лучше не просто верить, а знать. К сожалению, именно наука, а не советская власть, уже давно изгнала религию из школы, из общества.

Потому что в школах был введен Закон Божий. Приходит в класс батюшка на урок Закона Божьего и говорит, что есть Бог, а показать этого не может. И приходит химик, как я, и показывает опыты, получает из белого красное и другие чудеса.

А батюшка говорит, что Бог есть, а показать его не может. И вот когда наука вошла в школы, а Бога не могли показать людям, тогда люди отошли от Бога и не стали жить по Божьим законам. Не надо было вводить Закон Божий в школах, я сторонница этого. Не надо было заставлять детей верить, а надо просто самим жить по этим законам, и тогда эта среда любви будет ими принята.

Когда же ввели Закон Божий в школах, и за то, что ученик не выучил какую-то заповедь, его ставили на горох, тогда и стало уходить знание о Боге, и из этих детей выросли нигилисты, Базаровы, потом Раскольниковы, и потом мы.

Теперь наука как бы реабилитирует себя и доказывает, что Бог есть. Это, конечно, дело совести каждого, каждый человек может в это верить или нет, но это уже не вера. Сейчас это уже знание. Это должно идти на уровне знаний о том, что есть другие миры, и человек эти миры в себе вмещает, так он построен.

^ На уроках я обычно привожу пример ручки- указки, которая раздвигается. Я вытягиваю много частей, а потом их сжимаю в одно целое.

Так же устроены и мы. Я попытаюсь это показать. Рассмотрим пример (см. рис.1).

Все мы несем определенную массу (тело № 1). Зная, что есть закон тяготения, и по этому закону, выйдя на улицу и споткнувшись, я падаю и разбиваю себе нос. Не удивляюсь, так как и не предполагала полететь вверх, зная закон тяготения (сила притяжения двух тел равна произведению их масс, деленному на квадрат расстояния ). Я упала, зная, что есть такой закон, а другой не знает, что такой закон есть, и все равно падает.

^ Значит масса - это мера гравитации, гравитационного поля, мы подчинены законам гравитационного поля объективно, знаем - не знаем.

Второе тело человека (на рис. 1 - № 2) имеет форму такую же, как и физическое тело. Мы видим его в аурах на фотографиях, например, цветов. (Показывается фотография цветка с видимой аурой). Вы видите около цветка излучение, но рентгеновским-то снимкам мы уже не удивляемся давно. Этот снимок выполнен на основе открытия, сделанного еще в конце XIX века, но использовать это открытие стали только со второй половины XX века. Оказывается, около всего есть поле, которое имеет электромагнитную природу. (Показывается фотография пальца человека с его аурой). Это поле моего пальца. Можно получить и ауру человека.

В Живой Этике написано, что нужно строить такие лаборатории, в которые каждый человек мог бы зайти, бесплатно сфотографировать свою ауру и посмотреть. Это реально, и мы уже на пути к этому.

То, что второе тело человека имеет электромагнитную природу, уже доказано наукой. Я читала труды Егоровой-Световой из Академгородка в Новосибирске, которая в своей диссертации научно доказывает (и опыты проведены), что это тело может находиться вне физического тела (сомы), и какое-то время жить отдельно от него. Мы этому не должны удивляться, так как хорошо знаем о магнитных бурях и знаем, что вредно работать в электрическом поле.

Почему вредно? Ведь чисто и не пыльно. Но, оказывается, наше поле имеет свою природу и свои какие-то силовые характеристики в определенном диапазоне. А другое поле усиливает его, или влияет еще каким-то образом и нарушает все процессы внутри нас (кровообращение и т.д.), и потому влияет на наше здоровье. И мы уже сейчас спокойно говорим, что голова болит, потому что сегодня магнитная буря. Никто по голове не ударил, а она болит, и при этом магнитную бурю не видим.

И третье наше тело (№ 3 на рис. 1) мы интуитивно чувствуем, знаем. Допустим, подходим мы к человеку, он еще рта не открывал, мы не знаем, что он за человек, а около него уже "дрожью тебя пробивает". А к другому ребятишки бегут, как к солнышку, и греются около него. Это дети касаются уже высшего в человеке. Свет есть внутри нас всегда. Это Бог, или высшая энергия. "Бог в нас" ,- говорит Библия, - и "Бог вне нас". Бог нас несет своей силой, и часть Бога есть в нас, столько, сколько мы смогли вместить. И этот внутренний свет мы должны соединить с высшим светом, энергией и силой. Что нам в этом мешает? Мы сами, каждый внутри себя. Один завидует, другой сердится, третий ругается, что-то не то делает, и это накручено не только одной жизнью, а уже многими жизнями. И это потом скажется кармически на нашей сущности.

В программах по валеологии уже написано какими-то умными людьми, что ребенок - это свернутое знание. Только через аппарат подражания и озарения его можно воспитывать, особенно маленького.

Прочитав это, я прошла по всем школам и стала говорить, что ведь нас так не учили. Нас учили, что ребенок - это белый лист, пластилин, лепи из него, что хочешь. И мы лепили, вы все знаете.

Написано в программе, что ребенок - свернутое знание. Но кто его свернул, откуда оно взялось? Оказалось, что никто не знает, во всяком случае, в тех школах, которые меня окружают.

Допустим, что такое "подражание" понять можно, а что такое "озарение"? Никто не знает. Я прошла по школам специально, чтобы пробудить интерес, чтобы учителя поискали, что это такое.

Дело в том, что в Учении об этом сказано, и я это знала, но не стала рассказывать этим людям, потому что они у меня не спросили. Например, сказали бы: "Может, ты знаешь, так расскажи нам об этом". А они сказали: "Вечно ты выкопаешь, что-то". Я сделала вид, что не знаю и говорю: "Если не знаете, спросите где-нибудь. Вы же ездите на курсы, вас же там учат", Подумала, пусть они хотя бы донесут этот вопрос до других. Ведь эти слова написаны в программе для школы, правда, в объяснительной записке (а кто ее читает?).

^ Так что такое свернутое знание?

На рис. 1. - это верхняя часть человека (ЖИЗНЬ). То есть, не один раз человек жил, а жил он от Адама, первого человека, и путь его - прожить много раз до Христа и накопить в себе много высшей энергетики. Человечество должно двигать эволюцию Космоса, перед ним большая задача. Не так, за одну жизнь, либо рай, либо ад, а если согрешишь, то в рай никогда не попадешь. А так, что много жизней - уроков. Один раз пришел на урок химии, другой раз - на урок математики. Один раз научился любить, другой - отдавать, третий - прощать. В четвертый раз тебя сделают калекой, чтобы ты научился не замечать физических недостатков людей. Много - много человек проходит уроков. И в Учении сказано, что, возможно, чтобы усвоить хотя бы одну истину, или часть истины, нужно прожить целую жизнь, и отправить эту малую часть в свою сущность.

А цель человека - накопить очень много сущего, много высшей энергетики в свое 4-е тело (на рис. 1 - № 4). Нашей одной жизни цель - своим рассудком, своим видением мира накопить сюда энергию добра, блага. После ухода с Земли эта энергия потом трансформируется в высшую. И человек снова родится уже с бόльшими запасами.

синтез

трансформация

№6)…

(
трансформации
№4+№7+№5



На Востоке говорят: "Не тот, но и не другой". Это хорошо можно понять на примере дерева. Оно растет, потом сбрасывает листву на зиму, как бы умирает, а потом веточки его подрастают снова. Смотрим весной - дерево подросло, оно не то уже, но и не другое. Природа нам этот закон часто показывает на своих примерах, надо только научиться видеть.

Такое знание о человеке меняет взгляд на ребенка, особенно на маленького, только родившегося. Почему? Потому, что в первое семилетие дети очень хорошо помнят свои прошлые жизни и видят другие миры. Только мы этого не понимаем, и когда ребенок что-то рассказывает, говорим: "Не мели, что попало". И потом рассказываем друг другу: "Мой надо же, начудил, три года, а он такое сказал…"

Да слушать надо, что он говорит, и в народе это известно. Есть поговорка - "Устами младенца глаголет истина". То есть дети - проводнички, и через них сам Бог говорит. И когда мы к ним прислушаемся, то тогда будем знать одну простую истину: "Возраст не измеряется длиной бороды".

То есть, наша земная иерархия - маленький еще, чтобы меня учить, - не верна. Оказывается, перед нами может оказаться старый дух с огромными накоплениями. А мы думаем: "Откуда это у него?"

Хотя есть и такие, которых надо учить и питать. Все пришли учиться, чего-то отрабатывать, чего-то накопить. Но друг друга мы должны оценивать по возрасту духа, и это нас должно останавливать в отношениях с детьми. Надо уважать этот детский возраст.

Аппарат ребенка несовершенен, тело его маленькое, и ему надо подрастать физически. Жизнь человека, все то, что мы называем судьбой, складывается из его природы, среды и самосовершенствования (рис . 2).


судьба = природа + среда + самосовершенствование


Рис.2

Природа - это то, каким человек родился, сколько ему энергии досталось, какие у него способности, наклонности. Отсюда ясно, откуда берутся одаренные дети, почему дети разные. Одаренного ребенка надо воспитывать, чтобы он не зазнался. Мы ему хлопаем, дарим подарки, и мы, закрываем каналы его дара, не зная, откуда этот дар. А сколько людей трудилось, чтобы создать этот дар, например, чтобы человек стал математиком хорошим, певцом, пианистом, а мы все заслуги присваиваем ему.

И только если у ребенка уже столько накоплений, что его эта льстивая внешняя среда не избалует, он пробивает себе дорогу. А сколько спившихся таких одаренных детей, которые помнят, что в детстве им хлопали и обещали большое будущее, а оно не получилось. Потому что, как только человек присваивает себе дар, а не дарит его другим, он прекращает свой рост, и связь его с этим даром прекращается. Поэтому тут очень многое надо продумать и смотреть на ребенка совсем по-другому.

Самосовершенствование - это Космический Закон. Вот за этим мы сюда и приходим, чтобы работать над собой, совершенствовать себя, менять себя. Мы должны что-то добавить к своей сущности, с которой мы родились, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, как было сказано Н.Островским.

К понятию самосовершенствования мы должны привести ребенка годам к восемнадцати. Почему к этому возрасту? Почему до восемнадцати лет мы его почему-то называем несовершеннолетним?

На Руси в древности употребляли слово «недоросль». Видите, слово какое, женили в 13 лет, выросло все, чтобы женить, а за ограду не выпускали до 18 лет и даже дольше. Командовали отец и мать, и не выпускали из дома, чтобы он не мог где-то сломаться. Называли недорослем. Что же у него не доросло?

Оказывается (и это уже открытие науки - института мозга), что лобная часть головного мозга формируется у человека к 18-ти годам. А это мышка в компьютере, та, которая может управлять всем компьютером. Человек, как компьютер, в ребенка можно заложить, как в память компьютера, таблицу умножения, даты рождения всех писателей, как писать приставки не- и ни-, и все стихи.

А вот как вынуть в соответствующий момент какое-то знание? Как правильно поступить на основе этого знания? Мы учим ребенка как правильно поступать, даем и этику, и эстетику, и чего только не даем. Но у него нет органа, чтобы все это связать в целое, все синтезировать и правильно использовать. Поэтому ребенок и велик, и он мал. В этом возрасте потому и нужно провести его за руку, и преклониться перед ним, и видеть, что из него может вырасти. Вы понимаете, как это интересно. И, по-моему, такой взгляд, у многих уже был в традиции, или интуитивно. Всегда Бог посылает нам в школу хороших учителей и воспитателей, чтобы дети выравнивались. Но знания не помешают.

Какие сейчас научные открытия потрясают нас? Вот одно из них. Ученые провели опыт (можете этот опыт повторить) с детьми до 1 месяца. Взвешивали на весах памперсы (сухие и мокрые) и молочко - до кормления и после кормления. Оказалось, что 600 г. молочка ребенок съедает за день, а 800 г. жидкости выделяет (пот, моча, это все взвешено до мг), и он еще 1 кг прибавляет в весе. Это вас не потрясает? Закон сохранения массы нарушается, правда ведь? Откуда эта лишняя масса берется, давайте подумаем? Первый месяц жизни, и какая идет учеба (свыше)! Какое нарушение привычных нам законов!

Так в чем дело? Почему, когда ребенок воспитывается волчицей, а потом опять возвращается к людям, он уже никогда не восстанавливается, как человек? Потому что только через человека, через подобие божье идет эта связь с теми родителями высшими, которые тоже заботятся, чтобы их часть выросла (на рис. -№ 5,6,7).

И я уже иногда говорю родителям, что мы - это горшочки, а то, что в нас посажено свыше — это зернышко. Оно растет, и не только мы его поливаем водой и удобряем, но еще какое-то питание идет свыше. Но можем сломать и заморозить, так нежен этот расточек. Ведь и дубочек маленький, а какой из него вырастает мощный дуб, ему уже ничего не страшно, ни ветры, ни дожди.

И вот наша человеческая задача, наша человеческая природа - этими горшочками побыть и вырастить в себе эту божественную сущность. Зачем мы здесь живем? Это нужно каждому самому осознать, понять.

Теперь о воде. Плыкин Виктор Дмитриевич, доктор наук из Ижевска, сделал интересное открытие. Он доказал, что вода является носителем всей информации о биологической жизни на планете. Может быть, и крещение водой нам дано для этого. При крещении, в присутствии людей, которые к этому действу приставлены, которые несут особую энергетику, ребенка поливают этой особой водой. При этом мы его учим и так учим, что, может быть, наши искусственные уроки такому не учат. Мы открываем ему это самое свернутое знание, приобщаем его к знанию. Мы помогаем тому, чтобы знания из его сущности перешли в детский аппарат, чтобы ребенок осознал их своей человеческой сущностью. И купаем ребенка до года каждый день не потому, только, что нужно поры тела открыть, он же не на тракторе работает. Да еще до полугода купаем два раза в день. Может быть, помещая ребенка в воду (и при рождении - то же), мы учим его, потому что вода-то знает, оказывается, больше чем мы. Каждая капелька воды. А Будда говорил, что и каждая точка пространства, знает все о другой точке пространства и времени. Мы считаем себя умными, с образованием, а точка знает больше.

Когда я коснулась этих знаний, я стала чувствовать себя такой маленькой, робкой перед детьми, перед людьми. У меня стало другое сознание. Я стала понимать Серафима Саровского, который всех встречал словами:

«Радость моя..., мое боголюбие». И сколько ему было дано этой высокой сущности, этой высокой энергетики, а он готов был перед каждым встать на колени.

И Христос мыл своим ученикам ноги, показывая, что мы все должны друг другу служить. Если бы мы так повернулись к человеку (с его знаниями высшими), мы были бы совсем другими.

Пришло особое время. Кризис, по словам ученых, наступил не только в нашей стране (который мы ощущаем), но и на всей планете. Потому что движется не только наша земля вокруг своей оси и вокруг Солнца, но и движется Солнце, и вся Солнечная система, и попадает в такие особые условия, которые приносят изменения в каждую точку Солнечной системы.

Меняются планеты, наши соседки, меняется их свечение, излучение. Астрономы говорят, что меняется и наша планета, условия жизни на ней. Мы это ощущаем, и должны поменяться мы. Пришли сроки.

Должно поменяться наше мировоззрение сознательно или несознательно. Во всяком случае, тот, кто грамотен, кто научен читать, не должен в 50-й раз читать любовный роман или следить за шпионами и выяснять, кто кого убил. Это уже не разумно. Нас учили читать не для этого. Нас научили читать, чтобы могли прочесть новое Учение Жизни.

^ Если при чтении что-то непонятно, то сам процесс чтения уже расширяет сознание.

Мы уже 4 тысячи лет читаем Ветхий Завет, 2 тысячи лет - Новый Завет, и мало что там понимаем. Но после прочтения этого Учения я стала их понимать, не все, конечно, но кое-что.

Я когда-то прочитала Библию, которую подарили мне мои дети, больше из упрямства, чтобы где-то в обществе сказать, что тоже Библию читала. Это было модно одно время. Я прочитала, кто кому брат, кто кому сват, кто куда поехал - и не больше. И тут же все забыла, кроме двух-трех притч, которые запомнила и удивилась, что они и были на слуху, и я думала, что они народные.

Например: «Не смотри на соринку в глазах другого, а ищи бревно в своем глазу». Это, оказывается Христос сказал, а я думала, что это народная мудрость. Все народные мудрости - оттуда же.

^ Но после прочтения Живой Этики многое открылось. Оказывается, о перевоплощении и в Библии написано, как это ни старались вымарать. Можно найти там многое об этом.

Например, в праздник Преображения Господня, в церкви читается глава 17-я от Матфея, вы это можете проверить, если ходите в Храм, это теперь не воспрещается.

Я была на такой службе в Храме Христа Спасителя в Москве, на службе присутствовал Патриарх Алексий II. Читали 17-ую главу от Матфея, можете, придя домой, почитать ее. До половины прочитали, а я ее знаю всю наизусть, и потом замолчали, как будто бы все кончилось.

А дальше идет рассказ о том, как ученики Христа идут с ним, и Петр спрашивает у него, как же так получается, что в писании сказано, что Илия должен придти прежде Христа, прежде Мессии, а этого не случилось. Иисус сказал: «Приходил Илия, но вы его не узнали и сделали с ним то, что сделаете со мной». Это слова Библии, и апостолы поняли, что речь идет об Иоанне Крестителе. Это и есть слова о перевоплощении. Пришел на Землю дух (Илии) в другом теле (Иоанна Крестителя), и никто не узнал его, кроме Иисуса Христа. А с Иисусом они узнали друг друга, потому что у каждого из них была особая энергетика. И стоило какой-то танцовщице (Саломее) приказать отрубить Иоанну голову, и отрубили. Потому что, какая бы духовная сила ни была у человека, на физическом плане можно отвести удар, но можно и разбить тот горшочек, о котором мы говорили, в котором дух. Тут ничего не поделаешь.

Мне также хочется вам рассказать о воспитателях детского сада из Кургана, которые приезжали на конференцию Ассоциации Творческих Учителей России. Это очень интересные люди. Они открыли свой садик 24 марта, в День Учителя, и им пошла свыше огромная помощь. Шесть человек из воспитателей уже защитили кандидатские диссертации по воспитательной работе. У них такие замечательные находки.

^ Вот, один рассказ о том, какую роль могут сыграть хорошо воспитанные дети в воспитании своих родителей. Дети - наши учителя, и они это знают.

Приходит вечером мамочка в детский сад за своим ребенком, задерганная жизнью, и грубо говорит дочери, чтобы она скорее собиралась. Ребенок стоит, не собирается. Мать несколько раз кричит грубо, девочка не шевелится. Наконец, мать спрашивает, что с ней. Девочка просит мать наклониться к ней и говорит: «Добрый вечер, мамочка!». Мать сказала: «Прости меня, доченька, добрый вечер, собирайся».

^ Вот видите, как можно научить детей, и как дети могут научить родителей, и откуда может пойти все воспитание, оздоровление нашего общества.

Не надо смотреть на детей, как на маленьких. Они могут принести в каждую семью такой свет, такое знание, такую любовь, могут сгармонизировать всю семью.

^ В Учении сказано, что сначала запоют дети, а когда запоют дети, запоет народ, а запоет народ - встанет Россия.

Очень интересный опыт есть в Чебоксарах, в детском саду. Вот наблюдение воспитательницы, которая читает книги Живой Этики. У нее есть портреты Учителей, книги о них. Однажды она оставила их на своем рабочем столе, и дети до двух лет, которые почти не умеют говорить, узнали Учителей. Один, глядя на картину Рериха, сказал: «Иисусик», другой узнал по фотографии Сен-Жермена и сказал это трудное для ребенка имя. Узнал Учителя, который приходил на Землю в XVIII-XIX веках и даже бывал в России.

Вот такие дети пришли, явно теософы, которые по прошлым жизням помнят и узнают Учителей, которые изображены на картинах и фотографиях. И вы понимаете, что такой воспитатель не скажет, что дети лепечут, что попало. Он сразу видит, кто пришел, какой дух пришел.

^ Хочется также рассказать о семье Ашиковых (Валерии и Светлане), которые работают в г. Троицке под Москвой. Валерий по профессии музыкант, Светлана - художница,

Валерий побывал в Индии и встречался там со Святославом Николаевичем Рерихом, последним из семьи Рерихов, бывшим тогда еще на Земле. У него, видимо, было потрясение, зов, и он ушел работать к детям.

Сначала он преподавал детям музыку, решив их образовывать музыкально. Потом увидел значимость маленького возраста и ушел работать няней в детский сад. Каждому бы детскому саду такую няню, да еще мужчину, да еще красивого, да еще знающего. И многие научные сотрудники, которые приводили в Троицке в его группу своих детей, оставили свою работу, свои диссертации и пришли к нему в сад работать нянями, та как в детских садах всегда не заняты именно должности нянь.

У супружеской пары Ашиковых, которые уже очень давно изучают Живую этику, пятеро своих детей. У них сейчас свой детский сад, они выпускают прекрасные книжки, проводят сейчас международную акцию: «Я видел ангела». Дети присылают рисунки существ тонкого мира, которых они видели. Дети, оказывается, видят «ангелов», которые к ним прилетают, общаются с ними. И маленьких детей до 7 лет можно осторожно, тонко навести на мысль и расспросить о том, что они видели необычного, и видели ли они ангелов.

У меня тоже есть внуки. Когда я беру их на руки и стараюсь привлечь к себе внимание, пою с ними, они прыгают, смеются. Но я заметила, что 6-7 месячный ребенок меня не видит, на меня не смотрит. И я поняла, что у меня за плечами он видит нечто более интересное, он улыбается, хохочет. Я уже наблюдаю за внуками сознательно, и понимаю, что их кто-то занимает.

^ У очень чутких воспитателей и мам детей Бог бережет, у них есть няньки и ангелы в тонком мире.

Хочу также посоветовать - не увлекаться книжками-раскрасками. Это может быть даже опасно, потому что книжка-раскраска может быть нарисована человеком, несущим не очень хорошую энергетику. Поэтому пусть лучше ребенок сам рисует. Нужно дать ему листок, и пусть он его, как хочет, замажет.

Книжки-раскраски Ашиковых по энергетике очень хорошие. Но все равно взрослые дети пусть лучше зрительно посмотрят на картинку и попробуют что-то подобное нарисовать. А маленьким лучше просто дать бумажки, и пусть ребенок подойдет к книжке, посмотрит, потрогает, почувствует и сам решит, что ему рисовать. Может нарисовать что-то совсем другое, у него может возникнуть свой образ. В этих книжках есть также тексты, сказки.

Ашиковы сейчас работают в негосударственном учреждении по своей программе. Но эти занятия могут потихоньку внедряться и в государственные учреждения. Вы, как молодые заведующие детскими садами, еще не испорченные властью, еще робеющие (а это неоценимое качество), можете принести эту новизну в свою работу.

Скажу о сказках. Сказки - разные, но есть сказки светлые, в которых таится великая мудрость. Почему-то, когда в семье появляются дети, мы интуитивно им начинаем рассказывать сказку про курочку Рябу, всегда про одну и ту же курочку Рябу. Все сказки забываем, а вспоминаем только: «Жили-были дед, да баба, и была у них курочка Ряба». Или - про сороку-воровку. Я тоже всегда удивлялась, что столько сказок читала, и ни одной не помню, а эта почему-то вспомнится к сроку.

Когда человечество было маленьким, и Боги ходили среди них, то они изначально дали людям все знания. А потом эти знания были спрятаны в сказки, когда мы с вами пошли не по тому пути.

Дети знают, что в этих сказках заложены космические законы, но знание о них запрятано, закрыто. И потому дети по 20 раз просят рассказать одну и ту же сказку, внимательно слушают.

Почему слушают? Потому что это их уводит в другой мир, и в другой закон, и они его повторяют, они хотят его соизмерить и применить к тому миру и времени, в которые они попали. И это напитывает их знаниями, именно напитывает.

^ Поэтому при подборе сказок не увлекайтесь современными сказками, которые от ума придуманы. Как бы на виду мораль, которая, дешевенькая, вытекает из слов.

А в других сказках ничего не понятно, однако ребенок будет слушать лучше именно эту сказку, которая не понятна. Он знает, что он должен понять.

Теперь поговорим о роли среды (детского садика) в судьбе ребенка, которая его питает. Необходимо напитать ребенка любовью, окружить его такой энергетикой, чтобы именно в этих условиях этот расточек, нежный тополек, распустился, чтобы его заметили среди всех, не растоптали ногой.

Наукой доказано, что маленькие дети не вырабатывают психическую энергию (энергию души), которая помогала бы им жить. Они ею напитываются, они ее берут, вот почему им так нужна любовь матери, любовь воспитателя. Потому что, только через любовь они берут эту энергию. Дети нелюбимые погибают, вы это знаете, они не выживают. Вот, почему они так мало живут в детских приемниках. Или, если вырастают, то какими? Может быть, им и сохраняется тело, но для проведения зла, потому среди детдомовцев так много преступников, так как уже не Бог питает их, а другая сила, не будем ее называть. Она их сохраняет, чтобы потом через их тела провести зло.

Всем детям очень нужна любовь. Это должен понимать каждый воспитатель. Вы можете возразить, где же столько взять этой любви? Столько забот, и свои дети, и муж и т.д.

Вспомним по этому поводу слова Ш.А.Амонашвили, который говорит, что мы все не работники образования, РОНО или РОО, или Министерства образования - мы все работники у Бога. И если Бог выращивает детей, то мы ему помогаем. И если мы это осознали, то Бог нам дает силу, и через нас проведет свою любовь к детям. Такой должна быть среда, которой мы окружаем ребенка в детском садике. И эти знания нужно довести до родителей, потому что к ним мы детей отпускаем, и отец, и мать должны их тоже питать. И если мы все это поймем, мы вырастим новое поколение. Потому что пришли сроки воплотиться в России очень важным духам.

^ Нужно дать родителям это понимание, чтобы спасти не только Россию, но и всю планету. Все уже понимают, что если Россия спасется, то спасется и планета.

В России люди никогда хорошо не жили, и Россию считают местом битвы за души. В Россию всегда дух воплощается на испытание, хотя мы жили и во многих других странах. Если это понять, то межнациональные вопросы сразу снимаются, совсем снимаются и религиозные проблемы. Кто-то знает ислам, кто-то буддизм, кто-то христианство. Пусть человек исповедует любую религию, это его ступень, его путь. А я выбрала свой путь. Говорят, где родился, там и пригодился. Если я родилась в русской культуре, в пути православия, я беру для синтеза эту религию. Новое миропонимание не исключает религии. Оно синтезирует науку, религию и все искусства. Наука включает и философию (рис.3).


синтез

^ Наука + религия + искусства Живая Этика (и философия)

Рис.3

Живая Этика - новое миропонимание, или культура.

Культура - поклонение Свету, вечной Жизни, которую нужно знать и выращивать ее. Это означает, что человек поклоняется Высшему Свету и постоянно думает, что нужно сделать, чтобы добавить в него еще света, а не задуть эту свечу, не потушить. И нужно видеть в себе этот огонь, он всегда горит, и его надо только раздуть, увеличить своей жизнью. Тогда человек будет культурным, то есть он не сделает ни одного поступка, который может загасить этот огонь.

^ Мы попытались строить культуру на науке и искусстве, без третьей составляющей (религии), и мы имеем то, что имеем.

Чтобы пояснить, что такое синтез, я обращусь к химии. Напишем уравнение синтеза аммиака из азота и водорода (рис.4):

N2 + 3Н2 2NH3 + Q

1v + 3v = 2v

Рис.4.

Синтез - это не простое сложение. Сейчас часто говорят слово интегрирование. Это - простое сложение. А синтез - это как бы химический процесс.

Берем один объем плюс три объема - получается два объема. Кроме того, это процесс обратимый (стрелки) и идет в очень сложных условиях, в колонке синтеза, и обязательно с выделением энергии (Q). И получается нечто совсем новое - аммиак, который имеет очень резкий запах. А слева - водород и азот, которые не имеют запаха, которые мы хорошо знаем. Но новое синтезированное вещество - не водород, и не азот. Так возникает и новое миропонимание.

Если мы возьмем закрытый сосуд, где идет синтез, мы обнаружим, что реакция никогда не идет до конца. На рисунке я поставила стрелочки туда и обратно. В закрытом сосуде, где прошла реакция, есть все: и аммиак (миропонимание), и азот, и водород (исходные составляющие). То есть в новом миропонимании есть все: и понимание искусства, и понимание религии, и понимание науки.

^ Начнем с религии.

Имея это новое миропонимание, я иду в Троице-Сергиеву Лавру и молюсь Сергию Радонежскому, то есть я понимаю этот новый путь, но и эту религию тоже. Все святые, все подвижники были людьми, вставшими на этот путь, и принимаются, как реальность Тонкого Мира, до которых я могу домолиться, поговорить с ними, они есть. Мне это не надо доказывать, даже не надо верить в это, просто я это знаю.

Я иду к Сергию Радонежскому, и он меня слышит. И Христос есть, и Серафим Саровский, и Будда есть и был. И в наше время все есть. И придет Майтрейя, и спасет нашу Россию. Надо ему молиться и помогать.

Зачем мы ходим в церковь? Обычно приходим и просим: помилуй, помоги, спаси, прости, дай. Жена попросила драгоценности, и мы просим деньги, чтобы купить бриллиантовую сережку, и об этом молимся, придя к Сергию Радонежскому?

Не так надо молиться. Во-первых, раз вы к нему пришли, значит, вы его признаете. А он уже прошел весь путь. Все святые уже прошли весь путь, и им уже не надо приходить на Землю. Неужели, это не достойно уважения? Достойно, не правда ли? Значит, надо прийти с признательностью, ведь он уже работает, он видит, кому что надо. Не надо у него ничего просить. Неужели достойно просить пятый кусок колбасы на хлеб, после чего, наевшись, быть счастливым? Надо молиться об Общем Благе. Когда всем будет хорошо, и мне среди всех будет хорошо. И надо помогать (пришло время) всем святым и Богу. Мы так засорили планету, что уже надо не за себя просить, за себя - не слышно. Планета настолько закрыта парами отрицательных человеческих излучений, что нам надо помогать Высшим Силам, знать и помогать. Сжигать все, что засорило пространство. Знать святых и молиться за спасение России. Простой народ это и делает. Бабушка, моя соседка, говорит, что ей уже ничего не надо, она думает только о том, что же это с Россией. Говорит, что ходит в церковь и просит, чтобы Россия выбралась, чтобы Бог послал России хороших людей.

Ему нужна энергия, там идет война, битва с силами противоположными, я их буду называть так. Ему нужна наша энергия, наша помощь, и даже мысль об этом уже дает ему энергию. Знание об этом уже дает энергию. Если мы правильно понимаем окружающий мир и то, что с нами происходит, это уже хорошо.

^ Мы тогда, хотя бы проклятиями не засоряем пространство.

Поразмышляем об искусстве.

Новое миропонимание дает возможность по-новому взглянуть на произведения искусства, на процесс творчества. Все творцы, как бы они ни трудились, ждут вдохновения, особого состояния, которое достигается устремлением, мыслью об Общем благе, напряженностью. Все произведения искусства от Света несут особую энергетику. Иконы, картины Н.К.Рериха несут Свет, также музыка духовная и т.д. Эти носители Света пробуждают Дух человека, напитывают его Светом. Так важно приобщать детей к истинному искусству. «Через искусство Свет имеете» (Н.К.Рерих).

Большие споры идут сейчас о роли науки, вроде от нее и зла много. Наука нейтральна. Все дело в человеке, как он ее использует. Нам теперь очень не хватает мировоззренческих знаний, мы «повисли на тоненькой ниточке специальности». Даже наша аттестация проходит по специальности, а вот надо бы учителям в школе каждые 5 лет сдавать экзамен вместе с учениками на аттестат с включением вопросов философии. Нет у нас такой науки, как сердцеведение. Что это? (рис. 1). Что значит «Имейте сердце! Все приложится». Какое сердце? Пушкин писал нам:

«Блажен, кто словом крепко правит,

И держит мысль на привязи свою.

Кто в сердце усыпляет или давит

Вдруг зашипевшую змею».

Или:

«Сердце будущим живет,

Настоящее уныло.

Все мгновенно. Все пройдет.

А что пройдет, то будет мило».

Понимаем ли мы сказку М.Горького о Данко? Грядет эпоха Сердца. Все мы ждем перемен. Но внешние перемены принесут мало успехов и продвижения. Нужны перемены внутреннего человека, его второго сердца (чувства и мысли) – работа над собой, контроль чувств и мыслей («зашипевшая змея») – САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.

Если каждый из нас победит в себе хоть один порок («бревно в своем глазу»), начнет меняться мир. И если часть людей на планете примет новое мировоззрение, поменяется сознание всех людей.

Пусть будет миру хорошо!




Похожие:

Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.) iconРекомендации для слушателей курсов повышения квалификации мипкро по оформлению курсовых работ
Необходимым условием окончания курсов повышения квалификации в умл физики института мипкро является представление каждым слушателем...
Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.) iconРеферат слушателя курсов повышения квалификации х-1 учителя химии моу сош №1 р п. Новоспасское Богдановой Кадрии Шазамовны по теме: Подготовка учащихся к егэ по вопросу В4 «Гидролиз солей»
Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования
Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.) iconРеферат Слушателя курсов повышения квалификации педагогического факультета группы х-1 учителя химии средней общеобразовательной школы с. Тиинск Левенец Раисы Сергеевны Тема работы
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кафедра естествознания
Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.) iconПрограмма научного семинара в рамках Десятой Национальной конференции кии-2006 «эволюционное проектирование: современное состояние и проблемы»
Семинар проводится 25 сентября, 10: 00 – 18: 00, аудитория а в Государственном центральном институте повышения квалификации руководящих...
Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.) iconПриказ №343 Об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением фгос
Утвердить следующий план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников
Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.) iconПриказ №221 ст. Павловская
«Современный курс информатики в общеобразовательном учреждении» (письмо гоу ккидппо от 29 марта 2010 года №01-20/850 «О проведении...
Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.) iconРеферат слушателя курсов повышения
Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования
Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.) iconПлан график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением фгос фамилия, И. О. Должность Курсы повышения квалификации 2010 2011 учебный год
Профессиональная летняя школа по проблеме «Современный урок в свете требований фгос: технологии, анализ, опыт». Частное образовательное...
Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.) iconПоставленное оборудование
Комплект для курсов повышения квалификации по основам религии, культуры и светской этики
Лекция для заведующих детскими садами в Институте повышения квалификации (ипк) (г. Ярославль, ноябрь 1999 г.) iconГородской музей образования маоу дпо "Институт повышения квалификации" города Новокузнецка
Юридическое название: структурное подразделение маоу дпо «Институт повышения квалификации» города Новокузнецка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы