Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства icon

Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства



НазваниеТематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства
страница1/3
Дата конвертации02.09.2012
Размер484.03 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3

Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства.

1-й год обучения

Дата

Ур№

Тема

Кол

час

Цель

Тип, форма урока

Организация творч., развив.,

самост. деят. уч-ся

Оборуд. урока

Домашнее задание




1

Театр как вид искусства.

3

Познакомить уч-ся с театром как видом искусства.
















1.1

"Рождение театра"

1




Комбин.

Беседа, практ., просмотр.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Сцен\тех.

Вид\уст.

Ауд\уст.







1.2

"Что такое театр?"

1




Комбин.

Беседа, практ., просмотр.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Сцен\тех.

Вид\уст.

Ауд\уст.







1.3

"Театр и жизнь"

1

Дать понятие уч-ся, что даёт театральное искусство в формировании личности.

Комбин.

Беседа, практ., просмотр.

Участие детей в тренинговых играх, этюдах.

Сцен\тех.

Вид\уст.

Ауд\уст.








2

Фантазия - источник творческой духовности человека.

6

Научить ребёнка владеть, управлять своей фантазией. Научить регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций и перенесения оных в реальную жизнь. Выявить психологические отклонения уч-ся.
















2.1

Изучение тренингов на концентрацию внимания.

1

Развивать способность ребёнка концентрировать внимание на узком круге объектов.

Прак\трен

Выполнение тренинговых упражнений










2.2

2.3

Образное внутреннее видение от внешнего раздражителя.

2

Помочь ребёнку на основании полученной реальной информации (сигнала) суметь развить (представить) полную картину происшедшего.

Прак\трен

Выполнение тренинговых упражнений

Ауд\уст

Свет\муз

Наборы для рисоания







2.4

Психофизическое состояние во внешних раздражителях.

1

Достижение ощущения атмосферы предлагаемых обстоятельств.

Акт\маст.

Выполнение уч-ся заданных этюдов.

Ауд\уст

Сцен\тех.

Наблюдение за поведением окружающих объектов (прохожие, животные)




2.5

Исследование зримого незнакомого объекта с последующим образным обоснованием.

1

Научить ребенка "включать" своё воображение от зрительного сигнала. Развивать наблюдательность и способность к анализу увиденного.

Комбин.

Беседа, акт.маст.

Участие в обсуждении.

Выполнение заданий в упражнениях на воображение.

Вид\уст







2.6

Закрепление.

1

Закрепление матер.

Комбин.

Трен.,игра, этюд.

Участие в тренингах, играх.

Показ этюдов.

Сцен\тех.







3

Образное представление окружающего мира в сказочной форме.

4

^ Преобретённые и выявленные способности ребёнка: управлять фантазией, погружаться в атмосферу - применить для создания сложного образа.
















3.1

Учимся сочинять.

1

Научить переносить реальный анализ происходящего вокруг в мир сказки.

Беседа с видео показом

Участие уч-ся в беседе.

Вид\уст.

Понаблюдать за природными явлениями и самостоятельно придумать сказочную историю на основе увиденного.




3.2

3.3

3.4

Работа с домашними заготовками.

3

Анализ и корректировка работ уч-ся.

Творческая лаборатория

Представление своих работ, участие в обсуждении.










4

Погружение в мир театра.

2

Знакомство с реальной театральной сценой.
















4.1

Просмотр театральной постановки.

1



















4.2

Обсуждение.

1




Беседа

Участие в обсуждении

Вид\уст.

Бутафория.







5

^ Психологическое восприятие окружающего мира посредством актёрского тренинга, снятие зажимов, комплексов, преодоление кризиса семилетнего возраста.

5

Дать способность оценки, которая поможет вобрать в психологический "комплект" детского организма умение видеть не поверхностную сторону предмета, а его сердцевину. Добиться психологического действия упражнений и заложить актёрские навыки для дальнейшего изучения ОТИ.
















5.1

"Внутреннее - внешнее"

1

Дать понятие внутреннего мира и его проявление во внешних качествах.

Беседа с видео показом

Участие в пробных этюдах

Вид\уст.

Понаблюдать за животными и сравнить внешние качества, повадки зверей, птиц с человеческими чертами характера.




5.2

Этюды на повадки животных.

1

Анализ и коррекция работ, совершенствование актёрского мастерства.

Творческая мастерская

Представление своих работ, обсуждение.

Сцен\тех.







5.3

Образное представление неодушевлённых предметов.

1

Научить образно представлять неодушевлённый предмет.

Беседа, творческая мастерская

Представление своих работ, обсуждение.

Сцен\тех.







5.4

Этюды на память физических действий.

1

Научить актёрскому приёму - пользоваться воображаемым предметом.

Развивать жизненные навыки, наблюдательность, последовательность действий, эмоциональный жест, логику действий.

Беседа, творческая мастерская

Представление своих работ, обсуждение.

Сцен\тех.

Поставить групповой этюд с тремя изученными элементами с привлечением одноклассников.




5.5

Групповые этюды

1

Дать первые навыки работы с партнерами по сцене, размещения в сценическом пространстве (мизансцены), совершенствование актёрского мастерства.

Творческая мастерская

Представление своих работ, обсуждение.

Сцен\тех.







6

Практическое применение полученных навыков (итоговый блок).

4

^ Применение полученных навыков на практике в этюдах на фрагменты из просмотренных в течение года сказок.
















6.1

Вводное занятие

1

Объяснить принципы постановки этюда, сделать пробный групповой этюд.

Беседа с видео показом, творческая мастерская

Участие в постановке этюда на фрагмент сказки.

Вид\уст.

Сцен\тех.

Определить фрагмент для постановки, подобрать актёрский состав, произвести постановку этюда.




6.2

6.3

6.4

Работа с домашними заготовками.

3

Анализ и коррекция работ, совершенствование актёрского мастерства.

Творческая мастерская

Представление своих работ, обсуждение.

Сцен\тех.







п\у

Просмотр вид\мат высоко художественных произведений.

  1. 5мин - указание цели просмотра.

  2. 25мин - просмотр

  3. 10мин - обсуждение

1

Накопление резервного материала для последующих постановок и сценических разработок.

Просмотр

Участие в обсуждении.

Вид\уст.







Т\у

Разгрузочно-тренинговый урок

1

Развитие сценической речи, психологическая коррекция, развитие внимания, памяти и т.д.

Практика.

Участие в тренинговых упражнениях.







Просмотровых уроков п\у в течение года планируется - 6часов

Разгрузочно-тренинговых уроков т\у в течение года планируется - 4 часа


К концу первого года занятий основами театрального искусства ребёнок

ЗНАЕТ:

  1. Что такое театр

  2. Чем отличается театр от других видов искусств

  3. С чего зародился театр

  4. Какие виды театров существуют

  5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

^ ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

  1. Об элементарных технических средствах сцены

  2. Об оформлении сцены

  3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

  1. Направлять свою фантазию по заданному руслу

  2. Образно мыслить

  3. Концентрировать внимание

  4. Ощущать себя в сценическом пространстве

^ ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

  1. Общения с партнером (одноклассниками)

  2. Элементарного актёрского мастерства

  3. Образного восприятия окружающего мира

  4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

  5. Коллективного творчества


А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.


^ 2-й год обучения

Дата

Ур№

Тема

Кол

час

Цель

Тип, форма урока

Организация творч., развив.,

самост. деят. уч-ся

Оборуд. урока

Домашнее задание




1

Игровое повторение изученного материала.

2

Повторение прошлогоднего материала.
















1.1

Актёрское мастерство

1

Восстановить комфортное состояние уч-ся в сценической атмосфере.

Актёрская практика.

Участие в тренинговых играх.




Групповой этюд

"Случай на каникулах".




1.2

Работа с домашними заготовками.

1

Восстановление чувства сценического пространства.

Творческая мастерская

Показ и участие в групповых этюдах.

Сцен\тех.







2

Изучение усложнённых тренингов.

2

Развитие концентрации внимания на расширенны круг объектов. Концентрация внимания в потоке внешних раздражителей. Развитие контроля психофизического состояния.
















2.1

Тренинги на концентрацию внимания в расширенном круге объектов.

1




Практика.

Участие в тренинговых упражнениях.










2.2

Тренинги на контроль психофизического состояния.

1




Практика.

Участие в тренинговых упражнениях.










3

Воображаемое "если бы". "Его величество - Этюд".

6

Познакомить уч-ся с этюдом как частью жизненной ситуации, с его составными частями. Добиться того, чтобы ребёнок мог поставить себя на чьё-то место и взглянуть на происходящее с другой точки зрения. Научить подчиняться воображаемому "если бы". Анализировать предложенную ситуацию.
















3.1

Что такое этюд и его разновидности.

1

Найти "формулу" этюда. Познакомиться с разновидностями этюда.

Беседа, практика.

Участие в практических заданиях.










3.2

Этюд на смену психофизического состояния.

1

Объяснить суть данного вида этюда, проработать практически.

Беседа, практика,

соц\игра.

Участие в практических заданиях и социальных играх.

Сцен\тех.







3.3

Этюд на вынужденное молчание.

1

Объяснить суть данного вида этюда, проработать практически.

Беседа, практика,

соц\игра.

Участие в практических заданиях и социальных играх.

Сцен\тех.







3.4

Этюд на вынужденное общение.

1

Объяснить суть данного вида этюда, проработать практически.

Беседа, практика,

соц\игра.

Участие в практических заданиях и социальных играх.

Сцен\тех.







3.5

Этюд на органическое молчание.

Этюд - импровизация.

1

Объяснить суть данного вида этюда, проработать практически.

Развитие адекватной моментальной реакции на неожиданные обстоятельства.

Беседа, практика,

соц\игра.

Участие в практических заданиях и социальных играх.

Сцен\тех.

Подготовка к "зачёту" - этюд - разновидность по выбору.




3.6

Урок зачёт.

1

Закрепить знания о структуре этюда и его разновидностях. Совершенствование актёрского мастерства.

Творческая мастерская

Представление своих работ и участие в обсуждении.

Сцен\тех.







4

"Постигаем логику жизни".

2

Научить ребёнка оценивать и делать выводы, отвечая на вопрос: с чего началось, что произошло и почему всё осталось именно в таком положении.
















4.1

"Говорящие предметы"

1

Научить уч-ся, отталкиваясь от композиционного расположения предметов воссоздавать картину произошедшего в сказочной форме.

Беседа, творческая лаборатория.

Участие в исследовании композиции, представление своего варианта.

Композиции из предметов.







4.2

Рассказ от лица предмета.

1

Научить уч-ся, отталкиваясь от внешнего состояния предметов воссоздавать картину произошедшего с ними и образно рассказать об этом от лица предмета.

Беседа, творческая лаборатория.

Участие в исследовании композиции, представление своего варианта.

Выразительные предметы.,

Сочинить сказочную историю в которой действующие лица - взаимосвязанные по логике неодушевлённые предметы.




5

Логика в назначении и характере.

2

Научить ребёнка через логическое понятие о назначении предмета образно определить его характер и подвести к обстоятельствам для его проявления, а так же выстраивать основную мысль так, чтобы была возможность для извлечения моральной основы.
















5.1

5.2

Анализ представленных домашних заготовок.

2

Обеспечить полноценное обсуждение с анализом логического соответствия

Беседа,

творческая лаборатория.

Представление своих работ и анализ работ одноклассников.




Инсценировать более удачные работы.




6

"От слов к делу"

2

Дать возможность реализовать ребёнку поэтапно рождённое, выношенное желание творческого процесса и его воплощения.

Освоение сценического пространства, обретение образа и выражение характера героя.
















6.1

6.2

Работа с домашними заготовками

2




Творческая мастерская

Режиссура своих работ.

Актёрское участие в работах одноклассников.

Участие в обсуждении в отношении актёрского мастерства.

Сцен\тех.







7

Событийный ряд.

4

Достичь понимания ребёнком закономерности следствия одного события как итог предыдущего. Понятия определяющего (исходного) события как порождающего следующие действия.
















7.1

7.2

Мысль в событии.

2

Освоить приём через событие нести смысловую нагрузку.

Беседа, творческая лаборатория.

Участие в исследовании событийного ряда и практическом его воплощении.

Сцен\тех.







7.3

Определение событий несущих информацию.

1

Научиться анализировать просматриваемый материал на предмет событий несущих информацию явственно не представленную в действии.

Беседа, просмотр вид.мат.,

Моментальный анализ.

Участие в анализе просматриваемого материала.

Вид\уст.







7.4

Практическое составление событийного ряда.

1

Научиться воспринимать жизненный отрезок как закономерный событийный ряд.

Творческая лаборатория.

Участие в создании событийного ряда.










8

Что такое сценарий?

4

Научить уч-ся писать театральный сценарий.
















8.1

Специфика написания театрального сценария.

1

На примере сыгранных этюдов объяснить технологию написания сценария и его структуру.

Лекция.







Описать в сценарной форме интересный случай из жизни.




8.2

Работа с домашними заготовками.

1

Прослушивание, анализ, коррекция, отбор более удачных работ. Первое знакомство с действенным анализом.

Творческая мастерская.

Представление своих работ.

Участие в обсуждении.

Сцен\тех.

Постановка отобранных сценариев.




8.3

8.4

Работа с домашними заготовками.

2

Реализация творческого потенциала детей через действенный анализ собственных умственных заключений.

Творческая мастерская.

Режиссура собственных сценариев, актёрская игра в постановках одноклассников.

Сцен\тех.







9

"Путь от и до"

2

Пройти вместе с уч-ся весь путь от замысла до постановки.

Дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях.
















9.1


Коллективная работа над определением замысла будущего сценария.

1

Направить фантазию уч-ся по сверх задаче определённого сюжета.

Творческая лаборатория.

Участие в разработке сюжета.




Сделать приблизительный набросок сценария.




9.2

Коллективная работа над сценарием выработанного ранее сюжета. Этюдная проба.

1

Научиться доброжелательно воспринимать предложения оппонента для выработки общей концепции.

Вплетать в общую канву сценария дополнительные элементы, несущие разнообразность и художественность.

Творческая лаборатория

Участие в написании общего сценария и этюдной постановке.

Сце\тех.







10

Включение в сюжетную линию элементов других произведений.

6

^ Привлечь к работе воображение, логику и литературные способности детей для создания собирательного сюжета.
















10.1

Сказка по мотивам.

1

Дать понятие о произведении созданном по мотивам других.

Проанализировать просмотренный материал на предмет событий разных сказок "завязанных" в одну сюжетную линию.

Беседа, видео показ, анализ.

Участие в анализе видео материала.




Создание сценария по мотивам.




10.2

10.3

10.4

10.5

10.6

Работа с домашними заготовками.

5

Определить и развить способность самостоятельного логического мышления, поддержать творческую активность ребёнка, помочь реализовать полученные навыки.

Творческая мастерская.

Представление своих работ, участие в работах одноклассников, участие в обсуждении представленных произведений.

Сцен\тех. Вид\уст. Аудио\уст.

Задание на лето:

Написать сценарий "Сон в летнюю ночь" с моральной основой общения.
  1   2   3




Похожие:

Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства iconV молодёжный Фестиваль Театрального Искусства
Название театрального коллектива
Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства iconТематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс
Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства iconПамятка по проверке учебно – воспитательной работы в кружках учреждений образования района
Учебно тематическое и календарное планирование кружков. Наличие образовательных программ
Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства iconТематическое планирование по геометрии, 7 класс №№ урока Тема занятий

Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства iconТематическое планирование по алгебре, 7 класс №№ урока Тема занятий

Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства iconПрограмма «информатизация учебно-воспитательного процесса моу «сош №16» Исполнители: педагогические работники школы Пихтовникова Нина Васьльевна
Информатизация учебно-воспитательного процесса через развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса и...
Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства iconТематическое планирование по литературе. 8 класс. 8 Класс (68 часов по программе)
Урок Литература как искусство слова. Отличие литературы от других видов искусства
Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства iconТематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс
Виды изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура
Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания
Проектная деятельность; преемственность в работе мастеров, ремесленников и современных производств
Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства iconТематическое планирование уроков математики во 2 классе 5 часов в неделю Авторы программы и учебника М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова
Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов