Принято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий» icon

Принято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий»



НазваниеПринято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий»
Болунов С.В
Дата конвертации02.09.2012
Размер153.46 Kb.
ТипПрограмма курса


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


Принято:


Утверждаю:




Программа курса повышения квалификации

«Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий»

(72 часа)


Авторы:

методист Интернет образования, почетный работник общего образования

Болунов С.В.

педагог дополнительного образования

Фоминцев А. И.


г. Красноярск

2004 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа составлена с учетом анализа деятельности педагогов и работников воспитательной сферы, и многолетнего личного опыта работы по применению ПК при подготовке и проведении театрализованных мероприятий в школах и детских учреждениях дополнительного образования.

Программа курса рассчитана на 72 учебных часа и состоит из двух уровней. Методически целесообразно изучать 1-й и 2-й уровни последовательно с небольшим промежутком времени, достаточным для закрепления полученных знаний и умений в практической деятельности педагога. С этой целью преподавание курса разбито на 2 этапа – обучение на 1-м уровне и на 2-м уровне.

Программа рассчитана на использование современной компьютерной техники и использует новые информационные технологии, включая мультимедийные возможности компьютера и Интернет технологии.

Курс состоит из трех основных разделов:

  1. Основы постановки театрализованного представления с использованием звукового сопровождения, как основного выразительного средства, доступного в условиях школы.

  2. Информационные технологии в подготовке театрализованных мероприятий

  • ИТ в работе со сценарным материалом;

  • ИТ в работе со звуковым материалом;

  • ИТ в работе с методическим материалом;

  • Программное обеспечение информационных технологий

  1. Авторские информационные продукты (автор содержательной части - Фоминцев А.И., разработчик информационных продуктов - Болунов С.В.)

  • 2CD «Театр детям»;

  • сайт «Театр детям» (www.teatrbaby.narod.
    ru
    ) ;

  • методический комплекс «Основы театрального искусства в школе I ступени»

Раздел «Основы постановки театрализованного представления» предполагает в качестве образовательного типа деятельности совместное проектирование (педагога и творческой группы детей) сценария и постановки будущего мероприятия, обязательной составляющей которого является анализ окружающей социальной среды и поиск решения негативных конфликтных ситуаций современности. Совместное проектирование, согласно программе развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI», является одним из ведущих современных образовательных типов деятельности.

Раздел «Информационные технологии в подготовке театрализованных мероприятий» ставит своей целью решение проблемы дефицита сценарного, методического и звукового материала с помощью использования информационных и коммуникационных технологий.

  • Проблема сценарного материала решается на локальном (2CD «Театр детям») и сетевом (сайт «Театр детям») уровнях.

  • Проблему с методическим материалом предлагается решить входящим в состав 2CD «Театр детям» авторским методическим пособием «Уроки основ театрального искусства в начальных классах общеобразовательной школы», рецензированным кафедрой театральной режиссуры Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств, опубликованным в 2000 году издательством «Буква» города Красноярска при участии Комитета по делам культуры и искусства администрации Красноярского края, Главного управления образования администрации Красноярского края, Государственного центра народного творчества Красноярского края.

  • Проблема с большими временными затратами при подготовке звукового оформления к мероприятиям эффективно решается тремя способами:

  • с помощью коллекции театральных шумов и фоновых мелодий на 9CD;

  • с помощью музыкальных ресурсов Интернет, в том числе www.karaoke.ru; www.midi.ru; www.mp3.ru ;

  • обучением современным технологиям создания/редактирования звука с помощью ПК, что позволяет слушателям самостоятельно и в короткий срок создавать музыкальное оформление театрализованных мероприятий высокого уровня сложности, используя коллекцию театральных шумов, фоновых мелодий, музыкальных ресурсов интернет.

Обучение информационным технологиям способствует реализации федеральной целевой программы «Информатизация образования» и является ярким примером эффективного применения информационных технологий в образовательном процессе.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Раздел 1. Основы постановки театрализованного представления
^

Тема 1.1. Основные этапы постановки театрализованного мероприятия.


Воспитательное значение театрализованных мероприятий. Основная мысль. Сверхзадача. Сюжетная линия. Основной конфликт. Структура события. Событийный ряд. Совместное проектирование сценария с творческой группой детей.

^ Форма организации: лекция с элементами беседы.

Способы деятельности: конспектирование, схематизация, самоконтроль.

Слушатели должны:

  • иметь представление о целях и задачах предлагаемых курсов;

  • понимать воспитательную роль театрализованного мероприятия;

  • перечислять и понимать основные этапы постановочной работы;

  • иметь представление о создании сюжетной линии театрализованного мероприятия;

  • определять возрастные особенности и время активного внимания зрительской аудитории.


Тема 1.2 Выразительные средства в постановке театрализованного представления.

Основные выразительные средства: художественно-декоративные, технические.

Форма работы: лекция с элементами беседы.

Способы деятельности: конспектирование, прослушивание, самоконтроль.
^

Слушатели должны:


  • знать основные выразительные средства;

  • определять необходимость применения того или иного выразительного средства;

  • иметь понятия о подборе, наложении, микшировании и т. д. звуковых фрагментов при работе с музыкальным (шумовым) оформлением.


Раздел 2. ИТ в подготовке школьных мероприятий.
^

Тема 2.1. Программное обеспечение информационных технологий


Организация хранения данных в ОС (файл, папка, диск). Установка программ Караоке плеер и MP3 плеер. Настройка музыкальных параметров компьютера. Практическая работа по установке 2CD «Театр детям». Установка музыкальных программ – звуковых редакторов, аудиограбберов и т.п.

^ Форма работы: моделирование файлового пространства, индивидуальная работа на ПК.

Способы деятельности: практическая работа на ПК, консультации, обсуждение.

^ Слушатели должны:

  • знать определения файла, папки, уметь организовать файловое пространство для эффективной работы со сценарным, методическим, музыкальным материалом;

  • уметь устанавливать и запускать звуковые программы: Караоке плеер и MP3 плеер;

  • уметь настраивать звуковые параметры через программу «Микшер»;

  • уметь записывать существующие на 2CD «Театр детям» музыкальные фрагменты с ПК на сторонние носители и звукозаписывающие устройства;

  • знать общие подходы при установке программного обеспечения.


Тема 2.2 Популярные компьютерные звуковые форматы.

Звуковые форматы: CD audio, wave (.wav), mp3 (mp3). Звуковые форматы KARAOKE (.kar), MIDI (.mid). Носители звуковой информации: кассета, дискета, CD, CD-R, CD-RW, минидиск. Сравнительная характеристика двух групп звуковых форматов.

^ Форма организации: беседа с элементами объяснения.

Способы деятельности: прослушивание, практическая работа, промежуточная контрольная работа, рефлексия.

Слушатели должны:

  • знать основные характеристики звуковых форматов;

  • уметь выбирать звуковой формат в соответствии с поставленной задачей;

  • перечислять преимущества и недостатки каждого звукового формата;

  • знать основные носители информации;

  • уметь выбирать звуковые носители в соответствии с реальной задачей.


Тема 2.3 Основы работы со сценарным материалом.

Общие требования к оформлению сценария. Создание связей текста сценария со звуковым материалом. Компоновка сценария из фрагментов.

^ Форма работы: индивидуальная работа на ПК.

Способы деятельности: работа по алгоритму, моделирование, консультации, самоанализ.

Слушатели должны:

  • иметь представление об основных требованиях к оформлению сценариев;

  • уметь создавать сценарий согласно общим требованиям;

  • уметь компоновать свой сценарий, используя фрагменты других сценариев;

  • уметь связывать текст сценария с файлами звукового оформления.


Тема 2.4 Сценарные, методические и музыкальные ресурсы Интернет

Сценарные ресурсы Интернет. Музыкальные ресурсы Интернет. Методические ресурсы Интернет. Создание коллекции избранных ссылок сценарного и методического материала.


^ Форма организации: презентация, индивидуальная работа на ПК

Способы деятельности: целеполагание, работа по алгоритму, обсуждение, моделирование, рефлексия.

^ Слушатели должны:

  • знать адреса сайтов, содержащих сценарные и методические ресурсы, адреса музыкальных поратлов www.karaoke.ru, www.midi.ru, www.mp3.ru ;

  • создать коллекцию избранных ссылок;

  • уметь скачивать сценарный, методический и музыкальный материал из ресурсов Интернет.


Тема 2.5. Технология работы со звуком.

Установка соответствующего программного обеспечения. Перевод звука из формата AUDIO в форматы Wave, MP3. Перевод звука из Wave в MP3 и обратно. Создание, редактирование звукового материала с помощью программы - звукового редактора. Коррекция, чистка, частотная обработка фонограмм. Работа с MIDI, KARAOKE файлами. Потрековое воспроизведение и обработка MIDI в специальных программах. Запись MIDI, KARAOKE файлов в программу музыкального редактирования. Запись, обработка и совмещение голосовых фонограмм. Подключения звуковоспроизводящей аппаратуры как источника звука для обработки в муз. редакторе.

^ Формы организации: практикум на ПК.

Способы деятельности: работа по алгоритму, прослушивание, задавание вопросов (на понимание, уточнение, развитие), практическая работа, консультации.

Слушатели должны:

  • Уметь устанавливать необходимое программное обеспечение;

  • Уметь переводить звук из формата AUDIO в Wave и MP3, Wave в MP3 и наоборот;

  • Знать общее назначение и возможности современных звуковых редакторов;

  • Уметь пользоваться основными функциями записи/редактирования звукового материала в звуковом редакторе;

  • Уметь создавать проекты музыкальных композиций в музыкальном редакторе, используя коллекцию театральных шумов и фоновых мелодий;

  • Уметь изменять параметры звучания и потреково обрабатывать MIDI файлы;

  • Уметь записывать звук формата Karaoke и Midi в музыкальный редактор для последующего редактирования;

  • Уметь производить «чистку» - звуковую коррекцию зашумленных фонограмм;

  • Знать особенности записи голоса, схему подключения микрофона и источников предварительного усиления в зависимости от состава аппаратуры;

  • Обрабатывать голос с помощью звуковых эффектов и дополнительных программ;

  • Подтвердить свои умения, создав звуковой этюд на заданную тему посредством применения изученных технологий, используя музыкальные программы, коллекцию фоновых мелодий и театральных шумов.

Раздел 3. Авторские информационные продукты
^

Тема 3.1. Информационный продукт 2CD «Театр детям»


Состав, назначение, возможности 2CD «Театр детям».

Форма организации: презентация.

Способы деятельности: целеполагание, внутренний план действий, исследование, самооценка, рефлексия.

Слушатели должны:

  • знать содержание, функциональное назначение диска;

  • уметь «открывать» сценарии в текстовом и электронном варианте, сохранять их на диске;

  • уметь пользоваться методическим материалом, сохранять его на жёстком диске ПК;

  • уметь найти и запустить звуковые фрагменты, составляющие звуковое оформление сценариев.


Тема 3.2 Сайт «Театр детям»

Сайт «Театр детям» ( www.teatrbaby.narod.ru ). Цель создания, содержание, способы пользования ресурсами сайта. Взаимодействие с авторами сайта. Работа с коллекцией ссылок на сайте.

^ Форма организации: презентация, исследование, создание модели работы.

Способы деятельности: целеполагание, внутренний план действий, исследование, самооценка, рефлексия.

Слушатели должны:

  • знать адрес сайта «Театр детям»;

  • уметь переходить на сайты аналогичной тематики, используя раздел «Ссылки;

  • уметь пользоваться музыкальными и методическими ресурсами сайта;

  • уметь скачивать сценарный материал из раздела «Сценарная».


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



п.п.



темы


^ Название темы

Количество часов

 

 

 

Все-го

Тео-рия

Прак-тика

1.

1.1

Основные этапы постановки театрализованного мероприятия.

2

2

-

2.

1.2.

Выразительные средства в постановке театрализованного представления.

2

2

-

3.

2.1.

Программное обеспечение информационных технологий.

6

2

4

 

3.1.

Информационный продукт 2CD «Театр детям»

6

2

4

4.

2.2.

Популярные компьютерные звуковые форматы.

6

4

2

5.

2.3.

Основы работы со сценарным материалом.

4

2

2

6.

2.4.

Сценарные, методические и музыкальные ресурсы Интернет

6

2

4

7.

3.2.

Сайт «Театр детям»

2

1

1

8.

2.5.

Технология работы со звуком.

38

7

31




2.5.1

Перенос звука AUDIO формата на жесткий диск ПК.

2




2




2.5.2

Перевод формата Wave в MP3 и обратно.

3




3




2.5.3

Создание, редактирование звукового материала с помощью звукового редактора.

14

2

12




2.5.4

Информационный продукт «коллекция театральных шумов и фоновых мелодий»

1

0.5

0.5




2.5.5

Частотная коррекция фонограмм.

2

1

1




2.5.6

Работа с MIDI файлами.

2




2




2.5.7

Запись голосовых фонограмм.

3

1

2




2.5.8

Обработка голосовых фонограмм.

2

0.5

1.5




2.5.9

Основы работы со звуковым оборудованием.

3

2

1




2.5.10

Итоговая практическая работа.

6




6







Итого:

72

29

43



Аппаратная и ПРОГРАММНАЯ ПОДДЕРЖКА КУРСА


Изучение технологии работы в системной среде ведется в Windows 98, ME, 2000, XP. Для освоения технологии работы используются: текстовый процессор Word, Internet Explorer версии 5.0 и выше, караоке плеер KARAOKE GALAXY, MP3 плеер WinAmp, Audioactive MP3 Production Studio Pro 2.04j – программа для преобразования, Audio Grabber 1.8 – программа для переноса AUDIO файлов с компакт-диска на жёсткий диск ПК, Magix Audio Cleaning Lab v1.03 – программа для коррекции (чистка, выравнивание и т. д.) звуковых файлов в формате WAVE, Samplitude Producer 2496 v6.0 - программа (музыкальный редактор) для монтажа фонограмм, Yamaha SoftSynth v1.12.05 – программа (проигрыватель) для работы с MIDI файлами, TC Native Essentials v2.01, Digilogue BlueLine – вспомогательные программы для обработки звуковых фрагментов (в основном для голоса) Plug-in – для звуковых редакторов.

Требования к компьютерам: Celeron 500 МГц и выше, не менее 128Мб оперативной памяти, разрешение монитора не менее 800*600, наличие звуковой карты, гарнитуры. Все компьютеры должны иметь выход в Интернет, лекции и презентации проводятся с использованием мультимедиа проектора.


риски.


^

Эффективность обучения теряется, если

  • слушатель не имеет постоянного доступа к компьютеру на рабочем месте;

  • компьютер устарел и не отвечает современным требованиям (процессор ниже Celeron 366, отсутствие CD-ROM, звуковой карты и т.д.);

  • ^

    слушатель не имеет постоянной практики работы на ПК сразу после окончания курсов;


  • слушатель не имеет выхода в Интернет.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
^

Ожидаемые результаты курсов первого уровня


Пройдя данный курс, слушатели освоят информационные технологии, позволяющие:

  • полноценно разрабатывать, монтировать, обрабатывать и создавать архивы сценарного материала;

  • использовать музыкальное оформление с учётом звуковых компьютерных форматов;

  • пользоваться Интернет ресурсами, содержащими разнообразный сценарный, методический и музыкальный материал;

  • использовать сценарный, музыкальный и методический материал, находящийся на 2 CD «Театр детям».



^

Ожидаемые результаты курсов второго уровня


Освоив технологию работы с музыкальным материалом, слушатели курсов при помощи ПК должны уметь:

  • готовить музыкальное оформление театрализованных мероприятий высокого уровня сложности, используя коллекцию фоновых мелодий и театральных шумов;

  • записывать и обрабатывать голосовые фонограммы;

  • формировать архивы музыкального материала, используя носители ИТ;

  • использовать оптимальные способы записи звука, как основного выразительного средства, с учётом школьной материальной базы.

Ожидаемые результаты обучения в целом


Полученные знания и умения станут основой для оптимизации деятельности заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и т.д. При сокращении затрат времени возможно повышение их качества и художественной ценности. По окончании курсов слушатели решат проблему дефицита сценарного, методического и музыкального материала.






Похожие:

Принято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий» iconПрограмма «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)» (для четырёхлетней начальной школы) А. В. Горячев I. Пояснительная записка
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
Принято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий» iconРабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Принято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий» icon«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский»
Повышение квалификации обучение работника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения...
Принято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий» icon6 Качество комплекса мероприятий по обновлению системы повышения квалификации работников общего образования
Писание модели обновленной системы повышения квалификации работников общего образования, финансово-экономическое обоснование, аннотированный...
Принято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий» iconПлан график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением фгос фамилия, И. О. Должность Курсы повышения квалификации 2010 2011 учебный год
Профессиональная летняя школа по проблеме «Современный урок в свете требований фгос: технологии, анализ, опыт». Частное образовательное...
Принято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий» iconПлан работы учителей технологии на 2010- 2011 учебный год
Повышать педагогическое мастерство учителей технологии через посещение открытых уроков, семинаров, мастер-классы, информационные...
Принято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 230201 «Информационные системы и технологии»
«химия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (гос) высшего профессионального образования...
Принято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий» iconПрограмма по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы»
Гос впо) по специальности 230201 – «информационные системы и технологии», утвержденного 27 марта 2000 г., регистрационный №276 тех/дс,...
Принято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий» iconПатронова И. А
К вопросу о технологии обучения в системе повышения квалификации педагогических кадров
Принято: Утверждаю: Программа курса повышения квалификации «Информационные технологии в подготовке школьных мероприятий» icon«Утверждаю» Директор школы /Т. Ю. Разумова/ План мероприятий мбоу «сош с. Заветное» в дни весенних школьных каникул
План мероприятий мбоу «сош с. Заветное» в дни весенних школьных каникул 2011-2012 у г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов