Болуновым С. В icon

Болуновым С. В



НазваниеБолуновым С. В
Дата конвертации02.09.2012
Размер25.53 Kb.
ТипДокументы

РЕЦЕНЗИЯ

НА ПРОГРАММУ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ

ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ», составленную Болуновым С.В., методистом Интернет образования,

почетным работником общего образования Фоминцевым А.И., педагогом дополнительного образования

В системе воспитания школьному мероприятию, безусловно, принадлежит особое место. Организация школьного мероприятия в воспитательном контексте является очень сложной деятельностью, а его проведение педагогом находится на грани тонкого искусства Трудность проведения и организация этой деятельности связана с современной ситуацией, которая сложилась в области российского воспитания. Впервые качества, которые стремятся привить ребенку главные образовательные институты - семья и школа, - даже ориентируясь на философию гуманизма, религиозные принципы, оказываются невостребованными подрастающим поколением. Возможно, что такая ситуация отражает скрытое противоречие между устаревшими стереотипами, проявляющимися в формах и технологиях, в которые включают детей взрослые в процессе школьных мероприятий, и потребностями детей в совершенно ином стиле взаимодействия, в изменении содержания и способов работы с ними.

Поэтому «новый взгляд» авторов данной программы является отражением разворачивающихся инновационных подходов к воспитанию и появлению воспитательных технологий, которые приводят к рождению программ другого педагогического «измерения». Авторы предлагают «опосредованное» воспитание ребенка через включение его в школьные мероприятия, проводимые на основе театральной деятельности, которая сама сродни игре и поэтому ребенок, погружаясь в театрализацию, даже не подозревает, что его воспитывают. Авторы разработали комплекс игр, которые снижают агрессию, ослабляют негативные эмоции, повышают уверенность в себе, помогают ощущать партнера, будят его творчество, воображение и фантазию. Причем, любое театрализованное школьное мероприятие проводится с использованием новых информационных технологий, включая мультимедийные возможности компьютера и Интернет. Однако к такой организации воспитательного процесса педагога - зам. директора по воспитательной работе, педага-организатора, педагога дополнительного образования - необходимо готовить, что и является целью представленной на рецензию программы «информационные технологии ^ В

ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ».


Программа курса рассчитана на 72 учебных часа, которые распределяются по трем разделам: «Основы постановки театрализованного представления с использованием

звукового сопровождения», «Информационные технологии в подготовке театрализованного мероприятия», «Авторские информационные продукты». Освоение данного содержания происходит на двух уровнях подготовки слушателей. По каждому уровню программы авторы разработали критерии освоения.
На занятиях участники курсов повышения квалификации учатся работать со сценарным материалом разного уровня сложности, используют музыкальное оформление с учетом звуковых компьютерных форматов, учатся пользоваться Интернет ресурсами. На занятиях педагоги используют активные деятельностные формы обучения: целеполагание, работа по алгоритму, моделирование и проектирование, рефлексия, практическая работа на компьютере, лекции-дискурсы и др., что позволяет сформировать навыки, которые становятся основой для оптимизации деятельности педагогов, организующих процесс воспитания в ОУ.

В целом программа «информационные технологии в подготовке

школьных мероприятий», составленная Болуновым С.В. и Фоминцевым А.И., отвечает требованиям, предъявляемым к такого рода нормативным документам, и вполне может считаться основанием для педагогической деятельности данных авторов.




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов