Информационная карта инновационного опыта учителя icon

Информационная карта инновационного опыта учителя



НазваниеИнформационная карта инновационного опыта учителя
Дата конвертации07.12.2012
Размер104.66 Kb.
ТипДокументы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ


I. Общие сведения

Ф.И.О.

автора опыта

Учреждение,

в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность

с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы

в должности

Птушко Наталья Николаевна

644052, г. Омск, ул. Арсеньева, 1

т. 26-57-48. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 93»

Учитель физической культуры

28 лет

^ II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Технология игры как средство активизации двигательной активности учащихся.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Важным достоинством данной технологии является возможность введения ее во все виды программы по физической культуре и применение ее с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки школьников. Применение соревновательно-игровой технологии в учебном процессе позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах, времени, а сами занятия сделать более интересными. Для этого я использую различные средства обучения.

^ Средства обучения: предметные средства - спортивный инвентарь, компьютер; практические средства -демонстрация опыта, упражнения, составление комплексов и комбинаций из ранее изученных упражнений; двигательная деятельность учащихся рассматривается как трудовая деятельность; интеллектуальные средства - умение находить ошибки, анализировать, сравнивать с эталоном, принимать участие в сетевых проектах; эмоциональные средства- интерес, радость, огорчения, удовлетворение.

3.
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Обновление физического воспитания невозможно без коренного изменения отношения к нему. Всем педагогам, и в первую очередь, учителям физической культуры, необходимо решать задачи сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Для этого важно разнообразить использование средств и методов. Применяя в образовательном процессе технологию игры как средство активизации двигательной деятельности я так же применяю организационно- педагогические технологии определяющие структуру учебного процесса, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и другие дезадаптационные состояния. Применение психолого-педагогических технологий, помогает мне правильно взаимодействовать с учащимися. Знание и применение учебно-воспитательных технологий на уроках физической культуры и внеклассной работе позволяют мне учить обучающихся грамотной заботе о своем здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек. Для школьников все происходит в форме игры и соревнования, тем самым, преодолевая монотонность занятий, что позволяет повысить у учащихся интерес к занятиям физической культурой.

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

На своих уроках я придерживаюсь концепции сотрудничества. Где обучающийся - субъект деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, ни один из них не должен стоять над другим. Не менее необходимо сотрудничество в отношениях «педагог - обучающийся», принимая различные формы (содружество, соучастие, сопереживания, сотворчество, соуправления).

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Для реализации выше изложенного - была создана хорошая спортивная база в школе, методический кабинет, установлен компьютер, заключено соглашение о сотрудничестве школы с университетом физической культуры, назначена руководителем педагогической практики студентов, получила высшее образование, высшую категорию, стала руководителем ОМС, членом ГМС.

6.Результат изменений

Соревновательно - игровая технология применяется мной в каждой части урока физической культуры, а также внеклассной спортивной работе. Проведя диагностику, получила следующие результаты: снизился процент заболеваемости детей; повысился образовательный уровень учащихся по предмету; нет пропусков уроков без уважительной причины; большинство школьников занимаются в спортивных кружках не только своей школы, но и в спортивных школах города; показатели физической подготовленности у учащихся выросли; многие ребята участвуют в различных спортивных состязаниях за честь школы, округа, города и даже области; теоретическая подготовка учащихся по предмету физическая культура не проходит даром - ребята вместе со мной создали сайт проект, провели под моим руководством внутри школьный проект, участвовали в Российских и Международных телекоммуникационных проектах по физической культуре.

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Тезисы напечатаны в материалах 7-ой городской научно-практической конференции. Полная версия технологии, а также все телекоммуникационные проекты, автором которых я являюсь и в содержании которых множество моих докладов, методических разработок, размещены на Омском образовательном сервере.

В сборнике трудов 5-го научно-практического семинара представлен проект «Влияние физических упражнений на организм школьника», доклад о создание сайт проектов напечатан в сборнике материалов 12-ой конференции представителей региональных научно-образовательных сетей РЕЛАРН-2005.

Конспекты уроков напечатаны в газете «Первое сентября» «Спорт в школе».

*Общий объем описания сущностных характеристик (пп. 1-6) - до 1800 зн.



^ III. Педагогическое эссе**


Выступила на 7-ой городской научно-практической конференции с докладом «Технология игры как средство активизации двигательной активности учащихся». Тезисы напечатаны в сборнике материалов конференции.

Выступила на 5-ом учебно - методическом семинаре «Применение современных информационных технологий в образовании» ОГПУ с докладом «Влияние физических упражнений на организм школьника». Работа напечатана в сборнике трудов научно- практического семинара. Эта работа легла в основу создания проекта «От образа мыслей к образу жизни».

Участвовала в городском научно-практическом семинаре «Физическая культура в школе» с докладом «О сценарии открытия «Сибириады» в школах Ленинского административного округа».

Была главным судьей Омской детской сибириады.

Провела исследовательскую работу по внедрению элементов олимпийского образования в учебный процесс учащихся 5-7 классов и с результатами исследовательской деятельности выступала на научно- практических конференциях, проводимых университетом, и в процессе прохождения педагогической и организационной практики студентов Университета физической культуры в школе №99.

Выше названная тема легла в основу создания мною проектов «Шаги к совершенству» и «От образа мыслей к образу жизни».

Проекты размешены на образовательном сервере г. Омска.

Участвовала в работе региональной научно- практической конференции «Формирование профессиональной компетенции будущих специалистов в области физической культуры и спорта в процессе производственной практики»

Выступила на конференции РЕЛАРН, июнь 2005, Нижний Новгород-Казань. Доклад напечатан в сборнике тезисов.

Разработала и провела телекоммуникационные проекты: «Моя будущая профессия учитель физической культуры», «Олимпийские игры за столом». В проектах участвовало более 50- школ России и ближнего зарубежья.

Ежегодно даю открытые уроки, мастер класс для преподавателей и студентов Сибирского государственного университета физической культуры по теме «Методика организации и построения физического воспитания в школе».

Приняла участие и стала победителем в конкурсе «В фокусе - учебный проект» по программе «Обучение для будущего» в России.

Подготовила команду школьников и приняла участие в «1- Дистанционных Олимпийских играх»

Более шести лет сотрудничаю с Университетом физкультуры, с отделом практики. Студенты под моим руководством ежегодно принимают участие в конкурсе профессионального мастерства студентов вуза, где неоднократно становились не только лауреатами конкурса, но и победителями.

Мои ученики принимают участие в НОУ (лауреаты), телекоммуникационных проектах (Международный проект «Моя будущая профессия учитель физкультуры» два призовых места), спортивных соревнованиях округа, города, области(победители и призеры), участники Всероссийского конкурса «Заявка на успех»(лауреаты).

Как учитель физической культуры активно сотрудничаю с «Школьным сектором» и «Педсоветом по средам», с газетой «Первое сентября».

**Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание учителем своего инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 зн.)




^ IY.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений


Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес































































^ V. Информационные характеристики опыта*( матрица используется в дальнейшем для компьютерной обработки)

Составляющие образования, изменение которых является содержанием инновационного опыта**

Обучение***

Воспитание***

Дополнительное образование***

Ключевые слова, раскрывающие характеристики инновационного опыта****

1. Ценности и ценностные ориентации

+

+

+

Ребенок (человек), здоровье, здоровый образ жизни.

2. Цели и задачи


+

+

+

Оптимальный уровень двигательных способностей.

3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)













4. Содержание образования

+

+

+

Дифференцированная часть физической культуры.

5. Технологии, в том числе ИКТ

+

+

+

Проект во внеурочной деятельности учащихся.

6. Средства

+

+

+

Практические, предметные, интеллектуальные, эмоциональные.

7. Методы

+

+

+

Игровые, игровое проектирование, соревнования.

8. Организационные формы

+

+

+

Индивидуальная, групповая, коллективная, командная.

9. Образовательная среда

+

+

+

Класс, школа, кружки, секции.

10.Информационно-методическая среда

+

+

+

Телекоммуникационные проекты.

11.Информационные ресурсы

+

+

+

Методическая литература, курсы, семинары, Интернет.

12.Организационные ресурсы

+

+

+

Соревнования, спортивные праздники, олимпиады, конкурсы.

13.Мотивационные ресурсы

+

+

+

Здоровый образ жизни.

14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях - ОУ)













15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

+

+

+

Научно-методическая литература.

16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

+

+

+

Спортивный инвентарь, компьютер, ТСО.

17.Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)















Похожие:

Информационная карта инновационного опыта учителя iconИнформационная карта инновационного опыта учителя
Моу средняя общеобразовательная школа №99 с углубленным изучением отдельных предметов
Информационная карта инновационного опыта учителя iconИнформационная карта инновационного опыта учителя победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей пнпо 2008
Моу «сош №99 с углубленным изучением отдельных предметов», 644109, город Омск, ул. Молодова, №13
Информационная карта инновационного опыта учителя iconДокументы
1. /ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА.doc
Информационная карта инновационного опыта учителя iconИнформационная карта
Характеристики положительного опыта введения и реализации фгос общего образования
Информационная карта инновационного опыта учителя iconДокументы
1. /Информационная карта передового педагогического опыта.doc
Информационная карта инновационного опыта учителя iconДокументы
1. /Информационная карта учителя.doc
Информационная карта инновационного опыта учителя iconДиссертация выполнена по специальности 10. 02. 04 германские языки. Диссертация и информационная карта диссертации (2 экз.) отправлены во внтицентр, первый экземпляр диссертации,
Диссертация выполнена по специальности 10. 02. 04 – германские языки. Диссертация и информационная карта диссертации (2 экз.) отправлены...
Информационная карта инновационного опыта учителя icon5013 Информационная карта диссертации

Информационная карта инновационного опыта учителя iconПлан деятельности по распространению инновационного опыта на 2009-2012год
Выступление на ежегодной педагогической августовской конференции по теме:«Здоровьесбере-гающие технологии»
Информационная карта инновационного опыта учителя iconИнформационная карта школьного округа (образовательный аспект)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов