|
Тема проекта: Влияние физических упражнений на организм школьника. Творческое название: От образа мыслей к образу жизни. Автор: Птушко Наталья Николаевна, учитель физкультуры, МОУ «СОШ № 93» Предмет: физическая культура. Межпредметные связи: биология, химия, математика, информационные технологии. Класс: 1-11-е. Время проведения: 10 академических часов. Аннотация: На уроках физической культуры теории отводится мало времени. В основном это правила ведения игры, выполнения упражнения, техника безопасности. Тем не менее, на экзамене по физической культуре, кроме практической части, есть обязательная теоретическая. Как подготовить к ней детей? Кроме этого, в каждом классе есть дети с ослабленным здоровьем, освобожденные от уроков физкультуры. Они вынуждены сидеть на скамеечке и смотреть, как занимаются другие, либо просто болтаются по школе. Как правило, это очень не глупые дети, и отсутствие оценки по физической культуре не позволяет им получить аттестат особого образца. Как им помочь? Есть еще одна категория детей, которые считают физкультуру неважной, необязательной и пропускают уроки. А ведь при современном ритме жизни занятия спортом просто необходимы. Как это объяснить детям и их родителям? Проект «От образа мыслей к образу жизни» был рассчитан на эти три категории детей, но оказался интересным и для всех остальных. В школе 99 (работала в этой школе с 1990 по 2007 год) он проходил в сентябре - ноябре 2003-2004 учебного года, и далее в 2004-2005 учебном году проходил как сетевой проект. ^ -формирование компетентности в сфере познавательной деятельности; -формирование критического мышления; -формирование навыков работы в команде; -приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации; -формирование умения увидеть проблему и наметить пути ее решения. ^ -формировать мотивационную сферу для занятий физическими упражнениями; -обеспечить физическое и психическое саморазвитие; -научить составлять комплексы физических упражнений на развитие различных групп мышц и сформировать умение их применять. ^ персональный компьютер, подключенный к сети Интернет. Основополагающий вопрос: Кому нужна зарядка? Проблемные вопросы учебной темы: 1. Каким образом физические упражнения влияют на организм школьника?
Темы исследований учащихся: 1.Почему у старших школьников двигательная активность ниже чем у младших? 2.Каким образом физические упражнения влияют на организм школьника? 3.Важно ли соблюдать школьнику режим дня? 4.Сравнение возможностей учащихся, посещающих и пропускающих уроки физкультуры. 5.Возможности детей, занимающихся физкультурой и спортом во внеурочное время. Структура учебно- методического пакета:
Этапы и сроки проведения проекта: Подготовительный этап:
Этап обучения: 1-ый урок. 1.Формирование тем исследований учеников(20 минут). 2.Формирование групп для проведения исследований(20 минут). 2-ой урок. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)-10 минут. 3-ий урок. 1.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав (20 минут).
^ Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 9-ый урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе (30 минут). 10-ый урок.
Заключительный этап:
|