Методические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть icon

Методические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть



НазваниеМетодические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть
Дата конвертации07.12.2012
Размер53.42 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Тема «Архитектура России»

методические рекомендации по изучению темы

на уроках изобразительного искусства

В 8-ом классе, IV четверть.


Основным содержанием изучения изобразительного искусства в 8-ом классе в IV четверти является архитектура и декоративное искусство России. Учащиеся знакомятся с основными этапами развития архитектурной мысли России, систематизируют познания из этой области культуры и искусства своего народа.

Главная задача обучения в этой четверти – укрепление художественных знаний и представлении об искусстве родного края, становление устойчивого мировоззрения учащихся в духе любви и уважения к искусству предшествующих поколений, воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на явления архитектуры как искусства.

Тема этой четверти базируется на имеющихся художественных знаниях и представлениях об искусстве архитектуры. Эти знания и представления помогают детям на новом уровне понять и осмыслить роль и место русской архитектуры в системе мирового искусства и культуры. Многие памятники архитектуры и монументального искусства, связанного с ним, уже знакомы учащимся, поэтому учитель может привлекать их к поисковой работе по темам четверти, заранее распределить темы рефератов и сообщений.

Разнообразные виды художественной деятельности учащихся на уроках (работы по конструированию, моделированию, зарисовки по памяти и представлению, создание макетов, живописные работы) занимают значительное место в системе обучения. Коллективное художественное творчество учащихся получает логическое продолжение и развитие при создании макетов архитектурных комплексов, в работе по созданию мозаики, витражей. Поэтому, при изучении этой темы, учитель может применить следующие образовательные педагогические технологии: проектная, разноуровневая, частично-поисковая.

Урок 1. Тема: «Архитектура Руси X –XII вв.»

Содержание: задачей этого урока является развитие чувства родственной сопричастности к архитектурному наследию родной страны.

Цели:

1. Сформировать представление об архитектуре Руси X –XII вв.

2. Сформировать представление о крестово-купольном храме как образе космоса.

3. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к искусству и культуре своей Родины.

4. Развивать творческую и познавательную активность.

5. Формировать практические навыки работы в конкретном материале по макетированию.

Задание:

  1. Воссоздание в макете образа древнерусского храма.


  2. Изображение древнерусского храма с учётом его расположения на местности (на холме, излучине реки, на насыпном холме)


^ На этом уроке:

-одна часть учащихся работают в группах по выполнению макета одноглавого крестово-купольного храма. Макет можно выполнить в любой технике (бумажная пластика, пластилин, окрашивание и роспись стеклянной посуды и другие).

-другая часть учащихся работают на форматах, изображая в графике древнерусский храм с учётом его месторасположения и рельефа местности.

Задание на дом: подобрать искусствоведческий материал об архитектуре России XIII

–XVIIвв. Поисковая работа по группам «Русские кремли»

Урок 2-3. Тема «Русская архитектура XIII –XVII вв.»

Цели:

  1. Сформировать представление об архитектуре Руси XIII –XVII вв.

  2. Познакомить с понятием «кремль» и знаменитыми русскими кремлями.

  3. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к Родине и её культуре.

  4. Формировать практические навыки работы с художественными материалами.

  5. Развивать творческую активность и умение работать в группах.



План урока 2:

  1. Беседа о русской архитектуре XIII –XVII вв.

  2. Знакомство с понятием «кремль» и его основными архитектурными постройками.

  3. Выступления творческих групп с результатами поисковой работы по теме «Русские кремли». (Борисоглебский кремль, Нижегородский кремль, Астраханский кремль, Ярославский кремль и другие)

  4. Подведение итогов урока.



План урока 3:

  1. Постановка художественной задачи.

  2. Практическое выполнение задания.

Учащиеся, используя результаты поисковых работ и подбор иллюстраций по теме «Русские кремли», выполняют (по группам или индивидуально) изображения одного из кремлей, о которых рассказывали на предыдущем уроке (техника работы учащимися выбирается самостоятельно – графика, живопись, коллаж)

3. Подведение итогов (экспресс-выставка).


Урок 4 -5. Тема: «Русское деревянное зодчество».

Цели:

  1. Сформировать представление о русском деревянном зодчестве.

  2. Познакомить с уцелевшими памятниками русского зодчества XV – XVI вв (Кижи, Коломенское и другие).

  3. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к Родине и её культуре.

  4. Формировать практические навыки работы с художественными материалами.

  5. Развивать творческую активность.

Задание: (разноуровневая пед. технология)

1. Создание в объёме макета деревянного терема (материал: гофрированный картон).

2. Изображение панорамы древнерусского города с деревянными теремами, соборами, крепостными стенами (техника работы – графика, живопись, коллаж)

.


Работы учащихся, выполненные

на конкурс макетов по теме

«Русское деревянное зодчество».


Задание на дом: подобрать искусствоведческий материал об архитектурных памятниках Москвы и Санкт-Петербурга.

Урок 6 -7. Тема: «Архитектура Москвы и Санкт-Петербурга».

Цели:

  1. Сформировать представление об Архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга, её особенностях и характерных различиях.

  2. Воспитывать любовь к Родине и её культуре, активную гражданскую позицию.

  3. Развивать творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.



План урока 6.

  1. Беседа об архитектуре Москвы и её характерных особенностях.

  2. Беседа об истории и архитектурных памятниках Московского Кремля.

  3. Прослушивание сообщений учеников об архитектурных памятниках Москвы.


План урока 7.

  1. Беседа о характерных особенностях и исторических памятниках архитектуры Санкт-Петербурга.

  2. Прослушивание сообщений учеников об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга.

  3. Подведение итогов.

Задание на дом: подобрать искусствоведческий материал об архитектурных памятниках родного края.


Урок 8 -9. Тема: «Архитектура моего города».


Цели:

  1. Сформировать представление об архитектурных стилях своего города.

  2. Развивать ассоциативно-образное мышление.

  3. Воспитывать отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве, любовь к Родине, родному краю.

  4. Формировать понимание роли архитектуры в жизни общества, активную гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам монументального искусства.

Задание:

  1. Выполнение работы «Мой город» (техника работы – графика, живопись, коллаж).

  2. Выполнение макета «Мой двор» (материал: пустые коробочки, баночки и т.д.)

Макеты, выполненные учащимися по теме «Мой двор»


В конце учебного года обычно проводится предметная неделя по политехническим дисциплинам. Это, прежде всего выставки детского творчества, конкурс макетов по теме «Русское деревянное зодчество». В конкурсе макетов принимают участие учащиеся 8 классов. При подведении итогов конкурса учитывается знание и наличие традиционных элементов зданий русского зодчества.









Похожие:

Методические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании музыки и изобразительного искусства в 2009 2010 учебном году
Необходимо более полно использовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов...
Методические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть iconИспользование электронных средств обучения на уроках изобразительного искусства людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Методические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть iconМетодические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы)
Данная тематическая экскурсия позволяет обозреть произведения разных эпох и разных стилевых направлений в связи с литературными текстами,...
Методические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть iconУрок изобразительного искусства с использованием игровых моментов в 1 классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9» под ред. Б. Неменского по теме: «Разноцветные краски»

Методические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть iconМинистерство образования Республики Башкортостан Институт развития образования Республики Башкортостан
Изо по программе «Внедрение фгос нового поколения на уроках изобразительного искусства»
Методические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть iconМетодические рекомендации Новосибирск
...
Методические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть iconУрок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова
Цели. Активизировать личностно-смысловую деятельность учащихся к изучению темы. Содействовать развитию умений использовать научные...
Методические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть iconОбраз дракона в произведениях западноевропейского изобразительного искусства в эпоху Средневековья и раннего Возрождения Проект ученицы 8 класса Красильниковой Екатерины Руководитель Гудкевич Е. С. Кто такие драконы? Дракон
Образ дракона в произведениях западноевропейского изобразительного искусства в эпоху Средневековья и раннего Возрождения
Методические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть iconДокументы
1. /Итоговая аттестация/Методические рекомендации (ОБЖ).doc
2. /Итоговая...

Методические рекомендации по изучению темы на уроках изобразительного искусства в 8-ом классе, IV четверть iconКоллективное творчество на уроках изобразительного искусства
В коллективной деятельности социальная активность проявляется в двух формах: общение и общественно значимый результат. Общение в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов