Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к icon

Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к



НазваниеСценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к
Дата конвертации08.12.2012
Размер54.69 Kb.
ТипСценарий

Сценарий открытого урока «Народное творчество» - разработка фольклорного праздника «Покров» - «Осеннины»


Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к

своим национальным истокам.


Задача: Эстетическая, а так же идейно-нравственная.


В настоящее время проблема воспитания детей средствами музыкального фольклора уделяется большое внимание. Активно внедряются в педагогическую практику программы и методики по народному творчеству. Наполняя ума и сердца детей с малолетства настоящими образцами русского фольклора, мы развиваем их нравственно. Личность, обладающая знанием высокохудожественных образов и эстетических представлений, умеющая понимать и оценивать подлинную ценность предметов и явлений, может противостоять вредному воздействию массовой "субкультуры".

Осенины.


(Сценарий открытого урока "Народное творчество" - праздник Покрова)


С песней выходят все участники праздника и заводят общий хоровод, поют русскую народную песню " Вдоль по улице молодчик идет".


На слова "Ой, жги, жги, говори!" хоровод останавливается, и дети хлопаюв ладоши. Исполняя каждый новый куплет, они меняют направление движения (по часовой стрелке или против). Если в празднике много участников, можно образовать два или три хоровода.


^ 1-й ведущий. Вот и лето прошло. Осень - красна девица просится на двор.

Солнышко меньше греет, да погода чаще меняется.


2-й ведущий. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит,

рвет. Сверху льет, снизу метет.


^ 1-й ведущий. К осени собран урожай, сделаны запасы, чтобы зиму в сытости

прожить. Ведь лето – припасиха, а зима – прибериха. В это время

и нелюбого гостя всякой снедью потчуют – не напотчуют, а

весной и любой куска хлеба напросится.


^ 2-й ведущий. Неспроста в народе говорят: «Холоден батюшка-сентябрь, да

кормить горазд».


Дети под аккомпанемент поют р.н.п. «Патока с имбирем» инсценируют ее.

3-й ведущий. Праздник урожая на дворе. Урожайным было лето, значит, и празднику нашему не будет конца.


^ 4-й ведущий. Встречайте гостей, родителей да друзей широким хлебосольством.


Ведущие проводят с детьми конкурс поговорок и загадок о хлебе, о том, что собирают осенью.


Хлеб всему голова.


Без соли, без хлеба – худая беседа.

Не красна изба углами, красна пирогами.

Худ обед, когда хлеба нет.


Меня бьют, колотят, режут.

А я всё терплю,

Людям добром плачу.

(Хлеб)


Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)


В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(Пшеница)


Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картошка)


Над землёй трава,

Под землёй алая голова.

(Свекла)


В роще у березки

Повстречались тезки!

(Подберезовики)


5-й ведущий. Веселье – от всех бед спасенье.


^ 6-й ведущий. Всякая душа празднику рада.


7-й ведущий. Не скучай народ – заводи хоровод.


8-й ведущий. Дружно за руки берись, в хороводе веселись.


^ Дети заводят хоровод и поют р.н.п. «Плетень».


Ведущий то запутывает, «заплетает» хоровод, то в соответствии со словами песни «расплетает» его.


1-й ведущий. Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?

(Дождь)


^ 2-й ведущий. Осень идет и дождь за собой ведет.


3-й ведущий. Знать, осень в сентябре по грязи, в октябре на одном часу и дождь

и снег.


4-й ведущий. На дворе дождь силен, не дробен. Не ситечком сеет, ведром

поливает.


^ Детский оркестр народных инструментов исполняет обработку р.н.п. «Дождик».


1-й ведущий. Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил.


^ 2-й ведущий. В ноябре зима с осенью борется. Неспроста народ отмечал

праздник Покрова. На Покров земля покрывается — где листком,

где снежком.


^ 3-й ведущий. На Покров до обеда осень, а после обеда — зимушка-зима.


4-й ведущий. В это время, чтобы зиму в тепле провести, люди избы конопатили

да приговаривали: «Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а

хозяина добром!»


^ 5-й ведущий. На Покров люди печи топили и блины пекли.


6-й ведущий. Готовили пищу и питьё, мыли полы и стены, просили: "Покров,

натопи избу без дров!"


^ 7-й ведущий. К предстоящей зиме готовились не только люди , но и звери.


8-й ведущий. Чтобы зиму лютую прожить, надо дом свой утеплить.


Несколько детей инсценируют русскую народную сказку «Зимовье зверей» из собрания А. Н. Афанасьева.


1-й ведущий. В ноябре ярмарки Покровские проводились.


^ 2-й ведущий. Приспевай, товарец, к Покрову, сдам на Покровской ярмарке.


3-й ведущий. Продавали на ярмарке товары разные, кушанье да питье, самовары

да горшки крепкие.


^ 4-й ведущий. Засиделся народ. Выходи играть, ловкость да умение показывать!


Участники праздника играют в народную игру «Горшки». Звучит мелодия р.н.п. «Пряха». На ее фоне разговаривают ведущие.


5-й ведущий. Покров – конец хороводам, начало посиделкам.


^ 6-й ведущий. Все девки по понедельникам, средам и пятницам прясть

собирались.


7-й ведущий. Пряхи по ночам засиживались, а потом друг другу перед другом

своим шитьем и вышивкой хвалились.


^ 8-й ведущий. Кавалеры рядом с ними сидели, на девиц поглядывали да

любезничали.


1-й ведущий. Весело поется — весело прядется.


Дети поют и инсценируют р.н.п. "Молодая канорейка".


^ 2-й ведущий. Покров — свадеб покровитель. Считалось, что если весело

Покров проведешь - дружка найдешь.


3-й ведущий. Бел снег землю покрывает, девиц молодых замуж снаряжает.


^ 4-й ведущий. А девицы-красавицы просят, не напросятся: "Покров-батюшка,

одари землю снежком, а меня женишком".


5-й ведущий. В это время молодые парни невест себе выбирать ходили.

Ходили, сватали девушек да приговаривали: "Отдайте молоду на

чужую сторону, во большую семью. Скрасит девку венец да

молодец".


^ Дети поют и водят хоровод р.н.п. "Как по морю синему".


6-й ведущий. У нашего двора нет веселью конца.


7-й ведущий. Игрушки да смешки, шутки да потешки.


8-й ведущий. Осенью молодежь на вечеринки да на посиделки собиралась.


^ 1-й ведущий. Играми тешились и шутками отличались, танцами и частушками

забавлялись.


Ведущие проводят конкурс частушек.


2-й ведущий. Осень велика – зима долга, но весна придет – свое скажет.


^ 3-й ведущий. Гуляй, народ, пляши, веселись от души.


Участники праздника танцуют финальную кадриль (р.н.п. «Как у нашего двора»). Группа детей аккомпанирует им на народных инструментах.


Список литературы:


  1. Воспитание школьников. Библиотека журнала., вып. 18; 2001г.

  2. Гусли звончатые. – М.: Гуманист., изд. центр ВЛАДОС; 2001г.

  3. Миронов В. А. – Месяцелов. Народный календарь. – сос. М53 М.; Агенство «ФАИР», 1998г.

  4. Науменко Г. М. – Жаворонушки. Русские народные песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. – М.

  5. Пушкина С.А. — Мед играем и поем. — М.: Школьная Пресса, 2001г.

  6. Рытов Д.А. - Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей Изд.центр ВЛАДОС; 2001г.

  7. Яковишина Е.И.- Русская народная песня для детей. — СПб: Детство- ПРЕСС, 1999г.



Похожие:

Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к iconТема урока : Народное творчество. Построение узоров. Шов «крест»
Цель урока: Познакомить учащихся с историей вышивки; расширить знания о способах оформления бытовых изделий; ознакомить с композицией...
Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к iconКонспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение»
Цели: обобщить знания детей об именах существительных, именах прилагательных и глаголах; развивать умение распознавать их в тексте...
Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к iconРазработка урока кубановедения в 4 классе «россия. Кубань. Абинский район»
Цели: познакомить с географической местностью Краснодарского края, с символикой России и Кубани; воспитывать любовь к родному краю,...
Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к iconПрограмма Цель. Содействовать развитию кругозора, мышления, памяти детей. Прививать интерес к русскому фольклору, самостоятельному чтению книг
Форма сообщения темы «Поле чудес» ( Как одним словом назвать произведения устного народного творчества: и песни, и загадки, и сказки,...
Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к iconКнига твой друг, береги ее
Цели: повторить изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение...
Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к iconТема : Игра «В мире животных»
...
Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к icon«Причастие»
Цель: а повторить и закрепить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе; б развивать умение использовать причастия...
Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к iconЦель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи
Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь
Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к iconИгра «Что? Где? Когда?» Цель
Цель: Развивать и укреплять интерес к математике, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление...
Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к iconУрока: Разодену, разукрашу куколку Дашу. Цель урока: приучить детей к бережному отношению к народным обычаям, традициям, прививать любовь и гордость за свой народ
Для учащихся:-шаблон куклы, альбом, краски, кисти, фломастеры, карандаши, раздаточный и дидактический материал
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов