План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала icon

План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала



НазваниеПлан-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала
Дата конвертации10.12.2012
Размер112.92 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект урока по физкультуре
для учащихся 5-х классов.



Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель урока: Научить составлять комплекс из базовых шагов аэробики.

Задачи: 1. Учить базовым шагам аэробики.

2. Формировать культуру движений.

3. Развивать двигательную память.

4. Освоить элементы глазодвигательной гимнастики.

Место проведения: спортивный зал школы № 55


Оборудование: магнитофон, коврики, карточки для рефлексии настроения,

помпоны, секундомер.

Этапы урока

Содержание


Графич.

изображ.

Доз-ка

Организационно-методические указания

1

2


3

4

5


1.Организа

ционный момент


2.Подготов

ка учениц к

основному

этапу заня

тия


3.Усвоение новых знаний и

способов

действий


4. Первич

ная провер

ка понима

ния


5. Обобще

ние и систе

матизация

знаний


6.Контроль

и само

проверка

знаний


7. Подведе

ние итогов

занятия


8. Информа

ция о домашнем задании инструктаж



Подготовительная часть

Цель: готовность к уроку, раскрытие общей цели урока и быстрое включение учениц в деловой ритм

Приветствие, рефлексия настроения сообщение задач урока

Контроль за ЧСС


Цель: создать условия, для мотивации учения используя опорные умения и навыки, для понимания цели учебного занятия через упражнения на развитие психических процессов.

Перестроение через середину в колонну по два.

Упражнения для развития двигательной памяти:

  1. И.п.- стоя лицом друг к другу, взяться за руки, глаза закрыть.

Руки опустить, выполнить два шага вправо, поворот на 360, два прыжка на двух, два шага влево, руки вперед;

2. И.п.- то же.
Поворот на 180, два шага вперед, два прыжка на правой, поворот на 180, два прыжка на левой, два шага вперед, руки вперед;

Музыкальная композиция для разминки:

  1. 1-8 – open step, руки за спиной;

  2. 1-8 – open step, левое плечо вверх, то же в др. сторону;

  3. 1-8 - open step, левая рука вверх, то же в др. сторону;

  4. 1-8 - open step, руки в стороны, круг левой рукой, то же правой;

  5. 1-8 - open step, руки в стороны, левая рука вперед, то же правой;

  6. 1-8 - open step, руки в стороны, две руки вперед;

  7. 1-8 - open step, поворот туловища направо, левая рука вперед, то же в др. сторону;

  8. 1-8 - open step, поворот туловища направо, руки вверх согнуты в локтях;

  9. 1-8 - open step, поворот туловища направо, две руки вверх, то же в др. сторону;

  10. 1-8 - open step с наклоном вперед;

  11. 1-8 И.п. – полуприсед на правой, левая вперед на пятку, пружинящие наклоны вперед, руками упор на левое колено;

  12. 1-8 И.п. - то же, поочередно опустить носок на пол, поднять (на каждый счет);

  13. 1-8 И.п. – то же, пружинящие наклоны вперед руками тянуться к полу;

14 – 16. Упр. 11-13, полуприсед на левой;

Дыхательные упражнения:

И.п. – стоя. Дугами наружу руки вверх – вдох, руки вниз – выдох;

И.П. – тоже, глубокий вдох и продолжительный выдох;

Основная часть

Цель: создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного запоминания двигательных действий через работу в парах

Базовые шаги аэробики.

1 блок

  1. 1-8 – grape vine, руки за спиной;

  2. 1-8 – grape vine, руки за спиной;

  3. 1-8 - grape vine, р. р. дугами наружу вверх, через стороны вниз;

2 блок

  1. 1-8 – knee up, руки за спиной;




  1. 1-8 – knee up, руки за спиной;

  2. 1-8 – knee up, р.р. вверх, согнуть к плечам;

  3. 1-4 – grape vine

5-8 - knee up, руки за спиной;

  1. 1-8 – тоже с работой рук

3 блок

9. 1-8 – lunge, руки за спиной;


10. 1-8 – lunge, руки за спиной;

11. 1-8 – lunge, р.р. вперед, вниз;

12. 1-4 - grape vine

5-8 - lunge, руки за спиной;

13. 1-8 – тоже с работой рук;

4 блок

14. 1-8 – бег, руки за спиной;

15. 1-8 – бег, руки за спиной;

16. 1-4 – бег, р.р.;

17. 1-4- бег

5-8 - lunge, руки за спиной;

18. 1-8 - тоже с работой рук;


Цель: установить правильность и осознанность двигательных действий; провести коррекцию выявленных ошибок в выполнении двигательных действий через работу в парах с перемещением вдоль площадки;

Построение в парах у боковой линии волейбольной площадки левым боком.

1. 1-4 – grape vine

5-8 - knee up, руки за спиной;

2. 1-4 - grape vine

5-8 - lunge, руки за спиной;

3. 1-4 – grape vine

5-8 - knee up, руки за спиной

1-4 - grape vine

5-8 - lunge, руки за спиной;

Цель: создать условия для перевода двигательного умения в навык, с последующей возможностью его целевого применения.

4. 1-4 – grape vine

5-8 - knee up с поворотом на 90, руки за спиной;

1-4 - бег

5-8 – lunge с поворотом на 90, руки за спиной;

Цель: выявление качества и уровня овладения способами двигательной деятельности через усложнение выполняемых двигательных действий

5. тоже с работой рук;

6. тоже, с предметом в руках;


Контроль ЧСС

Дыхательные упражнения:

И.п. – стоя. Дугами наружу руки вверх – вдох, руки вниз – выдох;

И.п. – стоя. Сделать вдох на 4 счета и выдох на 4 счета;

Стретчинг

  1. И.п. – выпад правой вправо, руки в стороны, потянуться вправо;

  2. тоже влево;

  3. И.п. – тоже, правая рука к стопе с внутренней стороны, левой потянуться вверх;

  4. тоже влево;

  5. И.п. – тоже, правая рука к внешней стороне стопы, левая вверх;

  6. тоже влево;

  7. И.п. – глубокий выпад правой, пружинистые покачивания;

  8. тоже левой;

Элементы глазодвигательной гимнастики, сидя на коврике

  1. Поморгайте;

  2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз;

  3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо

  4. Поморгайте;

  5. Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки;

  6. Поднимите палец на уровень глаз, закрыв один глаз, другим смотрите на палец, затем вдаль;

  7. Посмотреть на правое колено, затем вверх влево, посмотреть на левое колено, затем вверх вправо и вернуться в и.п.;

  8. Поморгайте;


Заключительная часть

Контроль ЧСС

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели, наметить перспективу последующей работы.

Рефлексия результативности, настроения.

Подведение итогов урока.

Цель: обеспечить понимание цели и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание:

Прыжки через скакалку;


Cгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях;

Поднимание туловища из положения, лежа на спине;






























1мин


10”


1


1


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2

2


2


1круг


1круг


1круг


1круг


1круг

1круг


10”


10”


10”

10”


10”

10”


10”

10”


10”


15раз

5 раз


5 раз


15раз

5 раз


по 5раз


5раз


15раз


10”


До

150 раз

2*12


2*10



Пульс измерять по команде пальпаторно на луче

запястной, либо сонной артерии


Вернуться в И.п.


Выполняется в сред. темпе

Темп задается музыкой от 110 до 130 акц. в мин. (ср. нагрузка)

Смотреть вперед


Рука прямая


Руки точно в стороны


Следить за осанкой


Локти не опускать


Смотреть вперед

Стретчинг


Выполнять медленно, под счет

Тоже под музыку


Выполнять медленно, под счет

Бедро не разворачивать

Тоже под музыку, колено выносится под углом 90

Соединить 1 и 2 блоки


Выполнять медленно, под счет

Сзади стоящая нога прямая

Тоже под музыку


Соединить 1 и 3 блоки


Выполнять медленно, под счет

Тоже под музыку


Соединить 4 и 3 блоки


Следить за техникой движений


Активно работать с помпонами

Пульс 25- 28 уд.


Руки точно в стороны


Мышцы напряжены


Коврики кладем по диагонали, следить за осанкой


Инструмен

тальная музыка для релаксации в спокойном темпе

При выполнении упражнений голова не движется, движения только глазами


Пульс

15-18 уд











Похожие:

План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала iconУрок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели
Технология: технология деятельностного метода с элементами уровневой дифференциации
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала iconУрока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с терминами «слагаемое», «сумма», учить использовать эти термины при чтении...
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала iconПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов. Тип урока: обучающий. Задача урока: 1) Развитие ловкости. 2) Обучение техники упора на перекладине (мальчики)
...
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала iconУрок 43. Своеобразие природы Урала тип урока: комбинированный (проверка материала предыдущего урока, изучение нового). Цели и задачи
Познакомить учащихся с особенностями природы Предуралья и Зауралья, Полярного, Приполярного, Северного, Среднего и Южного Урала
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала iconПлан-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Задачи урока: Обучение сочетанию технических приемов: ведения-передачи-ловли-броска
Эстафеты во встречных колоннах: 1 ведение- 2 шага- передача меча из рук в руки;2 ведение – передача двумя руками с отскоком от пола;3...
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала iconМетодические рекомендации по составлению плана учебного занятия. План учебного занятия (поурочный план) представляет собой обязательный и необходимый документ для работы
План необходим преподавателю, он свидетельствует о продумывании учебного процесса, отражает поиск оптимального варианта учебного...
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала iconПлан-конспект урока по физкультуре для девушек 10х классов
Обучение техники приема мяча снизу и передачу мяча сверху на месте и в движении
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала iconУрока : ″ Углерод″. Учитель химии: Егорова О. А. Тип урока : изучение нового материала. Формы работы
Формы работы: фронтальная, парная самостоятельная работа с источником знаний, индивидуальный тестовый контроль
План-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала iconУрок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи
Познакомить с природными уникумами Урала: Ильменским заповедником, Кунгурской пещерой, р. Чусовой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов