Руководитель Департамента города Москвы icon

Руководитель Департамента города Москвы



НазваниеРуководитель Департамента города Москвы
Дата конвертации23.09.2012
Размер357.24 Kb.
ТипДокументы


"УТВЕРЖДАЮ"



Руководитель Департамента города Москвы

*

Л.П. Кезина

j

2006 г.

УСТАВ государственного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1272 с углубленным изучением иностранных языков

(редакция № 4)

Принят на конференции Школы


протокол № 1 от «06» апреля 2006 г.

Москва, 2006 г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Приказом Главного управления народного образования г. Москвы от 29 декабря 1987 года № 544 средняя общеобразовательная школа № 15 переименована в среднюю общеобразовательную школу № 1272 с углубленным изучением иностранного языка.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1272 с углубленным изучением иностранных языков и редакция № 1 Устава зарегистрированы Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 26 сентября 1996 г., регистрационный номер 5517 - 2.

Редакция № 2 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1272 с углубленным изучением иностранных языков зарегистрирована Московской регистрационной палатой 07 февраля 2001 г., регистрационный номер 002.030.381.

Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве 30 сентября 2002 г. внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027739284650.

Конференцией средней общеобразовательной школы № 1272 с углубленным изучением иностранных языков принята Редакция № 3 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной Школы 1272 с углубленным изучением иностранных языков.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная Школа № 1272 с углубленным изучением иностранных языков (далее по тексту «Школа») является государственным образовательным учреждением, реализующим целевую образовательную программу, направленную на углубленное изучение иностранных языков.

Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2. Учредителем Школы от имени Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления образованием: Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно ЮОУО ДО.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г.
№196, законодательством РФ и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом.

1.4. Школа является юридическим яйцом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа отвечает по своим обязательствам находящимся в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник закрепленного имущества в порядке, определяемом законом.

Школа может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

Школа имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

Школа проходит государственную аккредитацию, аттестацию и лицензирование в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

Права на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.5. Полное наименование Школы: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1272 с углубленным изучением иностранных языков.

Сокращенное наименование Школы: ГОУ СОШ № 1272.

Организационно-правовая форма: Государственное учреждение.

Место нахождения Школы: 115280. г. Москва,.1-й Кожуховский проезд, д. 17.

По данному адресу размещается исполнительный орган - директор.

Почтовый адрес и место хранения документов: 115280, г. Москва,. 1-й Кожуховский
проезд, д. 17.

1.6. Школа в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на директора Школы.

^ 2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЫ

2.1. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

• создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

• формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

• создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

• воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к

духовному и культурному наследию.

2.3. Предметом деятельности Школы является:

• реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

• реализация программ углубленного изучения иностранных языков;

• реализация программ профессиональной подготовки;

• оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе платных);

• организация работы по повышению квалификации работников Школы;

• разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

• проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций логопеда;

• организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

• организация концертов, выставок, выставок-продаж;

• организация безвалютного обмена групп обучающихся;

• осуществление предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;

• осуществление внешнеэкономической деятельности;

• иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ. 2.4. В процессе своей деятельности Школа:

• оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

• выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

• выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

• обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных
кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

• осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на
формирование законопослушного поведения обучающихся.

2.3. Школа несет ответственность за:

• невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

• реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
• учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования
выпускников:

• жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса,

• нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

• иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

2.6. Школа может принимать участие в создании и деятельности объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования;

2.7. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2.8. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.9. Организация питания возлагается на администрацию. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся.

^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс:

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет), 5-9 классы;

III ступень - среднее (полное общее образование), (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

3.2. ^ На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся, овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В дополнение к обязательным предметам вводится изучение иностранных языков на углубленном уровне.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего
образования.

^ Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводится новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное ; развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, классы с углубленным изучением предметов. Продолжается углубленное изучение иностранных языков.

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

^ Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, углубленное изучение иностранных языков, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможности личности.

С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной, экстерната, семейного образования. В Школе допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются Учредителем и осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует государственный стандарт.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.4. При проведении занятий по иностранным языкам в 1-11 классах, физической культуре в 5-11 классах, информатике и вычислительной технике допускается деление на две группы при наполняемости не менее 25 человек, по трудовому обучению в 5-11 классах классы делятся на 2 группы.

3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана и годового учебного графика, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Содержание образования определяется

программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

3.6. Учебный год в Школе начинается как правило 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливается дополнительные недельные каникулы. Школа работает в режиме 6 -дневной рабочей недели, продолжительность урока - 45 минут. Режим определяется расписанием, утверждаемым директором Школы.

3.7. В Школе применяется общепринятая пятибалльная и зачетная системы оценок, в 1 классе используется качественная система оценок. Возможно использование десятибалльной системы оценивания знаний.

3.8. В конце каждого учебного года проводится итоговый контроль в форме контрольных работ и зачетов. Перевод в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

3.9. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года на ступени начального общего и основного общего образования и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в общеобразовательные учреждения другого вида или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, кроме иностранного языка, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности по предмету в следующем учебном году возлагается на родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников IX и ХI (ХП) классов общеобразовательных учреждений, утверждаемым уполномоченным органом управления образованием.

3.11. Выпускникам, после успешного прохождения ими итоговой атгестации, выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов в обучении, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.12. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6-6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет и при условии их готовности к освоению общеобразовательных программ начального общего образования. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в Школу допускается проведение психолого-педагогической диагностики.

Для зачисления родители (законные представители) обязаны представить: заявление, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку установленного образца.

Порядок приема детей в 1 класс устанавливается Учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования. Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест, в случае если они покажут при

собеседовании знания в объеме программы соответствующего класса
общеобразовательной Школы.

В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие И ступень образования на основании личных заявлений, аттестата об основном общем образовании и медицинской справки установленного обзразца. Порядок приема на ступень среднего (полного) общего образования определяется Учредителем.

3.13. Отчисления обучающихся производится на следующих основаниях:

• по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;

- по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении;

- по решению Управляющего Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Школы;

- обучающийся, достигший 15-летнего возраста, вправе оставить Школу до получения им основного общего образования, решение принимается с согласия мнения его родителей (законных представителей) и органа управления образованием;

- решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Об отчислении обучающихся Школа в трехдневный срок информирует районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимает меры, обеспечивающие продолжение ими обучения в другом образовательном учреждении и (или) трудоустройство.

Управляющий Совет Школы направляет представление об исключении несовершеннолетних из Школы, не получивших основного общего образования, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.14. Школа оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, по следующим направлениям:

• консультации, практические лекционные занятия экстерна (как индивидуальные, так и групповые по желанию экстерна);

• углубленное изучение иностранных языков;

• подготовка детей к школе;

• консультации логопеда;

• консультации психолога;

• организация спортивных секций;

• хореография, спортивно-бальные танцы;

• музыка;

• художественная культура;

• декоративно-прикладное искусство и ремесла;

• культура познания и общения, ресурсы творческого развития личности;

• краеведение;

• информатика и информационные технологии;

• оздоровительные услуги, направленные на охрану, укрепление здоровья детей;

• медицинские услуги - профилактические и лечебные мероприятия, коррекция физического развития;

• развивающие услуги - различные формы и методы специального обучения, в том числе коррекция психического здоровья;

организационные услуги - улучшение условия пребывания и питания в школе;
репетиторство;
профессиональная подготовка при наличии лицензии на данный вид
деятельности;

подготовка в ВУЗ, курсы интенсивной подготовки по отдельным предметам; развивающие элективные курсы, не входящие в основное содержание образования по запросам участников образовательного процесса (родителей(законных представителей) и обучающихся).

^ 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ШКОЛЫ

4.1. Школа самостоятельно, в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Все имущество Школы находится в государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного управления Департаментом имущества города Москвы.

Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы осуществляет
Департамент имущества города Москвы. *

Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса, утверждаемым Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем Школы.

Школа вправе владеть и пользоваться закреплённым за ней имуществом. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Школа вправе распоряжаться принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих ее возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава.

Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, в том числе сдавать в пользование, отдавать в залог или заклад.

Школа не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней.

Государственная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.

4.2. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

4.3. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное бессрочное пользование.

4.4. Школа несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закреплённого за ней имущества.

4.5. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества осуществляется при наличии предварительной экспертной оценки Учредителя в порядке, установленном законодательством.

4.6. Источниками финансирования и материально-технического обеспечения Школы являются:

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной смете;

- имущество, переданное Школе его собственником или уполномоченным им органом;

- добровольные взносы организаций и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.7. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

4.8. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней, используются Школой в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.9. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

4.10. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средства бюджета города Москвы.

4.11. Школа вправе оказывать населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами «и государственными образовательными стандартами.

4.12. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Школа руководствуются Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05 июля 2001 г. №505, Гражданским кодексом РФ и Трудовым кодексом РФ, Законами Российской Федерации "Об образовании" и "О защите прав потребителей".

4.13. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются распорядителем кредитов в бюджет.

Школа обязана до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

4.14. Школа при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных услуг в письменной форме.

4.15. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.

4.16. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом.

4.17. К предпринимательской деятельности Школы относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

4.18. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника и назначению имущества.

4.19. В своей предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации.

4.20. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идёт в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по данному вопросу.

4.21. Школа строит свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Школа свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с третьими лицами, при условии, что они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

4.22. Средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, в том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг и от использования государственного имущества, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Школы и зачисляются на счет бюджета города Москвы. Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Школы. С этого момента Школа вправе распоряжаться этими средствами.

4.23. Сумма превышения фактически полученных Школой средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении Школы.

4.24. Ведение бухгалтерского учёта и статистического учёта и отчётности Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

4.25. Школа устанавливает цены и тарифы на оказание услуг и выполнение работ на уровне рыночных с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материально-технической базы учреждения.

Ограничение права Школы на самостоятельное регулирование цен за выполняемые работы и услуги со стороны органов государственной власти и местного самоуправления не допускается.

Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).

4.26. Для выполнения уставных задач Школа вправе:

- приобретать и арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

- при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;

- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

4.27. Школа обязана:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом за нарушение своих обязательств;

- отчитываться перед Учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья обучающихся, воспитанников, работников, населения и потребителей своей продукции;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Школы, с Департаментом имущества города Москвы в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Школе законодательством Российской Федерации;

- согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);

- планировать деятельность Школы, в том числе в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- своевременно предоставлять в вышестоящую организацию необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Школы с учетом расходов и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и доходов от использования государственного имущества;

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.

^ 5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Учредитель:

- осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;

- осуществляет контроль за образовательной деятельностью Школы;

- утверждает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

- принимает решение о ликвидации или реорганизации Школы;

5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления школы являются Конференция Школы, Управляющий совет Школы, Педагогический совет Школы.

Конференция Школы:

- принимает положение об Управляющем совете;

- заслушивает ежегодный отчёт Управляющего совета;

- принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формировании нового состава.

Конференция проводится не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции. Делегатами на Конференцию выбираются:

- от родителей (законных представителей) - на классном родительском собрании по 5 - 8 человек от каждого класса;

- от работников Школы - на общем собрании работников Школы, численностью не менее 1/2 от общей численности сотрудников;

- от обучающихся - на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от каждого класса.

Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

5.3. Управляющий совет Школы (СОВЕТ) - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

5.3.1. СОВЕТ формируется в соответствии с Положением об управляющем совете в количестве не менее 11 и не более 25 человек с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

В состав СОВЕТа входят: директор Школы - по должности как представитель администрации Школы.

В состав СОВЕТа может быть делегирован представитель Учредителя либо представитель Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

5.3.2. Выборы делегатов и кооптация осуществляются на основании Положения о выборах, кооптации и делегировании.

5.3.3. СОВЕТ имеет право кооптировать (ввести в состав СОВЕТа по решению СОВЕТа без проведения дополнительных выборов) в свой состав заинтересованных в деятельности Школы лиц.

5.3.4. СОВЕТ работает на общественных началах,

5.3.5. Заседания СОВЕТа проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. График заседаний СОВЕТа утверждается СОВЕТом. Председатель СОВЕТа вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов СОВЕТа.

5.3.6. Решения СОВЕТа правомочны, если на заседании СОВЕТа присутствовало не менее половины его членов. Решения СОВЕТа принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя СОВЕТа является решающим.

5.3.7. Решения СОВЕТа. принятые в рамках его, компетенции и в соответствии с действующим законодательством, являются обязательными для директора Школы, работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основными задачами СОВЕТА являются:

- определение программы развития Школы;

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

- содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условии обучения, воспитания и труда.

5.3.8. СОВЕТ:

а) утверждает: программу развития Школы; ее образовательную программу;

б) принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

в) устанавливает режим занятий обучающихся (в соответствии с нормами СЭН):

продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и

12

окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, источники финансирования на ее приобретение;

г) принимает решение об исключении обучающегося из Школы в соответствии с настоящим Уставом;

д) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

е) вносит предложения по формированию бюджетной заявки, согласовывает по представлению руководителя Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

ж) ежегодно представляет Конференции и общественности отчет о состоянии дел в Школе и своей деятельности.

5.3.9. Решение СОВЕТа не должны противоречить действующему законодательству РФ и интересам Школы.

Председатель СОВЕТа или члены СОВЕТа представляют Школу по вопросам компетенции СОВЕТа в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях на основании доверенности, выданной Директором Школы.

ЮОУО ДО, Конференция Школы вправе распустить СОВЕТ в случаях, если СОВЕТ: не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.

Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию СОВЕТа. в случае, если СОВЕТ не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Школы. О принятом решении директор ставит в известность ЮОУО ДО.

5.4, Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Школы.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы.

5.4.1. Педагогический совет:

- разрабатывает образовательную программу Школы;

- утверждает годовой учебный план;

- разрабатывает и представляет на согласование СОВЕТу распределение часов «школьного компонента»;

- определяет порядок проведения промежуточной аттестации;

- решает вопросы о переводе обучающихся из класса в класс, переводе из класса в класс «условно», оставлении на повторный год обучения, перевода на индивидуальный учебный план обучения;

- организует работу по развитию творческой инициативы педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;

13

- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями.

5.5. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом начальника Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.

Директор осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5.5.1. Директор Школы:

- без доверенности представляет интересы Школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

- планирует и организует работу Школы, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

- разрабатывает программу развития Школы, представляет ее на утверждение СОВЕТУ и организует ее реализацию;

- анализирует образовательные запросы и интересы родителей и детей района;

- организует работу по исполнению решений вышестоящих органов управления;

- организует работу по подготовке Школы к лицензированию, аттестации и
государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления
школы; *

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы и Правила поведения обучающихся школы, организует и контролирует их исполнение;

- готовит мотивированное представление в СОВЕТ об исключении обучающегося. На основании решения СОВЕТа издает приказ об исключении обучающего:

- составляет и согласовывает с СОВЕТом бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой из внебюджетных источников, и организует их исполнение;

- готовит и представляет СОВЕТу письменный отчет по итогам учебного и финансового года;

- устанавливает штатное расписание: осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства.

- устанавливает заработную плату работников Школы; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

- утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

- оказывает помощь и содействие в работе детским организациям Школы;

- формирует контингент обучающихся; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;

- осуществляет финансово-хозяйственную деятельность., способствует созданию благоприятных условий для формирования средств Школы за счет внебюджетных источников;

- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство; введение бухгалтерского учета и статистической отчетности;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Школы;

14

- решает другие вопросы деятельности Школы, не отнесенные к компетенции СОВЕТА и Учредителя.

5.6. Школа вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Школы.

^ 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Под участниками образовательного процесса понимаются обучающиеся, их родители (законные представители) и все педагогические работники Школы.

6.2. Права и обязанности обучающихся охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Уставом Школы и другими локальными актами Школы.

6.3. Обучающийся имеет право на:

- на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- на выбор формы образования (очной, очно-заочной, экстерната, семейного образования);

- на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения:

- на бесплатное пользование аудиториями, оборудованием, библиотечными фондами Школы;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в самоуправлении Школы;

- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства;

- иные права в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.4. Обучающиеся обязаны:

- выполнять устав Школы, Правила поведения обучающихся Школы, решения Совета, распоряжения администрации и иные локальные акты Школы;

- добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все бйды заданий, предусмотренные учебным планом и программами;

- строго соблюдать дисциплину на уроках, переменах и во внеурочное время; не пропускать уроки без уважительных причин, не допускать опозданий на занятия:

- бережно относиться к имуществу Школы;

- неизменно соблюдать культуру поведения, уважать интересы, честь и достоинство других участников образовательного процесса.

6.4.1. Обучающимся категорически запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные и слабоалкогольные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

- использовать любые предметы и вещества, могущие привести к отравлению, взрывам и возгоранию;

- осуществлять действия, способные повлечь за собой травматизм, в т.ч. применять физическую силу в отношении друг к другу;

- допускать умышленную порчу имущества и интерьера Школы. 6.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать формы обучения детей (очное, очно-заочное, экстернат, семейное образование) в соответствии с их возможностями, возможностями Школы и существующим законодательством;

15

- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- знать содержание образования и программу, по которой занимаются дети, вносить в СОВЕТ Школы предложения по ее изменению и совершенствованию, по организации дополнительных услуг в Школе;

- получать полную своевременную информацию о ходе образовательного процесса, в том числе об успеваемости и посещаемости своего ребенка;

- участвовать в общественной жизни Школы, создавать родительские комитеты, клубы, ассоциации и другие объединения, способствующие эффективности образовательного процесса;

- вносить добровольные взносы и пожертвования на развитие Школы;

- защищать права и интересы детей;

- участвовать в самоуправлении Школой.

6.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- создавать необходимые условия для получения детьми общего образования;

- выполнять требования Устава Школы, решения Совета;

- нести ответственность за воспитание ребенка, прививать здоровый образ жизни;

- регулярно посещать родительские- собрания, встречаться с учителями, интересоваться жизнью ребенка в Школе, своевременно ставить Школу в известность об отсутствии или болезни ребенка;

- неизменно соблюдать культуру поведения, уважать интересы, честь и достоинство других участников образовательного процесса. /

6.7. Работники Школы имеют право:

на защиту профессиональной чести и достоинства;

участвовать в самоуправлении Школой;

6.7.1 Педагогические работники имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы;

  • повышать квалификацию;

  • аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

- не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы на длительный отпуск сроком до одного года;

- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ. а также дополнительные льготы, устанавливаемые в регионе.

6.8. Работники Школы обязаны:

- соблюдать требования Устава Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Школы;

соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик; выполнять условия трудового договора и требования должностных инструкций;

- обеспечивать охрану жизни, физического и психического здоровья обучающихся, соблюдать санитарные правила, не оставлять детей без присмотра, предупреждать возможный травматизм детей.

6.9. Иные права и обязанности участников образовательного процесса могут закрепляться в Положениях, Правилах, договорах и иных локальных актах Школы, не противоречащих действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.

^ 7. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА.

16

7.1. Для работников Школы работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

7.2. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

7.3. Отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

7.4. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.

Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

7.5. Школа в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

^ 8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

8.1. Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными организациями.

8.2. Школа вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

^ 9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

9.1. Прекращение деятельности Школы производится путем ее реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, ее статуса) Школы ее устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

9.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

• по решению Учредителя;

• по решению суда или арбитражного суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

9.4. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях прекращения деятельности Школы по решению суда или арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначаемой этим органом.

9.5. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом образовательного учреждения.

17

9.6. При реорганизации Школы все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в Объединенный архив учреждений образования г. Москвы.

^ 10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

10.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются СОВЕТом и утверждаются Учредителем.

10.2. Изменения, и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

11. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ


11.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:

- положение

-решение

-правила

- приказ

- распоряжение

- инструкция

- порядок

-расписание

- график

-план

- распорядок

- иными локальными актами, утвержденными в установленном порядке и в рамках имеющихся у Школы полномочий.

Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.


18




Похожие:

Руководитель Департамента города Москвы iconПриказ №66 о подготовке и проведении 63 го Первенства по туризму обучающихся государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы
В целях дальнейшего развития туристско-краеведческой деятельности среди обучающихся государственных образовательных учреждений системы...
Руководитель Департамента города Москвы icon«утверждаю»: Директор гбоу сош №143 Кротова О. А. В соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы от 02 ноября 2011 года №916р «Об эффективном
Департамента образования города Москвы от 02 ноября 2011 года №916р «Об эффективном использовании территорий государственных образовательных...
Руководитель Департамента города Москвы iconГосударственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №
Распоряжением Департамента образования города Москвы
Руководитель Департамента города Москвы iconПриказ №553 Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы в целях развития и совершенствования психологической помощи участникам образовательного процесса
Утвердить Положение о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы
Руководитель Департамента города Москвы iconРуководитель структурного подразделения "Социально – психологическая деятельность" Тупотилова А. В. Москва 2009 г
Методический центр Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Руководитель Департамента города Москвы iconПолезные ссылки Департамент образования города Москвы
Информационный портал Департамента образования города Москвы
Руководитель Департамента города Москвы icon«Утверждаю» Руководитель Департамента Образования города Москвы О. И. Ларионова
«Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ четырех ступеней образования» дополнить...
Руководитель Департамента города Москвы iconСогласовано утверждаю руководитель Департамента семейной Директор ано ксц и молодежной политики города Москвы «Мир путешествий»
О проведении Московского городского туристского слета молодежи (среди государственных и негосударственных клубов и центров, работающих...
Руководитель Департамента города Москвы iconУказ Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г. N 11-ум "О методических правилах подготовки проектов законов города Москвы"
В соответствии с п. 8 постановления Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 238-пп "О совершенствовании законотворческой деятельности...
Руководитель Департамента города Москвы iconДиплом II московского фестиваля ритм-2011 Первому заместителю руководителя Департамента образования Города Москвы В. Ш. Каганову
Каратеев Вячеслав, учащийся гоу цдо «Эврика», представляет вместе с руководителем Мячевым А. А. свой проект (Почетный диплом II московского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов