Юао г. Москвы на 2007-2008 учебный год icon

Юао г. Москвы на 2007-2008 учебный год



НазваниеЮао г. Москвы на 2007-2008 учебный год
Дата конвертации23.09.2012
Размер257.55 Kb.
ТипПояснительная записка

ГОУ СОШ № 1272


Пояснительная записка

к учебному плану государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1272

с углубленным изучением иностранных языков

ЮАО г. Москвы

на 2007-2008 учебный год


Учебный план школы №1272 разработан на основе Московского регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, являющегося основным нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяющим учебное время, отводимое на освоение базового федерального и регионального компонентов государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также на школьный компонент, устанавливающим нормативы финансирования.

Учебный план школы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Московским базисным учебным планом определяет перечень учебных предметов обязательных для изучения на данной ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года.

Учебный план школы составлен с учетом рекомендаций и разъяснений Южного окружного управления образования, результатов деятельности школьного коллектива в предыдущем учебном году с ориентацией на основные направления развития школы и нормативные требования к организации учебно-воспитательного процесса.

Содержание и логика построения учебного плана отражает задачи и цели образовательной программы, ориентированной на обеспечение базового, предпрофильного и профильного образования, направленного на формирование ключевых компетенций личности ребенка. Это необходимо для становления, самоопределения и социализации учащихся.

Школьный компонент, ориентирован на обеспечение индивидуализации обучения, создание условий наиболее благоприятных для развития каждого ученика, выявление способностей и возможностей, соответствующих удовлетворению интересов и потребностей учащихся и их родителей. В целом план реализует идею развития личности, обеспечивает создание условий для самовыражения и самоопределения учащихся.


Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • Создание адаптивной образовательной среды.

  • Обеспечение прагматического содержания (помогающего получить профессию, профильное обучение, договорные отношения с вузами)

  • Обеспечение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования учащихся.

  • Обеспечение уровня универсального содержания образования – предпрофильная подготовка, профильное образование, расширенное, углубленное обучение предметов учащимися с повышенным уровнем мотивации.

  • Создание максимально-вариативной образовательной среды.


  • Реализацию программы «Здоровье».

  • Развитие индивидуальных, творческих и исследовательских способностей учащихся.

  • Обеспечение возможности перехода на индивидуальные учебные планы для каждого ученика.

  • Обеспечение базового образования учащихся, в условиях языковой школы.


При формировании учебного плана школы коллектив с целью успешной и эффективной реализации плана стремится:


  • выполнить в полном объеме государственный заказ, т.е. спланировать содержание образования в соответствии с областями знаний, предложенными региональным планом;

  • для каждой ступени обучения ввести перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающих требования федерального стандарта;

  • учесть интересы и возможности учащихся;

  • не допустить при этом перегрузки учащихся, т.е. соблюсти нормативы предельно допустимой нагрузки;

  • обеспечить преемственность нового учебного плана с предыдущим;

  • учесть интересы и возможности педагогического коллектива и ресурсные возможности школы.


Учебный план составлен таким образом, чтобы у учащихся была возможность выбрать, чем и в каком объеме будут они заниматься в школе, получить хорошее образование и развить свой потенциал, по возможности сохранить здоровье.


Школа № 1272 является общеобразовательной, работает в режиме шестидневной учебной недели.


Учебный план школы обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний:

  • филология;

  • русский язык и литература;

  • иностранный язык;

  • математика;

  • окружающий мир;

  • естествознание;

  • социальные науки;

  • физическая культура;

  • искусство;

  • технология.



В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов.

  • Филология: русский язык (обучение письму); литературное чтение (обучение чтению); русский язык, литературное чтение, иностранный язык.

  • Русский язык и литература: русский язык; литература; литература, москвоведение; литература, МХК.

  • Иностранный язык: английский язык; немецкий язык, французский язык. Преподавание ИЯ ведется по региональной программе для школ с углубленным изучением иностранных языков по 3 модели. Школа входит в состав ГЭП «Инновационное поле языкового образования. Интегративная модель основного и дополнительного образования».

  • Математика: математика; алгебра; алгебра и начала анализа; геометрия; теория вероятности, статистика и информатика.

  • Окружающий мир: окружающий мир; окружающий мир, москвоведение; природоведение, ОБЖ; москвоведение; история, москвоведение.

  • Естествознание: природоведение; биология; биология, ОЬЖ; физическая география; физика, физика, астрономия; химия.

  • Социальные науки: история, история, москвоведение; обществознание; экономическая география.

  • Физическая культура: физическая культура, ОБЖ.

Преподавание ОБЖ на 3 ступени ведётся интегрированным курсом в рамках городской экспериментальной площадки: «Апробация программы интегрированного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах в целях снижения учебной нагрузки учащихся»;

  • Искусство: музыка; изобразительное искусство; изобразительное искусство, художественный труд; мировая художественная культура.

  • Технология: материальные технологии; трудовое обучение; информатика и ИКТ; черчение; технический перевод.


Учебный план ГОУ СОШ № 1272 разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, и является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений; Московского Базисного учебного плана.


Учебный план ГОУ СОШ № 1272 обеспечивает преемственность с рекомендованным для использования в системе образования России Решением Коллегии Минобразования России № 11/1 от 17 мая 2000 года Московским базисным учебным планом и выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».


Учебный план ГОУ СОШ №1272 определяет для учащихся школы программы общего среднего образования:

  • в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения;

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.


Учебный план ГОУ СОШ № 1272 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального стандарта.


Учебный план ГОУ СОШ № 1272 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Московским Базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 г. № 1058 и от 15.01.1997 г. № 38 предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для ^ 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).


Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов – 45 мин. и для 5 – 11 кл. – 45 мин.

Продолжительность учебной недели –6 дней, в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02.

В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 2.9.4 СанПиН 2.4.2.1178-02).


При составлении учебного плана ГОУ СОШ № 1272 индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.1.).

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

- на деление на подгруппы по отдельным предметам;

- на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

^ Дополнительным резервом увеличения времени реализации московского регионального компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах. Это время может быть использовано для организации экскурсионно-краеведческой работы, проектно-исследовательской деятельности обучающихся, учебной практики обучающихся, в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения.

^ Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7 - 8-м - до 3 ч., в 9 - 11-м - до 4 ч. (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19). В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий.


Региональной спецификой Московского базисного учебного плана является:

  • поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков, включение японского языка в число иностранных языков, изучаемых в общем образовании;

  • особое внимание формированию экономической и экологической компетентности московских школьников;

  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов;

  • региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования;

  • особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы.


В процессе конструирования учебного плана старшей школы на 2007-2008 учебный год использованы следующие подходы:

    • учебный план 2007-2008 учебного года построен на основе Московского базисного учебного плана – 2007 года, построен на принципах, изложенных в Концепции профильного обучения, где содержание образования подразделяется на базовые общеобразовательные, профильные образовательные, профильные спецкурсы и элективные курсы;

    • за основу формирования учебного плана каждого профиля обучения взята процедура, предложенная в Концепции профильного обучения. Каждый общеобразовательный предмет может быть представлен на базовом и профильном уровнях;

    • набор курсов предпрофильной подготовки носит вариативный характер и создает образовательную среду для основного выбора профиля обучения;

    • учебный план ориентирован на индивидуальный выбор профильных предметов.


Нормативная база для создания учебного плана 2007-2008 учебного года

(для классов предпрофильной и профильной подготовки).


  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

  2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Москва, 2002 г.

  3. Целевая программа «Столичное образование – 4», программа развития образования Южного округа на 2005-2007 г.г.

  4. Программа поэтапного введения профильного обучения в Южном округе города Москвы.

  5. Постановление главного государственного врач РФ № 44 от 28.11.02 г. «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан.ПиН № 2.4.2.1178-02»

  6. Московский базисный учебный план 2007 г.

  7. Эксперимент по профильной подготовке. Материалы к обсуждению.


Основные направления деятельности педагогического коллектива по реализации профильного обучения в старшей школе и создания условий для предпрофильной подготовки направлены на реализацию личностно-ориентированного подхода путем создания модели учебного плана, который должен реализовать следующие цели:

  • обеспечить расширенное (углубленное) использование отдельных предметов программы полного общего образования;

  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников (базовый, профильный);

  • способствовать установлению равного доступа к образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями;

  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.


Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;

  • зачетная форма обучения и контроля;

  • лекционная и семинарская формы;

  • проектно-исследовательская деятельность учащихся;

  • групповая и индивидуальная формы обучения;

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • разноуровневое обучение;

  • модульное обучение;



Особенности образования на каждой ступени обучения.

^

Начальные классы



Учебный план ГОУ СОШ № 1272 на 2007\2008 учебный год составлен на основе Московского регионального базисного учебного плана. Приказ от 9.03.2004 г. № 1089 для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением иностранных языков, и постановления главного государственного врача Российской федерации «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов» 2.4. № 11.78 – 02, зарегистрированный в Министерстве Юстиции России 05.11.02.

Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределением времени между базовым (инвариантным) и вариативным (школьным компонентом), максимальным объёмом обязательной, аудиторной и домашней учебной нагрузкой учащихся, нормативным финансированием.

Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обученности учащихся, обеспечения вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства, а также гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников.


Количество классов – 8.


Режим дня: 1 класс- пятидневка, со 2 класса – шестидневка.


Обучение строится по следующим программам:

- 1 классы – система Занкова ;

- 2 «А» класс – традиционная «школа 2100»;

- 2»Б» класс – традиционная « школа 2000»;

- 3-4 классы – традиционная « Классическая начальная школа».


Базисный компонент включает следующие образовательные области:

-филология

-математика

-естествознание

-обществознание

-физическая культура

-искусство

-технология.


Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, обучение письму , литературное чтение ( обучение чтению) , русский язык , литературное чтение, английский язык. Русский язык и литературное чтение интегрируется с ИКТ. Система поурочного планирования, предполагаемая « Школой 2100» и «2000» для 2-х классов предполагает 5 часов в неделю и предлагаемая Рамзаевой Т.Г. также 5 часов. 170 часов в год во 2 -4 классах.

Основным иностранным языком является английский. Согласно статусу школы обучение осуществляется по «Программе обучения иностранным языкам учащихся школ с углублённым изучением иностранных языков, лицеев и гимназий» (2002 г.) Московский комитет образования Московский институт открытого образования под редакцией Курнешовой Л.Е. и плану работы ГОУ СОШ на 2007\2008 учебный год в рамках ГЭП « Инновационная площадка по языковому образованию. Интегративная модель основного и дополнительного языкового образования», на изучение английского языка выделено в базовом компоненте по 3 часа во 2, 3 и 4 классах.


В образовательную область «Математика» входит математика, интегрируемая с ИКТ и информатикой.


Образовательную область «Естествознание» составляют окружающий мир и москвоведение, природоведение и ОБЖ, москвоведение.

Интегрированные курсы «Окружающий мир, москвоведение», «Природоведение, ОБЖ, москвоведение » введены в учебный план с целью уменьшения перечня обязательных предметов и методически обеспечены программами, разработанными ОМЦ и МИОО.


В образовательной области «Физическая культура» изучается интегрированный курс «Физическая культура, ОБЖ».


В образовательной области «Искусство. Технология» изучаются следующие предметы: музыка, изобразительное искусство, технология.

Образовательная область «Технология» включает трудовое обучение.

Рекомендуемый объём интегративного изучения ^ ИКТ в начальной школе не менее 124 часов ( за 4 года) по 31 ч. на каждую параллель.


ИКТ интегрируется с русским яз., литературным чтением, математикой, ИЗО, музыкой.


Базовый компонент в 1,2,3,4 классе уменьшен на час:

  • 1 класс – 19 часов

  • 2 класс – 23 часа

  • 3 класс – 23 часа

  • 4 класс – 24 часа


Часы школьного компонента использованы:

  • Английский язык в 1 классах в рамках реализации вариативной модели доступного профильного языкового образования;

  • французский язык, немецкий язык по выбору учащихся со 2 класса;

  • на преподавание курса «Риторика» - во 2,3,4 классах по 1 часу в рамках реализации задач темы школы « Разработка индивидуальной траектории творческих способностей школьников в системе языкового образования»;

  • на преподавание курса « Школа эрудита» по 1 часу во 2,3,4 классах с мотивированными учащимися, направленная на подготовку к участию в олимпиадах и интеллектуальном марафоне;

  • Курс « Проектная деятельность» направлен на обучение детей в подготовке проектных работ.

Вторая ступень.


Учебный план школы на основании Московского базисного учебного план и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.08.94 № 1008 в редакции постановлений Правительства РФ от 09.09.1996 г. № 1058 и от 15.01.97 № 38 предусматривает:

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).


Количество классов на второй ступени – 10.


Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы:

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка.


Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объеме.


В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение литературы в 5-8 классах выделяется по 2 часа, в 9 классе – 3 часа.

На русский язык в 5-6 классах по 6 часов, в 7 классе – 4 часа, в 8 классе – 3 часа, в 9 классе – 2 часа.


«Иностранный язык» в основной школе:

Английский язык 5 недельных часов в 5 – 9 классах.

Немецкий и французский языки как второй иностранный язык по программе общеобразовательной школы в количестве 2 недельных часов с 5 по 7 класс и в 8-9 классах по 3 часа в неделю.


Увеличение учебных часов образовательной области «Математика» является результатом включения содержательных разделов «Вероятность и статистика, информатика (алгоритмика)». Принципиальным является введение вероятности и статистики, не как теоретических, фундаментальных разделов, а как прикладных, при этом поддерживающих формирование общематематических и арифметических навыков разделов. Минимальный объем изучение вероятности и статистики в основной школе 54 часа. Содержание курса математики также расширено фундаментальными вопросами информатики (алгоритмика), и темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных. Планируемый на изучение этих разделов объем учебного времени составляет (в основной школе) 48 часов.


«Информатика и информационные технологии» - начинаются пропедевтическим курсом в 7-ых классах по 1 часу в неделю.


Образовательная область «История и обществознание» предполагает изучение учебных предметов «История», «Обществознание», «География», включает в себя содержательные разделы: «Москвоведение», «Экономика», «ОБЖ». Минимальные объем изучения предмета «История» составляет 340 часов, предмета «Обществознание» - 136 часов.


Региональный компонент представлен предметами: «Москвоведение», изучается в 5 классах интегрировано с литературой, с 6-9 класс интегрирован с предметом «История». Данная интеграция целесообразна и эффективна, поскольку изучая историю, экономику, политику, культуру России учащиеся акцентируют внимание на изучении истории Москвы и Московской области.


«Обществознание» изучается в 6 – 9 классах отдельным предметом. По 1ч в неделю.

«Экономика» изучается интегрировано в курсе «Обществознание», «Экономическая география» и элективный курс «Бизнес и коммерция».


Учебный предмет «Природоведение» (5 класс) включает содержательные разделы: «Москвоведение», «ОБЖ».


Минимальные объемы изучения в основной школе для предметов образовательной области «Естествознание» составляют: «Биология» - 238 часов, «Физика» - 204 часа, «Химия» - 136 часов.


Учебный предмет «ОБЖ» интегрирован с предметом «Биология» в 5 – 9 классах, и с предметом «Физическая культура» в 5 – 9 классах.

ОБЖ (теоретическая часть) интегрирован в предметы «Природоведение», «Биология», практическая часть ОБЖ в курс «Физической культуры».


Образовательная область «Искусство» представлена предметами: «Иэобразительное искусство» - 5;7 класс, «Изобразительное искусство, художественный труд» - 6 класс, «Музыка» с 1 по 7 класс, «МХК» интегрирован в литературу с 8-9 класс.


Образовательная область «Технология» включает в себя «Материальные технологии» - 5 – 7 класс

В 5-7 классах область технология состоит из модулей, представляющих различные сферы деятельности человека: кулинария, конструирование одежды, дизайн, моделирование, обслуживание, этикет.

Черчение - 8 класс – 2 часа в неделю.


«Часы школьного компонента и развивающие часы используются:

  1. На деление классов на подгруппы,

  2. На индивидуальные занятия с высокомотивированными детьми по русскому языку и математике,

  3. На индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по предметам учебного плана,

  4. На индивидуальные занятия с учащимися по предметам в 5 классе – по 1 часу, в 8-9 – по 2 часа в неделю.

  5. 5) На курс по выбору «Французский язык» в 5-7 классах – 1 недельный час,

  6. На проектную деятельность – 5, 8, 9 классы по 1 часу в неделю, 6, 7 классы по 2 часа в неделю.


Предпрофильная подготовка.


Цель предпрофильной подготовки:


Предпрофильному обучению отводится особая роль в целостном учебном процессе. Его основная задача – подготовить учащихся к выбору будущего профиля обучения в 10-11 классе.


Принципы предпрофильного обучения в нашей школе были определены следующим образом: прежде всего вариативность и свобода выбора учащимися элективных курсов.


Цель предпрофильной подготовки:

  • предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности.



Содержание предпрофильной подготовки складывается из трех направлений деятельности:

  • курсы по выбору;

  • информационная работа;

  • развивающие программы, элективные и профильные курсы;

  • профконсультирование, профориентационная работа.



В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам, знакомства учеников 5-9-х классов со способами деятельности в учебный план вводятся различные курсы, позволяющие ученику спланировать индивидуальную программу обучения.

Набор курсов по выбору был определен на основе анкетирования учащихся с учетом задач школьной образовательной программы.


Структура курсов предпрофильной подготовки:


Вид курсов

Названия, класс

Предметно-ориентированные курсы (спецкурсы)

5 классы – развивающая программа - «Древний мир»;

6-7 классы – развивающая программа – «Тайны планеты»;

8 классы – развивающая программа – «Работа с информацией»;

8 классы – развивающая программа – «Мир английского языка (страноведение)»;

9 классы – развивающая программа – «Ресурсы личности»;

( классы – развивающая программа – «Инженерное дело»;

9 классы – элективный курс – «Бизнес и коммерция»;

9 классы – элективный курс «Математика».


Межпредметные курсы (ориентационные)

5-9 классы – «Конструирование проекта»;


Способствующие самоопределению учащихся

5, 8-9 классы – индивидуальные занятия по предметам.







  1. Учебный ресурсный центр «Бизнес и коммерция»

Цель:

    • Повышение экономической грамотности

    • Профильное самоопределение

    • Овладение началами языка делового общения

Средства:

- лекции и практические занятия по отечественным и британским курсам

Творческий выход:

  • Проектные работы

  • Индивидуальные и групповые ролевые игры;

  • Дискуссии

Интеграция:

  • Экономика

  • География

  • Обществознание

  • Английский язык

Языки:

  • Русский

  • Английский

Курс имеет продолжение на 3 ступени обучения.

  1. Математика

Цель:

    • Повышение математической грамотности

    • Профильное самоопределение

    • Овладение началами аналитического анализа и синтеза

    • Опыт математической обработки информационных блоков

Средства:

- лекции и практические занятия по отечественным курсам (основой является курс обучения Сканави)

Творческий выход:

  • Проектные работы

  • Индивидуальные и групповые ролевые игры;

  • Дискуссии

Интеграция:

  • Экономика

  • Статистика

  • Теория Вероятностей

  • Французский язык

Языки:

  • Русский

  • Французский


Третья ступень.


Учебный план школы на основании Московского базисного учебного плана и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.08.94 № 1008 в редакции постановлений Правительства РФ от 09.09.1996 г. № 1058 и от 15.01.97 № 38 предусматривает:

2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).


Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Естествознание (или раздельные естественно-научные предметы), Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ.


На третьей ступени обучения – 4 класса.


Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объеме.


Учебный план школы на основании Московского базисного учебного плана и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для 10-11 классов реализует модель профильного обучения. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов), которые учащийся может выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования.

Интеграция является одной из основных особенностей Московского базисного учебного плана, усиливающей интегративные принципы Федерального базисного учебного плана. Тем не менее, Московский учебный план предполагает возможность (в соответствии с решением образовательного учреждения) преподавания и аттестации ряда школьных предметов не только интегративно, но и раздельно.

Предмет «Русский язык» изучается в 10- 11 классах – на базовом уровне – 10-е классы по 1 часу в неделю, в 11-х класса – по 2 часа в неделю.

Предмет «Литература» изучается в 10-11 классах на базовом уровне по 3 часа в неделю.

На иностранный язык отводится 5 недельных часов на английский язык и 3 недельных часа на немецкий или французский языки по выбору учащихся.

В предмете «Математика» выделяются предметы: «Алгебра и начала анализа» - на базовом уровне по 3 часа в 10-11 классах, «Геометрия» - по 2 часа в 10-11 классах.

В предмете «История» выделяются предметы «История России» и «Всеобщая история» - в 10-11 классах -3 часа в неделю.

Предмет «Обществознание» изучается в 10- 11 классах по 1 часу в неделю.

Изучение естественно-научных дисциплин обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология» в 10-11 классах по 2 часа в неделю. В рамках интегрированного предмета изучается предмет «Экология Москвы и устойчивое развитие». Предмет «Физика» в 11 классах интегрируется с «Астрономией.

Предметы «ОБЖ», «Экология Москвы и устойчивое развитие», изучаются в различных формах интеграции. При этом аттестация обязательно проходит по предметам «ОБЖ», «Экология Москвы и устойчивое развитие».

ОБЖ – в 10, 11 классах – интегрировано в следующие предметы: физика, химия, биология, экология, обществознание, история, физическая культура, иностранный язык, литература.

«ОБЖ» ведётся через веерную интеграцию.

За счёт часов школьного компонента изучаются факультативные курсы: «Основы медицинских знаний» - в 1 полугодии (для девочек) и «Основы строевой подготовки»- во втором полугодии (для мальчиков). Переход к интегрированным методам преподавания ОБЖ является одним из шагов по сокращению нагрузки учащихся и обновлению содержания образования, приближении его к реалиям жизни. При этом интегрированный принцип обучения способствует интеграции знаний разных предметов и курсов в системное представление об окружающем мире.

Учебные сборы (пятидневные) по основам военной службы с учебной нагрузкой 40 часов являются обязательными.

Предмет «География» изучается в 10 классе – 2 часа в неделю.

При изучении учебного предмета «Искусство и МХК» широко используется проектно-исследовательская деятельность обучающихся, музейно-экскурсионная работа. Это служит формой разгрузки учащихся, в частности, в экспериментальной работе по индивидуальному мониторингу здоровья и оптимизации учебных нагрузок. Предмет изучается в 11 классе 2 часа в неделю.

Предмет «Технология» в старшей школе предполагает высокую степень вариативности в зависимости от выбранного учащимся профиля. Изучение этого предмета осуществляется как профориентационное, дающее учащемуся опыт решения производственных задач, выполнения соответствующих проектов в областях, связанных с профилем. Предмет «Информатика и ИКТ» частично интегрирован в другие предметы, в частности в «Технологию». 10-11 классы по 2 часа в неделю.

Предмет «Физическая культура» изучается в 10-11 классах по 2 часа в неделю.


Для реализации задачи по созданию максимально вариативной образовательной среды в 2007 – 2008 учебного года в 10-х классах введена профилизация за счёт развивающих часов в экономическом, лингвистическом, социальных и гуманитарных направлениях.


Сохраняя преемственность в работе, и опираясь на изменения в базисном экспериментальном плане старшей ступени в старшей школе в 2007-2008 учебном году будут представлены:


Профильные классы, группы

Общеобразовательные

Профильные

Лингвистические

10-а




10-а, 10-б классы

11-е




11-а, 11-б классы


При констуировании учебного плана 10-11 классов был использован механизм формирования содержания БУП старших классов, предложенный в Концепции профильного обучения.

Набор базовых образовательных курсов обеспечивает минимальный уровень общего образования; разнообразные варианты учебных курсов (специальных, элективных) обеспечивает профильное обучение.


Профиль

Профильными предметами определены

Профильность реализуется набором спецкурсов и элективных курсов:

Лингвистический

Английский язык;

Французский язык;

Немецкий язык, технический перевод

10 классы – «Туризм. Сфера обслуживания»;

11 классы – «Туризм. Гид перводчик»;

10 классы – «Ресурсы личности»;

10-11 классы – «Совершенствуй английский».


Кроме того, всем учащимся предложены элективные курсы раличной направленности:

  • «История религий»;

  • «Математика»;

  • «Экономика»;

  • «Физика»;

  • «Право»;

  • «Основы медицинских знаний».


В профильных классах предусмотрена организация проектной деятельности учащихся.


    1. Учебный ресурсный центр «Туризм и сфера обслуживания»

Цель:

    • Повышение экономической грамотности

    • Профильное самоопределение

    • Овладение началами языка делового общения

    • Повышение уровня коммуникативных навыков.

    • Повышение уровня эрудиции.

Средства:

- лекции и практические занятия по разнообразным аспектам туристического бизнеса.

Творческий выход:

  • Проектные работы

  • Индивидуальные и групповые ролевые игры;

  • Дискуссии

Интеграция:

  • История

  • МХК

  • Экономика

  • География

  • Обществознание

  • Английский язык

Языки:

  • Русский

  • Английский

  • Французский

  • Немецкий

  • Английский



2. Учебный ресурсный центр «Туризм и гид переводчик»

Цель:

    • Углубление знаний по русской, мировой истории и МХК

    • Профильное самоопределение

    • Овладение началами языка делового общения

    • Повышение уровня коммуникативных навыков.

    • Повышение уровня эрудиции.

Средства:

- лекции и практические занятия по разнообразным аспектам туристического бизнеса.

Творческий выход:

  • Проектные работы

  • Индивидуальные и групповые ролевые игры;

  • Дискуссии

Интеграция:

  • История

  • МХК

  • москвоведение

  • Экономика

  • География

  • Обществознание

  • Английский язык

Языки:

  • Русский

  • Английский

  • Французский

  • Немецкий

  • Английский



В учебном плане учтена предельно допустимая нагрузка учащихся. Перегрузки нет.

Часы школьного компонента, выделенные на проведение индивидуальных и групповых занятий, проводятся во второй половине дня.


Директор школы: Е.И. Крыжановская


Заместитель директора по УВР: Т.Ю. Устинова




Похожие:

Юао г. Москвы на 2007-2008 учебный год iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г
Отчет подготовлен моу сошсуип №4 и предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен...
Юао г. Москвы на 2007-2008 учебный год iconГрафик проведения педагогических советов школы Педсовет №1 (август 2008 года)
Проблемно-ориентированный анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2007 – 2008 учебный год. Задачи на новый учебный...
Юао г. Москвы на 2007-2008 учебный год iconПлан работы шмо учителей иностранного языка на 2008-2009 учебный год
Анализ работы учителей шмо за 2007-2008 учебный год и определение задач на новый учебный год
Юао г. Москвы на 2007-2008 учебный год iconО работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год
В 2007 – 2008 учебном году психологическая служба школы ставила перед собой следующие задачи
Юао г. Москвы на 2007-2008 учебный год iconАнализ работы школы за 2007-2008 учебный год
В 2007-2008 учебном году в педагогический состав моу сош №17 входило 19 учителей, социальный педагог, старшая вожатая
Юао г. Москвы на 2007-2008 учебный год iconПриказ №66 о подготовке и проведении 63 го Первенства по туризму обучающихся государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы
В целях дальнейшего развития туристско-краеведческой деятельности среди обучающихся государственных образовательных учреждений системы...
Юао г. Москвы на 2007-2008 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы ст. Павловской Краснодарского края 2007-2008 учебный год
Аа 179088. В 2007-2008 учебном году в школе обучалось 220 человек. Было скомплектовано 10 классов. Школа работает в одну смену. Учебный...
Юао г. Москвы на 2007-2008 учебный год iconАнализ итогов работы педагогического коллектива за 2007-2008 г. В 2007-2008 учебном год
«Гуманизация, универсализация и модернизация образования как основополагающий фактор социального развития общества». С учетом этой...
Юао г. Москвы на 2007-2008 учебный год iconУчебный план моу троицкой средней общеобразовательной школы на 2007-2008 учебный год

Юао г. Москвы на 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тырныауза за 2007-2008 учебный год
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тырныауза является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2007-2008...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов