Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272 icon

Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272



НазваниеПроектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272
страница1/4
Дата конвертации25.09.2012
Размер1.01 Mb.
ТипПрактическая работа
  1   2   3   4


Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета

Евдокимова Г. Ю.,

учитель начальных классов СОШ № 1272


Трудности организации образовательного процесса как комфортного и развивающего для каждого ученика обусловлены большой наполняемостью классов и индивидуальными особенностями учебно-познавательных возможностей каждого из учеников. Технология ИСУД позволяет учителю увидеть класс как бы в новом ракурсе, разработать наиболее оптимальные приёмы учебных заданий на этапах объяснения, отработки ЗУН, домашнего задания и внеклассной работы.

Прежде всего, необходимо было проанализировать приёмы обучения, которые я наиболее часто использую на уроках. Для этого я проанализировала в течение недели все виды учебных заданий, которые применялись на уроках математики. Когда была составлена картотека заданий (табл.1) и заполнена матрица на каждое задание (табл.2 - 4), я наглядно убедилась, что не все составляющие учебного успеха развивались на моих уроках одинаково интенсивно. Этот результат анализа ресурсов учебной работы позволил мне целенаправленно работать над созданием новых заданий, подбору необходимых именно для моих учеников способов учебной деятельности.


Таблица 1. Картотека учебных приёмов на уроках математики


На этапе объяснения и первичного усвоения нового материала:


1.

Придумай наиболее компактную запись, удобный способ решения.

2.

Найди общее свойство чисел, предметов, фигур.

3.

Практическая работа с линейкой, весами, сосудами.

4.

Составим и запишем алгоритм вычисления.

5.

Реши по предложенному алгоритму, проверь по эталону.


На этапе отработки материала на уроке и самостоятельной работы дома:


1.

Дайте характеристику числа (например,10).

2.

В чем сходство и различие чисел (например, 15 и 18).

3.

Цифровой, буквенный диктант по услышанному фрагменту.

3а.

Придумай текст для цифрового диктанта.


4.

Сравни числа, числовые выражения, буквенные выражения.

4а.


Придумай задания для сравнения чисел, числовых выражений, буквенных выражений.

5.

Продолжи закономерность.

5а.

Найди ошибку в закономерности.

5б.

Придумай закономерность.

6.

Выложи фигуру из счетных палочек.

6а.

Переложи палочки, чтобы…

7.

Скопируй рисунок.

8.

Дострой симметричную фигуру.

9.

Графический диктант.

10.

Игра «Пифагор» (сложи рисунок из геометрических фигур).

11.

Продолжи узор по клеточкам и раскрась.

11а.

Придумай узор по клеточкам.

12.

Укажи принцип распределения геометрических фигур

12а.

Разложи фигуры на две группы и составь числовое выражение.

13.

Найди развертку куба, пирамиды.

13а.


Сложи из геометрических фигур развертку куба, параллелепипеда, пирамиды.

14.

Собери из карточек схему названия компонентов действия сложения и т. д.

14а.

Заполни пропуски в схеме названия компонентов действия.

15.

Реши ребус, кроссворд из математических понятий.

15а.

Составь свой кроссворд, используя математические понятия.

16.

Реши примеры и раскрась.

17.

Проверь и исправь ошибку в решении примера.

18.

Реши и проверь по числовому лучу.

19.

Распредели примеры на две группы и реши их.

19а.

Распредели карточки с примерами на две группы.

20.

Реши «круговые примеры».

20а.

Разложи карточки с «круговыми примерами».

21.

Реши и расшифруй слово, загадку, скороговорку.

21а.

Зашифруй слово, загадку, скороговорку.

22.

Реши математический ребус, напр.: АА + А2 = БАБ.

23.

Укажи порядок действий в числовом, буквенном выражении.

23а.

Составь свое выражение с таким же порядком действий.

23б.

Придумай, запиши выражение для одноклассника.

24.

Придумай задачу по решению.

24а.

Придумать задачу по буквенному выражению.

25.

Придумать задачу по схеме и решить ее.

26.

Тест «Выбор правильного ответа».

27.

Тест «Верно или неверно данное утверждение»

27а.

То же самое на слух, использовать знаки +, - .

28.

Тест «Нахождение пары равных значений».

29.

Тест «Заполни пропуски».

30.

Придумать тест и оформить для издания.

31.

Решить аналитическую задачу.


Для внеклассной работы:

1.

Придумать приветствие для команды.

2.

Нарисовать ребусы, эмблему, карту.

3.

Сочини задачу в стихах.

4.

Придумать рисунок, в котором спрятаны цифры.

5.

Решение старинных задач.

6.

Придумать в группе проект машины будущего.

7.

Придумать разделы, найти в энциклопедии статьи разделы для газеты.

8.

Оформить математическую газету.

9.

Придумать математическое лото.

10.

Оформить математическое лото.

^ Таблица 2. Характеристика учебных приемов для объяснения нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Обу-

обу-

внимание

 




память







 

модальность

полушарие

коммуникат.

 

организац

информ

 

мыслительные

 




чен-

чае-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОУУН

 

 

ОУУН

 

ОУУН

 

ОУУН

 

 

 




ность

мость

объем

распределен.

концентр.

устойч.

слов/лог.

нагл/обр

эмоц

кратковр.

Долговр.

оперативн.

визуальн.

аудиальн.

кинест.

равнопол

правопол

левопол

монолог.

акт. Слуш.

диалог

работа в гр.

планир.

самлоценка

раб. Мсс. Тетр.

смысл. Чтение

свор. Информ.

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

вывод




###

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




4

###

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




###

###

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




5

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  1   2   3   4




Похожие:

Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272 iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272 iconКостина Лариса Викторовна, Учитель начальных классов Штыркова Вера Васильевна, учитель начальных классов Лукоянов, 2012 пояснительная записка Актуальность программа
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических...
Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272 iconА., Штейн Б. М. (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена) Модернизации содержания программы учебного предмета
Необходимость изменений в содержании образования, т е необходимость изменения программы учебного предмета, возникает в том случае,...
Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272 iconУрок русского языка в 3 классе Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272 iconИтоги успеваемости учащихся 2-4 классов за 2010-2011 учебный год
В начальных классах обучается 389 учеников. Во 2- 4 классах 294 ученика (1 классы безоценочная система). 293 ученика имеют допустимый...
Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272 iconЧередникова Лидия Алексеевна
Образование: Павловское педагогическое училище, учитель начальных классов, 1985 год, Борисоглебский государственный педагогический...
Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272 iconРабочая программа по физической культуре во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Мбоу-сош с. Новосельское. Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного...
Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272 iconАнкета качества урока с позиций здоровьесберегающей направленности Эксперт или сам учитель отмечает одним баллом те критерии, которые выражены на уроке
Учитель на уроке ставит цели (устно или письменно), развивающие личностные качества учащихся средствами учебного предмета (например,...
Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272 iconОтчёт о проведённой предметной недели начальных классов
С 14 марта по 19 марта 20011 года в мбоу сош №13 проходила предметная неделя начальных классов. Целью данной недели являлось привитие...
Проектирование индивидуальной программы развития ученика средствами учебного предмета Евдокимова Г. Ю., учитель начальных классов сош №1272 iconПравописание сочетаний чн, чк, щн Подготовила: учитель начальных классов Гришино-Слободской сош чудакова Л. И

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов