Технология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе icon

Технология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе



НазваниеТехнология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе
страница1/4
Дата конвертации25.09.2012
Размер448.77 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Технология ИСУД как средство индивидуализации обучения в начальной школе


Конова Надежда Николаевна,

учитель начальных классов,

ГОУ СОШ 1272


Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и является во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Однако, в реальности к окончанию начальной школы некоторые дети теряют уверенность в себе, так как им не всё удается сделать из того, что другие дети делают без особых усилий.

Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей каждого ребенка, организовать образовательное пространство с учетом потребностей каждого ребенка.

Многолетний опыт работы в начальной школе определил мой профессиональный интерес к углубленному преподаванию родного языка в начальной школе. В своей работе я стараюсь привить учащимся не только любовь к родному языку, формировать чувство языка, но и точно, правильно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Одним из сложнейших разделов русского языка в начальной школе является орфография, и не секрет, что самое большое количество ошибок в письменных работах допускается на правописание безударных гласных. В середине изучения темы «Безударные гласные в корне слова» я дала учащимся задание, которое позволило выявить уровень усвоения учебного материала темы (табл.1).


^ Таблица 1. Безударные гласные в корне слова.


  1. Найдите слова с безударными гласными в корне.

  1. Снега 6. Весна

  2. Лето 7. Листья

  3. Зима 8. Тарелка

  4. Лампа 9. Части

  5. Дерево 10. Дождик

  1. Найди слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить ударением.

  1. Завод 6. Товарищ

  2. Ледяной 7. Бежать

  3. Холод 8. Сапоги

  4. Рисунок 9. Лететь

  5. Читать 10. Трамвай

  1. У каких слов в корне пишется А?

  1. Стр .. на 6. Д .. рить

  2. Н .. сить 7. Др .. жать

  3. В .. дить 8. Д .. вать

  4. Сл .. беть 9. Расск .. зать

  5. К .. пать 10. Бр ..
    сать

  1. Вставить подходящие по смыслу слова.

  1. Я буду … свой карнавальный костюм.

  2. Мой дедушка в старости … .

  3. Зеленой стеной встают … .

  4. Сережа полчаса … в тени под кленом.

  5. Я хочу … поссорившихся друзей.

  6. Путаную цепочку следов оставила хитрая …

Слова для справок:

лиса; 2) примирить; 3) поседел;4) примерять; 5) леса; 6) посидел.

  1. Укажите проверочные слова:

слеза листы

  1. слезинка 5) листья

  2. слёзки 6) лист

  3. прослезиться 7) листопад

  4. слёзы 8) листочки


Результаты тестирования были занесены в таблицу, в которой также указаны некоторые индивидуальные особенности каждого учащегося (из данных психологического исследования, проводимого психологом школы в начале учебного года) (табл. 2).

Анализ данных таблицы показал, что три человека плохо усвоили тему: М. Женя, К. Катя, С. Даниил. Так же выявилась группа учащихся, успешных в усвоении темы: В. Анна, Д. Катя, Ш. Илья.

^ Таблица 2. Психолого-педагогическая диагностика параметров успеха ученика в рамках учебной темы.



Ф., Имя

Оценка

за тест

Обученность

Обучаемость

1

А. Илья

4

3

I

2

Б. Армен

5

4,5

II

3

Б. Василиса

4

4

II

4

В. Аня

5

5

III

5

В. Оля

4

4

II

6

Г. Соня

4

4

II

7

Г. Валера

3

3

I

8

Г. Юля

4

4

I

9

Д. Катя

5

5

III

10

Д. Даша

4

4

I

11

З. Андрей

4

3

I

12

З. Лада

5

3

II

13

К. Лаля

3

4

II

14

К. Алина

5

4

II

15

К. Катя

2

3

I

16

Л. Никита

4

4

II

17

М. Женя

2

3

I

18

М. Никита

3

3

I

19

П. Иван

5

5

II

20

Р. Полина

4

4

II

21

С. Даниил

2

3

I

22

С. Юля

5

4

II

23

Ч. Дима

4

4

II

24

Ш. Илья

5

4,5

III


Совместно с психологом была проведена диагностика познавательных процессов выделенных групп учащихся с целью выявления конкретных причин, обуславливающих самые низкие или самые высокие результаты учебной деятельности школьников. Результаты этой диагностики представлены в таблицы 3 и 4 в виде матриц параметров учебного успеха, разработанных и описанных в научно-методических статьях руководителем нашей проблемно-творческой группы Н.Л. Галеевой.

Анализ представленных матриц показывает, что существует устойчивая взаимосвязь между уровнем развития диагностируемых параметров индивидуального стиля учебной деятельности учеников и их учебным успехом. У учащихся первой группы определяется высокий уровень сформированности психофизиологических параметров – памяти, внимания, высокий уровень сформированности общеучебных навыков и уровень мотивации, достаточный для данного возраста. А у учащихся второй группы наблюдается низкий уровень развития перечисленных параметров. Вот это и откладывает отпечаток на процесс обучения.

В то же время такие параметры индивидуального стиля учебной деятельности как предпочтительный канал получения информации (модальность) и доминирование полушарий практически никак не коррелируют с учебным успехом. Это еще раз подтверждает тезис разработчиков технологии ИСУД о том, что оба этих параметра, определяющие стратегию и тактику деятельности ученика, сами по себе не являются определителями успеха или неуспеха ученика в учении. Просто для «правополушарника» предпочтительнее осваивать новый материал в логике индукции – от частного к общему, от конкретных фактов к обобщениям, а «левополушарнику» удобнее работать в логике дедукции – от общего к частному, от общего правила к конкретным примерам.

На основании приведенных данных также можно также сделать вывод о том, что на моих уроках ученики имеют возможность одинаково успешно реализовать разные стратегии мышления.

^ Таблица 3. Матрицы параметров индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) учащихся первой группы.


Фами

лия,

Имя

Обученность

Обучаемость

внимание

память

Модаль

ность

Полу

шарие

Коммуникативные ОУУН

Организационные

ОУУН

Информационные ОУУН

Мыслительные ОУУН

Моти

вация*

объем

Распределен.

Концентрац.

Устойчив.

Солв/лог.

Нагл/образ.

Эмоцион.

Кратковр.

Долговрем.

оперативная

Монологич.

Акт. слушан

Диалог

Работа в гр.

Планиров.

самооценка

Раб. Мес. тет

Смысл.чтен

Свор. Инфор

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

вывод




В. Анна

5 v

III v

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ВИЗ

РАВНО

*

*

*

*

*

*

*

*

*




*

*

*

*

*

ДУХ

СОЦ

ПОЗ

БАЗ

4

II































АУД

ЛЕВО














































3

I































КИН

ПРАВО













































  1   2   3   4




Похожие:

Технология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе iconКонтроль и оценка результатов обучения в начальной школе
Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной...
Технология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе iconПрограмма «технология» Пояснительная записка Учебный предмет «Технология»
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом
Технология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе iconЭлектронные средства обучения в преподавании филологических дисциплин станкевич Елена Викентьевна, руководитель мо учителей гуманитарного цикла уо «Турковская госш»
Ельно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство...
Технология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе iconПрограмма мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. Краткая аннотация
Тация: программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия...
Технология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе iconПриказ №505 о муниципальном эксперименте «Технология обучения литературе Б. С. Дыхановой как средство повышения уровня филологической подготовки учащихся, их читательской, ценностно мировоззренческой и общекультурной литературной компетенций»
Титовой Галине Васильевне и моу «сош г. Бирюча» Потетюриной Елене Александровне начать муниципальный эксперимент на базе образовательных...
Технология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе iconЭлектронное средство обучения в начальном образовании раиса Николаевна Гайбович, учитель начальных классов уо «Новопогостская госш-сад»
В учебном процессе начальной школы компьютер используется редко, бессистемно. И главной причиной этого, на мой взгляд, является:...
Технология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе iconПоложение о портфолио учащегося
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Технология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе iconАнализ предметной Недели математики в начальной школе. На основании плана работы начальной школы с 04. 04. 11 по 08. 04. 11 год
На основании плана работы начальной школы с 04. 04. 11 по 08. 04. 11 года в начальной школе была проведена предметная Неделя математики....
Технология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе iconОсобенности адаптации детей к школе
Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход...
Технология исуд как средство индивидуализации обучения в начальной школе iconПлан эксперимента по профильному обучению на старшей ступени общего образования на 2009-2010 уч год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов