Система Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года icon

Система Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года



НазваниеСистема Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года
Дата конвертации26.09.2012
Размер47.49 Kb.
ТипДокументы

ЛНО ОМЦ ЮАО



Система

Л.В. Занкова


Дидактическая система Л.В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года.

Начальное обучение в соответствии со взглядами Л.В. Занкова главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.

Для системы Л.В. Занкова характерно более богатое содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся.

В системе Л.В. Занкова реализуется одно из основных положений: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.

Цель начального образования по Занковудать учащимся общую картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы. Нельзя дробить то, что еще не создали. То что в системе Л.В. Занкова нет главных и второстепенных предметов, тоже очень важно с точки зрения повышения статуса естествознания, ИЗО, физкультуры, труда, то есть предметов, дающих возможность развития именно чувственной базы.

Используя возможности содержания предметов, природную любознательность маленького школьника, его опыт и стремление к общению с умным взрослым и сверстниками, необходимо раскрыть перед ним широкую картину мира, создавая такие условия учебной деятельности, которые ведут его к сотрудничеству с соучениками и к сотворчеству с учителем.


^ Дидактические принципы системы Л.В. Занкова

  1. Принцип обучения на высоком уровне трудности.

Это поисковая деятельность, в которой ребенок должен анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать. При этом он действует в соответствии с особенностями развития своего мозга. Обучение на высоком уровне трудности предполагает задания, «нащупывающие» верхний предел возможностей учащихся. Это не означает, что не соблюдается мера трудности, она обеспечивается путем снижения степени трудности заданий, если это необходимо.

Дети не сразу формируют ясные, четкие, грамматически оформленные знания. Это заложено в систему обучения. Тогда совершенно понятно, что должен существовать категорический запрет на использование отметок. Какая отметка может быть выставлена за неясные знания? Они и должны быть на определенных этапах неясными, но уже включенными в общее чувственное поле мирознания.


Построение знания начинается с правополушарного неясного знания, потом оно передается в левое полушарие, человек рефлексирует над ним, пытается классифицировать, выявить закономерности, дать словесное обоснование. И когда знание наконец стало ясным, встроилось в общую систему мирознания, оно оказывается вновь в правом полушарии и теперь уже не нуждается в инструментарии, подпорках из правил и формулировок – оно вросло в целостную систему знаний данной конкретной личности.

Беда многих современных систем обучения в том, что они пытаются заставить первоклассника классифицировать неосмысленный материал. Слова отчуждаются от образа. Дети, не имея чувственной основы, пытаются просто механически запомнить. Девочкам это немного легче, чем мальчикам, левополушарникам легче, чем правополушарникам. Но, эксплуатируя механическое запоминание неосмысленного материала, мы закрываем детям возможность развивать как целостное мышление, так и логическое, заменяя его набором алгоритмов и правил.

2. Принцип ведущей роли теоретических знаний.

Этот принцип совсем не обозначает того, что ученики должны заниматься изучением теории, запоминать научные термины, формулировки законов и т.д. Это было бы нагрузкой на память и увеличило бы трудность обучения. Этот принцип предполагает, что ученики в процессе упражнений ведут наблюдения над материалом, при этом учитель направляет их внимание и ведет к раскрытию существенных связей и зависимостей в самом материале. Ученики подводятся к уяснению определенных закономерностей, делают выводы. Как показывают исследования, работа со школьниками над освоением закономерностей продвигает их в развитии.

3. Принцип прохождения материала быстрым темпом.

Изучение материала быстрым темпом противостоит топтанию на месте, однотипности упражнений при изучении одной темы. Более быстрое продвижение в познании не противоречит, а отвечает потребности детей: их больше интересует узнавать новое, чем долго повторять уже знакомый материал. Быстрое продвижение вперед в системе Л.В. Занкова идет одновременно с возвращением к пройденному и сопровождается открытием новых граней. Быстрый темп прохождения программы не означает торопливости в изучении материала и спешки на уроках.

4. Принцип осознания школьниками самого процесса обучения обращен как бы внутрь – на осознание самим учеником протекания у него процесса познания: что он до этого знал, а что нового еще ему открылось в изучаемом предмете, рассказе, явлении. Такое осознание определяет наиболее правильные взаимоотношения человека с окружающим миром, а впоследствии развивает самокритичность как черту личности. Принцип осознания школьниками самого процесса обучения направлен на то, чтобы дети задумывались, зачем нужны знания.

5. Принцип целенаправленной работы учителя над развитием сильных и слабых учеников.

Этот принцип подтверждает высокую гуманную направленность дидактической системы Л.В. Занкова. Все дети, если у них нет каких-либо патологических нарушений, могут продвигаться в своем развитии. Сам же процесс развития идее то замедленно, то скачкообразно. Л.В. Занков считал, что слабые и сильные ученики должны учиться вместе, где каждый ученик вносит в общую жизнь свою лепту. Любое обособление он считал вредным, так как дети лишаются возможности оценить себя на другом фоне, что мешает продвижению учащихся в их развитии.


Итак, принципы образовательной системы Л.В. Занкова согласуются с возрастными особенностями младшего школьника, позволяют раскрыть индивидуальные возможности каждого. От того, как мы будем обучать детей, зависит их судьба, а значит, и наше общее будущее.


Сотрудники ФНМЦ им. Л.В. Занкова

  1. Нечаева Наталия Васильевна – научный руководитель ФНМЦ; т. 517-32-13

  2. Яковлева Светлана Геннадьевна – директор ФНМЦ; т. 517-31-60

  3. Петрова Елена Николаевна – заместитель директора ФНМЦ; т. 452-49-00 (доб.21-30)

  4. Ванцян Александр Григорьевич – заместитель директора ФНМЦ; т. 452-49-00

  5. Селюнина Наталья Владимировна – методист; т. 786-21-19

  6. Петрова Елена Александровна – методист; т. 786-21-19

  7. Киричек Наталья Викторовна – методист; т. 786-21-19

Лекторский состав

  1. Дмитриева Нинель Яковлевна – лектор по окружающему миру

  2. Кормишина Светлана Николаевна – лектор по математике

  3. Лазарева Валерия Алексеевна – лектор по литературному чтению

  4. Проснякова Татьяна Николаевна – лектор по трудовому обучению

  5. Цирулик Наталья Александровна – лектор по трудовому обучению




Похожие:

Система Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года icon1 ступень: традиционная система; обновленная традиционная система с элементами системы Занкова, Эльконина- давыдова, технологии Рахимова, программы «Школа- 2100». 2 ступень
Муслюмовская средняя общеобразовательная школа №2, основанная в 1934 году, получила статус средней общеобразовательной школы в 1996...
Система Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года iconОбобщение педагогического опыта по теме: «Формирование пунктуационных умений и навыков у младших школьников (система Л. В. Занкова)»
«Формирование пунктуационных умений и навыков у младших школьников (система Л. В. Занкова)»
Система Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года iconУмк учебный год
Для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система. Таковой...
Система Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная...
Система Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования зсош
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года iconУрок математики (Система Л. В. Занкова)
Оборудование: учебник «Математика». 1 класс. Ч. 1, Рабочая тетрадь №2, веера цифр, абаки, цветные карандаши, линейка, рисунки солнышка,...
Система Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года iconУрок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова
Цели. Активизировать личностно-смысловую деятельность учащихся к изучению темы. Содействовать развитию умений использовать научные...
Система Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года iconУрок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з'], буквы З, з» 1класс Система Л. В. Занкова Лупова Т. А., учитель моу средняя
Развивающая: расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности
Система Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года iconДокументы
1. /Воспитательная система 2005 года/Воспитательная система 2005 года.doc
Система Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года iconУрок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче»
Цели урока. Ввести основные свойства сложения: переместительное, сочетательное и сложение с 0; познакомить с задачей, для решения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов