Рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.) icon

Рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.)



НазваниеРассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.)
Дата конвертации26.09.2012
Размер89.52 Kb.
ТипРассказ

Из книги ЮОУО департамента образования г. Москвы « Первый раз в первый класс» 2006 г. Москва издательский дом « Новый учебник».

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

На вопрос отвечает руководитель лаборатории начального обу­чения окружного учебно-методического центра Ушакова Татьяна Ивановна.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть сформиро­ваны знания и умения, обозначенные в программе дошкольного образования, а также психологическая, физиологическая и интел­лектуальная готовность.


^ Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

- уметь четко произносить все звуки речи

- уметь интонационно выделять звук в словах

  • уметь выделять заданный звук в потоке речи

  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)

  • уметь произносить слова по слогам

  • уметь составлять предложения из 3-4-5 слов

  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.

  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные)

  • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» и т.д.)

  • уметь составлять несколько предложений о предмете

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рас­сказ, стихотворение, басня)

  • уметь наизусть читать любимые стихотворения

  • знать автора прочитанного стихотворения

  • уметь последовательно передавать содержание сказки

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

  • знать цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

  • уметь считать до 10 и обратно, от б до 10, от 7 до 2 и т.д.


  • уметь называть предыдущее и последующее число относи­тельно любого числа в пределах первого десятка

  • знать знаки +,-, = ,<,>

  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)

  • уметь соотносить цифру и число предметов

  • уметь сравнивать 2 группы предметов. уметь составлять и решать задачи в одно действие на сло­жение и вычитание

  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг

  • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме

  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «меж­ду»

  • уметь группировать по определенному признаку предложен­ные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему пер­вокласснику необходимо:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространен­ные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсол­нух ромашки) и называть их отличительные признаки

  • уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, ...)

  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...)



  • иметь представления о сезонных признаках природы (на­пример, осень - желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая, ...)

  • знать 1-2-3 комнатных растения

  • знать названия 12 месяцев года

  • знать названия всех дней недели

Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать:

  • в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме

  • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности

  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.


С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоро­вья ребенка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо на­чинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ­ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно­сти обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в об­щеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принима­ются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родите­лей на основании заключения психолого-медико-педагогической ко­миссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шес­ти с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.


Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?

1) Развитие мелких мышц руки:

  • работа с конструкторами разного типа;

  • работа с ножницами, пластилином;

  • рисование в альбомах (карандашами, красками).

2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти,
внимания, восприятия, мышления).

Работать с этим Вам помогут следующие книги:

книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова.

Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.)

альбомы "От А до Я" (два выпуска)

Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996г.

Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление. Моторика)

Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)

"Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3

Л.Ф. Тихомирова "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.

Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей"

Л.В. Черелюшкина "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996.

"Подготовка к школе" (развитие внимания)

Безруких М.М., Ефимова СП., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". М., 1994.


Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важ­ность и необходимость учения; проявляет выраженный ин­терес к получению новых знаний )

- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает автори­тет взрослых ).

- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать,
по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребе­нок уверенно владеет карандашом, ножницами).

  • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — на­зад, слева — справа).

  • Координация в системе глаз-рука (ребенок может правиль­но перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

  • Развитие логического мышления (способность находить сход­ство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим суще­ственным признакам).

  • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут).

  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредо­ванному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка либо слово-ситуа­ция/).



Советы психолога родителям первоклассников.

Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом,

Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ре­бенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и свер­стниками.

У вас Событие - ваш ребенок впервые переступил порог шко­лы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, однокласс­никами? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в шко­лу идет уже второй, третий или пятый ребенок.

Это естественно, поскольку каждый маленький человек - не­повторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои спо­собности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удоволь­ствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необ­ходима "кровная" заинтересованность в успехах, в школьных де­лах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что проис­ходило в школе, что нового (по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учебе, пе­ренося новые знания ребенка на повседневную жизнь (использо­вать навык счета, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения - чтобы про­читать вывеску или название новой книжки, купленной мамой),

И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и боль­шое достижение вашего отпрыска. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учи­теля, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нуж­ными и любимыми (хорошими). Поэтому для пап и мам, бабушеки дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

О вреде длительного просмотра телевизионных передач, игры "в компьютер" знают все от мала до велика. Можно сделать эту неотъем­лемую и любимую практически всеми детьми часть нашей жизни способом поощрения за успехи и достижения. Тем более что обязан­ности школьника требуют много сил, времени и здоровья.

Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехо­да в новое качество "ученик", необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьезному шагу ре­бенка ("ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьез­ные обязанности"). Конечно, ваше дитя будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на "взросле­ние". А это не только новые обязанности, но и новые возможнос­ти, более сложные поручения и определенная самостоятельность. Контроль необходим (степень его проявления в компетентности каждого родителя), но все же постарайтесь дать возможность ва­шему первокласснику "подрасти" в своем мироощущении, почув­ствовать себя старше.

У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место -письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигие­ны - правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необхо димое освещение.

Отдельного внимания заслуживает режим дня. К сожалению, многие дети (по статистике, порядка 40-50%), обладают синдро­мом минимальной мозговой дисфункции (ММД) или, как след­ствие, вегетососудистой дистонией. Эти "легкие" неврологические заболевания могут скомпенсироваться к 10-12 годам при условии соблюдения общей гигиены жизни (нормальная продолжительность сна - 9-10 часов, прогулки - 2-3 часа, подвижные игры и занятия спортом, посещение бассейна, полноценное питание). Именно для этой категории детей важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку причиной проблем с учебой, поведением яв­ляется повышенная утомляемость, невозможность длительной кон­центрации внимания.

Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выпол­нении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны зани маться не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго от­бить охоту к учебе.

Еще всем родителям нелишне знать, что все мы грешны высо­кими амбициями и ожиданиями по отношению к своим чадам. И бывает очень сложно детям дотянуться до той планки, которую мы им ставим. Бесспорно, проще стучать кулаком по столу и требо­вать: "Учись хорошо, слушай

учительницу!". Гораздо сложнее помогать ребенку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбад­ривать в случае неудачи и хвалить за успехи.

Помните, ребенок - это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

Вопросы по работе школьных психологов можно задать по телефону 710-36-39




Похожие:

Рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.) iconЛето в формате 3x3 в середине апреля в парке «Фестивальный»
В середине апреля в парке «Фестивальный» по адресу: Сущевский вал, 56 открылся сезон уличного баскетбола на уникальной площадке Reebok...
Рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.) iconРассказ по сюжетной картинке или серии картин; 6 уметь пересказать небольшой рассказ, прочитанный взрослым
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении письмом и чтением на начальных...
Рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.) icon«Сказочный денек» под таким названием проходил день 29 июля 2008 г на детской площадке «Радуга». Начался наш праздник с квн «Сказочный калейдоскоп»
«Сказочный денек» под таким названием проходил день 29 июля 2008 г на детской площадке «Радуга»
Рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.) iconКто? что? Например: по м…рю-море, на п…лу-пол. Подбери однокоренное слово
Измени слово по числам (поставь в единственное или в множественное число) Например: м…сты-мост, еж-ежи
Рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.) iconРассказ по картинке. 17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов. 18. Различать гласные и согласные звуки
Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)
Рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.) iconЛето 2010 в нашей школе 7 июня начал свою работу летний лагерь
А еще нам очень нравится играть с вожатыми и воспитателями на детской площадке
Рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.) icon22 июля 2008г на детской площадке «Радуга» прошел праздник «Летние забавы». Вожатый 1
Воспитатель: Итак, мы начинаем праздник «Летние забавы» и открываем нашу игровую программу. Игра «Самый меткий
Рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.) icon1 августа на детской площадке «Радуга» на базе моу сош №42 прошел День здорового сердца
Многие ребята впервые узнали, что работу сердца можно ощутить на основании кисти, на виске, по бокам шеи. Они с интересом измеряли...
Рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.) icon«С травкой снытью поделюсь я прытью»
«С травкой снытью поделюсь я прытью» так назывался праздник, который прошел на детской площадке «Радуга»
Рассказ по картинке (например, «В зоо­парке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За гри­бами» ит д.) iconВозложите на море венки
Есть такой человечий обычай в память воинов, в море погибших, возлагают на море венки
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов