Интерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович icon

Интерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович



НазваниеИнтерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович
Дата конвертации14.10.2012
Размер81.01 Kb.
ТипДокументы





ИНТЕРЕС-ная СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ


Безносов Герман Петрович

(Муниципальная гимназия №3 в Академгородке, тел. 8-3832/331597)


Самостоянье человека - залог величия его” - Пушкин


Авторская система обучения (curriculum) сформировалась за 25 лет преподавания информатики и программирования в школах Академгородка. Описываемые Curriculum [кэрикюлэм] (программа + технология обучения) ИНТЕРЕСны, т.к. основаны на интересе - необходимом условии самообучения. Эта система:

- увлекает учеников от детского до ДЕДского возраста,

- настраивается на персональные потребности и новичка и профессионала,

- учитывает общественные интересы и госстандарты образования.

^ ЧЕМУ УЧИТЬ(ся)? В авторской программе содержание обучения ИНФОРМатике (IN>FORM = В>ФОРМе содержание) во многом определяется имеющимся техническим, программным и информационным обеспечением компьютера (computer = com + put = вместе + положить, сложить, вместе сидеть = сосед) этого наукоемкого продукта цивилизации, индикатора ее уровня и интегратора накапливаемых человечеством в разных областях знаний, которые и предлагаются человеку для усвоения.

Тематика возможных, и в том числе обязательных по госстандартам, уроков предлагается ученику учителем в виде ^ "МЕНЮ ТЕМ" (до 300 тем из наилучшего в обеспечении компьютеров от “Роботландии” и Windows до ИНТЕРНЕТа и Мультимедиа) только в случае, если ученик не знает, что его интересует в данный момент. Обычно, учащиеся осознают свои личные интересы или интересы группы.


^ КАК УЧИТЬ(ся)? По авторской технологии ответ - в самом названии ИНТЕРЕСно. Так и учиться: "Играючи" с компьютером, легко, свободно, непринужденно, самостоятельно, персонально, активно, в своем темпе, непрерывно, эффективно, выгодно для себя и полезно для других.

Так и учить: Ненасильственно, индивидуально - коллективно, дифференцировано, асинхронно, интенсивно, системно, мягкими методами проб и ошибок, исправлений и достижений.


Целесообразно читать таблицу построчно слева - направо и сверху - вниз.


^ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ИНТЕРЕС-ной СИСТЕМЫ Б.Г.П.

>ТРАДИЦИОННЫХ СИСТЕМ

ПРЕЗУМПЦИИ (предположения): любознательности, информируемости, свободного непрерывного обучения.

>а не АМБИЦИИ (предвзятости): >обязательности общего "среднего" >образования.

Право на образование:

"Ученым можно быть или не быть".

>Долг, повинность:

>"Обязательное образование".

Приоритеты ценностей отцов и детей:

1. оздоровление,

2. воспитание, развитие,

3. обучение.

> Приоритеты учителей:

> 1. Учебно-

> 2. Воспитательная

> 3. Работа.

Воспитание

БЕСсознательной ПРИВЫЧКИ

к учебе и труду.

>Выработка

>"сознательного отношения"

>к учебе.

^ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

Развивать желание и умение учиться,

> а не только передавать знания.

Способствовать более самообучению,

> чем обучению.

Учить(ся) ФОРМулировать проблемы,

> а не только решать их.

Освоить структуру знания

> а не отдельные отрасли его.

Образовывать скорее программиста,

> чем пользователя компьютера.

Учить планировать и отчитываться,

> а не пересказывать услышанное.

^ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:

Последовательность тем определяется

1. ученическим СПРОСОМ (?),

2. выбором учениками N тем из меню.

>ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:

>Темы уроков определяются

>1. ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ (!) учителя,

>2. одной темы учителя для всех.

^ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ:

Поощрением достижений успеха.

>отметкой избегания неудач.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ:

> “Х О Д У Р О К А”:

Саморегистрация в протоколе участия,

> вместо переклички.

Инициаторы активности:

Лидеры класса,

>Инициатор активности:

>дет=пед.руко-водитель.

Воля учеников продуктивнее,

>не(произ-вол)ьности учителя.

Конкурс предложений о темах урока,

> вместо диктата-регламента урока.

Этимология зрения в корень (слова),

> а не "поверхностный" взгляд.

Древовидная систематизация лучше,

> чем хронология открытий.

Растекание мыслию по древу знания,

> а не по типовым примерам.

Упорядоченность алфавитной сортировкой информации,

> а не (бес)предметным каталогом знаний.

Двуязычная англо-русская терминология информологии

>вместо ПЭВМ-ного жаргона

> сленг “компьютерщиков”.

Видео инструкции информативнее,

> чем аудио монолог учителя.

БОЛЬШЕ ДЕЛА (учащихся),

МЕНЬШЕ СЛОВ (учителя)!

> больше слов (учителя),

> меньше дел (учащихся)!

Обучение практикой действия,

>а не лекциями для конспекта.

Приручение "мыши" у "черного ящика" с экраном

>вместо созерцания доски и/или >наглядных пособий.

Домашнее задание (постоянное):

тема, план будущего урока,

>Домашнее задание (разное):

>повторение прошлого урока.

^ ТЕСТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ:

Самооценка своей деятельности и итогов до "объявления оценок".

>После объявления учителем оценок - >выяснение отношений.

Взаимооценки учеников объективнее

> субъективной оценки учителя.

Оценка учителя учениками - новость,

> не в традициях школы.

Оценки со знаком "+"роста и "-"спада,

>чем просто пятибалльная шкала.

^ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕСТЫ

и/или защита проектов

>а не письменные контрольные

>и/или устные экзамены по билетам.

^ В РЕЗУЛЬТАТЕ:

Учителя получают результаты чаще,

TO RECEIVE RESULTS

>чем дают исходных данных.

>TO SEND DATA

^ Ученики МОГУТ ВЗЯТЬ больше,

>чем учителя им ДОЛЖНЫ ДАТЬ.

Плюсов больше,

>чем минусов.


Доклад об этой системе обучения был сделаны на 2х секциях международной научно-методической конференции и опубликован в сборнике:

Государственный комитет Российской федерации по высшему образованию,

Научно-исследовательский институт математико-информационных основ обучения (НИИ МИОО НГУ)

^ Новые информационные технологии в университетском образовании”,

Новосибирск, 19-22 марта 1996, с.104-105.

В ИНТЕРНЕТЕ можно найти этот текст по фамилии автора или по адресу:

http://src.nsu.ru/conf/nit/96/sect4/node2.html

Отзывы о докладах на конференции:

“Давно не слышал столь толковых и интересных рассуждений, как рассказ Г.П.Безносова о его стиле ведения занятий. Интересно!”

д.ф.-м.н. А.А.Берс (Институт систем информатики СО РАН)

“Очень интересно! Спасибо!” Сипаренко О.И. (школа №42)

“Громадное спасибо за Ваше творчество! Слава “Белым воронам”!”

Шевцова Л.А. (школа №81)

“Но древо жизни вечно зеленеет” Дм.Уткин (СУНЦ УрГУ)

P.S. ВАШЕ МНЕНИЕ? E-mail: beznosov@narod.ru


ИНТЕРЕС-ная СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

(ИНФОРМАТИКЕ)

Таблица оценки знаний учащихся



Page of




Похожие:

Интерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович iconКонкурс на региональном уровне Проект-ная, игровая, комму-никативная, личностно-ориентирован-ная, здоро-вьесберегающая, интерактивная, рефлек-сивная
Грамоты на школьном уровне, благодарности с занесением в трудовую книжку за участие в семинарах на муниципальном уровне
Интерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович iconМахов герман Алексеевич
Махов герман Алексеевич, капитан на судах Мурмансельди. Ходил в море третьим, вторым, старшим помощником капитана, в 1970-м году...
Интерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович iconВсероссийская олимпиада школьников по информатике требования к организации и проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2009/2010 учебном году
Утверждены Центральной предметно-методической комиссией по информатике 25 ноября 2009 г
Интерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович iconСценарий видеосюжета ознакомления с наукой акмеологией на примере занятия по методике интенсивного обучения Петрусинский В. В. Грибова Л. Д
«применения» (используется система ролевых игр), уровня «творчества» (используется система соревнований учебных коллективов и методика...
Интерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович iconДолжностная инструкция учителя информатики и икт
Учитель по информатике и коммуникационным технологиям определяет общее видение процесса обучения информатики, выполняя следующие...
Интерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович iconМетодическое пособие по информатике ноос раздел по информатике
Занимательная информатика
Интерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович iconНиколай Васильевич Гоголь
Иван Петрович, деловой человек, потягиваясь, выходит в халате и звонит. Из передней слышен голос: «сейчас». Иван Петрович звонит...
Интерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович iconН. В. Гоголь утро делового человека I кабинет; несколько шкафов с книга
Иван Петрович, деловой человек, потягиваясь, выходит в халате и звонит. Из передней слышен голос: "сейчас". Иван Петрович звонит...
Интерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович iconВ пределах миллиона
Цели урока: Познакомить с понятиями «многозначные числа», «позиционная система записи чисел», формировать умения читать и записывать...
Интерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович iconБазисный учебный план профильного обучения
Базисный учебный план старшей ступени школы дает возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, которые обеспечивают...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов