Провокация матом icon

Провокация матом



НазваниеПровокация матом
Дата конвертации27.10.2012
Размер29.38 Kb.
ТипДокументы

Провокация матом

"Возмутитель спокойствия" Булат Атабаев вновь возглавил Немецкий театр. Пока его приход ознаменовался лишь увольнением нескольких актеров, не согласных с политикой худрука. Однако, по словам режиссера, в новом театральном сезоне зритель DTA увидит много нового. Должна измениться не только репертуарная политика, но и сам театр.

Заслуженный деятель Казахстана, главный режиссер Немецкого драматического театра (а в прошлом - Казахского театра драмы им. М. Ауэзова) больше известен казахскоязычным зрителям и искушенным театралам. Последнее время Атабаев (на фото) работал в области - в Талдыкорганском и Карагандинском театрах. Сейчас он совмещает режиссуру в DTA с преподаванием в Академии искусств имени А. Жургенова.

- Булат Манашевич, с чем связано ваше назначение в Немецкий театр?

- Первый мой приход в DTA был в 1982 году в Темиртау. Тогда, конечно же, был другой театр, стояли другие задачи. Нам надо было вернуть советским немцам их культуру, язык. Сейчас в Казахстане осталось менее 120 тысяч немцев. Да и от тех осталась только фамилия - они не знают ни родного языка, ни обычаев. Поэтому сейчас Немецкому театру важно возродить статус культурного центра. Вместе с тем важно не потерять того, что театр достиг за последние 10 лет, - это авангард и танцтеатр. Думаю, мое назначение с этим и связано - изменение репертуарной политики и возрождение статуса театра.

- И каким будет репертуар нового театрального сезона?

- Мы запланировали шесть премьер и два восстановления. Упор будем делать на темы депортации, нетерпимости, "чужого среди своих". Но сейчас, мне кажется, нам нужно больше обратить внимания на профессионализм артистов - поработать над языком, произношением, сценической речью... В театре будут работать и приглашенные режиссеры - Фредерике Фельбек, Облякулим Ходжакулиев, Дамеш Орынгазиева. Надеюсь, эти перемены привлекут в театр новых зрителей.

- Как вы думаете, нашего зрителя, выросшего на спектаклях академических театров, нужно воспитывать? Насколько нынешний зритель восприимчив к "новой драме", танцтеатру?

- В Немецкий театр приходят те люди, которые стремятся к чему-то авангардному. Те, кто устал от воспитательной функции театра и жаждет эстетики. Но таких, к сожалению, не так уж много. В основном в Алматы публика консервативная. Мне кажется, проблема кроется в том, что нашим зрителям не с чем сравнивать. Кажется, что режиссеры городских театров забыли о том, что, помимо воспитательной функции, есть еще и коммуникативная, эвристическая... Пока в Казахстане не будет грамотной культурной политики, со сцен театров будет идти патетика, пафос, ложь, воспитывающие тексты. Министерство культуры должно заняться разработкой программы развития культурной политики, изучить психологию восприятия искусства, провести мониторинг положения искусства в Казахстане. Если же чиновники не хотят этим заниматься, то мы сами должны это сделать...
И еще нужно поддерживать молодежные театры. Они уже давно доказали свою жизнеспособность, уйдя из академических театров.

- Многие наши режиссеры жалуются на отсутствие современных драматургов и сценаристов. Дескать, нет материала, и мы вынуждены обращаться к классике либо ставить "чернуху". Как обстоят дела в Немецком театре?

- Наш коллектив всегда отличался креативом. Другое дело, что не всегда получалось достойно, порой нас обвиняли в пошлости. Но это же провокация в самом хорошем смысле этого слова! Мы хотим вызвать у зрителя реакцию на определенные действия, отвращение к тому же мату, например. Как соотнести свою правду с правдой времени? Это же сценический эксперимент!

- А какая тема привлекает вас сейчас?

- Тема изгоя. Меня всегда интересовало, почему вдруг "свой" становится "чужим"? Может быть, это внутриличностный конфликт? Здесь большое поле для деятельности. Вот один из последних спектаклей, прошедших в Немецком театре, тоже об этом. "Леди Мильфорд из Алматы" - спектакль мистический, но в то же время очень реалистичный.

- Театру нужны не только актеры с именем, но и менеджеры, способные привлечь в театр деньги...

- Нужны, но их мало. В Казахстане очень много талантов, но профессионалов мало. У нас даже в вузах до сих пор занимаются педагогикой, а не андрогогикой. Paidos - дитя. Понимаете? Но ведь 18-20-летние студенты уже не дети, а вполне взрослые люди. И пока мы не займемся воспитанием взрослых (принцип хочу - знаю - умею), у нас не будет профессионалов. Одни таланты...

(05.08.04)






Похожие:

Провокация матом icon[ вернуться к содержанию сайта
Когда возившим участников атомного проекта шофёрам запретили вслух повторять что-либо из бесед учёных, многие из них престали ругаться...
Провокация матом iconКонструирование радиоэлектронной геофизической аппаратуры
Хотел бы я посмотреть на греческих богов после их знакомства с современными творениями рук человеческих и методами ремонта аппаратуры...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы