Сколько вы были в Индии? icon

Сколько вы были в Индии?



НазваниеСколько вы были в Индии?
Дата конвертации11.09.2012
Размер144.09 Kb.
ТипДокументы

- Сколько вы были в Индии?

- В эту поездку в общей сложности получилось где-то 40 суток. Чуть поменьше. 6 февраля мы выехали и 12 вылетели оттуда.

- Что это за время?

- Это весеннее посещение святых мест приурочено к дню явления Господа Чайтаньи. И мы, как последователи Господа Чайтаньи – все члены Общества сознания Кришны – стараемся в это время приехать в Майапур. Там в это время проходит всемирный фестиваль, где собираются преданные со всей планеты. И таким образом они отмечают явление Господа Чайтаньи в этом мире. Господь Чайтанья, согласно священным писаниям, является самым милостивым воплощением Верховной Личности Бога. Потому что он пришел для того, чтобы даровать людям самый высший дар, самое высшее благо, к которому все стремятся, но которое очень тяжело получить – это любовь к Богу. Все хотят любви. Все хотят этих бескорыстных чистых отношений. Но в материальном мире их получить практически невозможно. потому что каждый, вступая во взаимоотношения с кем-то, имеет какую-то корысть. Эгоизм всегда присутствует. Мы хотим что-то для себя. Но Господь Чайтанья принес вот эту атмосферу духовного мира. Что из себя представляет духовный мир? Это мир чистых бескорыстных отношений. Это мир любви, где все существа стремятся служить Верховному Господу, они стремятся помогать друг другу в служении Господу. В духовном мире все счастливы, потому что заняты этой деятельностью. Это природа живого существа. И когда эта атмосфера приходит сюда, в этот мир, когда приходит личность, которая несет энергию этой любви, то все, кто начинают действовать таким образом, испытывают безграничное блаженство, которое нельзя описать, так как ему нет каких-то аналогов в нашей практике, в земной практике. Это можно только почувствовать по милости великой души, чистого святого – той души, которая сама уже обрела эту любовь к Богу, эту чистоту отношений к Верховному Господу. Ни одни отношения, которые есть в материальном мире, не могут нас удовлетворить полностью. Поэтому мы находимся постоянно в поиске. Мы хотим что-то искать лучшего. Но пока человек не поймет, что он должен свой взор обратить на Верховную Личность, которая способна ответить на все наши вопросы, которая способна ответить на нашу способность любить так, как мы хотим, мы всегда будем находиться в этом поиске. И Господь Чайтанья пришел 500 лет назад, и он раздавал эту любовь к Богу безо всякой оглядки, без всяких ограничений, и любой человек, независимо от его материальной квалификации, может получить эту любовь к Богу по милости Господа Чайтаньи, Господа Нитьянанды, его первой экспансии, по милости вайшнавов, которые сейчас несут миссию Господа Чайтаньи по всей земле. Человек, который соприкасается с этой энергией любви, он в конце концов почувствует, что это такое, и он посвятит свою жизнь служению Богу.
Это будет неизбежно, потому что наслаждение, которое живое существо испытывает, служа Богу, оно намного превосходит тот опыт наслаждения, который человек может получить в этом материальном мире. Это может каждый почувствовать, надо просто сделать какие-то небольшие усилия. Поэтому в это время все представители Общества сознания Кришны, ИСККОН, собираются там. Собираются тысячи и тысячи преданных. Там удивительные храмы, Божества. Святая дхама здесь, на земле, она ничем не отличается от духовного мира, и мы, по мере того, как мы способны погрузиться в духовную практику, в духовный мир, мы может это почувствовать.

Святая дхама, дхама – это место деяний Верховного Господа. Место, где он проводил свои игры здесь, на этой планете. Это место называется Майапур, это место рождения Господа Чайтанья, это часть Навадвипы. Навадвипа расположена на восьми островах. И небесная река Ганга омывает эту святую дхаму. Говорится, что человек, который совершает омовение в Ганге в день явления Чайтаньи, обретет любовь к Богу.

Все люди ищут любви. Но истинная любовь – это любовь к Богу. И любая другая любовь грешит какими-то эгоистическими желаниями. А где нет чистоты, где есть эгоизм, нам всегда будет чего-то не хватать. Поэтому материальный мир - это мир эгоистической любви, где каждый хочет чего-то для себя, поэтому люди несчастны в своих отношениях.

- Расскажите, где вы еще были, кроме Майапура.

- Мы были в месте, которое называется Джаганатха Пури. Это место, где стоит величественный храм Господа Джаганатхи, Господа Вселенной, на берегу священного залива. Это место деяний последнего периода жизни Господа Чайтаньи, когда он уже отрекся от мира. Он последние 15 лет проводил в Джаганатха Пури, проявляя высочайшие признаки любви к Богу. И это место – оно является святым местом, и о нем упоминается в самых древних священных писаниях, Пуранах. Это место, где находится Господь Вселенной. Джагат – это мир, Вселенная. Натх – повелитель Вселенной. Там огромный храм.

- То есть весь маршрут связан так или иначе с Господом Чайтаньей?

- Да. И последнее место, которое мы посетили, это Вриндаван. место явления Господа Кришны, место, где он 5000 лет назад приходил на Землю. Он явился в месте, которое называется Вриндаван. То есть это не место, это духовный мир. Когда Господь приходит сюда. он приносит с собой эту духовную обитель. И Господь ушел, но это место, эта святая дхама осталась. Человек, который приезжает с мирским взглядом, он может увидеть много вещей, которые, может быть, никак не делают его (место) святым. Он может увидеть свиней, обезьян. Он может увидеть какую-то нечистоту, бедность, обитателей. Но в действительности, если мы достаточно смиренны, святая дхама нам откроет свою глубину, она покажет всю красоту, безграничное величие. В писании говорится, что во Вриндаване не пыль, а драгоценные камни, то есть мы ходим по драгоценным камням. Там не обычные деревья, а древа желаний, которые выполнят любые наши желания, хотя мы видим их как обычные мирские деревья. Но нам нужны понимание, вера, что это так, и они смогут исполнить все наши любые желания. И духовный мир состоит из этих деревьев желания. Посещая святую дхаму, каждый человек, так или иначе, даже если он и атеист, все равно он что-то ищет, что-то высшее. Стремление к высшему заложено в природе души. И человек понимает, что он ищет Бога. Человек, который более греховен, он этого не понимает. Но все равно этот поиск у него есть. И если человек будет приезжать в святые места, то по милости святой дхамы, по милости святых, которые там есть, благодаря слушанию их человек может слышать вещи, которые помогут ему понять, что он хочет от жизни, зачем он живет. Это главные вопросы, на которые человек должен попробовать ответить. Если он не задает себе эти вопросы, его жизнь ничуть не лучше жизни животных. Потому что животные и человек занимаются одной и той же деятельностью – это еда, сон, оборона и совокупление, и только человек способен задавать вопросы: почему я страдаю, и как я могу избавиться от этих страданий. Животное этих вопросов не задает. У него даже мыслей таких не появляется.

- Там много живет святых? И как они живут - как это внешне выглядит, и что это по сути?

- Там можно увидеть разных людей. Святость очень тяжело увидеть. Можно увидеть какие-то внешние вещи, которые указывают как бы на святость: человек одет в лохмотья, он может совершать какие-то обряды, но в сердце своем он может стремиться к мирским наслаждениям, и это очень трудно увидеть. Святость человека проявляется в том, что он постоянно говорит, постоянно думает, постоянно действует для того, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога. Хотя он может быть одет не в бедную повязку, а в хорошее дхоти, традиционную индийскую одежду, выглядеть так вот аккуратно, но внутри быть полностью сосредоточен на миссии, которую получил от своего духовного учителя, на миссии Господа Чайтаньи, который пришел для того, чтобы затопить любовью к Богу Вселенную, в первую очередь Землю. Земля очень удачлива, потому что здесь Господь Чайтанья явился, и она будет первая затоплена любовью к Богу. И только самые неудачливые грешники, которые не захотят взять эту любовь к Богу, они будут сознательно отвергать ее – писания их называют самыми неудачливыми людьми.

- Люди, которые там постоянно живут – как они выглядят, чем занимаются?

- У них очень простая жизнь. Они также занимаются деятельностью, которой занимаемся и мы – кто-то торгует, кто-то занимается земледелием, кто-то чистит канавы от грязи, кто-то управляет, кто-то лечит – каждый занят какой-то деятельностью. Но если взять Вринлаван, то независимо от того, какой бы деятельностью люди не занимались в соответствии с их наклонностями, которые они получили с этим телом – будь то крестьянин, или продавец, или он кем-то управляет, или брахман, который возносит молитвы – их сознание полностью сосредоточено на царице Вриндавана, Шримати Радхарани. Когда там идешь по городу, все они постоянно говорят: Радхе, радхе, джая Шри Радхе – они постоянно прославляют ее. И день там начинается с того, что все воспевают Харе Кришна. Здесь день начинается непонятно с чего, а там с самого раннего утра звучат молитвы, которые прославляют Бога, произносятся мантры, которые прославляют Верховную Личность Бога. В этом месте человек естественным образом проникается этой духовной атмосферой. На Западе мы живем в атмосфере, где все устроено так, чтобы забыть Бога, это место – это несчастное место. Так как по природе мы можем быть счастливы, только когда у нас есть отношения с Богом. Душа несчастлива становится тогда, когда она забыла о Боге. Но современная проповедь, пропаганда направлена на то, что Бога нет. Это самые великие недоброжелатели живых существ, которые проповедуют это.

- Демоны?

- Да. Это демоны. Это те, которые желают зла всем – люди, которые говорят нам, что Бога нет. Мы не можем быть счастливы без Бога. Как маленький ребенок – он не может быть счастлив, если у него нет рядом матери. Простой пример. Мы дети Бога. Если мы оторваны от Бога, своего отца, от матери, Шримати Радхарани – как мы можем быть счастливыми? Простой пример. Но почему мы такие глупые, что не можем понять это.

- Какой раз вы в Индии?

- Второй. Первый раз был в 2002 году.

- Что тогда больше всего запомнилось, впечатлило – может быть, даже материальные вещи?

- Да, какие-то вещи они в начале может быть даже и шокируют. Скажем, поезда. Там есть разные классы поездов, и мы в прошлый раз ездили не в самых хороших, может быть средний класс, второй после общего вагона российского, где тебе есть полка поспать. Но окна там постоянно открыты, и температура, которая снаружи, такая же и в вагоне. И только к вечеру может наступить прохлада. Сейчас было не очень жарко, еще весна. Жарко в апреле будет мае – может быть 40, 50. Сейчас было около 30, и мы чувствовали себя комфортно, это была наша летняя температура, и иногда я ходил даже в свитере. Но в этот раз мы ездили на более комфортных поездах, с кондиционером, и окна были закрыты. И не было много людей, которые непонятно зачем гуляют, непонятно кто.

- А какие от людей впечатления? Обычно об Индии говорят как об очень бедной стране, где куча нищих, детей голодных…

- Ну, если посмотреть, скажем, на нашу страну, то таких же нищих, считающих последнюю копейку, по сравнению с Индией будет то же самое, только в Индии это видно открыто, Они что-то просят. Но я не видел людей, которые умирают с голоду. Всегда они что-то едят, просят милостыню, им что-то дают. Но также видел и богатых людей, которые ездят на дорогих машинах. Смысл в том, что мы видим то, на чем сконцентрирован наш ум. Даже если мы приезжаем в святую дхаму, обитель Господа, где сам Господь является, но наш ум настроен на негатив, то мы не увидим ничего, скажет, во Вриндаване, ничего, кроме грязных свиней и обезьян, которые там прыгают по деревьям. Ничего не увидим. Если человек, настроен увидеть что-то другое, то святая дхама поможет ему, откроет. И если мы настроены увидеть в Индии нищету, то мы увидим это. Скажем, если иностранец, приезжая с Америки в Россию настроен увидеть здесь нищету, он увидит ее. Но мы скажем ему, что Россия процветающая страна.

Что бросилось в глаза? Что за все время пребывания в Индии – мы проезжали и большие города – я не видел ни одного человека пьяного. И я видел только один винный магазин, в Джаганатха Пури, который находился за решетками. Там не было свободной продажи. То есть люди там не пьют. Там культура еще присутствует, что это греховно, что это интоксикация. Хотя Запад туда уже начинает проникать, но в таком потрясающем масштабе, как это делается в России – там этого нет.

- Много вы городов проехали?

- На поездах мы многие города проезжали. Где мы останавливались и выходили? Мы в Дели были, заходили в грандиозный храм, который «Слава Индии» называется, это храм Общества сознания Кришны. Сотни тысяч людей посещают этот величественный храм, он поэтому так и называется – «Слава Индии». Потом в Джагантха Пури мы были, жили несколько дней. В Калькутте мы проездом были. Мы в основном жили в святых местах, чтобы почувствовать максимум блага от посещения. Мирские города мы и здесь можем увидеть, они, собственно, не отличаются ничем.

- Как живут паломники? Как их день проходит? Как живете, как питаетесь?

- Когда в святой дхаме организуются фестивали, там все практически расписано. День начинается рано утром с утренней службы – она называется мангала-арати, это в 4-30 утра. Мангала означает благоприятное богослужение. И это время в Майапуре на мангала-арати в огромном храме собираются сотни паломников, они поют славу Божествам. Потом они молятся, повторяют святые имена Господа на четках. Потом утренняя служба проходит, гуру пуджа, это прославление основателя-ачарьи Шрилы Прабхупады. Потом, после службы, проводится класс Шримад Бхагаватам, все слушают о деяниях Верховной Личности Бога. На русском языке там также проходили классы, были переводчики. Русских паломников там очень много – настолько много, что иногда даже парикрамы делают для русских преданных. Русские преданные они очень заметны в святой дхаме, и русская ятра – она самая многочисленная в святой дхаме, взять ли Майапур или Вриндаван. Русские они очень заметны, ни одна страна мира так, может быть, не заметна, как русские – их очень много.

Потом завтрак бесплатный, очень хороший, качественный, где в специальных так называемых прасад-холлах преданные вкушают прасад. По тысяче человек там приходят и в течение 20-30 минут вкушают прасад, то есть делают это все очень быстро.

- Сколько там поваров?

- Поваров очень много готовит. Но все очень здорово готовится. Потом слушают лекции, какие-то семинары проводятся. Потом в рамках фестиваля проводится парикрама – обход всех святых мест Навадвипа дхамы. Неделя с ночевкой в тех местах. Обход длится семь дней, где-то порядка ста или даже больше километров. Участники живут в палатках, там их кормят, они совершают омовения, проводят службы. Вся программа та же, но это делается в походных условиях.

- Кто это организует?

- Организаторы фестиваля, как правило, те, кто живет в этом месте, в этом храме в Майапуре. Но иногда многие люди спонсируют прасад – бесплатное питание тысяч людей, где-то 2 недели все преданные питаются бесплатно. Многие индусы жертвуют очень большие деньги для того, чтобы кормить паломников, людей, святых, которые приезжают в святую дхаму, чтобы поклониться Господу Чайтанье – они считают, что это самое лучшее вложение средств. Потому что они знают: если средства вкладываются в какие-то духовные вещи, то они получают не какие-то мирские блага, а вечные блага, которые никогда не уничтожаются – у них это знание есть. На Западе люди деньги кладут в банки, а те люди - они вкладывают деньги в вещи, которые будут приносить им благо в следующей жизни, у них есть понимание следующей жизни. Люди Запада вкладывают деньги в банки, со смертью эти деньги непонятно куда идут, может быть, детям. Но эта джива никакого блага не получает. А люди в Индии знают тонкие законы этого мира, законы переселения души, и поэтому они при жизни делают все для того, чтобы следующая жизнь была более успешна. Для этого в этой жизни они пытаются вкладывать свои средства в какие-то дела, связанные с проповедью, связанные с удовлетворением Верховной Личности Бога, кормлением паломников.

- Что яркого, необычного запомнилось – какие-то встречи, люди?

- Во Вриндаване есть место, которое называется Говардхан – холм, который в соответствии со священными писаниями 5 тысяч лет назад мизинцем левой руки поднял Господь Кришна и держал его как зонтик 7 дней, защищая жителей Вриндавана от дождя, который послал Индра. И мы тоже обходили это место, босиком, это 22 километра. И на нашем пути встречались люди, которые обходят этот холм, 22 километра – этот обход у них называется дандавата-парикрама. Дандават означает, что человек встает, берет камешек, делает дандават – полностью как палка ложится, - кладет этот камешек, подходит к нему и повторяет. Но есть люди, которые делают дандават-парикраму, и у них 108 камешков. Они вот взяли камешек со своей кучки, сделали дандават, положили камешек, снова встали, взяли следующий камешек… И в одном месте они делают 108 поклонов. И так вот они обходят этот холм Говардхан. Это обхождение порой длится годами. И некоторые русские преданные совершали такие парикрамы. Но мы просто ногами обходили. Люди это делают, потому что понимают, что очень большое духовное благо дается. У людей есть понимание, что душа вечна. Это на Западе мы настолько невежественны, что думаем, что эта жизнь последняя. Поэтому нужно насладиться так, чтобы оторваться по полной схеме. Но это полное невежество. Это наша греховность не дает задуматься: неужели замысел Творца настолько примитивен, что мы родились, умерли – и все на этом кончилось? Это же глупо. Наша греховность не дает даже задуматься об этом. Нет, мы идем дальше – тело родилось и умирает, дух идет дальше. И в каком месте окажется дух, в каком тлее, зависит от того, чем мы сейчас занимаемся. Это знание, которое необходимо. И Шрила Прабхупада, основатель-ачарья Международного общества сознания Кришны, он принес это знание на Запад, поэтому западный мир очень удачлив, что может соприкоснуться с книгами Прабхупады. Это высшее знание, которое помогает человеку стать счастливым. Все начинается с понимания своей духовной природы – что я не тело, я душа, которая заключена в это тело, что я отличен от тела. Есть такие простые примеры, когда мы даже говорим и действуем как душа, а не как тело. Мы говорим «моя рука, моя нога, моя голова». А я-то кто? Я же не говорю: «я рука, я нога». Это простые примеры, которые показывают, что мы действуем на уровне души. Но у нас просто не времени и какого-то понимания, чтобы задуматься об этом. Наша греховная деятельность не дает нам возможности увидеть это простые вещи. В Индии каждый человек рождается с пониманием Бога, поклонение высшим существам, полубогам у них в крови. Они достаточно смиренны.

Еще такая общая зарисовка. В Индии есть правила уличного движения. Но так, как они ездят, можно сказать, что они ездят вообще без правил. Но у них, при такой интенсивности движения, я не видел ни одной аварии. И так ездить, как индусы, можно только при одном условии: что они не очень гордые люди, то есть ложное эго у них маленькое. Если бы то, как ездят они, эту манеру вождения перенести на Запад, хотя бы на один день – скажет, здесь вот в Мурманск эту манеру перенести, то к вечеру процентов 90 всех движущихся средств они бы были разбиты и лежали в кювете, а большинство людей лежали бы либо с инфарктами, либо в больницах с переломами. А там такого нет. Они очень уважительны. Если человек что-то делает не так, никто не возмущается. То есть это культура, уважение, почтение – у нас этого нет. Люди очень нетерпимы, люди очень злы, мстительны, и никто никогда не уступит. То есть представление о себе как о центре Вселенной очень велико. Поэтому так тяжело бывает даже договориться о простых вещах. А они ездят безо всяких правил – только уважение.

В прошлый раз был эпизод с бриджабаси – это жители святой дхамы, очень необычные люди. Мы ехали на базар за продуктами на велорикше. И ехали уже вечером в какой-то из выходных дней. И неожиданно наш велорикша врезается в очень дорогой джип и разбивает фару этого джипа. Я очень сильно испугался: ну, думаю, конец всему, сейчас будут разборки, и нас сейчас привлекут. И с каким-то страхом наблюдал развитие событий. Но то, что я увидел, меня просто потрясло. Когда я посмотрел на нашего велорикшу, я был удивлен тем, что он совершенно спокоен и никак не реагирует на то, что он разбил дорогую фару. Но реакция водителя джипа меня совершенно потрясла. Хотя звон стекла слышно было – он даже не вышел из машины, просто сдал назад, повернул и поехал дальше. Где на Западе можно какую-то аварию так рассматривать? Приезжает гаи, ждут, выясняют. Почему эти вещи происходят? Потому что у них есть понимание, что в святой дхаме все происходит по воле Шримати Радхарани. Если это произошло, это ее воля. Человек принимает смиренно: она так хотела. И он без всяких претензий. Если мы научимся этому простому правилу, что все в этом мире происходит по воле Господа и по причине нашей кармы, наших прошлых поступков, мы будем по-другому рассматривать все, что с нами случается.

- Пожалуй, большинству наших людей это трудно будет понять…

- Да, но это факт, это действительно наша карма. Виноват не этот человек, который разбил мне машину или просто ударил мне кулаком по лицу, нет. Это результат моих прошлых поступков. Он просто как инструмент в руках Господа. А мы думаем: вот он негодяй! Это наше невежество делает нас подобным животным.

- И, по хорошему, этому человеку надо сказать спасибо, потому что он потом еще и пострадает за свой поступок, за то, что он нам помог…

- Да, потому что у него было желание ударить.

- С Мурманска много людей было?

- С Мурманска было 8 человек. В разное время мы вернулись назад. 2 с Ковдора было преданных, 4 с Мурманска и 2 с Североморска.

- Наверное, есть те, кто ездит по два раза в год?

- Да, есть такие люди, которые ездят и на картику, и в Майапур. Людям необходимо знание, потому что человек в невежестве - он не лучше животного – без знания своей природы, того, кто он есть, и что нужно делать, чтобы стать счастливым. Если он не задает эти вопросы, то его бытие не отличается от четырех вещей, который делают животные – еда, сон, оборона, совокупление.

- Есть расхожее мнение, что Ганга очень грязная река, куда и мусор сваливают, и трупы сбрасывают, и что она антисанитарна до самого дна…

- Да, эти мнения бытуют. Но человек, который имеет веру в очистительную силу Ганги, он совершает омовения в независимости от того, насколько она грязна. Ее воды священны, они полностью духовны. И они обладают огромной очистительной силой. Я читал некоторые исследования мирских ученых. В каком-то городе стоит огромнейший комбинат. Там нет никаких очистительных сооружений, и все нечистоты от этого производства сливаются в Гангу. По логике вещей, там должно уже было отравиться все. Фактически это мертвая вода в этом месте, где сливаются все нечистоты. Но делали исследования где-то через 70-80 километров после того места – там вода была уже совершенно приемлема для питья. То есть Ганга за эти 80 километров способна была нейтрализовать все это. Ни одна река не может этого сделать, Ганга может это сделать. Все зависит от нашей веры. Эта река Ганга, Ганга-деви, приходит к нам с райских планет, изначально она приходит из духовного мира. Она приходит с райских планет, проходит Млечный путь. Она идет к нам с Гималаев, где Господь Шива принимает ее на свою голову, и она стекает вниз. Это все невидимо – нет такого места, где бы она брала начало из земли. Нет, она вытекает из расщелины, а как она пришла – не видно. Мы видим просто, что она вытекает с расщелины огромным, мощным сильным потоком. Это начало Ганги. Но она течет с райских планет. И здесь, на этой планете, чтобы она не пробила эту планету, Господь Шива принимает ее на свою голову, на свои волосы, она запутывается и теряет свою энергию, и уже стекает сквозь расщелину.

О святой дхаме можно говорить очень много. Для статьи – это одно, а для преданных совсем иное. Святое место связано с пришествием Бога, и это проявляется.

Хорошо, если время от времени будут какие-то статьи. Надо знание дозировано давать. Сейчас людям очень тяжело что-то принять, какие-то вещи возвышенные. Все это кажется необычным, и каким-то обманом. Не обман только то, что помогает почувствовать наслаждение.




Похожие:

Сколько вы были в Индии? iconЭ. Бацарелли общество «Италия-Россия»
Когда мы говорим или думаем о Рерихе, то неизменно обращаемся мыслью к России и к Индии. Однако мое короткое сообщение посвящено...
Сколько вы были в Индии? iconЛ. В. Шапошникова австралоиды живут в индии
...
Сколько вы были в Индии? iconСвященные писания индии индусская книга смерти
Но даже для понимания этой кни­ги требуется предварительное знакомство с эзотерическими учениями ведической культуры. Наванидхарма...
Сколько вы были в Индии? iconЗадачи третьего тура для 6 класса
В ящике 10 красных шаров и 10 белых. Сколько шаров надо вынуть из ящика наугад, чтобы среди них были два шара одного цвета?
Сколько вы были в Индии? iconН рыболов По словам рыболова он поймал рыбу, у которой голова была длиной 60 футов, хвост длиной с голову и половину туши, а туша с половину длины рыбины с головы до хвоста. Какой же она длины? Н 2
Н сколько детей в семье, если известно, что у каждой дочки братьев столько же, сколько и сестёр, а у каждого сыночка сестёр вдвое...
Сколько вы были в Индии? iconИтоговый тест
Для того, чтобы оценить на сколько хорошо учащиеся усвоили материал, в конце Интернет-урока был размещен тест. Он включал в себя...
Сколько вы были в Индии? iconИнститут народов азии л. Шапошникова по Южной Индии
Я прожила в Индии год, с июня 1958 по июнь 1959. Это много и мало. Много, потому что каждый день этого года приносил с собой что-нибудь...
Сколько вы были в Индии? iconИстория силы в курганской области
Как Вы тренируетесь (сколько раз в неделю, сколько времени, какие упражнения, подходы, повторы, методические приемы)
Сколько вы были в Индии? iconИстория пауэрлифтинга (силового троеборья) в курганской области
Как Вы тренируетесь (сколько раз в неделю, сколько времени, какие упражнения, подходы, повторы, методические приемы)
Сколько вы были в Индии? iconВолхвы с востока
Европе. Фактически именно евреи подготовили пути для будущей пропаганды христианства в Европе. Палестинские народы этого сделать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов