Из дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов icon

Из дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов



НазваниеИз дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов
Дата конвертации11.09.2012
Размер53.67 Kb.
ТипДокументы

ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ

БОГАТЫЕ НИЩИЕ СТРАНЫ КОНТРАСТОВ

Илья ЛЕОНИДОВ

- Нас везли на базар за покупками, и мы врезались в очень дорогой джип, разбили ему фару. Я сильно испугался: ну, думаю, конец всему, сейчас будут разборки, и нам достанется. Однако дальнейшее меня поразило. Наш водитель остался совершенно спокоен. А владелец джипа, хотя были слышны удар и звон стекла, даже не вышел из салона - просто сдал назад, повернул и поехал дальше...

Согласитесь, случай сам по себе довольно необычный. А если добавить, что джипу "досталось" не от автобуса или такси, а от велорикши, и происходило все в Индии, картина получится более чем колоритная. Участниками происшествия были наши земляки, отправившиеся в эту страну в паломничество. Каждый истинный христианин стремиться побывать в Иерусалиме, а мусульманин мечтает о Мекке, это известно. И среди жителей Кольского Севера есть верующие, посещавшие святые места. Но о паломниках-вайшнавах, последователях ведической культуры, мы знаем немного. Между тем нынешней весной к берегам Ганга (или Ганги, епе называют реки в Индии) из Мурманска отправились сразу восемь человек - самая большая группа за все постсоветское время.

^ ДРУГОЙ МИР

- Когда оказываешься в Индии, возникает ощущение, что попал в другой мир, - делится впечатлениями одна из мурманских паломников, Притха (в ведической традиции, как и в других религиях, человеку, посвятившему свою жизнь служению Богу, дается новое, духовное, имя. - И. Л.). - Там люди другие, более спокойные, приветливые, доброжелательные. Мы встречали много необычных индийцев - йогов, святых. С индусами легко общаться. Бывало, говорим мы на своем языке, они - на своем, плюс некоторые жесты, мимика и - понимаем друг друга, общение происходит как будто на уровне души. Хотя есть и те, кто сторонится чужаков. Например, в городе Джаганнатха Пури стоит величественный храм Господа Джаганнатхи, в который неиндусов не пускают. И самое точное определение Индии - страна контрастов. Здесь на фоне прекрасных храмов можно увидеть нищих и калек, но отсутствие элементарных бытовых удобств не мешает хранить богатейшую духовную культуру.

Эти контрасты порой довольно жесткие. Там действительно много бедных - тех, кто живет в домах-развалюхах, даже в каких-то картонных лачугах. Впрочем, говорить о массовой нищете было бы неточно.

- Мы видим то, на чем сконцентрирован наш ум. Например, если приезжающий в Россию иностранец нацелен увидеть бедность, он найдет немало считающих последнюю копейку нищих, - уверен еще один вайшнав-северянин Ванамали Кавирадж. - Только в Индии это больше на виду. Но я не видел людей, которые бы едва передвигали ноги от голода. Есть там и богатые, которые ездят на дорогих машинах. Еще бросилось в глаза полное отсутствие пьяных. За все время поездки я видел только один винный магазин.
И продавец находится, в целях безопасности, за железной решеткой. Там нет свободной продажи спиртного, люди в Индии не пьют - согласно их культуре это грех. В таком масштабе, как в России, продажи спиртного там никогда не будет.

О контрастах говорит и Шримати, побывавшая в Индии уже шесть раз:

- Шока от увиденного в первый приезд не было. Скорее наоборот - возникло ощущение, что попала домой. Хотя грязи действительно много. Запомнилась Калькутта, похожая на огромную помойку. Ужасное воспоминание - вокзалы и поезда, куда лучше одному не попадать, так много там попрошаек, воров, шума. Но в то же время в индусских семьях хранят многовековую культуру: носят традиционные одежды, поддерживают абсолютное уважение детей к старшим, особенно в небольших городах и деревнях. В крупных же центрах чувствуется влияние Запада - там можно встретить девушек в джинсах или мини-юбках.

Отдельный разговор - животные. На улицах городов здесь можно встретить коров, верблюдов, слонов. Тощие облезлые собаки совершенно неагрессивны к людям. Зато с лаем гоняют обезьян. Мартышки, в свою очередь, во многих районах просто не дают проходу людям. Не приведи случай разгуливать рядом в очках - стащат в момент! Чтобы вернуть похищенное, придется заплатить выкуп - фрукт или сладость.

^ НЕДЕЛЬНОЕ "ГОРЬКО!"

Мурманские паломники побывали на традиционной индийской свадьбе. Жених - сын богатого ювелира, так что праздничные мероприятия растянулись более чем на неделю. И каждый день в дом приходили новые гости. Однажды ими стали вайшнавы одного из храмов священного города Вриндаван, а вместе с ними и наши земляки.

- В этой семье свято придерживаются традиций, - рассказала Притха. - у них есть семейный гуру - духовный учитель, в доме установлен золотой алтарь. Там мы провели службу, и попали на пир. В Индии значительная часть населения - вегетарианцы, но блюда, которые они готовят из злаков и овощей, разнообразные и вкусные.

Однако внешние впечатления, пусть даже столь яркие, для паломников не главное. Истинная цель таких поездок - духовное развитие, даже время для этого выбирается не случайное.

- Весеннее посещение святых мест приурочено ко дню явления Господа Чайтаньи, который, согласно священным писаниям, является самым милостивым воплощением Бога. Он пришел в этот мир 500 лет назад для того, чтобы даровать людям самое высшее благо, к которому все стремятся, но что очень тяжело получить, - любовь к Богу, которая абсолютно чиста, полностью свободна от корысти и эгоизма.

^ ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ

В честь дня явления Чайтаньи в месте его рождения, городе Майапур, проходит всемирный фестиваль, где собираются вайшнавы, члены Общества сознания Кришны, со всей планеты, в том числе из России.

Паломники встают в 4.30 утра и идут на службу в храм. Затем - лекции духовных учителей, семинары по ведической культуре, обходы святых мест. В течение месяца верующие успевают посетить различные города, где согласно индийским писаниям Кришна и Чайтанья совершали свои деяния. Паломники живут в палатках или гостиницах при храмах. Любопытно, что все это время приезжие бесплатно питаются - многочисленные повара в храмах готовят сразу на тысячи человек.

- Многие индусы жертвуют большие деньги храмам, считая это лучшим вложением средств, - поясняет Ванамали Кавирадж. - Потому что знают: если средства вкладываются в какие-то духовные вещи, то получаешь не сиюминутное мирское благо, а вечное, которое никогда не уничтожается.

Этим же он объясняет и случай, описанный в начале статьи. В Ведах, одном из древнейших священных писаний, говорится о причине человеческих проблем. Наши беды вызваны кармой, поступками, совершенными в прошлом. А потому нет смысла пенять на судьбу и расстраиваться, когда что-то складывается не так. Улучшить ситуацию можно, лишь изменившись самому: задумавшись о своих действиях, поменяв отношение к окружающим, избавившись от дурных мыслей. Поэтому индус, с которым случилась неприятность, не стремится вымещать свой гнев на тех, кто рядом.

- Дороги там удивительные, - продолжает Ванамали Кавирадж. - Индусы ездят, по сути, без правил. Но при высокой интенсивности движения я не видел ни одной серьезной аварии. Ездить, как они, можно только при одном условии: настоящем уважении, почтении к другим. У нас, к сожалению, этого нет. Западные люди часто нетерпимы и мстительны, потому что представление о себе как о центре Вселенной у нас очень велико. И тот, кто не хочет принимать нас таковыми, становится врагом. Из-за этого тяжело бывает договориться даже о простых вещах.

Для Индии характерна пестрота взглядов, культур, религий. В Ведах описан большой пантеон богов и полубогов, и у каждого - свои приверженцы. Например, Вриндаван, один из паломнических центров, называют городом пяти тысяч храмов, и люди в них поклоняются различным божествам.

Но это не мешает последователям разных направлений мирно уживаться. Правда, и там есть религиозные фанатики, причиняющие немало беспокойств окружающим, но они - редкость.

- Порой один человек может поклоняться разным богам, - дополняет Притха. - Однажды мы видели божество сразу с пятью головами - то есть, фактически, пять божеств на одном алтаре. Это рядом с Гангой. Священная река нередко разливается, и живущие рядом с ней готовы служить сразу всем богам, дабы огородить себя от опасности...

В любом случае, вера делает жизнь здесь светлее и радостней. Неслучайно многие из побывавших в Индии отмечают, что даже самые бедные индусы не жалуются на судьбу, поскольку осознают себя духовно богатыми.

По словам паломников, во время посещения святых мест очень сильно проникаешься этим настроением. Так что они стараются приезжать в Индию как можно чаще. Следующая большая поездка состоится в конце осени, в священный для вайшнавов месяц Картикка.




Похожие:

Из дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов iconСергеймогилевце в графианн а комедия в двух действиях
Старик становится его отцом, вернувшимся из дальних странствий, Афродита занимает его место в кресле-качалке, а сам Граф докапывается...
Из дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов iconСибирский кубок 2004
Обскому морю в Новосибирске, могли это сделать. Да, погода припасла серьезное испытание, как участникам, так и организаторам: по...
Из дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов iconВремя контрастов

Из дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов iconКурсовая работа «Экономическое развитие страны (на примере Китайской Народной Республики)» студента
Страны с «переходной» экономикой» (постсоциалистические) и социалистические страны
Из дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов iconКогда бесцветна и мертва (веселые нищие)

Из дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов iconКорабли каждый раз возвращаясь из странствий

Из дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов iconДокументы
1. /Годы странствий.doc
Из дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов iconЗаконы страны Школярия раздел 1
Жители страны собираются вовремя на все собрания, митинги, мероприятия. Уважают свое и чужое время
Из дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов iconА. Н. Островский воевода (сон на волге) (1885)
Дворяне, служилые люди, стрельцы, слуги воеводы и Бастрюкова, крестьяне, женщины, дети, нищие, слепые и убогие
Из дальних странствий возвратясь богатые нищие страны контрастов iconДокументы
1. /На дальних берегах.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов