Тернистый путь красоты* icon

Тернистый путь красоты*



НазваниеТернистый путь красоты*
страница1/6
Дата конвертации27.10.2012
Размер393.29 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ КРАСОТЫ*


Что такое Красота? Определить это сложное космическое явление одной-двумя фразами невозможно. Красота многолика, всепроникающа, она — движущая сила нашей эволюции, ее ведущее начало. Достоевский писал: «Красота спасет мир». Ему вторил Н.К.Рерих: «Осознание Красоты спасет мир». К этому можно добавить: «Мир преобразится Красотой». Ибо в этом преображении и есть его спасение, возможность его дальнейшего продвижения, необратимость его эволюции, возможность избежать бездны инволюции.

«В Красоте явится Беспредельность, — сказано в Живой Этике. — В Красоте озарятся учения Искателей духа. В Красоте не убоимся явить правду свободы. В Красоте зажжем сияние каждой капли воды. В Красоте материю претворим в радугу. Нет безобразия, которое не утонет в лучах радуги разложения. Нет оков, которые не разложатся в свободе Красоты. Как найдем слова коснуться Мироздания? Как скажем об эволюции форм? Как поднять сознание к изучению оснований? Как подвинуть человечество к научному осознанию миров? Каждое осознание рождается в Красоте»1. И еще: «Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния, есть она — Красота. В ней путь ваш»2.

Спектр понимания и восприятия Красоты в нашем плотном мире огромен и беспределен. Каждый индивидуум имеет свой мир Красоты (если, конечно, имеет). Красота, в ее истинном понимании, представляет собой тонкую и высоковибрационную энергетику и является не только важнейшим фактором в эволюции человечества, но и олицетворяет творческую силу в Космосе, как таковом. Она возникает в таинственном пространстве Космического Магнита, где в необозримом океане энергий складываются и рушатся бесчисленные формы различных состояний материи. И только она, Красота, придает им устойчивость и эволюционную завершенность. Сам же Космический Магнит, являясь Сердцем и Разумом Мироздания, творит и действует по строгим законам Красоты. Все космические веления соответствуют этой Красоте, все проявленные формы несут в себе энергетику этой Красоты. Красота, заключая в себе гармонию энергетики, превращает хаос в Космос на всех уровнях, начиная от миров различных состояний материи и кончая духом человека, который она одаривает способностью создавать самое главное в его жизни — Культуру, существование которой без Красоты невозможно.

Гениальный русский философ Павел Флоренский, погибший в лагерях ГУЛАГа, так определяет Красоту: «Красота есть Красота и понимается как Жизнь, как Творчество, как Реальность»3.

Реальность — понятие, которое Флоренский вводит в определение Красоты, является символом того глубинного и сокровенного, без чего Красота не может существовать, но которое остается для многих еще не осознанным и непостижимым.
Ибо сама Красота является тем таинственным дуновением инобытия, из которого она проливает в глубины нашей плотной материи тот Свет, без которого были бы невозможны ни эволюция этой материи, ни ее преображение в энергию духа.

«В нас самих, — пишет Флоренский, — покров зримого мгновениями разрывается и сквозь него, еще сознаваемого разрыва, веет незримое, нездешнее дуновение: тот и другой мир растворяются друг в друге, и жизнь наша приходит в сплошное струение, вроде того, как когда подымается над жаром горячий воздух»4.
^

МИРЫ ИНЫЕ


Невидимые миры пронизывают наше плотное пространство и составляют вместе с ним одно энергетическое целое. Взаимодействие плотного мира с мирами иного состояния материи составляет содержание энергоинформационного обмена, идущего в Космосе. Ни одно явление нашей жизни не может быть правильно рассмотрено вне связи с этим взаимодействием, ни одно устроение нашего бытия не может полноценно существовать без осознания нами инобытия.

«Высочайшие подъемы духовного творчества, — писал выдающийся философ Н.А.Бердяев, — связаны были с признанием существования иного мира, независимо от того, в какой форме это признавалось. Исключительная посюсторонность делает жизнь плоской. Замкнутость в имманентном круге этого мира есть закрепление конечности, закрытие бесконечности. Но творческий акт человеческого духа есть устремление к бесконечности, к трансцендентному, которое парадоксально должно быть признано имманентным»5.

Согласно Живой Этике, в нашем энергетическом пространстве существуют три мира различных состояний материи, которыми далеко не исчерпывается богатство Космоса, — мир плотный, мир Тонкий и мир Огненный. Мир плотный — видимый, а два других, более высоких — невидимые. Энергетическое строение человека содержит в себе все три мира одновременно. Тонкий и Огненный миры по отношению к плотному являются более высокими и обладают материей иного состояния и иного измерения. Эволюция нашего плотного мира без двух других невозможна. Вибрационный уровень энергетики в каждом из миров определяет и творческие возможности их обитателей. Плотный мир — мир рукотворчества, Тонкий — мыслетворчества, Огненный — духотворчества. Человек, заключающий в себе все три мира, служит как бы мостом между ними. Но прочность и надежность такого «моста» зависят в первую очередь от уровня сознания самого человека. Тонкий мир — связующее звено между нашим, плотным, миром и Огненным. Такое промежуточное положение обусловило существование в нем различных уровней материи. Условно их семь. Низший уровень находится в непосредственной близости к плотному, высший проникает в Огненный. Последний и является ближайшей целью эволюции земного человечества.

Миры плотный и Тонкий — преходящи, мир Огненный — вечен. Его протяженность непознаваема, его ступени и особенности непостижимы. В нем кипит и действует изначальная космическая энергия, складывая свои, невидимые нам, комбинации, создавая миры, жизнь, трансформируя виды и состояния материи, перетекающие одни в другие; порождая бурлящие тонкоструйные источники, из недр которых проливается благо Красоты, творчества и духа. У каждого из нас есть опыт соприкосновения, осознанного или неосознанного, с мирами иными. Вот что пишет о собственном опыте П.А.Флоренский: «Да, если говорить о первичной интуиции, то моею было и есть то таинственное высвечивание действительности иными мирами — просвечивание сквозь действительность иных миров, которое дается осязать, видеть, нюхать, вкушать, — настолько оно определенно, и которое, однако, всегда бежит от окончательного анализа, окончательного закрепления, окончательного "остановись, мгновение". Оно бежит, ибо оно живет; оно питает ум и возбуждает его, но никогда не исчерпывается построениями ума. И я любил его именно как живое, мне любо было, когда оно играло под моим взором, и клокотала в сердце исступленная радость, когда удавалось как-то охватить его, разоблачая облачением в новые символы...»6. Здесь все так точно описано, что не требует, пожалуй, никаких дополнительных разъяснений. И это «таинственное высвечивание действительности иными мирами» наводит на мысль о том, что в плотном мире отблеск иного мира как бы проявляется нашей действительностью и без последней увидеть его нельзя. Этот таинственный процесс напоминает работу живописца, который, перед тем как создать картину, грунтует холст, и грунт высвечивает как-то по-своему ту плотную действительность, которую художник наносит на него, и тем самым углубляет эту действительность, как бы выводя ее за границы двухмерного измерения холста.

Такие явления, как дух, мысль, красота, творчество — пришельцы из других миров, которые через сознание человека способствуют утончению нашей плотной материи и развивают ту «возвышенную сублимацию земной сферы»7, каковой в сути своей и является мир Тонкий.

Энергоинформационный обмен между мирами различных состояний материи представляет собой сложнейший творческий процесс. Он имеет, если можно так сказать, двухстороннее движение: сверху — вниз и снизу — вверх. И образует энергетический круговорот, в который вовлечены все структуры Космоса — от микрокосма до макрокосма. Беспредельность устремляет свои энергетические волны от нездешних берегов к нашим, сдвигает их и изменяет, несет в себе разнообразие форм, звуков и света. Одни проявляются сегодня и уходят в небытие завтра, другие нарождаются в таинственном безвременье для того, чтобы обрести на какие-то мгновения время и пространство. Все одухотворено, все мыслит, дышит, творит, разрушает, вновь созидает и неуклонно восходит по светящимся спиралям куда-то вверх, где сверкают нездешние миры непостижимых состояний материи и бесконечных чисел ее измерений. На космической дороге с двухсторонним движением происходят процессы и события, смысл которых не всегда улавливает человеческое сознание, хотя все происходящее, как ни странно, касается его материи, его духа, его бытия. Все проходит через сердце — главный энергетический центр человека, где сосредоточено его сознание, где звучат иные миры и где, как в самом Космосе, совершается великое творчество человеческого духа и бытия. Суть энергоинформационного обмена плотного мира с Тонким может быть выражена фразой, которая, возможно, прозвучит парадоксально: Тонкий мир строит Землю, а Земля строит Тонкий мир. Особенность эта сложна, противоречива, имеет свою диалектику и часто неожиданные результаты. Наиболее приближен к нашему миру низший уровень мира Тонкого, условия которого напоминают земные, а материя близка к плотному состоянию. Там скапливаются земные развоплощенные сущности, которые в силу своей низкой энергетики, обусловленной малым уровнем сознания, не могут подняться в более высокие слои. Эти тонкие тела еще несут в себе земные страсти негативного характера. Они как бы отягощены злом. На этом уровне осуществляется самое сильное влияние земного мира на Тонкий и наоборот. «Мир Надземный отражает все земные эманации. Не нужно заблуждаться в размышлении об облегчении в сферах надземных: там, где все тонко, все обостряется. И закон соответствия нужно понять как основание сношений между мирами. Тоньше, чувствительней кверху и грубее и нечувствительней книзу»8, — отмечено в Живой Этике. И еще: «Ни одно действие земное не остается без ответа, без отзыва со стороны Тонкого Мира»9.

Первая и Вторая мировые войны, кровавые революции, уничтожение миллионов людей в России, Германии и других странах — все это привело к «перенаселению» низших слоев Тонкого мира. Там оказались и жертвы, чья карма была безвременно и насильственно прервана, и их палачи. «...Теперь можно ждать самых страшных столкновений, — предупреждают создатели Живой Этики, — так наполнены низшие слои Тонкого Мира. Люди решили наполнить Тонкий Мир множествами, не в срок пришедшими. Никто не подумал, какие последствия являются для самих себя. Нельзя безнаказанно убивать миллионы людей, не учредив самую тяжкую Карму <...> Нельзя наполнять низшие слои Тонкого Мира ужасами несовершенной Кармы. Нельзя думать, что это не отразится на состоянии планеты»10.

Грубая низшая энергия, попадающая в более высокие слои, утончается, и ее вибрационный потенциал повышается. В таком виде она возвращается к объекту, с которым находится в энергообменном процессе. И эта более тонкая энергия, сохраняющая свою негативную информационную наполненность, оказываясь вновь на Земле, влияет на нее в сотни раз сильнее, чем последняя на Тонкий мир. В результате процесс энергообмена, призванный повышать духовный и энергетический уровень человечества, вести его по пути космической эволюции, начинает «пробуксовывать», превращая спираль восхождения в «дурную бесконечность» хождения по замкнутому кругу. Энергетические эманации низших слоев Тонкого мира несут на Землю страшные последствия, источник которых находится все на той же Земле, в душах и сердцах земного человечества. «...Человечество подпало под влияние низших слоев Тонкого Мира»11. Это влияние с особой силой сказывается на тех, чей уровень сознания не поднимается выше низших сфер Тонкого мира и полностью соответствует ему. Причина страшного и разрушительного положения планеты и человечества, населяющего ее, лежит в низших слоях Тонкого мира, беспрерывно эмани-рующих на Землю «обратную» энергетику земной посылки.

Без принятия концепции иных миров мы не сможем понять, что происходит в нашем мире и в чем причина чудовищного состояния нравственных, моральных и духовных качеств современного человечества. «Явление испорченности Тонкого Мира, — утверждают создатели Живой Этики, — мешает человечеству непрерывно продолжать совершенствование. Но Тонкий Мир извращается земным миром, потому врачевание должно начинаться отсюда»12.

Но что может стать реальной основой такого врачевания? Конечно, в первую очередь Культура, как таковая. И та ее составляющая, которая связана больше, чем что-либо другое, с Красотой в ее спасительном аспекте и с Высшим инобытием. Таковым, вне всякого сомнения, является истинное искусство, представленное земной формой иномирной Красоты.
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Тернистый путь красоты* iconДокументы
1. /Тернистый путь в ВУЗ.doc
Тернистый путь красоты* iconВыставочная собака: тернистый путь к пьедесталу
Российской Кинологической Федерации (ркф) собаководы могут заниматься этим азартнейшим видом спорта. Любой спортсмен хочет победить....
Тернистый путь красоты* iconВера как сила воли
Но что говорить, если Сам Иисус подвергался испытаниям, и о их непростоте свидетельствовали капли пота, стекающие на землю во время...
Тернистый путь красоты* iconА. Е. Зимбули духовно-нравственное воспитание: что бы это значило?
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это пусть самый лёгкий, и путь опыта –...
Тернистый путь красоты* iconАлексей Козлов: «Нынешнее поколение не пустое»
«живой легендой». Еще в глухих 70-х, когда и «Битлз»-то фактически были под запретом, он собрал инструментальный состав и заиграл...
Тернистый путь красоты* iconАктуальность пакта рериха в современном мире*
Красоты. Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть...
Тернистый путь красоты* iconДокументы
1. /Путь вины, путь невинности.doc
Тернистый путь красоты* iconЛитература эпохи конца ХIХ- начала ХХ столетия обладает рядом существенных признаков. На рубеже веков критический реализм из явления нескольких наиболее развитых национальных литератур становятся явлением мировой литературы.
Артюр Рембо, Поль Верлен, обреченность, пессимизм, неприятие жизни, меланхолия, «хандра». культ красоты как высшая ценность, бегство...
Тернистый путь красоты* iconУрок по «Истокам» На тему: «Путь дорога. Гостеприимство. Паломники. Дорога жизни»
Основные понятия: путь к счастью, путь к спасению, дорога жизни, паломники, гостеприимство
Тернистый путь красоты* iconДокументы
1. /Путь к совершенству/PtP_01.doc
2. /Путь...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов