А. Дистервег. «Школа педагогического мастерства» icon

А. Дистервег. «Школа педагогического мастерства»



НазваниеА. Дистервег. «Школа педагогического мастерства»
Дата конвертации17.10.2012
Размер191.25 Kb.
ТипАнализ

Опыт организации работы с педагогическими кадрами в Новосокулакской СОШ


«Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя»

А. Дистервег.


«Школа педагогического мастерства»


Методическая проблема:


«Новая структура методической службы как средство повышения профессионализма педагога, для успешной реализации личностно ориентированного обучения и воспитания школьников».


Цель: развитие уровня профессионального мастерства педагогов школы.

Задачи: - творческая ориентация педагогического коллектива на

азвитие уровня профессиональной компетентности;

  • развитие экспериментальных направлений педагогической работы;

  • выявление и реализация путей и форм оказания педагогической помощи ученикам;

  • регулярное диагностирование всей работы школы, ее прогнозирование, корректировка аналитическим центром.



Анализ методической работы

В 2002 – 2003 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 19 учителей (один учитель в декретном отпуске). Из которых 75% учителей имеют высшее образование; 20% учителей среднее специальное образование; 5% общее среднее; 1 учитель обучается заочно (Хлопушина С.М.). На сегодняшний день школа нуждается в учителе музыки, который имел бы соответствующее образование.

Профессиональный уровень такой:

- 45% учителей имеют I квалификационную категорию, 13 разряд

- 30% учителей имеют II квалификационную категорию, 12 разряд

- 25% учителей не аттестовано

Педагогический коллектив школы работал над следующей методической проблемой: «Повышение уровня личностных достижений учащихся через развитие профессионализма педагога».

В начале учебного года было проведено диагностирование учителей.

Исходя из проблем, заявленных учителями, на заседаниях «Школы педагогического мастерства» обсуждались следующие теоретические вопросы:

- «Образовательная программ: сущность, требования, составление»

- «Модульное обучение математике в 8 классе»

- «Роль домашнего задания в процессе обучения школьников»

Практическая часть методической работы была следующая:

были даны открытые уроки в 7 классе по информатике (учитель Середин И.В.), в 8 классе по модульному обучению алгебры (учитель Козырева Н.А.), в 4 классе по чтению (учитель Хлопушина С.М.) с целью ознакомления опытом работы учителя по организации обучения школьников беглому, осознанному чтению, умению пересказывать прочитанный материал.

Были подготовлены открытые мероприятия по предметам:

- праздник «АВС» по немецкому языку (учитель Дмитриева М.Н.)

- мероприятие по чтению «Кто хочет стать сказочником» в 3 классе учительницей Скоровой А.В.


Наши учителя принимают активное участие и в работе районного методического центра. За прошедший год на базе нашей школы прошел семинар учителей ОБЖ средних школ района, в рамках которого учитель ОБЖ школы Панин Ю.И. дал открытый урок в 9 классе и провел устный журнал «Армии посвящается…».

Учителя нашей школы уделяют вниманию росту педагогического мастерства. С этой целью занимаются самообразованием, а также повышают свой профессионализм через внешнюю учебу.

В 2002-2003 учебном году курсовую подготовку прошли:

Учитель технологии Гололобова Е.Г.

Учитель химии Шанскова Л.М.

Учитель математики Козырева Н.А.

По сравнению с прошлым 2001-2002 учебным годом повысился уровень квалификации учителей:



Учебный год

II квалификационная категория

I квалификационная категория

2001-2002 уч.г.

25%

45%

2002-2003 уч.г.

30%

45%



Шанскова Л.М. (учитель химии) аттестовалась и подтвердила свою I квалификационную категорию, Гололобова Е.Г. аттестовалась на II квалификационную категорию, Козырева Н.А. аттестована на эксперта практической деятельности учителей математики.

С целью повышения мастерства, культурного уровня учителей, всестороннего анализа деятельности педагогов в прошедшем году методическим советом проводились различные конкурсы.:

· Лучший самоанализ педагогической деятельности учителя за год

· Лучший паспорт учебного кабинета

· Лучший учебный кабинет

Все конкурсы проводились совместно с профсоюзной организацией, которая выступила в роли спонсора этих конкурсов. Заранее определялись сроки проведения конкурса, критерии оценки, состав жюри.

Лучшим самоанализом определен самоанализ работы учителя физики Омаровой А.Ш. Учитель дал анализ учебной, внеурочной работы, анализ экзамена по физике в форме ЕГЭ, пути решения своих проблем, что удалось достигнуть, какие трудности в обучении физики.

В конкурсе «Лучший паспорт учебного кабинета» были определены 3 победителя.

- I место заняла заведующая кабинетом физики Омарова А.Ш.

- II место – заведующая кабинетом Середина Л.И.

- III место - заведующая кабинетом информатики Середин И.В.

В конкурсе «Лучший учебный кабинет» заняли

I место – кабинет нач. классов Середина Л.И.

II место – кабинет истории Федосеева Е.П.

III место – кабинет математики Бычкова Е.П.

Проведенные уроки, внеклассные мероприятия были анализированы учителями.

Проводимая методическая работа выявила ряд недостатков.

- неумение учителями – предметниками делать глубокий самоанализ урока.

- боязнь экспериментировать и отсутствие глубоких теоретических знаний об экспериментах.

- необходимость создания новой структуры методической службы в школе, способной анализировать не только обученности учащихся, но и педагогическую деятельность учителей.

И еще одна немаловажная проблема – это низкая потребность или ее отсутствие в саморазвитии, в повышении своего педагогического уровня некоторой частью педагогического коллектива. Это проявлялось в том, что они не посещают открытые уроки, мероприятия, не участвуют в работе заседания.

Чтобы активизировать работу использовали разнообразные формы работы:

- круглый стол

- конкурсы

- домашнее задание

- поощрения (грамоты, подарки)

- праздник

Заключительное заседание «Школы пед. мастерства» провели в виде праздника «Награда ищет своего героя».

Сначала руководителем ШПМ Крикуновой Н.М. был дан анализ за 2002-2003 учебный год, затем был организован праздник, где ведущим была зам директора УВР Омарова А.Ш.

В проведении праздника приняли участие Скорова А.В. (учитель нач классов), Крикунова Н.М. (учитель русского языка), Хлопушина С.М. (учитель нач классов), Дмитриева М.Н. (учитель немецкого яз.), Середина Л.И. (учитель нач классов), Панин Ю.И. (учитель ОБЖ), Гололобова Е.Г. (учитель технологии), Пащенко Ю.Н. (учитель биологии), Козырева Н.А. (учитель математики), Омарова А.Ш.

В будущем 2003 – 2004 учебном году активизировать методическую работу, вовлекать в управление методической службы как можно больше педагогов, учитывать недостатки, изучить проблемы коллектива в организации УВП.


^ Структура методической службы.



Центр диагностики




Районный

методический

совет









Школа


Педагогического

мастерства







Экспертный совет















Родительский комитет


















Методсовет



Библиотека




Творческие лаборатории учителей





Организация работы в творческих лабораториях учителей должна вестись через систему методической службы. Работу «Школы педагогического мастерства» координирует методический совет. «ШПМ» поддерживает тесный контакт с библиотекой (интернетом), экспертным советом, районной методической службой, родительским советом. Вся информация стекается в аналитический центр или центр диагностики, который изучает информацию, диагностирует, прогнозирует, определяет возможности введения инновации в практику работы школы.

Алгоритм


изучения состояния преподавания учебного предмета.


  • Нормативно-правовая база изучаемого предмета;

  • Изучение документации:

  • учебный план;

  • календарно-тематическое планирование;

  • классные журналы;

  • тетради учащихся;

  • поурочное планирование;

  • документация МО;

  • общешкольная документация.

  • Связь урочной и внеурочной деятельности (кружки, количество учеников в них);

  • Кадровое обеспечение (стаж, образование).Методическое обеспечение;

  • Посещение уроков. Активный контроль УВП (умение анализировать урок, самоанализ урока, педагогической деятельности);

  • Материально-технологическая база преподаваемого предмета.






^

План работы


четверть

содержание

Ответствен.

срок

I


  1. Диагностирование учителей ОУ.

  2. Обсуждение и утверждение плана методической работы.

  3. Самоанализ пед. деятельности за 2002 –2003 уч. год.

  4. День учителя.

  5. Открытый урок (5 кл, литература).

  6. С/З «Организация профильного обучения в старших классах».

  7. Д/З «Проектирование урока».

  8. ПЕДСОВЕТ «Методическое обеспечение современного урока».

  9. КОНКУРС «Методическая копилка учителя».

Рук. ШПМ

Рук. ШПМ


Учителя


Профком

Кусакина Т.Н.

Зам. дир. УВР


Учителя

Зам. дир. УВР


Рук. ШПМ

Сентябрь

Сентябрь


Сентябрь


Октябрь

Октябрь

Сентябрь


В теч. I ч

Ноябрь


ноябрь

II


  1. Заседание ШПМ:

  • Педагогический мониторинг, как фактор повышения качества образования.

  • Способы анализа степени обучаемости учащихся учителями (из опыта работы).

  1. Творческие отчеты:

Л.М. Шанскова «Дифференцированное обучение химии»

Е.Г. Гололобова «Применение дидактических принципов на уроках технологии»

  1. ПЕДСОВЕТ «Изучение личности учащихся» (создание портрета школьника)

4. Школьные ОЛИМПИАДЫ


Рук. ШПМ


Учителя


Зам. дир. ВР


Зам. дир. УВР


Ноябрь


Декабрь


декабрь


ноябрь

III


  1. Заседание ШПМ:

  • Роль самоанализа в педагогической деятельности учителя ОУ

  • Открытые уроки

  • Открытые мероприятия

  • Аттестация учебных кабинетов

  1. КОНКУРС «Лучший комнатный цветок»

  2. КОНКУРС «Творческие работы учащихся как показатель личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся»

  3. ПЕДСОВЕТ «Роль профильного и предпрофильного образования в реализации личностно ориентированного обучения и воспитания школьников»

Рук. ШПМ,

Зам. дир. УВР


Пофком

Пащенко Ю.Н.


Директор ОУ

Январь


Январь

Февраль


Февраль

IV


  1. ВЫСТАВКА рисунков «Мир глазами детей»

  2. Заседание ШПМ:

  • Подведение итогов методической работы за 2003-04 уч.год.

  • Годовой отчет учителей

Богачев Ю.Н.


Рук ШПМ


Апрель


Май



^ Тематика занятий с молодыми специалистами.

(2003-2004 уч. год)

молодые специалисты:

Кусакин Сергей Алексеевич, з/о ОГУ, учитель информатики;

Стаж работы: 0;

^ Ляликов Алексей Иванович, культпросвет училище, учитель музыки;

Стаж работы: 0;







содержание

сроки проведения


ответ

отметка о выполнении

1

Методическое обеспечение

уч. предмета

сентябрь

зам УВР




2

Методическое обеспечение

урока

сентябрь

зам УВР




3

Составление КТП

сентябрь

зам УВР




4

Определение цели, задач урока

октябрь

(в теч. года)

зам УВР




5

Методические требования к современному уроку

в теч. года

зам УВР




6

Соответствие методов обучения формам организации урока

февраль

Рук. ШПМ




7

Требование по ведению классного журнала

сентябрь

Наставник




8

Требование по ведению тетрадей учащихся

сентябрь

зам УВР




9

Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований

ноябрь

директор




10

Основы дидактики урока

март







11

НОТ учителя

апрель

зам УВР




12

Типы и структуры уроков

январь

зам УВР




13

Правила внутришкольного распорядка

сентябрь

председатель прф. организации




14

Требование к учебному кабинету

январь

наставник






Концепция методической работы

^ Состояние эффективности методической работы


Цель анализа: выявить уровень, систематичность, действенность

методической работы в школе, определить влияние её на

личность учителя и учащегося, рост профессионализма

педагогов.

Методическая тема школы: «Новая структура методической службы как средство повышения профессионального мастерства педколлектива для успешной реализации личностно ориентированного обучения и воспитания школьников».

Модернизация Российского образования требует обновления всех структур школы: управленческой, организационной, содержательной, методической и др.

Три года назад методическая служба в нашей школе имела следующую структуру:



Методический совет






^

Методическое объединение


«Простор»



^

Методическое объединение


«Поиск»












































^

учителя УЧИТЕЛЯ



Учителя школы разделены на два методических объединения «Простор» и «Поиск» по заявленным проблемам. Работу всей методической службы координировал методический совет. Такая служба была приемлемой на первых этапах организации методической работы. Анализ методической работы в 2000 году определил неэффективность такой структуры методической службы. Основными недостатками были следующие:

  • неодинаковый потенциальный уровень М.О.;

  • отстранённость некоторых учителей от методической работы;

  • отсутствие признания педагога всем коллективом;

  • боязнь экспериментирования;

  • потеря информации и т.д.

В результате была создана модель новой структуры, которую считаем наиболее приемлемой и эффективной для нашего коллектива.


Центр диагностики




Районный

методический

совет









Школа


Педагогического

мастерства







Экспертный совет















Родительский комитет


















Методсовет



Библиотека




Творческие лаборатории учителей






Такая структура методической службы помогает диагностировать работу её членов по специальным параметрам:

  • участие в методической работе каждого педагога;

  • обучение на курсах;

  • пример и влияние коллег;

  • пример и влияние руководителей;

  • организация труда в школе;

  • новизна деятельности;

  • условия работы и возможность экспериментировать;

  • занятия самообразованием;

  • чувство ответственности;

  • рост профессионализма;

  • возможность получения признания коллектива.

Были созданы равнозначные условия для развития всех педагогов, условия защищённости. Каждый педагог может сначала экспериментировать внутри своей творческой лаборатории.

Об эффективности новой модели методической службы можно судить по таким параметрам, как:

  1. Рост профессионализма

  2. Обучение на курсах

  3. Повышение сплочённости (участие в районных конкурсах, взаимопомощь, поддержка)


Основные направления диагностики:


  1. Изучение и оценка педагогической деятельности учителя и педколлектива.

а) индивидуальный стиль деятельности (у учителей Хлопушиной С.М.,

Бычковой Е.П., Омаровой А.Ш., Шансковой Л.М., Пащенко П.В.,

Пащенко Ю.Н.)

б) профессионально-педагогические умения учителя (Серединой Л.И.,

Федосеевой Е.П., Панина Ю.И., Козыревой Н.А., Дмитриевой М.Н.,

Кусакиной Т.Н.)

в) мотивирующая и стимулирующая деятельность учителей (Бычковой

Е.П., Хлопушиной С.М., Гололобовой Е.Г., Омаровой А.Ш., Панина Ю.И.,

Пащенко П.В., Дмитриевой М.Н.)

г) оценка личностных качеств

Эффективность и действенность творческих лабораторий учителей можно проследить на диаграмме

Деятельность творческих лабораторий по изучению, обобщению и внедрению передового опыта отражена в диаграмме

Работу творческих лабораторий можно оценить так:

  1. Творчески и продуктивно работали творческие лаборатории учителей Хлопушиной С.М., Бычковой Е.П., Омаровой А.Ш., Шансковой Л.М., Пащенко П.В., Пащенко Ю.Н.

  2. Следует активизировать работу творческих лабораторий Серединой Л.И., Дмитриевой М.Н., Кусакиной Т.Н.

  3. Слабо функционируют творческие лаборатории Богачёва Ю.Н., Скоровой А.В.



Заместитель директора по УВР Омарова А.Ш.



Похожие:

А. Дистервег. «Школа педагогического мастерства» iconГлобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы
Главным образом от профессионального мастерства учителя. Совершенствование профессионального мастерства учителей является главным...
А. Дистервег. «Школа педагогического мастерства» iconПлан проведения Недели педагогического мастерства в моу «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный» с 21. 11. 2011 г по 25. 11. 2011 г
Цель: шире использовать опыт экспериментальной работы по художественному образованию дошкольников
А. Дистервег. «Школа педагогического мастерства» iconПоложение о конкурсе педагогического мастерства педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Конкурс педагогического мастерства педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы...
А. Дистервег. «Школа педагогического мастерства» iconПриказ №153 о проведении районного конкурса педагогического мастерства учителей начальных классов «Методический калейдоскоп»
«Новая формация» на 2010-2012гг., в целях повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, обновления содержания...
А. Дистервег. «Школа педагогического мастерства» iconМайорова С. В., Моу «сош №33» Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения компетентности педагогов
Ия. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности...
А. Дистервег. «Школа педагогического мастерства» iconПрохождение курсов повышения квалификации Ивановой С. В
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение конкурсов педагогического мастерства
А. Дистервег. «Школа педагогического мастерства» iconКаверин Ю. А
Научно-исследовательская деятельность учителя в системе непрерывного образования как фактор развития педагогического мастерства
А. Дистервег. «Школа педагогического мастерства» iconПостановление «31» 03 2010г п. г т. Тура №232-п
О проведении районного конкурса педагогического мастерства преподавателей школ искусств «Преподаватель года»
А. Дистервег. «Школа педагогического мастерства» iconПостановление «31» 03 2010г п. г т. Тура №232-п
О проведении районного конкурса педагогического мастерства преподавателей школ искусств «Преподаватель года»
А. Дистервег. «Школа педагогического мастерства» iconЦели и задачи конкурса
С 12 марта по 12 апреля 2012 года проводится V муниципальный конкурс педагогического мастерства «Самый «классный» классный
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов