Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива icon

Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива



НазваниеМетодические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива
Дата конвертации17.10.2012
Размер32.57 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива.


Роль классного руководителя в классе невозможно переоценить. Он проводит с детьми организационную работу, воспитательную, оказывает психологическую помощь, консультирует родителей по вопросам воспитания и обучения своих подопечных. Однако, до последнего времени формы работы классного руководителя с коллективом учащихся были ограничены хотя и широким, но ставшим уже традиционным и стандартным набором: классные часы, беседы, экскурсии, викторины, родительские собрания и прочее. В обновленной школе, где основное содержание воспитательной работы отбирается на принципах гуманизма, возникла острая потребность в организации совершенно новой, не похожей ни на что другое, формы взаимной деятельности классного коллектива и классного руководителя.

Поиски наиболее оптимального средства, которое бы отражало потребности сегодняшнего дня, приводят к выводу о том, что им может стать портфолио класса. Портфолио, как папка сертифицированных документов, пакет накопляемых документов, может послужить своего рода и планом работы и дневником классного руководителя одновременно.

Для эффективной организации воспитательного процесса класса и для создания воспитательных систем классов учителям школы №9 рекомендуется использовать Классное портфолио.

Рекомендуется использовать следующую примерную структуру Классного портфолио:

1 раздел

Общие характеристики класса: список учащихся, фактические адреса проживания, акты обследования семейно-бытовых условий, психолого-педагогическая характеристика класса и т.п

2 раздел

Наши достижения: документы, отражающие достижения класса в различных мероприятиях, учебе. Это могут ксерокопии или оригиналы Грамот, Дипломов, приказов по школе, городу. Также возможно дополнить этот раздел фотографиями, заметками из газет, вырезками, относящимися к ученикам класса.

3 раздел

Наш дневник. В этом разделе отражается еженедельные текущие дела класса и каждого ученика в отдельности. Коллектив класса является единым организмом и его здоровье зависит от состояния каждого члена. Поэтому важно сделать достояния индивидуальные - общими, нужно учить учащихся гордиться тем, что

в классе есть ребята, способные показывать высокие результаты, одновременно с этим создавая мотивацию учащихся на активные результативные действия.

Этот раздел следует заполнять еженедельно на специально организованных классных “круглых столах”. В процессе беседы с учащимися классный руководитель выясняет для себя и для класса чем занимался каждый ученик в течение недели, ставя соответствующие вопросы. Так же важно предлагать ребятам делиться своими впечатлениями за прошедшую неделю по их желанию.
Такой прием позволит определить уровень смотивированности ученика на учебную деятельность и выявить значимые интересы каждого учащегося. Затем решением собрания следует определиться, что из сказанного сегодня можно и нужно записать в “Наш дневник”. Следует обратить внимание на то, что негативные переживания также заносятся. Вести страницы Дневника может классный руководитель, но впоследствии рекомендуется организовать дежурство учеников класса по заполнению.

4 раздел.

Личные страницы. На каждого ученика заводится страница, куда классный руководитель заносит свои наблюдения за ребенком, результаты проведенных бесед, встреч с родителями, специалистами по проблемам или достижениям этого ученика.

Ведение Классного портфолио в пределах школы снимает необходимость планирования классных часов, но структурирует работу классного руководителя приводя ее в систему. Классный руководитель занимает активную позицию, поэтому главным средством сбора информации о классе, об учениках становится общение: с коллегами, детьми, родителями, специалистами. Классный руководитель планирует работу на основе общешкольного плана воспитательных мероприятий, поэтому планирование работы класса с классного руководителя также снимается. Такое ”облегчение” работы стимулирует развитие системности в деятельности классного руководителя, через необходимость постоянного фиксирования результатов своей деятельности.

Контроль за состояние классного портфолио осуществляет администрация школы, не реже 1 раза в месяц. Постоянное обновление портфолио класса снимет необходимость написания отчетных документов по результатам деятельности классного руководителя за отчетный период: четверть, полугодие, год. Теперь Администрация школы получит возможность составить школьные отчеты по материалам классных портфолио, где вся информация будет наглядно и доступно представлена в виде систематизированного реестра.

Внедрение портфолио в практику классного руководителя не только расширит возможности воспитательной работы с классом, но сделает ее более рациональной, системной и научной.



Похожие:

Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива iconМ. в смолонская 20 г. Положение о классном руководстве в моу гимназии №88 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива icon2. функции классного руководителя
Министерства образования Российской Федерации об образовании воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива iconМетодические рекомендации для подготовки студентов педагогических вузов к работе с детьми разных национальностей в школе и вне ее. Москва
Этнокультурные взаимодействия подростков в условиях временного детского коллектива
Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива iconРешением Педагогического совета
Российской Федерации от 21. 06. 2001г. №480\30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в...
Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива iconМетодическое объединение учителей общественных наук работает над методической темой: «Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания и географии»
«Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания и географии»
Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива iconТема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе»
Системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями
Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива iconПоложение о классном руководителе Общие положения
Типовым положением об об­разовательном учреждении, Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21. 06. 2001г. №480\30-16...
Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива iconДокументы
1. /Методические рекомендации по аттестации лиц, претендующих на должность заместителя руководителя...
Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива iconПлан работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
Образование – это общение плюс воспитание, однако, решить в полном объеме проблемы воспитательной работы без классного руководителя...
Методические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива iconПриказ 19. 10. 2008 г. Цивильск №71 о проведении школьного конкурса на лучшего классного руководителя 2009 года
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих классных руководителей, совершенствования педагогического мастерства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов