Моу «оош №9» Концепция методической работы школы icon

Моу «оош №9» Концепция методической работы школы



НазваниеМоу «оош №9» Концепция методической работы школы
Дата конвертации31.10.2012
Размер160.04 Kb.
ТипДокументы

МОУ «ООШ №9»


Концепция методической работы школы


Автор: заместитель директора по учебной работе Проничев Сергей Владимирович


Г. Гусь-Хрустальный, июнь 2007 года.


Концепция методической работы школы

Проблемное поле школы.

Методическая работа в МОУ «ООШ №9» на сегодняшний день не носит систематического и характера и не имеет тенденций к развитию, находясь в режиме функционирования. Методическая работа в школе выполняет ряд функций: изучение, анализ состояния дел с учётом нового социального заказа, выбор цели и конкретных задач, планирование содержания, форм, методов, путей достижения поставленных задач, стимулирование и оказание помощи педагогам, проверка исполнения дел, анализ их результатов. Зачастую все эти функции носят в школе формальный характер, так педагогический коллектив не имеет чётких и принимаемых каждым конкретных задач методической деятельности образовательного учреждения.

Причины такого положения кроются в неудачной организации методической работы в школе:

  • Отсутствие организационно-педагогической документации;

  • Отсутствие показа актуальности выбранных целей перед коллективом администрацией школы;

  • Слабая активность деятельности методических объединений, педагогического совета школы;

  • Отсутствие комплектования проблемных и творческих групп, обеспечивающих инновационные изменения в школе;

  • Не проводятся теоретические и практические семинары;

  • Нет поощрения творческим работникам, не создана атмосфера доверия, доброжелательности, сотрудничества и взаимопомощи на всех уровнях школьной деятельности.

Подобные минусы рождают серьёзную проблему для школы: с одной стороны необходимо переводить школу в режим развития, но с другой стороны для этого не предпринимается серьёзных и решительных шагов, в виде управленческих решений. Переводя данную проблему в плоскость методической работы, следует отметить, что проблема здесь приобретает специфическую особенность: необходимо решать методическую тему школы с одной стороны, а с другой – у коллектива нет настроя на решения проблемных задач. Определённое таким образом противоречие для нашей школы позволяет вычленить главную проблему для методической работы школы: организовать методическую систему таким образом, чтобы все её уровни решали методическую тему школы.

Основной принцип построения структуры методической работы в школе – комплексное решение поставленной цели.


Проблема дает возможность определить ряд конкретных проблемных вопросов, решение которых в течение одного года может серьёзно изменить отношение педагогического коллектива к методической службе и, как следствие, перевести школу в режим развития:

  1. каким образом организовать структуру методической службы школы;

  2. какие есть средства внешней и внутренней мотивации для назначения руководителей подразделений этой службы;

  3. какие конкретные задачи передать в ведение отдельных служб.

Проблемные вопросы определяют стратегию действий администрации школы и тактику через вынесение конкретной цели:

    • организация методической службы школы, направленной на решение методической темы: формирование информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива, через повышение педагогического мастерства в соответствии с квалификационными характеристиками.

Данную цель можно достичь, решая определённые задачи:

  1. волевое решение руководителя ОУ об организации методической службы школы;

  2. составление комплексного плана мероприятий по выполнению методической темы школы. Определив содержание, методы и формы ее решения;

  3. административное назначение руководителей методических служб с использованием средств мотивации;

  4. корреляция планов работы МО в соответствии с программой развития школы, включение в планы работы МО задач по выработке критериев оценки сформированности компетентностей учащихся, в том числе информационно-коммуникативной;

  5. проведение ряда профессиональных и ученических конкурсов;

  6. повышение уровня методической отчётности.


^ Проект комплексного плана методической работы школы.

Перспективное календарно-тематическое планирование методической работы школы по обобщению опыта учителей.

№ п/п

Учитель

Наименование опыта

Форма проведения

Примерные сроки



Челышева И.И.

Использование инновационной системы оценки «портфолио» в преподавании предметов образовательной области филология

Выступление на педагогическом совете

Октябрь 2007г.



Пурина И.Н.

Голикова И.С.

Использование игровых методов обучения на I ступени обучения

Теоретический семинар

Ноябрь 2007г.



Миневская Т.В.

Применение технологии инновационного проектирования при решении познавательных и творческих задач

Доклад на школьном МО

Декабрь 2007г.



Демидова Ю.В.

Использование технологии «дебаты» при обучении в классах выравнивания

Практический семинар

Февраль 2008г.



Чемоданова С.А.

Педагогика конструктивизма на уроках биологии и химии

Сообщение на совещании

Март 2008г.



Сазонкина Е.А.

Обобщение опыта работы учителя технологии

Открытый урок

Апрель 2007г.



Проничев С.В.

Система работы учителя по оценке качества знаний учащихся по географии

Открытый урок

Октябрь 2007г.


^ Перспективное планирование проведения конкурсов для учителей и учащихся школы.



Название конкурса

Дата

Участники

1

Школьный конкурс педагогического мастерства "Современный урок"


I этап: с 1 сентября по 29 декабря; II этап: с 10 января по 25 мая.


Весь педагогический коллектив

2

Школьная олимпиада

Ноябрь

каждый ученик, успешно усваивающий

школьную программу.


3

Школьный конкурс «Лучший ученический коллектив года»


В течение года

Все классы

4

Конкурс «Ученик года»


В течение года

ученики 3-9 классов, желающие принять участие в конкурсе;

представители ученических коллективов, выдвинутые от классов.



^ Перспективное планирование деятельности НОУ

Структура организации деятельности НОУ выстраивается согласно Схеме 1.

Схема 1


Такая цикличная структура организации деятельности позволяет выстраивать многолетний план развития НОУ. Начало года – это всегда стартовое заседание, функция которого состоит:

  • в распределении поисковых заданий по секциям в рамках единой тематики школьного исследовательского проекта;

  • в формировании рабочих тем поисковых работ учащихся;

  • знакомство учащихся, которые будут заниматься исследованием друг с другом и с руководителями других секций;

  • получение инструкций по использованию информационного пространства школы;

  • знакомство с возможностями школьной библиотеки по данному вопросу;

  • краткий обзор ресурсов города, обладающих достаточной информацией по данной тематике;

  • знакомство с требованиями к оформлению исследовательских работ;

  • получение графика сдачи работ на рецензию и время проведения школьной конференции.

Формирование общешкольной темы исследований происходит по принципу проектов «сайенс». Одно из явлений природы или общественной жизни рассматривается в ракурсе учебного предмета или в контексте надпредметных образований в соответствии с их философией и инструментарием проведения научных исследований.

Работа секций строится в течение года по известному принципу:

  1. сбор предварительной информации по вопросу исследования, знакомство с различными мнениями разных авторов;

  2. проведение собственных исследований, используя научный, доступный и посильный к выполнению инструментарий в виде методов исследований данного явления;

  3. сравнение полученных результатов с имеющимися образцами, проведение анализа, построение причинно-следственных связей, поиск путей решения выявленных противоречий;

  4. оформление исследовательской работы в печатном виде;

  5. подготовка к выступлению на Конференции, изготовление презентации к защите, возможно с использование мультимедиа.

На конференции заслушиваются 5-7 лучших докладов по данной тематике, отобранных в результате предварительного рецензирования по определенным, общим для всех критериям. Жюри, выбранное специально для Конференции из числа наиболее подготовленных учащихся, учителей с высокой категорией, родителей, представителей органов Управления образования и других, оценивает устное выступление защищавшихся и определяет Лауреата и победителей данного конкурса.

Результаты конкурса становятся пищей для анализа работы секции в прошедшем году, продолжение данная работа получает на планово аналитическом заседании, функции которого можно определить так:

  • выявление положительных тенденций в прошедшем году;

  • определение общей тематики на будущий год;

  • подведение итогов деятельности НОУ за истекший период;

  • выявление «слабых» мест и поиск путей их усиления;

  • составление ходатайства на имя директора школы на поощрение отличившихся учителей.


На основе общей схемы формируется состав секций школьного НОУ на будущий учебный год.

Состав секций НОУ и их руководители.

№ п/п

Название предметной секции

Куратор

Руководители детских проектов

1

Филологическая

Челышева И.И.

Гарькина Н.В., Демидова Ю.В., Челышева И.И., Круглова М.А., Артамонова Т.Н.

2

Естественнонаучная

Сафронова Р.И.

Проничев М.В., Чемоданова С.А., Сафронова Р.И.

3

Физико-математическая

Плотникова С.Д.

Плотникова С.Д., Иванова А.М., Волкова И.И., Шувалова Н.В.

4

Обществоведческий

Жуков А.В.

Жуков А.В., Сазонкина Е.А.

5

I ступень обучения

Пурина И.Н.

Пурина И.Н., Голикова И.С., Миневская Т.В., Шавлева С.Р.


Определяется тематика работ под общей темой «сайенс»-проекта: ВОДА в многообразии своих проявлений

№п/п

Секции

Тематика секций

1

Филологическая

Тема воды в произведениях художественной литературы и устного народного творчества

2

Естественнонаучная

Вода в природе

3

Физико-математическая

Физические свойства воды

4

Обществоведческий

Роль воды в жизни общества

5

I ступень обучения

Устное народное творчество о воде


Определяется тематика поисковых работ учащихся, и назначаются руководители детских творческих проектов.

№ п/п

Тема исследований секции

Тематика детских работ

Исполнители

Руководители



Тема воды в произведения отечественных писателей

Вода в поэзии Пушкина




Челышева И.И.



Сказочные водяные жители




Круглова М.А.



Водные путешествия в литературе




Артамонова Т.Н., Демидова Ю.В.



Песенный фольклор о воде




Гарькина Н.В.



Вода в природе

Описание крупнейших рек нашей страны




Проничев С.В.



Роль воды в жизни живых организмов




Чемоданова С.А.



Вода как универсальный природный растворитель




Сафронова Р.И.



Физические свойства воды

Оптические свойства воды




Шувалова Н.В.



Плотность, прозрачность, воды




Волкова И.И.



Вычисление объёма воды в природных стоячих водоёмах




Плотникова С.Д.

Иванова А.М.



Роль воды в жизни общества

Роль рек в освоении территории нашей страны




Жуков А.В.



Стихийные водные бедствия




Сазонкина Е.А.



Устное народное творчество о воде

Вода в загадках




Голикова И.С. Шавлёва С.Р.



Вода в поговорках




Миневская Т.В.

Пурина И.Н.



^ Перспективное планирование тематики педагогических советов, методических совещаний, семинаров.



Тематика

Вид

Форма проведения

Дата


1

Критерии оценки сформированности компетенций учащихся

Педагогический совет

Круглый стол

Апрель 2008 года

2

Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении

Методическое совещание

Традиционная

Сентябрь 2007 года

3

Новая модель организации научно-методической работы школы

Методическое совещание

Презентация

Август 2007 года

4

О перспективах организации научно-исследовательской работы в условиях основной школы

Методическое совещание

Презентация

Август 2007 года

5

Критерии оценивания учащихся при индивидуально-ориентированном обучении

Теоретический семинар

Конференция

Октябрь 2007 года

6

Система работы учителей по оценке качества знаний

Практический семинар

Практикум

Март 2007 года


^ Проекты приказов по организации Методической службы.


Приказ № ___

От _______

Об организации методической службы школы


Для оптимизации работы методической службы школы приказываю:

  1. Организовать методическую сеть школы в соответствии со Схемой 1.

  2. Создать в школе следующие МО: МО классных руководителей и воспитателей ГПД, МО учителей начальных классов, МО учителей образовательных областей технология и искусство, МО учителей русского языка и литературы.

  3. Создать школьную кафедру по организации конкурсов педагогического мастерства и ученических достижений.

  4. Создать аналитическую группу по проблеме внедрения ЕГЭ в нашем ОУ

  5. Создать группы «Я» - позиция для педагогов с актуальными темами самообразования.

  6. Назначить на должности руководителей МО, кафедры и групп: ______

  7. Назначенным работникам спланировать работу объединений в соответствии с планом работы школы.

  8. Контроль над исполнением возложить на заместителя директора по учебной работе: _______________



Приказ № __

От _____

О проведении конкурсов педагогического мастерства и ученических достижений


Для повышения качества обучения приказываю:

  1. провести в текущем учебном году:

  • Школьный конкурс педагогического мастерства "Современный урок";

  • Школьная олимпиада по предметам общеобразовательных программ;

  • Школьный конкурс «Лучший ученический коллектив года»;

  • Конкурс «Ученик года»;

  1. Провести вышеуказанные конкурсы в соответствии с Положениями;

  2. Контроль над исполнением приказа возложить на руководителя школьной кафедры __________


Приказ № _______

От ___________

Об организации научно-исследовательской деятельности учащихся


Для повышения качества знаний и учебной мотивации учащихся приказываю:

  1. Создать в школе объединение учащихся «Научное общество учащихся»;

  2. Организовать деятельность НОУ в соответствии с Положением о нем;

  3. Учителям-предметникам обеспечить участие школьников в мероприятиях НОУ;

  4. Назначить председателем НОУ учителя _________;

  5. Контроль над исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе ___________________



Список приложений к «Концепции»:

    1. Положение о школьном конкурсе педагогического мастерства "Современный урок"

    2. Структура организации Научного Общества учащихся школы №9.

    3. Положение о научном обществе учащихся

    4. Положение о конференции НОУ МОУ «ООШ №9»

    5. Положение о школьной олимпиаде муниципального общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа (МОУ СОШ) №9 г. Гусь-Хрустальный.

    6. Положение о проведении школьного конкурса «Лучший ученический коллектив года»

    7. Положение о конкурсе «Ученик года»

    8. Положение о кафедре учреждения муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа (МОУ ООШ) №9 г. Гусь-Хрустальный

    9. Положение о временном творческом коллективе педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа (МОУ СОШ) №9 г. Гусь-Хрустальный

    10. Положение о методическом объединении учителей – предметников муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа (МОУ ООШ) №9 г. Гусь-Хрустальный



М
Схема 1
етодическая сеть школы



Уровень внешних связей


Уровень методический объединений школы

Методический совет

МО учителей русского языка и литературы

МО учителей начальных классов

МО учителей образовательных областей технология и искусство

Уровень временных творческих коллективов школы

Аналитическая группа по проблеме внедрения ЕГЭ в нашем ОУ

Группы «Я» - позиция для педагогов с актуальными темами самообразования

Школьная кафедра

Уровень школьной кафедры

ГИМЦ

Городские предметные МО

ВИПКРО


МО классных руководителей и воспитателей ГПД




Похожие:

Моу «оош №9» Концепция методической работы школы iconУтверждаю Директор школы
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом моу оош №9 и определяет порядок организации...
Моу «оош №9» Концепция методической работы школы iconПлан методической работы педагогического коллектива моу «сош с. Прималкинского» на 2011 2012 учебный год
Цель методической работы повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы
Моу «оош №9» Концепция методической работы школы iconЦиклограмма работы заместителя директора по научно-методической работе
Собеседование с учителями, планирование и проведени открытых уроков, коррекция плана методической работы и работы по реализации темы...
Моу «оош №9» Концепция методической работы школы iconСостояние и продуктивность методической работы моу сош №13 ст. Новоджерелиевской в 2009 – 2010 учебном году
Методическая работа педагогического коллектива школы в 2009-2010 уч г была направлена на решение следующей темы «Овладение научно...
Моу «оош №9» Концепция методической работы школы iconОсновные задачи методической работы школы на 2010 – 2011 уч год
Качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического...
Моу «оош №9» Концепция методической работы школы iconРасписание работы объединений моу дод «Дом детского творчества», работающих на базе моу оош №34 2010-2011 учебный год
Директор моу оош №34 Директор моу дод «ддт» Дейнека О. А. Игнатенко С. П
Моу «оош №9» Концепция методической работы школы iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2010 2011 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Моу «оош №9» Концепция методической работы школы iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2011 2012 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Моу «оош №9» Концепция методической работы школы iconДиректор моу «оош №14»
План работы моу «оош №14» г. Энгельса Саратовской области в дни осенних школьных каникул 31. 10. 2011. 05. 10. 2011 гг
Моу «оош №9» Концепция методической работы школы iconАнализ методической работы моу "сош №16" за 2008-2009 уч год
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школьной методической службы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов