Методические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания icon

Методические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания



НазваниеМетодические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания
Дата конвертации29.09.2012
Размер67.01 Kb.
ТипМетодические рекомендации




4.5. Методические рекомендации по курсовому проектированию.

Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания.

4.5.1. Цели и задачи курсового проектирования.

4.5.1.1.Выполнение и защита курсовых проектов (работ) являются важной формой изучения профилирующих дисциплин учебного плана, дополняющей аудиторные занятия. Это самостоятель­ная работа студента, которая проводится по индивидуально­му заданию.

4.5.1.2. Целью выполнения курсовых проектов (работ) является за­крепление и углубление знаний, полученных во время ауди­торных занятий, путем их активного и творческого исполь­зования при решении инженерных задач.

        1. Для студентов задачей курсового проектирования является отражение на примере выполнения конкретных заданий умения на практике использовать полученные знания, умение рабо­тать с технической и справочной литературой, проводить необходимые расчеты, решать конструкторские и технологи­ческие задачи, а также кратко и четко излагать подученные результаты с обязательным соблюдением требований по оформ­лению.

4.5.2. Выдача заданий на курсовое проектирование.

Задание на выполнение курсовых проектов (работ) выда­ется студентам индивидуально. Оно оформляется на бланке (см. приложение I) в двух экземплярах в подписывается руко­водителем проекта (работа). Один экземпляр задания видается студенту, а другой оставляется на кафедре. Задание видает­ся в срока, предусмотренные графиком индивидуальных задавай.

4.5.3. Порядок выполнения курсовых проектов (работ).

Курсовые проекты (работы) выполняет поэтапно, в соответствии с графиком, предусмотренным заданием.

Приступая к выполнению задания, тщательно изучают его, исследуют рекомендуемые источники информации, проводят анализ вариантов возможных технических решений поставленной задачи, выбирают и обосновывают один из них. Этому посвящают примерно 10% общего бюджета времени.

Затем, согласно заданию, проводят расчет, конструирование узлов и устройств (включая выполнение необходимых чертежей), а также проработку технологии изготовления и сборки, на что отводят примерно 60 – 70% выделенного времени. Оставшееся время, примерно 20 – 30% общего объема, посвящают составлению пояснительной запаски и ее оформлению.

4.5.4. Состав и объем курсовых проектов (работ)

4.5.4.1. В состав курсовых проектов, предъявляемых к защите, входят пояснительная записка и графическая материал (в состав курсовых работ - только пояснительная за­писка). Пояснительная записка является основным документом и должна содержать исчерпывающий материал о выполненном задании.


Она должна давать полное представление о проекте без привлечения иллюстративного графического материала, выполненного на отдельных листах.

Иллюстративный материал используется при защите курсовых проектов.

4.5.4.2. Общий объем пояснительной записки доджей составлять 20-30 страниц текста вместе с иллюстрациями. Текст аккуратно переписывается от руки темными чернилами или печатается через два интервала, в него для пояснения включаются рисунки, графики и таблицы. Содержание и объем иллюстративной части определяется заданием. Она оформляется на 1-2 листах формата A1.

4.5.4.3. Не следует без необходимости включать в пояснительную записку общие сведения, не относящиеся непосредственно к содержанию работы, заимствованные из литературных источников и не полученные при выполнении задания.

Общими требованиями к пояснительной записке являются: логическая последовательность и завершенность изложения материала; убедительная аргументация; точность и краткость формулировок; конкретность и ясность изложения результатов; обоснованность выводов и рекомендаций.

4.5.5. Структура пояснительной записки

Пояснительная записка должна включать:

  • титульный лист (см. приложение 2);

  • задание на курсовое проектирование;

- реферат;

- содержание (оглавление);

- перечень сокращений, символов и специальных терминов с их определениями (при необходимости);

  • введение;

  • основной раздел;

  • заключение;

  • список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

4.5.5.1. В реферате должно быть отражено основное содержание курсового проекта (работы) и полученные при его выпол­нении результаты. Объем реферата - полстраницы рукопис­ного текста.

4.5.5.2. Введение должно кратко характеризовать современное со­стояние научно - технической проблемы, которой посвящен курсовой проект (работа), и цель его выполнения. В ней отмечается специфические особенности заданного объекта, проводятся обоснование принятых технических и техноло­гических решений. Объем введения 2-5 страниц.

4.5.5.3. В основном разделе пояснительной записи последовательно излагается все содержание выполненной работы расчет­ной, конструкторской и технологической. Изложение дол­жно бить достаточно подробным, чтобы была возможность проводить проверку результатов. Однако не следует ос­вещать подробно известные факт и общепринятые методы. Для этого необходимо делать ссылки на источники или переносить изложение в приложение. Если основной раз­дел разбит на несколько подразделов, в конце каждого из них формулируются полученных результатов. Общие ре­зультаты и выводы располагают в конце основного раздела. Объем основного раздела 18-25 страниц. Заключение должно содержать оценку результатов выпол­нения курсового проекта (работы) и степени их соот­ветствия требованиям задавая. Объем заключения 1-2 страницы.

        1. В приложения следует включать вспомогательный мате­риал, необходимый для изложения содержания курсового проекта (работа), не загромождающий текст основного раздела. Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте.

4.5.6. Защита курсовых проектов (работ)

К защите принимаются курсовые проекта (работы), вы­полненные в соответствии с заданием, оформленные согласно требованиям настоящих методических указаний, проверенные и допущенные к защите руководителей курсового проекта (работы). Курсовые проекты защищаются студентом перед комиссией из 2-3 человек с участием руководителя проекта, назначенной заведующим кафедрой. Защиту курсовой работы допускается проводить перед одним преподавателем. Комиссия дает опенку курсовому проекту (работе) учитывая его содержание, оформление пояснительной запаски и графического материала, доклад и ответы на вопросы. Признанные лучшими курсовые проекты (работы) рекомендуются на ежегодный конкурс студенческих работ МИРЭА.

4.5.6. Тематика курсовых проектов.

4.5.6.1. Магнитные свойства и особенности строения наноструктур и твердотельных систем на их основе

4.5.6.2. Методы изучения физических и технических характеристик наносистем.

4.5.6.3. Наноструктуры на основе углерода: фуллерены, нанотрубки и другие.

4.5.6.4. Изготовление магнитных элементов на основе правильных упаковок наносфер кремнезема.

4.5.6.5. Элементы систем обработки информации на основе магнитных нанодоменов.

Приложение 1

^ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ,

ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

МИРЭА

Кафедра " "

Студент______________________

Курс__________группа_________

ЗАДАНИЕ

  1. Тема ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

  2. Назначение прибора или устройства _________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Параметры и технические условия ___________________________________________

_________________________________________________________________________

4. Рекомендуемые источники информации _______________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Сроки выполнения задания

№ п.п.

Этапы проекта (работы)

Сроки окончания

% от общего объема

1










2










3
























Дата выдачи задания "___ "_______200___

Руководитель проекта (работы)

___________________ /________________ /

Студент _____________ /______________ /

Защита проекта (работы) "__ "_______200___

Оценка ________________________________

^

Приложение 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ,

ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

МИРЭА

Факультет " ………… "

Кафедра " ……………. "


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)


Тема __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По курсу " "


Руководитель __________________________

Студент ___________________________

Группа ___________________________

Шифр ___________________________


МОСКВА 2007 г.




Похожие:

Методические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания iconМетодические рекомендации по использованию различных методов при решении задач с модулем
Методические разработки по теме: «Решение уравнений с модулем в курсе алгебры 8 класса»
Методические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания iconМетодические рекомендации Новосибирск
...
Методические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания iconМетодические указания по подготовке доклада и реферата
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в изучении основных проблем философии: возникновение, предмет...
Методические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания iconДокументы
1. /Итоговая аттестация/Методические рекомендации (ОБЖ).doc
2. /Итоговая...

Методические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по физике
Исходя из анализа результатов егэ прошлых лет, можно дать следующие методические рекомендации учителю по совершенствованию образовательного...
Методические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания iconМетодические рекомендации по анализу профессиональной деятельности работников образования, составлению тезисов аналитического отчета за межаттестационный период
Надеева Е. П. Тезисы аналитического отчета: методические рекомендации / Е. П. Надеева – Екатеринбург: ирро, 2006. – 9с
Методические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания iconМетодические рекомендации для родителей; Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях
Тексты административных документов по социально-педагогической работе, Законов и подзаконных актов но осуществлению прав ребенка
Методические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания iconМетодические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре
Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера
Методические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания iconМетодические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре
Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов