Воображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации icon

Воображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации



НазваниеВоображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации
страница1/3
Дата конвертации28.09.2012
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3

Воображение

Выдержки из книг А. А. Бейли


Письма об оккультной медитации


Предположим, множество людей хотят соединиться с каналом силы, который работает через эмоции, побуждая тем самым к большей устремленности и любви. Пусть они пребывают в едином молчании, и потом, по слову лидера, пусть каждая единица в группе намеренно удалит свое сознание в сердеч­ный центр и из сердечного центра (прочно удерживая в нем свое сознание) произнесет звук Священного Слова в том ключе, на который отзывается большая часть группы. Соответствие ключа будет проверяться ясновидящим лиде­ром группы, быстро просматривающим ауры тех, кто со­брался перед ним. Этот звук сформирует необходимый трубопровод, и результатом будет гигантское временное расширение эмоциональных тел участников и интенсив­ное оживотворение их сердечных центров. Благодаря это­му люди смогут достигать таких высот и получать такие благословения, которые в противном случае были бы не­возможны. Вы можете представить себе и другие состоя­ния. Воображение играет в таких делах действительно важ­ную роль; при этом нарабатывается связь между ним и его высшей составляющей, интуицией. Учащиеся медитации должны учиться больше использовать воображение (с.195).


^ Трактат о Космическом Огне


2. Центры в связи с Лучами

Это широкая тема для изучения, предоставляющая обильную пищу для размышлений, догадок и мудрого соотнесения. Все, что здесь излагается, дает просто базовые, или фундаментальные, факты, на которых может быть возведена структура предположений и логических рассуждений, с использованием воображения, приводящая тем самым к двум последствиям:

К расширению наших ментальных представлений и постройке антахкараны, или того моста, который должны выстроить между высшим и низшим умом все, кто стремится овладеть буддхическим проводником; отсюда появляется необходимость использования воображения (которое является астральным эквивалентом ментального различения) и его конечной трансмутации в интуицию.

Все Учителя, принимающие учеников для тренировки и старающиеся использовать их для мирового служения, следуют такому методу: излагают некий факт (часто завуалированный словами и затемненный символом), а затем предоставляют ученику сделать собственные выводы. При этом развивается различение, а различение – главный способ, благодаря которому Дух добивается освобождения из сетей материи и выбирает между иллюзией и тем, что за ней скрыто (с.173).


Идет период созревания, который тоже подразделяется на несколько стадий. Человек вынашивает идею, размышляет над ней, активизируя тем самым ментальную материю и привлекая к своей изначальной мысли материал, необходимый для её облачения. Он представляет себе контур мыслеформы, облекая её в цвет и живо представляя подробности.
Отсюда великая ценность истинного воображения и его предопределённого научного применения. Воображение, будучи по своему происхождению кама-манасическим продуктом, не является ни чистым желанием, ни чистым умом. Это исключительно человеческое порождение; у совершенных людей и у высших Интеллектов Природы оно вытесняется интуицией.

Когда воля, или инициирующий импульс человека, достигает достаточной силы, а воображение, или способность к визуализации, обретает необходимую яркость, начинается вторая часть периода созревания – энергетизация, или оживотворение, желанием. Взаимодействие между ментальным импульсом и желанием производит то, что можно назвать пульсацией в создаваемой форме идеи; форма становится живой. Однако она всё ещё туманна и сильно разреженна, хотя и проявляет признаки организации и демонстрирует очертания формы. Учащимся следует помнить, что весь этот процесс сейчас, то есть на стадии, которую мы обсуждаем, проводится в мозге (с.971).


Свет Души


^ 6. Эти разновидности (виды активности) ума следующие: правильное знание, неправильное знание, фантазия, пассивность (сон) и память.

Здесь имеется обширная область знания, которую видящий должен рано или поздно осознать. Оккультные психологи, как правило, признают существование трех способов познавания:

1. ^ Прямое познание через посредство чувств, причем каждое чувство при пользовании им входит в контакт с вибрациями определенного диапазона, проявляющимися как формы.

^ 2. Дедукция, или умозаключение, – это использование познающим логических способностей ума по отношению к тому, что в момент познавания не может быть воспринято непосредственно. Для изучающего оккультизм это использование Закона Соответствий, или Аналогии.

3. ^ Прямое познание Йогина, или видящего, центрированного в сознании «Я», Эго на своем собственном плане. Оно достигается правильным употреблением ума как органа видения и передачи. Патанджали говорит:

«Видящий является чистым знанием (гнозисом). Благодаря чистоте, он смотрит на представленную идею через посредство ума» (Книга II, Сутра 20.).

Дедукция – ненадежный метод для достоверного познания, и остальные три разновидности относятся главным образом к неправильному употреблению способности создавать образы (воображению), к вызванной самим человеком пассивности ума (состоянию полу-транса) и к удержанию мыслеформ в ментальной ауре при помощи памяти (сс.15-16).


Восточный оккультист употребляет слово «сновидение» в гораздо более техническом смысле, чем его западный собрат, и стремящийся должен полностью усвоить это. Для восточного оккультиста самое глубокое состояние сна – то, в которое Реальный человек погружается, будучи в физическом воплощении. Оно аналогично состоянию сна, которое, как мы считаем, вызывается вибрацией клеток физического мозга. В нем имеют место хаос, отсутствие последовательности и плохо регулируемые случайности, вдобавок к неспособности правильно и точно вспомнить виденное при пробуждении. Это состояние является сновидением физического плана. Затем имеется состояние сна, в котором человек пребывает, погружаясь в то или иное чувственное восприятие, будь то удовольствие или страдание. Оно переживается в астральном (эмоциональном) теле. Знание, передаваемое состояниями сна физического плана, в значительной степени инстинктивно; знание, достигающееся в состоянии астрального сна, в значительной степени чувственно. Первое является расовым и групповым осознанием, второе относится к «не-я» и к отношению человека к «не-я».

Опять же, имеется более высокое состояние сновидческого сознания, когда в игру вступает иного рода способность, называемая воображением, и которая приносит свою собственную форму знания. Воображение включает определенные ментальные состояния, такие как:

а) Память о вещах или состояниях сознания, какими они были познаны.

б) Предвидение вещей или состояний сознания, какими они могут быть познаны.

в) Визуализация воображаемых условий и последующее использование вызванного образа как формы, с помощью которой видящий сон может вступить в контакт с новой областью осознания в той мере, в какой он способен отождествить себя с представленным.

В указанных трех состояниях сна мы имеем положение Мыслителя на трех планах в трех мирах, от состояния невежественного дикаря до состояния среднего просвещенного человека. Оно ведет впоследствии к значительно более высокому состоянию сновидческого сознания.

Правильное использование воображения требует высокой степени контроля и ментальных способностей и там, где они имеются, ведет в конечном итоге к так называемому «состоянию Самадхи». Это состояние, в котором адепт приводит всего низшего человека ко сну, а сам переходит в ту область, где «сновидения Самого Бога» известны, где он контактирует с «образами», созданными Божеством, и зрит их. Тем самым адепт может разумно участвовать в Великом Плане эволюции .

За этим состоянием Самадхи находится состояние сновидения Нирманакайя и Будд и так далее вверх по шкале иерархической жизни, пока не будет познан великий Видящий, Единый, Единственный Нараяна, Сам Господь Мира, Ветхий Днями, наш Планетарный Логос. Изучая только что переданную идею, учащийся сможет прийти лишь к самому смутному представлению о природе перечисленных состояний сна и к пониманию того, что для оккультиста жизнь на физическом плане – всего лишь состояние сновидения (сс. 85-87).


5. Развитие мыслей, направленных к Йоге и ведущих человека к познанию своего Реального «Я» и последующему соединению с ним, включает тройной процесс:

а) Необходимо определить и рассмотреть новое мысленное понятие, четко сформулированное и противоположное прежнему течению мысли.

б) Следующим идет использование воображения, с тем чтобы привести мысль к проявлению. Оно приводит в сферу желаний и, следовательно, воздействует на астральное (эмоциональное) тело.

в) Затем следует отчетливо визуализировать следствия того, что мыслилось и воображалось, как это будет проявлено в жизни на физическом плане.

Будет обнаружено, что при этом вырабатывается энергия. Это означает, что новый поток мыслей оживляет, энергетизирует эфирное тело, вызывая определенные трансформации и реорганизацию, которые, в конечном счете, ведут к полной перемене в активности человека (с.192).


«Я» облечено в форму; оно блуждает в мире иллюзий. Однако всякий раз, когда «мысли, препятствующие Йоге», сознательно одобряются, «Я» все более погружает себя в иллюзорный мир и увеличивает покров неведения. Всякий раз, когда «силы воображения» обращаются в сторону реальной природы «Я» и отворачиваются от мира «не-я», иллюзия уменьшается, заблуждение слабеет и неведение постепенно замещается знанием (с.194).


^ От интеллекта к интуиции


Можно отметить, что работе координации способствуют две вещи. Во-первых, это стремление достичь контроля над умом посредством сосредоточенной жизни. Отличающая мистика жизнь самоотдачи и преданности уступает место жизни, проводимой в сосредоточенности и медитации, которые характерны для знающего. Организованная жизнь мышления (всегда и в любых обстоятельствах) и, во-вторых, ежедневная практика концентрации, по возможности в определённое время, ведут к выработке однонаправленной позиции; в совокупности это становится залогом успеха. Первый фактор требует времени, но к нему можно приступить сразу. К выполнению второго требования, концентрации в установленное время, тоже можно приступить сразу, но его успех зависит от двух факторов: регулярности и упорства. В случае первого требования, успех тоже в значительной мере зависит от упорства, но также и от использования воображения. С его помощью мы принимаем позицию Наблюдателя, Воспринимающего. Мы представляем себя Мыслящим (а не чувствующим) и постоянно направляем свои мысли в определённом избранном направлении, заставляя себя обдумывать избранный предмет размышления и отказываясь допускать те мысли, которые мы решили исключить, однако не методом запрета, а методом активного интереса к другой теме. Мы отказываемся разрешать нашему уму произвольно бродить по всему миру или вовлекаться в активность под воздействием чувств, эмоций и потоков мыслей, наполняющих окружающий нас мир. Мы заставляем себя относиться со вниманием ко всему, что мы делаем, будь то чтение книги, занятие своими делами дома или на работе, общественная или профессиональная деятельность, беседа с другом или любое другое занятие в данный конкретный момент. Если это занятие таково, что не требует активного участия мышления и может протекать автоматически, мы можем выбрать то или иное направление ментальной активности, или размышления, и следовать ему с пониманием, пока наши руки и глаза заняты своей работой (сс.206-207).


Следующим шагом в практике медитации является использование воображения. Мы представляем себе тройственного низшего человека, выровненного, то есть находящегося в прямом контакте с душой. Это можно сделать разными способами. Мы называем это работой визуализации. Представляется, что визуализация, воображение и воля – три очень эффективных фактора в любом творческом процессе. Это субъективные причины многих объективных следствий для нас. Вначале визуализация представляет собой по большей части нечто вроде экспериментальной веры. Мы знаем, что процесс рассуждения приводит нас к пониманию того, что за всеми проявленными объектами и в них скрыт некий Идеальный Объект, или Идеальный Образец, стремящийся к проявлению на физическом плане. Практика визуализации, воображение и использование воли представляют собой действия, рассчитанные на ускорение проявления этого идеала.

Визуализируя, мы задействуем высшее представление о том, каким может быть Идеал, облачённый в того или иного рода материю, обычно ментальную, так как мы пока не в состоянии представить себе более высокие формы, или типы, субстанции, в которые можно облечь наши Образы. Когда мы создаём ментальную картину, в ментальной субстанции нашего ума устанавливается определённая частота вибрации, которая привлекает соответствующего качества ментальную субстанцию, окружающую ум. Именно воля поддерживает стабильность образа и наделяет его жизнью. Этот процесс происходит независимо от того, способны мы наблюдать его своим ментальным взором или нет. Неважно, способны ли мы видеть её, – творческая работа всё равно продолжается. Судя по всему, когда-нибудь мы сможем наблюдать и осуществлять этот процесс целиком.

В связи с этой работой некоторые люди на начальной стадии представляют себе три своих тела (три аспекта природы формы) связанными с сияющим телом света или визуализируют три центра пульсирующей энергии, подвергающиеся стимуляции из более высокого и мощного центра. Другие представляют себе душу в виде треугольника силы, связанного с треугольником низшей природы посредством упоминаемой в христианской Библии “серебряной цепочки”, сутратмы, или нити души Восточных Священных Писаний, или “линией жизни” других школ мысли. Иные предпочитают представлять единую индивидуальность, связанную с пребывающим внутри нас Божеством, с Христом в нас, упованием славы. Выбор образа относительно несущественен, при условии что мы начинаем с фундаментальной идеи «Я», стремящегося вступить в контакт с «не-Я» и затем использовать его как свой инструмент в мирах человеческого выражения, или наоборот – с мысли о том, что «не-Я» побуждается обратиться к источнику своего существования. Так, посредством воображения и визуализации, тело желания, или эмоциональная природа, выравнивается с душой. Когда это сделано, мы можем продолжить медитацию. В свою очередь, реакции физического тела и эмоциональной природы опускаются ниже порога сознания, и мы центрируемся в уме, стремясь подчинить его нашей воле (сс.223-225).


^ Эзотерическая психология, т.2


4. Тяга к творческой жизни через божественную способность воображения. Тяготение это, как легко видеть, тесно связано с Четвёртым Лучом Гармонии, который добивается единства и красоты через конфликт.

а. На формальной стороне оно приводит к борьбе, войне и построению форм, которые позднее должны быть разрушены. На жизненной стороне оно ведёт к развитию качества, вибрационному излучению и откровению на Земле мира смысла.

б. Поэтому оно становится причиной проявления той тонкой сущности, или откровения, которое ищет выражения через каждую форму всех царств природы. Похоже, нам не найти лучшего определения для этого сокровенного чуда, которое должно открыться, чем откровение смысла. И сегодня мы наблюдаем начало этого откровения.

в. Оно является результатом способности – иногда адекватной, иногда нет – внутреннего сознания открывать степень своей обусловленности Планом и его отклика на более обширное намерение. Именно на такой отклик рассчитывают сегодня Члены Иерархии, стараясь вывести скрытый смысл на передний план человеческого сознания (сс.222-223).


На собственном плане душа не ведает разделённости, и всеми душевными отношениями управляет фактор синтеза. Душу интересует не только форма, в какой она видит свою задачу, но и качество или смысл, который это видение застилает или скрывает. Душе известен План, известны его форма, основные положения, методы и цель. С помощью творческого воображения душа творит; на ментальном плане она строит мыслеформы и объективирует желание на астральном плане. Затем она материализует свои мысль и желание на плане физическом, прилагая силу, творчески активизируемую воображением эфирного, или жизненного проводника. А поскольку душа является интеллектом, который мотивируется любовью, она (в пределах постижимого синтеза, управляющего всей её активностью,) может анализировать, различать и разделять. Кроме того, душа стремится к тому, что превосходит её, тянется к миру божественных идей и потому сама занимает положение между миром идей и миром форм. В этом заключаются как её трудность, так и её благоприятная возможность (с.243).


Осознание вышесказанного подводит нас к более детальному обсуждению четвёртого пункта – тяге к творческой жизни при божественном использовании воображения. Как мы убедились, человечеству необходимо признать существование мира смысла, стоящего за миром явлений, формы – за так называемым «миром видимости». Откровение, которое в ближайшем будущем предстоит человечеству – это откровение мира внутреннего смысла. Доселе нас – как расу – интересовал символ, а не то, что за ним стоит и чьим внешним явлением он является. Но сегодня наш интерес к материальному символу значительно уменьшился и мы – опять же, как раса – пытаемся вникнуть в то, что мир внешних явлений выражает собой.

Сегодня много говорят о Новом Веке, о грядущем откровении, о неизбежном скачке вперёд, который сделает возможным интуитивное познание того, что прежде лишь смутно ощущалось мистиком, провидцем, вдохновенным поэтом, интуитивным учёным и исследователем-оккультистом, которые не слишком жалуют формализм и академические изыски низшего ума. Но есть кое-что, о чём в великом ожидании забывают. Не нужно слишком напряжённо тянуться вверх или слишком пристально вглядываться вдаль, выражаясь языком, доступным ограниченному пониманию. То, что должно открыться, находится повсюду вокруг и внутри нас. Это значение всего, что воплощено в форме, смысл, стоящий за явлением, реальность, скрытая в символе, истина, выраженная в субстанции.

Лишь два фактора способны помочь человеку проникнуть во внутреннюю сферу причин и откровения:

Во-первых, диктуемые субъективным импульсом непрестанные усилия создавать формы, выражающие ощущаемую истину, ибо это способствует постоянному смещению акцента с внешнего мира видимости на внутреннюю сторону феноменов. В результате сознание в конце концов прочно фокусируется на этой стороне и прекращает свою нынешнюю излишне внешнюю направленность. Посвящённый  это в сущности тот, кто помимо чувственных восприятий внешнего мира осознаёт ещё и субъективные контакты и воздействия. Культивирование интереса к внутреннему миру смысла не только окажет явное воздействие на самого духовного искателя, но в конце концов утвердит мир смысла в мозговом сознании человечества как единственный реальный мир для него. А это, в свою очередь, приведёт к двум следствиям:

1. К полной адаптации формы к тем важным факторам, что вызвали её появление на внешнем плане.

2. К созданию в мире более подлинной красоты, а, значит, и к большему приближению в мире тварных форм к выявляющейся внутренней истине. Надо сказать, что божественность закрывается и прячется множеством форм с их бесчисленными деталями и что благодаря появлению более простых форм мы придём к новой красоте, более широкому постижению истины и к откровению смысла и цели Бога во всём, что Он вершит из века в век.

Во-вторых, беспрестанные усилия развить у себя восприимчивость к миру значащих реалий и, следовательно, способность создавать на внешнем плане такие формы, которые будут соответствовать сокровенным импульсам. Это достигается развитием творческого воображения. Человечеству пока мало известно об этой дремлющей в каждом способности. Устремлённый ум озаряется вдруг вспышкой света; открывшееся великолепие поражает стремящегося, напряжённо ждущего откровения; в возвышенное мгновение сосредоточенного внимания настроившемуся на созвучие сознанию художника внезапно открываются несказанные цвета, неописуемые красота, мудрость и слава, и жизнь на секунду видится такой, какова она есть в действительности. Но видение проходит, пыл пропадает, красота растворяется. Человек остаётся с чувством утраты, лишения, но с несомненным знанием и желанием выразить то, с чем соприкоснулся и чего прежде никогда не испытывал. Он должен вернуть увиденное, должен открыть его тем, кто не пережил с ним этот миг тайного откровения, должен найти форму для его выражения и донести до других постигнутый смысл феноменального явления. Как это сделать? Как вернуть то, что он испытал однажды и что, похоже, исчезло, покинуло сферу его сознания? Он должен понять, что то, что он видел и к чему прикоснулся, по-прежнему здесь и по-прежнему воплощено в реальности; это он удалился, а не видение. Боль в моменты напряженности надо претерпевать и переживать снова и снова, пока механизм контакта не привыкнет к повышенной вибрации и не научится не только чувствовать и соприкасаться, но и по собственной воле продлевать контакт с миром сокровенной красоты. Культивирование способности входить, удерживать и передавать требует соблюдения трёх условий:

1. Готовности выдержать боль откровения.

2. Способности удерживать сознание на том высоком уровне, где приходит откровение.

3. Направления силы воображения на откровение хотя бы в той мере, в какой сознание мозга может провести его в освещённую зону внешнего знания. Именно воображение или способность создания мысленных картин соединяет ум с мозгом и выносит вовне скрытое великолепие.

Осмыслив эти три условия – стойкость, медитацию и воображение, – творческий художник сможет развить у себя способность отзываться на четвёртое правило душевного контроля и в конце концов познает душу как тайный источник настойчивости, как открывателя даров созерцания и создателя всех форм на физическом плане.

Работа творческого воображения и его плоды будут заметны во многих областях человеческого искусства сообразно Лучу художника-творца. Не следует забывать, что художники встречаются на всех Лучах, и нет такого Луча, которому художников принадлежало бы больше, чем остальным. Очевидно, что форма спонтанно принимает выражение, когда упорядочена внутренняя жизнь художника, благодаря чему возможна внешняя организация его жизненных форм. Истинно творческое искусство является одной из функций души, поэтому главная задача художника состоит в выравнивании, медитации и сосредоточении внимания на мире смысла (сс.246-249).


Техника Слияния задействует эти три качества в связи с душой, служением и Планом. В то же время оно приносит просветление уму (открывая душу и царство Божие); усиливает воображение (творческое и динамическое) эмоционально-чувственной природы, астрального тела (открывая взаимосвязь и ответственность); несёт вдохновение физической жизни, физическому телу, через мозг (открывая реальную способность сознательно сотрудничать с Планом). Таким образом, мы говорим о процессе, который приведёт к трём следствиям:

1. Просветлению благодаря отклику Воли, или первого аспекта божественности.

2. Воображению благодаря отклику Любви, второго аспекта, или чувствительному отклику на мировую душу во всех формах.

3. Вдохновению благодаря отклику Интеллекта, третьего аспекта.

Вдумчиво проанализировав три эти следствия, мы увидим, что в этом процессе высший аспект личного «я», ум, вступает в контакт на низшем уровне, беря контроль над физическим телом. Мы также увидим, что душа получает сознательный контроль над астральным телом, телом желаний и чувств, а волевой аспект (высший аспект божественности) получает контроль над умом.

Итак, обсуждая Технику Слияния, нам придётся держать в уме две мысли. Во-первых, это троичная техника, отмеченная и обусловленная качествами Первого, Второго и Третьего главных Лучей. Во-вторых, какой бы из трёх аспектов не задействовался в этой технике, она всегда принесёт просветление благодаря отклику воли. Именно в связи с ним эзотеристы осознают важность учения о центре у основании позвоночника. Он пробуждается волевым актом, то есть в действительности умом, властно действующим под влиянием духовного человека через посредство мозга.

Кроме того, эта техника стимулирует способность воображения, что усиливает вечно расширяющуюся, всевмещающую любовь, а, значит, под мощным влиянием пробуждается к полной активности сердечный центр. Также, благодаря всестороннему и сознательному использованию ума, ученик начинает вдохновенно и творчески выражать в своём окружении свою жизнь на духовных планах, что становится причиной полноценной активности горлового центра. Так начинается полномасштабное, размеренное и управляемое действие трёх главных центров, активизирующихся на Пути Ученичества. На Пути Посвящения завершается пробуждение обоих головных центров и начинается их полностью обусловленное функционирование. Таков результат использования посвящённым Техники Двойственности. Один из головных центров, тысячелепестковый лотос, представляет аспект духа, или жизни, другой, аджна, – аспект материи, или формы. Так на пути посвящения довершается работа, проводимая на путях эволюции, испытаний и ученичества. Достигнув понимания Лучей, вы получаете возможность уяснить новую систему пробуждения центров, или чакр. Но эта система касается пробуждения лишь центральной части силового центра, или лотоса. Учения восточных и теософских книг описывают в основном пробуждение и правильную взаимосвязь центров стремящегося на пути испытаний. Учение же, которое даю я, никогда прежде не обнародовалось в таких подробностях и предавалось лишь изустно. Одна половина центра, внешняя, (то есть половина лепестков лотоса) повышает свою активность на пути испытаний; интенсивная вибрационная активность другой половины начинается на пути ученичества, а интенсификация центральной части лотоса (хотя Единая Жизнь контролирует и душу, и тело) возможна только при успешном применении техник слияния и двойственности (сс.383-385).


Учащимся будет интересно, что ученик Первого Луча, применяющий перволучевую технику слияния приобретает свойства Второго Луча, из которых главное – просветление с характерными понимающей любовью и благожелательным сотрудничеством. Ученику Второго Луча правильно применённая техника даёт – что достаточно любопытно – результаты Третьего Луча, из которых наиболее замечательным является творческое воображение. А ученику Третьего Луча развитие «способности к вдохновению» к присущим ему качествам добавляет некоторые свойства, которые явно принадлежат Первому Лучу. Всё это, однако, включено в божественное выражение нашей Солнечной системы, в котором главенствует Второй Луч.

Техника Слияния, применяемая учеником Второго Луча, даёт такие результаты:

1. Обострение чувствительного отклика на мировую душу и на окружение, в котором он оказывается.

2. Это в основном достигается благодаря культивированию творческого воображения. Оно представляет собой один из великих строительных методов божества и обретается через отклик природы любви и, как отмечалось выше, обеспечивает максимальный прилив способностей души. Душа в мире феноменальных явлений – это творческий агент, основной строительный фактор, конструктор форм, и поэтому благодаря Технике Слияния явно и научно развивается способность воображения или способность образного мышления (вместе со способностью визуализировать, желать и воплощать мечты в реальность).

3. Такое творческое напряжение или однонаправленное фокусирование способности воображения всецело подчиняет астральное тело душе. На этот факт намекает «Бхагавад Гита», когда на поле битвы Курукшетры Арджуна вдруг видит форму Бога в виде Единой Формы, в которую включены все остальные формы. На этом сражение кончается. Душа получает полную власть и никакое чувство обособленности уже невозможно.

4. Канал, по которому нисходит эта синтезирующая творческая энергия, тянется –

а. От Монады к лепесткам любви эгоического лотоса.

б. От лепестков любви к астральному проводнику, насыщая собой всю астральную материю в оснащении феноменального человека. «Дух Божий носится над водою».1

в. Оттуда в центр солнечного сплетения.

г. От него в сердечный центр. Так появляется необходимая связанная с астральным телом двойственность. Это соответствует также нисхождению огня воли в основание позвоночника с его последующим подъёмом по позвоночному столбу в голову (сс.387-388).


^ Изолированное Единство – это состояние, в котором сознание видит целое единым, а себя отождествлённым – не теоретически, но как непреложный факт – с этим целым. В сознании человека «изолировано» именно целое, а не он сам. Слово «изолированный» относится к тому законченному, упорядоченному организму, частью которого он чувствует и сознаёт себя. А слово «единство» отражает его взаимосвязь с этим целым. Отсюда ясно, что осознание этого целого происходит последовательно. В качестве временного ускоряющего, или форсирующего, фактора в этом последовательном осознании выступают те важные расширения сознания, которые называются посвящениями. Последовательность осознаний «изолированных единств» может начаться с группы, окружения или нации ученика и при правильном понимании закончиться тем, что он сумеет выделить целую божественную схему, или живую структуру, и активно и гармонично отождествиться с ней.

Медитация на эту тему даёт:

1. Определённое просветление ума, ибо последний соединяется с Универсальным Умом, благодаря чему уму открываются все пути и все планы Бога.

2. Мощное пробуждение творческого воображения в ответ на это откровение, позволяющее сознательно развивать средства и методы сотрудничества, вследствие чего ученик превращается в творческого сотрудника, а не просто в исполнительного служителя Плана.

3. Это наполняет его жизнь вдохновенным желанием служить человечеству и сотрудничать с Хранителями Плана. Это вдохновение несёт с собой полный прилив душевной жизни, временно разжигающий яростный конфликт между личностным и душевным Лучами, и в результате низшее навсегда подчиняется высшему и меньшее – большему.

Я решительно подчёркиваю, что говорю не об обычном служении и самостоятельно начатом сотрудничестве стремящегося – сотрудничестве, опирающемся на теорию и решимость доказать, что и теория, и план, и служение суть эволюционная действительность, – а о тех спонтанных просветлении, творчестве и вдохновении, которые являются результатом использования Техники Слияния душой – душой, а не устремлённым и борющимся учеником. Вот в чём вся суть. Мы, следовательно, рассматриваем ту стадию развития, когда благодаря глубокому созерцанию человек сознательно соединяется с душой, и душа в медитации решает, планирует и действует. Он функционирует как душа и добивается определённого успеха в сознательной жизни на физическом плане как душа.

Эта конкретная техника медитации задействует головной центр, требует умения фокусировать сознание в душевной форме, духовном теле, и в то же время сохранять душевное сознание, умственное сознание и сознание мозга, что весьма не просто для неофита и очень не скоро предстоит читающим эти строки учащимся. Такое состояние определяется как «интенсивнейшее размышление человека, изолированного в Боге, Который не допускает отделения и тем не менее является Целым, отдельным от других Целых» (сс.392-393).


Ниже перечислены результаты медитации о детальном синтетическом восприятии проявленной Жизни:

1. Осознание истинной сути Света и откровение о смысле того, что в эзотерических книгах именуется «сердцем Солнца», то есть внутренней точке жизни всех проявленных форм. Место нынешних теоретического знания и веры займёт непосредственное и безошибочное просветление ума.

2. Творческое воображение занято «пролитием света» в тёмные, неосвещённые места (пока) незавершённого творческого процесса. Человек сознательно работает в свете, как Носитель Света. Может быть, кому-то моя мысль станет яснее, если я укажу, что ученик обычно видит себя точкой яркого света на фоне света мира и пытается использовать этот (свой атомный, эфирный и обретённый душой) свет для продвижения Плана.

3. Это неизбежно побуждает к энергичному служению «пребывающим в тёмных местах». Ученик старается принести им, прежде всего, свет знания, а затем свет Жизни. Постарайтесь вникнуть в это отличие (с.396).


Вот результаты медитации на представленные атрибуты:

1. Атрибуты, уже в какой-то мере себя выражающие, будут полнее выражены в повседневной жизни ученика, а, следовательно, – и в жизни всех, с кем он может соприкасаться. Это камни для переправы через реку жизни, по которой когда-нибудь придут новые атрибуты в представлении Тех, Кому предназначено раскрыть их человеку. Как, выражаясь символически, медитация Вмещающего Разума открывает путь к «сердцу Солнца», так и данная медитация открывает некоторые факторы и силы «центрального духовного Солнца», и эти энергии фокусируются в своём раскрывающем Агенте. Таким образом, проблема Аватаров, или Вестников Всевышнего, Воплощённых Принципов и Открывателей Божественных Атрибутов постепенно получит новое освещение и будет воспринята как возможная цель для определённого типа людей.

2. Данная тема даёт большой простор для творческого воображения и является богатым источником специфического божественного выражения. Чем чище агент, тем сильнее воображение, которое в действительности представляет собой целенаправленное использование способности создания образов. Благодаря ей тонкие божественные атрибуты и цели могут в той или иной форме предстать людским умам и в своё время получить материальное выражение. Это подразумевает повышенную восприимчивость; способность интуитивного отклика; умение разумно интерпретировать воспринимаемое; фокусированное внимание для «опускания» в проявление нового потенциала, возможности, божественной природы; а также организованность, стабильность и чистоту жизни. Поразмыслите над этим.

3. Сразу же становится понятно, что использование творческого воображения само по себе является служением. В этом смысле высшее служение, о котором вы знаете хоть что-то, несёт связанная с внутренней планетарной Иерархией Группа Созерцателей, Которые в древних книгах названы Нирманакайя. Они всецело заняты постижением и попытками выразить представленные атрибуты, которые когда-нибудь должны стать столь же знакомыми людям (по меньшей мере теоретически), как сегодня – постепенно выражающиеся атрибуты Любви, Красоты или Синтеза. На гораздо более низком плане те из вас, кто старается выразить в своей жизни душевное качество, на своём уровне сознания начинают решать задачу, подобную задаче Божественных Созерцателей. Это хорошая практика для работы, которую вам, возможно, придётся вести при подготовке к посвящению. Усвоение малого урока (который многим из вас кажется трудным) неизбежно открывает более широкие возможности в Служении (сс.400-401).


1. Все психологические проблемы универсальны и никто не уникален в этом. Представление об уникальности нередко только ухудшает положение из-за тенденции к обособлению и ощущения одиночества. При этом личности придаётся слишком большое значение, с чем безусловно нужно бороться.

2. Кризис – это прогресс и возможность, а не несчастье и неудача. Пациенту (могу я так называть его?) надо понимать, что своего нынешнего эволюционного уровня раса достигала именно через такие кризисы. Так же прогрессирует и индивидуальная человеческая единица. В конце концов, психологические кризисы указывают на прогрессивное движение по Пути, заставляя совершать усилия и в то же время давая ощущение обретения и свободы после их преодоления, разрешения и устранения.

3. Способность добиться нужной интеграции и положить конец циклу ощущения двойственности заключена в самом человеке, потому что:

а. Беспокойство, отсутствие координации, боль и страдание суть симптомы устремления, возможно, несознаваемого, но от того не менее реального. Они вызваны реакцией аспектов интегрированных на тот аспект, который к интеграции только стремится.

б. Аспект, непосредственно ожидающий интеграции, принципиально более влиятелен, нежели низшие, ждущие своего часа аспекты, так как последние негативны и восприимчивы, а тот, что должен быть осознан и признан, – позитивен и динамичен. Этим и объясняется дискомфорт.

4. Решение проблемы следует искать в присущем человеку – созданию, наделённому воображением, – умении действовать «как если бы». С помощью творческого воображения может быть построен мост между низшим и высшим аспектами. «Каковы мысли, надежды и желания его, таков и он».2 Это констатация непреложного факта.

Когда современные психологи полнее постигнут творческую цель человечества и возьмутся за более конструктивное развитие творческого воображения и тренировку направляющей воли, будет достигнуто многое. Когда оба эти фактора (несомненно свидетельствующие о божественности в человеке) будут изучаться, научно развиваться и использоваться, все проблемы, которые решают современные клиники, начнут отпадать сами собой. Так, благодаря экспериментам ускорится наше движение к пониманию человека. Психология может твёрдо рассчитывать на присущую человеческой единице способность к освоению творческого воображения и постановке цели, поскольку она нередко встречается даже у детей. Развитие фантазии и привитие детям способности совершать выбор (с тем, чтобы они могли иметь твёрдую цель в жизни) станут двумя главными идеалами нового образования. Фантазия приводит в действие воображение, учит понимать красоту и приближает субъективные миры. А (мудро прививаемая с детства) способность выбирать со всеми её «зачем», «почему» и «для чего» сослужит человечеству большую службу, особенно если вниманию развивающегося в отрочестве интеллекта предлагается общая картина мира и мировой план. Итак на:

1. фантазии,

2. умении выбирать,

3. понимании целого и

4. постановке цели

должно основываться воспитание приходящих в воплощение детей. Фантазия подключает творческое воображение, давая конструктивный выход эмоциональной природе. Эмоциональная природа должна уравновешиваться и руководствоваться пониманием значения правильного выбора и высших ценностей. Спектр этих ценностей, в свою очередь, можно самоотверженно расширять, распознавая окружающее целое, в котором индивиду приходится играть свою роль, в то же время всё больше обусловливая весь диапазон реакций пониманием твёрдой цели, которая осуществляется в мире.

Таковы основные предпосылки, которые лягут в основу новых техник психологии, когда она примет эти идеи (или хотя бы начнёт экспериментировать с ними). Их использование позволит пациенту самому начать правильную функциональную активность, так как все присущие человеку, но неиспользуемые им способности будут вовлечены в интеграцию. Процесс этот с неизменным постоянством протекает в одной и той же последовательности:

1. Раскол.

2. Осознание двойственности, либо субъективно, либо в бодрствующем сознании.

3. Период сильного беспокойства, фрустрации и ощущения тщетности, временами оборачивающийся несчастьями, нервными или ментальными срывами и обычно – хаотическими, нежелательными состояниями.

4. Осмысленный процесс устранения раскола после установления его очага.

5. Периоды осознанных слияний, интеграции, или подлинной нормальности. Здесь полезен анализ, и позднее будет установлено, что психоанализ приносит реальную пользу тогда, когда помогает человеку понять его достижения, а не копается в деталях его очевидного удручающего состояния. На самом деле ничего удручающего и не происходит – лишь переживание несознаваемой точки кризиса, момента нераспознанного свершения. Беда случается лишь тогда, когда этот пик кризиса не понимается и не используется, поскольку продолжает углубляться вместо признания в нём благоприятной возможности.

6. Установление определённого ритма с помощью творческого воображения, различающего выбора, понимания отношений части и целого и признания групповой цели. Достижение в течение одной или нескольких жизней правильного ритма в конечном счёте приводит к

7. Интеграции (сс.427-430).

  1   2   3




Похожие:

Воображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации iconЭфирное тело Выдержки и цитаты из книг А. Бейли Письма об оккультной медитации
Разберем сначала причины одержимости, отложив те­му безумия на другой раз. Таких причин четыре, и каждая требует своего лечения
Воображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации iconДокументы
1. /ПИСЬМА ОБ ОККУЛЬТНОЙ МЕДИТАЦИИ.txt
Воображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации iconВоображение Выдержки из Агни Йоги Зов
Правда, над так называемой красотой есть покрывающее понятие – улучшение Космоса. Луч радуги может превысить воображение
Воображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации iconЦентр «Синтез» Выдержки о Плане из книг А. Бейли Из Трактата о Белой Магии
Запада многое позаимствует от абстрактного мышления Востока и в попытке уловить то, что так легко понималось первой подрасой арийской...
Воображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации iconА. А. Бейли "Наваждение: мировая проблема". Конспект
Процессы медитации. Препятствия и методы их преодоления. Процессы в царствах природы
Воображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации iconКонспект по А. А. Бейли "Белая Магия или Путь ученика" Часть Анализ и конспект правил. План
Солнечный Ангел сосредотачивается, не рассеивает свою силу, но в глубокой медитации общается со своим отражением. Идеи
Воображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации iconДокументы
1. /ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ_ Христианские медитации и упражнения. Христианские медитации и...
Воображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации iconН. в демидова (1884-1953) Архив Николая Васильевича Демидова это не мемуары, не дневники и письма это рукописи, материалы, наброски и заметки к целой серии задуманных Н. В. Демидовым книг о творчестве актера: исследование
Н. В. Демидовым книг о творчестве актера: исследование естественных закономерностей процесса творчества актера и создание на этой...
Воображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации iconЦентр "синтез" Учение о медитации Лекция 13 План Часть Необходимость медитации. Выравнивание
Затем конкретный ум трансцендируется или конкретные спириллы поглощаются абстрактными. Индивидуальный ум просветляется, соединяется...
Воображение Выдержки из книг А. А. Бейли Письма об оккультной медитации iconТема 17. Обработка изображений нет ничего, на что бы ни дерзнуло воображение человека
Воображение вещь хорошая. Но вытащить бомжа из подвала, отмыть, превратить в Аполлона, упаковать в спичечную коробку и отправить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов